Порядок помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 18:53, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью является раскрытие основных особенностей таможенной процедуры уничтожения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Изучить нормативную – правовую базу процедуры уничтожения.
2. Рассмотреть условия помещения товаров и транспортных средств под процедуру уничтожения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…...…………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУРАХ…......5
1.1. Понятие и сущность таможенных процедур..…..…………………………5
1.2. Виды таможенных процедур……..…………………………………………9
ГЛАВА 2. УНИЧТОЖЕНИЕ КАК ВИД ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ….13
2.1. Понятие и условия помещения товаров под таможенную
процедуру уничтожения..……… ………………………………………….…13
2.2. Выдача разрешения таможенных органов на помещение товаров
под таможенную процедуру уничтожения ..….…...……………….….………17
2.3. Декларирование товаров, помещаемых под таможенную
процедуру уничтожения…………………...……………………………............21
ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ
ОРГАНАМИ ДЕЙСТВИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПОМЕЩЕНИЕМ
ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ УНИЧТОЖЕНИЯ…........24
3.1. Организация проведения контроля таможенными органами
за процедурой уничтожения…………………………………………….………24
3.2. Практические аспекты применения таможенной процедуры
уничтожения……………………………………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....32

Вложенные файлы: 1 файл

КУР.docx

— 58.78 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…...…………………………………………………………………...3

ГЛАВА 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУРАХ…......5

1.1.  Понятие  и сущность таможенных процедур..…..…………………………5

1.2.  Виды  таможенных процедур……..…………………………………………9

ГЛАВА 2. УНИЧТОЖЕНИЕ КАК ВИД ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ….13

2.1. Понятие  и условия помещения товаров  под таможенную

процедуру уничтожения..……… ………………………………………….…13

2.2.  Выдача  разрешения таможенных органов  на помещение товаров

под таможенную процедуру уничтожения ..….…...……………….….………17

2.3. Декларирование  товаров, помещаемых под таможенную

процедуру уничтожения…………………...……………………………............21

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ

ОРГАНАМИ    ДЕЙСТВИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПОМЕЩЕНИЕМ

ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ УНИЧТОЖЕНИЯ…........24

3.1. Организация  проведения контроля таможенными  органами

за процедурой уничтожения…………………………………………….………24

3.2. Практические  аспекты применения таможенной  процедуры

уничтожения……………………………………………………………………..27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....32

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 Таможенная процедура – совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за её пределами (пп.26 п.1 ст.4 ТК ТС).

Таможенная процедура определяется в зависимости от целей перемещения товаров и устанавливает рамки, определяющие использование товара. Также выбор таможенной процедуры определяет права и обязанности участника внешнеэкономической деятельности и требования, предъявляемые к товарам и транспортным средствам, помещенным под конкретную таможенную процедуру.

С июля 2010 года Беларусь, Россия и Казахстан начали работать на единой таможенной территории Таможенного союза (ТТ ТС) по Таможенному кодексу Таможенного союза (ТК ТС).

При подготовке ТК ТС эксперты таможенных служб Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан руководствовались положениями Киотской конвенции. ТК ТС соответствует самым современным нормам международного права и создан по прагматическому принципу, с тем, чтобы обеспечить максимальную прозрачность и максимальное удобство, как для участников хозяйственной деятельности, так и для контролирующих органов.

Основным отличием нового порядка совершения таможенных операций при ввозе товаров на единую ТТ ТС от ранее действовавшего является то, что иностранные товары, ввезенные в любое из государств - членов ТС и помешенные в нем под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предусматривающую получение товарами статуса «товары Таможенного союза», получают право свободно обращаться на всей ТТ ТС, Такое же право свободно обращаться на всей ТТ ТС с 1 июля 2010 г. получают товары, происходящие из Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, а также товары. которые на указанную дату признавались отечественными в государствах - членах ТС.

Таможенные режимы с введением в действие нового кодекса стали именоваться «таможенными процедурами».

Таможенные процедуры непосредственно оказывают влияние на экономику хозяйственной деятельности и в конечном счете - на конкурентоспособность предприятий на внешних рынках. Это вызывает необходимость правильного применения норм таможенного законодательства ТС.

В данной курсовой работе была подробно рассмотрена таможенная процедура  уничтожения.

Актуальность работы достаточно высока в связи с тем, что таможенные процедуры являются важнейшим институтом таможенного права. Таможенные процедуры являются серьезным инструментом в руках государства, позволяющим ему выстраивать внешнеэкономические и политические отношения с окружающим миром, во многом определять направление развития внешней торговли и ее качественное содержание. 

Главной целью является раскрытие основных особенностей таможенной процедуры уничтожения.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Изучить нормативную  – правовую базу процедуры  уничтожения.

2. Рассмотреть условия  помещения товаров и транспортных  средств под процедуру уничтожения.

3.  Понять  сущность таможенной процедуры  уничтожения и необходимость  её применения на практике.

Объектом данной курсовой работы является таможенная процедура уничтожения.

Предмет работы – порядок помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения.

ГЛАВА 1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУРАХ

 

    1. Понятие и сущность таможенных процедур

 

Таможенная процедура является основной категорией таможенного законодательства. С её помощью определяется конкретный порядок перемещения товаров через таможенную границу в зависимости от его предназначения (цели перемещения), условия его нахождения и допустимое использование на (вне) таможенной территории, а также права и обязанности бенефициара таможенной процедуры.

В соответствие с п.26 ч.2 ст.4 ТК ТС таможенная процедура – совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами.1

В узком смысле таможенная процедура представляет собой совокупность таможенных операций и порядок их совершения. Широкое понимание таможенной процедуры включает в себя также специальные таможенные процедуры и иные таможенные процедуры, совершаемые в рамках таможенного декларирования.

Правовая категория «таможенная процедура» определяет принципиальную возможность для лица быть участником таможенных правоотношений, а правовой статус товаров, к которым применена таможенная процедура, установленная Таможенным кодексом Таможенного союза (далее ТК ТС), определяет границы прав и обязанностей хозяйствующего субъекта. Таможенные процедуры представляют собой совокупность условий (правил), определяющих статус товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС.

Предметом правового института «таможенная процедура» являются правовые нормы, установленные таможенным законодательством ТС, регулирующие общественные отношения, возникающие в процессе выполнения действий, связанных с перемещением товаров через таможенную границу ТС. Основной принцип, который должен быть в данном случае соблюден, - это установление в отношении перемещаемых товаров при их уничтожении одной из процедур, предусмотренных таможенным законодательством ТС.

Действие таможенных процедур во времени образуют стадии таможенного процесса, последовательное прохождение которых позволяет декларанту достичь основной цели перемещения товара, а государству обеспечить   законность такого перемещения и пополнить бюджет за счет таможенного обложения и применения нетарифных мер экономического характера.

Особенности таможенных процедур заключаются в следующем:

- перечень таможенных процедур установлен ТК ТС;

- таможенная процедура отражает алгоритм законного вариативного поведения;

- процедурные нормы ТК ТС имеют императивный характер;

- применение таможенной процедуры служит задачам достижения конкретного, разрешенного законом результата;

- обязательным участником процедурных отношений является таможенный орган и лицо, ответственное за совершение действий с товарами и транспортными средствами;

- таможенная процедура позволяет избрать наиболее приемлемый статус товаров и транспортных средств с точки зрения цели их перемещения через  таможенную границу, нахождения его на таможенной территории ТС или за ее пределами;

- вариативность поведения заинтересованных в перемещении товаров лиц в рамках таможенной процедуры ограничивается необходимостью получения разрешения таможенного органа на ее использование;

- завершение в установленном ТК ТС порядке действия таможенной процедуры является предпосылкой для наступления следующего этапа таможенного процесса либо стадии производств, иных таможенных процедур, его образующих;

- во время процедурных отношений, а также в результате достижения       определенной цели уполномоченный орган принимает правовой акт      управления (промежуточный или окончательный);

- охрана от нарушений положений таможенных процедур обеспечивается принудительными мерами.

Таможенная процедура определяет объём правомочий декларанта в  отношении товара после его выпуска (после окончания таможенного        декларирования). Также она определяет объем применяемых таможенными органами тарифных и нетарифных мер к товарам.

Лица, перемещающие товар через таможенную границу, обязано      поместить его под определенную таможенную процедуру, при этом он  вправе изменить выбранную таможенную процедуру на другую (ст. 203 ТК ТС).

Днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товара таможенным органом (ст. 204 ТК ТС). Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру и ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной    процедуры несет декларант (ст. 205, ст. 207 ТК ТС). Ст. 186 ТК ТС устанавливает перечень лиц, которые могут быть декларантами:

1) лица государства - члена  Таможенного союза:

  • заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени  (по    поручению) которого эта сделка заключена;
  • имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения         товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки;

2) иностранные лица:

  • физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования;
  • лица, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 ТК ТС;
  • организация, имеющая представительство, созданное на территории государства - члена Таможенного союза в установленном порядке, - при     заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также    таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в     отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;
  • лица, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лица государства - члена Таможенного союза;

3) лица государства - члена  Таможенного союза и иностранные  лица, заявляющие таможенную процедуру  таможенного транзита:

  • лица, указанные в подпунктах 1) и 2);
  • перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;
  • экспедитор, если он является лицом государства - члена                 Таможенного союза.

В соответствии с Международной конвенцией об упрощении и         гармонизации таможенных процедур от 18.05.1973 года должно осуществляться предсказуемое, последовательное и чёткое выполнение таможенных процедур.2

Согласно Стратегии развития таможенной службы РФ до 2020 года в данный момент продолжается активная работа по совершенствованию       таможенных процедур, направленная на минимизацию издержек участников внешнеэкономической деятельности. Одной из основных задач является    сокращение времени и количества документов, необходимых для совершения таможенных процедур при импорте (экспорте) товаров.3

 

 

    1. Виды таможенных процедур

 

Согласно ст. 202 ТК ТС существует 17 видов таможенных процедур:

1. Выпуск для внутреннего  потребления - таможенная процедура,  при помещении под которую  иностранные товары находятся  и используются на таможенной  территории Таможенного союза  без ограничений по их пользованию  и распоряжению.

2. Экспорт - таможенная процедура, при которой товары Таможенного  союза вывозятся за пределы  таможенной территории Таможенного  союза и предназначаются для  постоянного нахождения за ее  пределами.

3. Таможенный транзит - в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории Таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом Таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

4. Таможенный склад - таможенная  процедура, при которой иностранные  товары хранятся под таможенным  контролем на таможенном складе  в течение установленного срока  без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер  нетарифного регулирования.

5. Переработка на таможенной территории - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории Таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории Таможенного союза.

6. Переработка вне таможенной территории - таможенная процедура, при которой товары Таможенного союза вывозятся с таможенной территории Таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне       таможенной территории Таможенного союза в установленные сроки с      полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию Таможенного союза.

7. Переработка для внутреннего  потребления - таможенная процедура, при которой иностранные товары  используются для совершения  операций по переработке на  таможенной территории Таможенного  союза в установленные сроки  без уплаты ввозных таможенных  пошлин, переработки под таможенную  процедуру выпуска для внутреннего  потребления с уплатой ввозных  таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки.

8. Временный ввоз (допуск) - таможенная процедура, при которой   иностранные товары используются в течение установленного срока на       таможенной территории Таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

Информация о работе Порядок помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения