Служба в таможенных органах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:17, реферат

Краткое описание

Цель данной работы – рассмотреть основных субъектов таможенного регулирования – таможенные органы, их систему и полномочия.

Содержание

Введение
1. Таможенные органы
2. Служба в таможенных органах
3. Таможенный перевозчик, владелец склада временного хранения, таможенный брокер
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

в инет.doc

— 68.00 Кб (Скачать файл)

 

По предмету:   Таможенное право

На тему: «Служба в таможенных органах»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

1. Таможенные  органы

2. Служба в  таможенных органах

3. Таможенный  перевозчик, владелец склада временного  хранения, таможенный брокер

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

 

 

Введение

Таможенные  органы играют важную роль в таможенном регулировании.

Таможенные  органы России как государственный  институт в структуре исполнительной власти сегодня находятся в стадии активных преобразований, основными целями которых являются: качественное повышение результативности регулирования ВЭД России; формирование условий стабильной, благоприятной среды для внешней торговли, создание современных и универсальных инструментов таможенного регулирования и контроля.

Таможенные  органы являются динамично развивающейся  системой, однако с постоянным повышением требований к ее функционированию со стороны участников внешнеэкономической  деятельности и всего мирового сообщества, заинтересованного в развитии международной торговли, становится недостаточным лишь управление текущими процессами, на первый план выходят вопросы управления развитием этой сложной системы. 

Сказанное определяет актуальность рассматриваемой темы.

Цель  данной работы – рассмотреть основных субъектов таможенного регулирования – таможенные органы, их систему и полномочия.

 

 

 

 

 

 

1. Таможенные органы

Условия развития таможенных органов России требуют  применения новых подходов и методов  управления, таких как стратегическое управление и планирование, ориентация на потребителя, делегирование полномочий, маркетинг и бюджетирование, ориентированное  на результат. Принципиальным вопросом остается способ внедрения  таких  приемов и методов в деятельность таможенных органов России для успешного развития и осуществления их полномочий.  В целом, можно сделать вывод, что в настоящее время созрела объективная необходимость в постановке и решении задачи управления  стратегическим развитием таможенных органов и именно поэтому необходимо использовать такой механизм, который в долгосрочной перспективе обеспечит результативное и стабильное функционирование в условиях макроэкономических угроз и повышающихся требований к безопасности государства.

В соответствии со ст. 6 ТК ТС, таможенные органы обеспечивают на таможенной территории таможенного союза решение следующих основных задач:

1) содействие  реализации единой торговой политики  таможенного союза;

2) обеспечение  исполнения таможенного законодательства  таможенного союза и иного  законодательства государств - членов  таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

3) совершение  таможенных операций и проведение  таможенного контроля, в том числе  в рамках оказания взаимной  административной помощи;

4) взимание таможенных  платежей, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции;

5) обеспечение  в пределах своей компетенции  соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

6) обеспечение  в пределах своей компетенции  соблюдения прав и законных  интересов лиц в области таможенного  регулирования и создание условий  для ускорения товарооборота через таможенную границу;

7) обеспечение  в пределах своей компетенции  мер по защите национальной  безопасности государств - членов  таможенного союза, жизни и  здоровья человека, животного и  растительного мира, окружающей  среды, а также в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза - мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу валюты государств - членов таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

8) выявление,  предупреждение и пресечение  административных правонарушений  и преступлений в соответствии  с законодательством государств - членов таможенного союза;

9) обеспечение  защиты прав интеллектуальной  собственности на таможенной  территории таможенного союза  в пределах своей компетенции;

10) ведение таможенной  статистики.

Законодательством государств - членов таможенного союза  могут быть установлены и иные задачи, решаемые таможенными органами.

Система таможенных органов, их права, обязанности и  ответственность, а также условия  прохождения службы в таможенных органах определяются законодательством  государств - членов таможенного союза.

В соответствии с Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации» , таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему.

Органы государственной  власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций.

Должностными  лицами таможенных органов являются граждане Российской Федерации, замещающие в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации, должности сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации.

Таможенными органами являются:

1) федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  в области таможенного дела;

2) региональные  таможенные управления;

3) таможни;

4) таможенные  посты.

Создание, реорганизация  и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Компетенция конкретных таможенных органов, по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности этих таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе создавать специализированные таможенные органы, а также свои структурные подразделения (департаменты, управления), компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.

Региональные  таможенные управления, таможни и  таможенные посты действуют на основании  общих или индивидуальных положений, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Таможенные посты могут не обладать статусом юридического лица.

Федеральный орган  исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, имеет свои представительства в иностранных государствах, создаваемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Деятельность  таможенных органов основана на принципах:

1) законности;

2) равенства  лиц перед законом, уважения  и соблюдения их прав и свобод;

3) единства системы  таможенных органов и централизованного  руководства;

4) профессионализма  и компетентности должностных  лиц таможенных органов;

5) ясности, предсказуемости,  гласности действий должностных  лиц таможенных органов, понятности требований таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций, доступности информации о правилах осуществления внешнеэкономической деятельности, таможенном законодательстве Таможенного союза и законодательстве Российской Федерации о таможенном деле;

6) единообразия  правоприменительной практики при  проведении таможенного контроля  и совершении таможенных операций;

7) недопущения возложения  на участников внешнеэкономической  деятельности, лиц, осуществляющих  деятельность в сфере таможенного дела, перевозчиков и других лиц чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела;

8) совершенствования таможенного  контроля, применения современных  информационных технологий, внедрения прогрессивных методов таможенного администрирования, в том числе на основе общепризнанных международных стандартов в области таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах - торговых партнерах Российской Федерации.

Федеральная таможенная служба (ФТС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (специализированные пункты пропуска) и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Руководство деятельностью  Федеральной таможенной службы осуществляет Правительство Российской Федерации.

Федеральная таможенная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно  и через таможенные органы и представительства  Службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

 

 

 

 

 

2. Служба в  таможенных органах

В соответствии с Федеральным законом «О службе в таможенных органах», служба в  таможенных органах является особым видом государственной службы граждан  Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.

Должностными  лицами таможенных органов являются граждане, замещающие должности сотрудников  в указанных органах, которым присвоены специальные звания (далее - сотрудники таможенных органов), и федеральные государственные гражданские служащие таможенных органов. В целях технического обеспечения деятельности таможенных органов в их штатных расписаниях предусматриваются соответствующие должности работников таможенных органов. Перечень указанных должностей определяется руководителем Федеральной таможенной службы. Трудовые отношения работников таможенных органов регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

Гражданам, принятым на службу в таможенные органы, и  сотрудникам таможенных органов  присваиваются следующие специальные  звания сотрудников таможенных органов:

1) прапорщик  таможенной службы;

2) старший прапорщик  таможенной службы;

3) младший лейтенант  таможенной службы;

4) лейтенант  таможенной службы;

5) старший лейтенант  таможенной службы;

6) капитан таможенной  службы;

7) майор таможенной  службы;

8) подполковник таможенной службы;

9) полковник  таможенной службы;

10) генерал-майор  таможенной службы;

11) генерал-лейтенант  таможенной службы;

12) генерал-полковник  таможенной службы;

13) действительный  государственный советник таможенной  службы Российской Федерации.

Должности, занимаемые сотрудниками таможенных органов, и  соответствующие этим должностям специальные  звания подразделяются на следующие  группы:

1) младший состав: прапорщик таможенной службы, старший  прапорщик таможенной службы;

Информация о работе Служба в таможенных органах