Проблемы кадрового обеспечения таможенных органов РФ и их причины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 21:31, научная работа

Краткое описание

Цель исследования – совершенствование изучение кадрового обеспечения таможенных органов Российской Федерации.
Соответственно цели исследования в работе необходимо решить следующие задачи:
 обозначить проблемы, стоящие перед таможенными органами в плане кадрового обеспечения;
 дать характеристику существующей кадровой службе таможни России.
 предложить решения обозначенных проблем путём совершенствования кадровой службы таможенных органов РФ и предложить мероприятия по решению проблем;
 сделать выводы о проделанной работе.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Политика кадрового обеспечения таможенных органов Российской Федерации 5
1.1.Основные направления деятельности управления государственной службы и кадров ФТС РФ 5
1.2.Функции управления государственной службы и кадров ФТС РФ 7
1.3.Ротация кадров в таможенных органах Российской Федерации 14
Глава 2. Проблемы кадрового обеспечения таможенных органов РФ и их причины 17
2.1.Формулировка проблем кадрового обеспечения 17
2.2.Причины проблем кадрового обеспечения 18
Глава 3. Пути решения проблем кадрового обеспечения таможенных органов Российской Федерации 19
3.1.Повышение эффективности материального стимулирования кадров 19
3.2.Повышение имиджа таможенных органов 20
3.3.Повышение гибкости системы кадрового обеспечения таможенной службы 21
Заключение 23
Библиографический список 25

Вложенные файлы: 1 файл

Исследовательская работа.docx

— 44.90 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение

 

Проблема обеспечения кадрами является одной из острейших в любой организации. Она выходит на первый план в такой неотъемлемой для России структуре государственного управления как таможенные органы.

Существует необходимость в повышении эффективности работы с персоналом, а также в создании предпосылок и потенциальных возможностей для развития карьеры служащих таможни.

Актуальность темы исследования с точки зрения дисциплины «Управление персоналом» состоит в том, что кадровое обеспечение является центральной задачей каждой организации, человеческие ресурсы определяют в конечном итоге все направления управленческой деятельности.

Цель исследования – совершенствование изучение кадрового обеспечения таможенных органов Российской Федерации.

Соответственно цели исследования в работе необходимо решить следующие задачи:

  • обозначить проблемы, стоящие перед таможенными органами в плане кадрового обеспечения;
  • дать характеристику существующей кадровой службе таможни России.
  • предложить решения обозначенных проблем путём совершенствования кадровой службы таможенных органов РФ и предложить мероприятия по решению проблем;
    • сделать выводы о проделанной работе.

Объект работы – персонал таможенные органы Российской Федерации.

Предмет работы -   процесс подготовки кадров, обеспечение кадров.

Степень разработанности темы: темой исследования занимались Агабалаев М.И. Антонова Н.Б. ; Базаров Т.Ю.; Брагина, З.В., ; Десслер Г.; Лобанов А.А; Одегов Ю.Г.; Пушкарев Н.Ф.; Тихенький В.Г.

Практическая значимость работы определяется тем, что её выполнение обеспечивает закрепление навыков по анализу проблем, возникающих в таможенном менеджменте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Политика кадрового обеспечения таможенных органов Российской Федерации

 

1.1.Основные направления деятельности Управления государственной службы и кадров Федеральной таможенной службы Российской Федерации

 

Аудит персонала – это система консультационной поддержки, аналитической оценки и независимой экспертизы кадрового потенциала организации, которая наряду с финансово-хозяйственным аудитом позволяет выявить соответствие кадрового потенциала организации ее целям и стратегии развития; соответствие деятельности персонала и структур управления организации существующей нормативно-правовой базе эффективность кадровой работы по решению задач, стоящих перед персоналом организации ее руководством, отдельными структурными подразделениями; причины возникающих в организации социальных проблем (рисков) и возможные пути их разрешения или снижения их негативного воздействия. Аудит персонала является частью организационно-кадрового аудита, который также предполагает анализ кадровых процессов и строения организации. При этом главной, глобальной целью аудита персонала является оценка эффективности и производительности деятельности персонала. В практике менеджмента аудит персонала является, с одной стороны, способом наблюдения подобно финансовому или бухгалтерскому аудиту, а с другой – инструментом управления, который позволяет решить ту или иную проблему, возникающую в сфере трудовых отношений[8, с. 24].

Кадровая служба таможни России осуществляет свою деятельность по следующим направлениям [7]:

  • реализует кадровую политику в таможне, участвует в разработке предложений по её усовершенствованию;
  • набирает и распределяет кадры, организует обеспечение комплектации подразделений ФТС России и органов таможни;
  • разрабатывает и совершенствует нормативно-правовую базу для кадровой работы и организации правовой и социальной защиты должностных лиц;
  • формирует резерв кадров, обеспечивает работу с ним и его эффективное использование;
  • производят организацию конкурсной основы при приёме на государственную службу;
  • присваивает классные чины государственным гражданским служащим и специальные звания сотрудникам таможенных органов, по установлению выслуги лет и стажа государственной службы, по награждению должностных лиц таможенных органов государственными и ведомственными наградами;
  • ведёт личные дела, трудовые книжки должностных лиц и работников ФТС России, представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом;
  • обеспечивает должностной рост гражданских служащих ФТС России;
  • организует и обеспечивает проведение аттестации должностных лиц таможенных органов;
  • организует профессиональную подготовку должностных лиц таможенных органов, осуществляет контроль деятельности ведомственного образовательного учреждения (Российской таможенной академии) в вопросах подготовки кадров по программам высшего и дополнительного профессионального образования;
  • усовершенствует организационно-штатную работу;
  • контролирует и инспектирует кадровые службы таможенных органов по вопросам подбора, расстановки, обучения кадров, прохождения службы должностными лицами таможенных органов;
  • производит предупредительную и профилактическую работу с должностными лицами и работниками таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, оценивает её эффективность в плане поддержания правопорядка и служебной дисциплины;
  • инспектирует таможенные органы для контроля над организацией и проведением служебных проверок;
  • организует психологическое обеспечение деятельности таможенных органов, спортивно-массовую работу, культурное и патриотическое воспитание должностных лиц таможенных органов, развивает взаимодействие с Советом ветеранов таможенной службы;
  • организует проведение проверки сведений и документов, которые представляют граждане при поступлении на службу (государственную гражданскую службу) в таможенные органы; работает с архивами должностных лиц, уволенных из таможенных органов.

 

 

 

 

1.2.Функции управления государственной службы и кадров Федеральной таможенной службы Российской Федерации

 

Согласно направлениям своей деятельности, Управление государственной службы и кадров ФТС РФ имеет следующие функции [6]:

  • анализ количества и качества кадрового состава таможенных органов, состояние работы, ведущейся в направлении подбора и расстановки кадров;
  • предложение предельной численности и фонда оплаты труда должностных лиц и работников таможенных органов;
  • учёт численности должностных лиц и работников таможенных органов, руководство работой по созданию таможенными органами штатных расписаний, формирование штатное расписание центрального аппарата ФТС России, контроль соблюдения таможенными органами организационно-штатной дисциплины;
  • подготовка и внесение предложений о назначении должностных лиц на должности номенклатуры назначения Правительства Российской Федерации, руководителя ФТС России и заместителя руководителя ФТС России, курирующего оперативно-розыскную работу таможенных органов;
  • организация взаимодействия со структурными подразделениями ФТС России, с соответствующими подразделениями аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, аппаратов федеральных органов исполнительной власти в целях решения кадровых вопросов, входящих в компетенцию ФТС России;
  • организация взаимодействия с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;
  • комплектация кадрами структурных подразделений ФТС России;
  • организация подготовки проектов правовых актов ФТС России, связанных с поступлением на службу в таможенные органы, её прохождением, заключением контракта, назначением на должность, освобождением от замещаемой должности, увольнением со службы, и оформление соответствующих решений ФТС России;
  • разработка и участие в проектах федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по направлениям деятельности Управления;
  • подготовка и внесение в установленном порядке предложения по реализации положений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих вопросы прохождения службы в таможенных органах и работы с кадрами;
  • подготовка и участие в подготовке нормативных и иных правовых актов ФТС России по вопросам прохождения службы должностными лицами таможенных органов, а также проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции;
  • подготовка заключения по проектам нормативных и иных правовых актов ФТС России и проектам документов органов государственной власти Российской Федерации, регламентирующих работу с кадрами;
  • оказание практической помощи начальникам структурных подразделений ФТС России, кадровым подразделениям, аттестационным, конкурсным комиссиям и комиссиям по урегулированию конфликтов интересов в применении нормативных и иных правовых актов, регламентирующих работу с кадрами;
  • подготовка и направление в таможенные органы методических рекомендаций и указаний по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
  • ведение личных дел, трудовых книжек должностных лиц и работников структурных подразделений ФТС России, а также представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом;
  • ведение реестра государственных гражданских служащих структурных подразделений ФТС России;
  • оформление и выдача в установленном ФТС России порядке служебных удостоверений должностным лицам структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, номенклатуры назначения руководителя ФТС России и заместителя руководителя ФТС России, курирующего оперативно-розыскную работу таможенных органов;
  • обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в ФТС России, принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе;
  • оказание федеральным государственным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов о фактах совершения федеральными государственными служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
  • организация и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в ФТС России;

организация и проведение аттестации должностных лиц таможенных органов, входящих в номенклатуру назначения ФТС России, а также должностных лиц структурных подразделений ФТС России;

  • оказание консультативной, методической и правовой помощи по вопросам организации работы аттестационных комиссий в таможенных органах;
  • организация работы по формированию и подготовке кадрового резерва на основании проведения аттестации должностных лиц в соответствии с приказом ФТС России, а также при проведении конкурсов по созданию кадрового резерва в соответствии с номенклатурой назначения ФТС России;
  • организация и обеспечение проведения квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих структурных подразделений ФТС России;
  • организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышение квалификации и стажировку должностных лиц таможенных органов;
  • осуществление контроля над планированием и организацией учебного процесса, его методическим обеспечением в Российской таможенной академии (РТА) и ее филиалах;
  • организация отбора и направление кандидатов на учебу в РТА и иные высшие учебные заведения, адъюнктуру, аспирантуру и докторантуру;
  • участие совместно со структурными подразделениями ФТС России в работе по формированию у должностных лиц и работников таможенных органов высоких моральных качеств, укреплению служебной дисциплины, предупреждению противоправных действий с их стороны, выявлению и пресечению коррупционных проявлений;
  • организация правового просвещения федеральных государственных служащих;
  • проведение служебных проверок;
  • организация и проведение воспитательной и профилактической работу, инспектирование таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, по вопросам организации и проведения служебных проверок, координирует усилия по предупреждению происшествий, должностных преступлений и нарушений служебной дисциплины среди должностных лиц и работников таможенных органов;
  • обеспечение реализации федеральными государственными служащими обязанностей уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
  • организация и координация спортивно-массовой работы в таможенных органах, проведение спортивно-массовых, культурно-досуговых мероприятий, совместно с ветеранскими организациями проведение работы по патриотическому воспитанию должностных лиц таможенных органов;
  • подготовка материалов о награждении должностных лиц таможенных органов государственными и ведомственными наградами;
  • организация работы по присвоению классных чинов государственным гражданским служащим и специальных званий сотрудникам таможенных органов;
  • проведение работы по исчислению выслуги лет и стажа государственной службы должностным лицам структурных подразделений ФТС России, координация этой работы в таможенных органах.
  • подготовка материалов для рассмотрения Центральной комиссией ФТС России по установлению выслуги лет должностным лицам таможенных органов;
  • оформление решения руководителя ФТС России о продлении (отказе в продлении) срока пребывания на службе сверх предельного возраста сотрудникам таможенных органов;
  • организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу, а также осуществление оформления допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
  • проведение проверки сведений и документов, представляемых гражданами при поступлении на службу в таможенные органы;
  • обеспечение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности федеральной государственной службы, ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода с федеральной государственной службы;
  • обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральными законами «О службе в таможенных органах Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;
  • организация работы психологов таможенных органов;
  • осуществление геральдического обеспечения работы по созданию и использованию официальных символов и отличительных знаков таможенных органов Российской Федерации;
  • участие в судебных процессах по делам с участием ФТС России по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
  • консультация должностных лиц таможенных органов по правовым и иным вопросам, связанным с прохождением службы;
  • рассмотрение письма, жалобы, заявления организаций и граждан в пределах компетенции Управления;
  • принятие участия в осуществлении международной деятельности по согласованию с Управлением таможенного сотрудничества и при его координации.

 

 

 

1.3.Ротация кадров в таможенных органах Российской Федерации

 

С 1996 г. существует «Инструкция о порядке ротации кадров в таможенных органах Российской Федерации» [4], разработанная Государственным таможенным комитетом России.

Далее изложена её суть c учётом изменений в названиях:

  • все переводы внутри таможни, а также из одного структурного подразделения таможенного органа в другое структурное подразделение того же таможенного органа без изменения должности, производятся лицами, имеющими на это полномочия;
  • правовой базой для ротации является:
    1. законодательство Российской Федерации;
    1. инструкция;
    2. другие нормативные акты ФТС РФ.
  • До ротации необходимо:
  • найти кандидатов;
  • изучить деловые и моральные качества кандидатов;
  • оформить документы, необходимые для принятия соответствующими руководителями решений о назначении на должность, согласно установленному порядку;
  • изучают качества кандидатов и оформляют документы сотрудники отделов кадров;
  • ротация производится по плану с учётом предложений структурных подразделений ФТС РФ;
  • сотрудники отделов кадров ведут базы данных вакансий и сведений о необходимости замены одного должностного лица другим, о резерве кандидатов для ротации;
  • переводы внутри таможенных органов и их структурных подразделений осуществляется на основании приказов ФТС РФ, по отношению к должностным лицам, которые занимают должности в ФТС РФ как правило в течение 5 лет пребывания в должности;

Ротация кадров проводится:

  • внутри таможенного органа;
  • между таможенными органами
  • перевод между таможенными органами, в том числе в таможенный орган, расположенный в другой местности, возможен только с согласия должностного лица и оформляется срочным трудовым договором;
  • лица, которые заключили срочный трудовой договор, не могут расторгнуть его по собственному желанию. Это возможно лишь в случаях, предусмотренных в законодательстве [1].
  • при ротации должностного лица в том же таможенном органе, в другое структурное подразделение в той же местности, поручении работы с учётом специальности, квалификации или должности, обусловленной трудовым договором, согласия не требуется;
  • ротация должностных лиц таможенных органов в другое структурное подразделение оформляется по приказу начальника таможенного органа в пределах его компетенции на основании заявления заинтересованного лица, при этом в необходимых случаях проводится согласование с вышестоящими таможенными органами;
  • если переводятся должностные лица в структурные подразделения таможенного органа, где возможно изменение характера ранее исполняемых ими обязанностей, они проходят курс соответствующей теоретической и практической подготовки по профилю структурного подразделения, в которое переведено должностное лицо;
  • предложения о потребности в специалистах для замещения конкретных вакантных должностей в таможенных органах представляются ими в региональные таможенные управления, которые направляют их в Управление государственной службы и кадров ФТС РФ;

Информация о работе Проблемы кадрового обеспечения таможенных органов РФ и их причины