Служба в государственных органах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 12:40, курсовая работа

Краткое описание

Федеральный государственный служащий – гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. Все права и обязанности федерального государственного служащего и федерального гражданского служащего субъекта РФ изложены в Федеральном загоне № 58 «О системе государственной службы Российской Федерации». Так же в нем содержатся ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность.

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ .doc

— 149.50 Кб (Скачать файл)
    1. Служба в таможенных органах как специальный вид государственной службы Российской Федерации

    1. Государственная служба.

Необходимо разобраться, что же есть государственная служба. Само понятие служба, есть вид общественно полезной деятельности. В Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» дано следующее определение Государственной службы: профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий РФ; федеральных органов; субъектов РФ; органов государственной власти субъектов РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц замещающих должности, устанавливаемые конституцией, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных субъектов РФ.1 Исходя из данного определения можно сделать вывод: государственную службу могут нести только граждане Российской Федерации наделенные полномочиями исполнительного органа, в той области, в которой они осуществляют службу. На сегодняшний день наука юридическая наука дает более простое определение: Государственная служба – это не просто работа по найму в государственном органе или в учреждении, а профессиональная деятельность по обеспечению полномочий органов государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета субъектов РФ.

В соответствии со статьей 2 Закона «О системе государственной службы», государственная служба подразделяется на следующие виды: гражданская служба, военная служба, правоохранительная служба. Военная и правоохранительная службы являются видами федеральной государственной службы. А государственная гражданская служба делится на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов РФ. Дадим определение федеральной государственной службе: Федеральная государственная служба2 – это профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а так же полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. Такое определение нам дает 4-ая статья закона «О системе государственной службы Российской Федерации». Значит федеральная государственная гражданская служба – это профессиональная служебная деятельность граждан на должности федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской федерации.3 Федеральная государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации тоже, что и федеральная государственная гражданская служб, но только в субъектах РФ.

Для того чтобы составить более полное представление о таком роде деятельности, как государственная служба, недостаточно показать сферу общественных отношений, где она осуществляется, и рассказать об органах исполнительной власти, которые этим занимаются. Необходимо показать принципы действия людей, называемых государственными служащими.

Федеральный государственный служащий – гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. Все права и обязанности федерального государственного служащего и федерального гражданского служащего субъекта РФ изложены в Федеральном загоне № 58 «О системе государственной службы Российской Федерации». Так же в нем содержатся ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность. Порядок поступление на государственную службу на конкурсной основе регламентирован Федеральным законом N 79 - ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004, Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и иными нормативно правовыми актами РФ. Так же существует другой порядок поступления на государственную службу. Поступить на государственную службу вправе граждане владеющие государственным языком Российской Федерации, достигшие, установленного законодательством, возраста для прохождения государственной службы данного вида. Федеральным законом о виде государственной службы, либо  законом субъекта РФ могут быть установлены и дополнительные требования к желающим поступить на государственную службу. Условия заключения контракта с гражданами устанавливается в соответствии с федеральным законом о виде государственной службы. Порядок заключения и расторжения такого контракта, так же прописан в данном федеральном законе. В соответствии с этим федеральным законом контракт может быть заключен с гражданами: на неопределенный срок; на определенный срок; на срок обучения в профессиональной организации или образовательном высшем учебном учреждении и на определенный срок государственной службы после окончания обучения. При этом определен предельный возраст пребывания на службе данного вида. Гражданин, находящийся на государственной службе назначается на должность, ему присваивается чин, либо дипломатический ранг, воинское и специальное звание. Должности государственной службы устанавливаются федеральным законом или иными нормативными правовыми актами. Государственная должность содержит основную функцию, выполняемую государственным служащим. Соответственно наименование должности представляет собой краткую, но точную формулировку, отражает индивидуальный характер должности и общность в системе государственного органа.

Существует реестр государственных должностей. Образуют данный реестр4:

  1. Перечни должностей федеральной государственной гражданской службы;
  2. Перечни типовых воинских должностей;
  3. Перечни типовых должностей правоохранительных органов.

Перечисленные перечни утверждаются Президентом Российской Федерации. А реестр должностей государственной гражданской службы субъектов РФ утверждается законом или иными нормативно правовыми актами субъекта РФ. В реестре государственных должностей содержатся перечни унифицированных наименований этих должностей, а конкретные обязанности и права для каждой должности  устанавливаются  нормативно правовыми актами Все государственные должности можно поделить на категории:

  1. должности федеральной государственной гражданской службы;
  2. должности государственной гражданской службы субъектов РФ;
  3. воинские должности;
  4. должности правоохранительной службы.

Рассмотрим основные принципы построения и работы системы государственной службы:

  1. федерализм – обеспечивает: единство системы государственной службы, соблюдение конституционного разграничения предметов ведения, полномочий между федеральными органами государственной власти и субъектов РФ;
  2. законность;
  3. приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязанность их признания, соблюдения и защиты:
  4. равноправный доступ граждан к государственной службе;
  5. единство правовых  и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;
  6. взаимосвязь государственной и муниципальной служб;
  7. доступность и открытость государственной службы, информирование общества о деятельности государственных служащих;
  8. компетентность и профессионализм служащих;
  9. защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность, как государственных органов, так и физических и юридических лиц.

Государственный служащий имеет права и обязанности, но помимо них есть ряд установленных законодательством ограничений и запретов. Цель таких мер обеспечить высокий моральный облик служащего. Так же обеспечит свободу действий в пределах своих должностных полномочий. Ограничения должны препятствовать злоупотреблению своими полномочиями и не допускать проявлению коррупции.

Государственному служащему запрещается входить в состав управляющего органа коммерческой организации, не зависимо от формы собственности и организационно-правовой формы. Есть исключение – случаи, когда государственному служащему поручено учувствовать в подобном управлении. Возможно это, если данное предусмотрено федеральным законом или законом субъекта Российской федерации. Если на служащий на  момент поступления на государственную службу имеет в собственности доли (акции) в уставном капитале коммерческой организации, он обязан передать их в доверенное пользование государству на срок прохождения службы, в установленном законом порядке.

Запрещается также быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором служащий работает или который подчинен ему (находится под контролем его).

Нельзя получать от физических и юридических лиц вознаграждения за исполнение своих должностных полномочий, даже после выхода на пенсию. Цель такого запреты – устранить зависимость от кого-либо. Независимо от формы вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, услуги, отдых и т.п.). К данному запрету относится и другое ограничение: выезд за границу в служебную командировку за счет посторонних лиц и организаций, за исключением командировок осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе соответствующих органов (по договоренности).

В связи с тем, что государственный служащий неразрывно связан с государством ему запрещается: без разрешения Президента РФ принимать награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций. Государственный служащий является представителем государства.

Нельзя использовать свое служебное положение в интересах политических партий и иных общественных организаций. Государственный служащий не вправе участвовать в забастовках.

На ряду большого количества ограничений следует уделить внимание одному очень интересному праву государственного служащего – право на продвижение по службе. Безусловно, это не единственное его право, но довольно уникальное. Такое право может возникнуть у любого государственного служащего, пока он находится на данной службе. Но наличие такого права есть у служащих, которые по всем предъявляемым требованиям подходят для замещения высшей должности по сравнения с занимаемой. Если у служащего нет, скажем требуемого по высшей должности образования, стажа работы на соответствующей должности или в последней аттестации отмечено, что он не обладает необходимыми качествами для прохождения по службе, следует считать, что у служащего нет оснований на  право продвижения.

 

    1. Гражданская служба в Российской Федерации.

Государственная служба в России является важным институтом современного общества. Процветание государства, благополучие граждан, соблюдение их прав и свобод зависит от эффективности исполнения своих обязанностей государственными служащими.

Рассмотрим один из видов государственной службы: государственную гражданскую службу. Государственная гражданская служба Российской Федерации – это вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, либо государственных органов субъектов РФ, лиц замещающих государственные должности РФ, и лиц замещающих государственные должности субъектов РФ.5 Данный вид службы подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов РФ:

  1. Федеральная государственная гражданская служба – профессиональная служебная деятельность на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
  2. Государственная гражданская служба субъектов РФ – профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, а также полномочий государственных органов РФ и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ.

Данные определения даны в федеральном законе №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Можно сделать вывод, что государственная гражданская служба подразумевает под собой исполнительную деятельность, исполнение функций государства.

Рассмотрим принципы государственной гражданской службы6:

  1. приоритет прав и свобод человека и гражданина – главный принцип;
  2. единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и службы субъектов РФ;
  3. равный доступ граждан, владеющих государственным языком РФ, к гражданской государственной службе и равные условия прохождения, независимо от расы, национальности, происхождения, пола, места проживания, религиозных взглядов, должностного происхождения и многих других обстоятельств, никак не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданина поступающего на службу;
  4. профессионализм, компетентность гражданских служащих;
  5. стабильность гражданской службы;
  6. всеобщая доступность информации о службе;
  7. взаимодействие с общественными объединениями;
  8. защищенность служащих гражданских от незаконного вмешательства в профессиональную служебную деятельность

Информация о работе Служба в государственных органах