Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 15:39, курсовая работа
Для решения этих вопросов в таможенном законодательстве предусматривается необходимость предоставления гарантий (способов обеспечения) уплаты таможенных платежей. Эти способы представляют собой специальные меры имущественного характера, стимулирующие их уплату в надлежащем порядке путем установления дополнительных гарантий. Такие гарантии направлены на защиту финансовых интересов государства путем предупреждения возможных нарушений и восстановления его имущественных потерь, вызванных неуплатой или неполной уплатой таможенных пошлин, налогов.
Введение…………………………………………………………………..2.
1.Таможенные платежи и их характеристика………………………3.
2.Общий порядок принудительного взыскания…........................11.
2.1 Требование об уплате таможенных платежей…………………13.
2.2 Взыскание таможенных платежей за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках (бесспорное взыскание) …………………………………………………………………………………..17.
3.Пени…………………………………………………………………....20.
4. Лица, ответственные за уплату таможенных пошлин, налогов.23.
5. Возврат таможенных пошлин, налогов…………………………25.
Заключение……………………………………………………………..28.
Список литературы……………………………………………………29.
План.
Введение…………………………………………………………
1.Таможенные платежи и их характеристика………………………3.
2.Общий порядок
2.1 Требование об уплате таможенных платежей…………………13.
2.2 Взыскание таможенных
платежей за счет денежных средств, находящихся
на счетах плательщика в банках (бесспорное
взыскание) ………………………………………………………………………………
3.Пени………………………………………………………………
4. Лица, ответственные за уплату таможенных пошлин, налогов.23.
5. Возврат таможенных пошлин, налогов…………………………25.
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Таможенные платежи составляют значительную долю доходной части федерального бюджета России. Именно поэтому так важно исключить все возможные случаи недополучения казной таможенных доходов. Такие ситуации могут произойти, например, из-за следующих обстоятельств:
Для решения этих вопросов в таможенном законодательстве предусматривается необходимость предоставления гарантий (способов обеспечения) уплаты таможенных платежей. Эти способы представляют собой специальные меры имущественного характера, стимулирующие их уплату в надлежащем порядке путем установления дополнительных гарантий. Такие гарантии направлены на защиту финансовых интересов государства путем предупреждения возможных нарушений и восстановления его имущественных потерь, вызванных неуплатой или неполной уплатой таможенных пошлин, налогов.
1. Таможенные платежи и их характеристика.
Таможенные платежи – таможенная пошлина, налоги, таможенные сборы, сборы за выдачу лицензий, платы и другие платежи, взимаемые в установленном порядке таможенными органами РФ. Таможенные платежи включают различные виды таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, выплат и другие платежи, взимаемые в установленном порядке таможенными органами Российской Федерации. При перемещении через таможенную границу РФ и в других случаях, установленных Таможенным кодексом РФ, уплачиваются следующие Т.п.: 1) таможенная пошлина; 2) налог на добавленную стоимость; 3) акцизы; 4) сборы за выдачу лицензий и возобновление их действия; 5) сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление его действия; 6) таможенные сборы за таможенное оформление; 7) таможенные сборы за хранение товаров; 8) таможенные сборы за сопровождение товаров; 9) плата за информирование и консультирование по вопросам таможенного дела; 10) плата за принятие предварительного решения; 11) плата за участие в таможенных аукционах. Т.п. уплачиваются: непосредственно декларантом или иным заинтересованным лицом; до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации; в валюте РФ или в иностранных валютах, курсы которых котируются Центральным банком РФ, за исключением случаев, когда такой платеж может быть уплачен только в иностранной валюте. В отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, Т.п. уплачиваются государственному предприятию связи, которое перечисляет указанные платежи на счета таможенных органов РФ в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом РФ совместно с Министерством связи РФ и Министерством финансов РФ.
Одной из основных составляющих доходной части бюджета стран ТС являются таможенные платежи. По оценкам специалистов, в РФ, таможенные платежи составляют более 35 процентов доходной части федерального бюджета. От того, насколько законодательство подробно закрепит полный правовой механизм их уплаты и все вопросы, которые с этой уплатой связаны, настолько снижаются возможные риски ухода от уплаты таких платежей. (См. также Раздел III Закона)
Итак, к таможенным платежам относятся (п. 1 ст. 70 ТК ТС):
1) ввозная таможенная пошлина;
2) вывозная таможенная пошлина;
3) налог на добавленную
стоимость, взимаемый при
4) акциз (акцизы), взимаемый
(взимаемые) при ввозе товаров
на таможенную территорию
5) таможенные сборы.
В соответствии с пунктом 2 ст. 70 ТК ТС специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза и взимаются в порядке, предусмотренном ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины. Также, специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины представляют отдельный предмет регулирования Федерального закона РФ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров», Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» (ред. от 06.12.2011) и относятся к особым видам пошлин.
При перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает в соответствии со статьями
81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344 и 360 ТК ТС. (ст. 80 ТК ТС).
Вывозом товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории является подача таможенной декларации или совершение действий, непосредственно направленных на вывоз товаров и (или) транспортных средств, а также все последующие, предусмотренные Таможенным кодексом Таможенного союза действия с товарами и (или) транспортными средствами до фактического пересечения ими таможенной территории ТС
Согласно п. 3 ст. 80 ТК ТС, таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случаях, если:
– при помещении товаров под таможенные процедуры, не предусматривающие такую уплату, при соблюдении условий соответствующей таможенной процедуры;
– при ввозе товаров, за исключением товаров для личного пользования, в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 (двумстам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства – члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется выпуск таких товаров, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;
– при перемещении товаров для личного пользования в случаях, установленных международными договорами государств – членов таможенного союза;
– если в соответствии с ТК ТС, законодательством и (или) международными договорами государств – членов таможенного союза, товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.
Согласно пункту 3 статьи 80 ТК ТС таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случае, если:
1. при помещении товаров
под таможенные процедуры, не
предусматривающие такую
2. при ввозе товаров,
за исключением товаров для
личного пользования, в адрес
одного получателя от одного
отправителя по одному
3. при перемещении товаров
для личного пользования в
случаях, установленных
4. если в соответствии
с настоящим Кодексом, законодательством
и (или) международными
В соответствии с п. 2 ст. 80 ТК ТС, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в следующих случаях:
– уплаты или взыскания таможенных пошлин, налогов в размерах, установленных ТК ТС;
– помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами;
– уничтожения (безвозвратной утраты) иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;
– если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную 2 (двум) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, на территории которого возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;
– помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла до регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;
– обращения товаров в собственность государства-члена таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства-члена таможенного союза;
– обращения взыскания на товары, в том числе за счет стоимости товаров, в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза;
– отказа в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, в отношении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;
– при признании ее безнадежной к взысканию и списании в порядке, определяемом законодательством государств-членов таможенного союза;
– возникновения обстоятельств, с которыми ТК ТС связывает прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
При установлении таможенных процедур свободной таможенной зоны и свободного склада, в соответствии с пунктом 2 статьи 202 ТК ТС, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает и прекращается в соответствии с международными договорами государств – членов таможенного союза и (или) законодательством государств – членов таможенного союза.
Как уже отмечалось выше, в ТК РФ (ст. 110)*(18) содержится общий перечень платежей, взимаемых таможенными органами. Данные таможенные платежи (а также иные обязательные платежи, не включенные в этот перечень, но относящиеся к категории таможенных) могут быть классифицированы на виды (группы) по различным критериям (признакам).
В качестве примера можно предложить следующие общие критерии их классификации.
Здесь необходимо сделать
оговорку, что предлагаемые критерии
выделения отдельных видов
Место в системе налогов и сборов (юридическая природа и экономическое содержание). Исходя из данного критерия, можно выделить таможенные платежи налогового и неналогового характера (на основании ст. 8 НК РФ таможенные платежи можно разделить на налоги и сборы). К первой группе относятся таможенная пошлина, а также уплачиваемые таможенным органам налог на добавленную стоимость и акциз. Различные таможенные сборы и платы являются, как правило, платежами неналогового характера. Таможенная пошлина и иные таможенные платежи налогового характера относятся к косвенным налогам.
Данное деление таможенных платежей, основанное на положениях ст. 8 НК РФ, анализе экономического содержания и буквального толкования терминов, является наиболее распространенным, хотя и не может не представляться достаточно формальным (особенно в свете определений налогов и сборов, содержащихся в НК РФ).
Факт перемещения через таможенную границу. По данному критерию таможенные платежи можно разделить на две группы:
– платежи, непосредственно связанные с перемещением через таможенную границу (таможенная пошлина, НДС, акциз, сбор за таможенное оформление, платежи по единым ставкам);
– иные таможенные платежи, непосредственно не связанные с перемещением товаров через таможенную границу, т.е. уплата которых не является условием такого перемещения товаров*(19).
Ко второй группе относятся различные сборы (кроме сбора за таможенное оформление) и платы:
– таможенный сбор за хранение;
– таможенный сбор за таможенное сопровождение;
– плата за принятие предварительного решения;
– плата за участие в таможенных аукционах;
– сбор за выдачу лицензий и квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и др.
Необходимо отметить, что платежи, отнесенные к первой группе по предложенному критерию, могут взиматься в определенных случаях вне зависимости от фактического перемещения через таможенную границу (например, при изменении некоторых видов таможенных режимов).
Способ установления и регламентация применения. Используя данный критерий, можно выделить собственно «таможенные» платежи (т.е. порядок установления, правила уплаты и другие аспекты их правового регулирования определяются таможенным законодательством) а также иные платежи, относимые к таможенным по совокупности двух основных признаков: они уплачиваются таможенным органам и обязанность их уплаты возникает вследствие перемещения товаров через таможенную границу. При этом порядок установления платежей второй группы, большинство правил их уплаты определяются «общим» налоговым законодательством. Кроме того, на основании данного критерия таможенные платежи можно разделить на три группы в зависимости от уровня источников правового регулирования их применения:
– таможенные платежи, установление и основные правила применения которых осуществляется законодательными актами (НДС, акциз);
– таможенные платежи, правовое регулирование отдельных вопросов применения которых осуществляется на основании общих положений закона также посредством решений высших органов исполнительной власти (правительства), например установление ставок таможенных пошлин;
Информация о работе Принудительное взыскание таможенных платежей