Совершенствование организационной структуры таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 11:19, реферат

Краткое описание

Организационная структура таможенного органа - перечень структурных подразделений и отдельных должностей таможенного органа, представленный в виде схемы с указанием управленческих связей и штатной численности структурных подразделений (отдельно сотрудников, государственных гражданских служащих и работников) и утверждаемый согласно установленному порядку.

Содержание

Введение 3
1. Организационная структура таможенных органов 5
1.1 Общая характеристика структуры таможенных органов 5
1.2 Федеральная таможенная служба в системе таможенных органов 7
1.3 Организация таможенного управления на региональном уровне 9
1.4 Таможня, таможенные посты 13
2. Совершенствование организационной структуры таможенных органов 16
Заключение 25
Список литературы 26

Вложенные файлы: 1 файл

Лопатин.docx

— 45.78 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение 3

1. Организационная  структура таможенных органов 5

1.1 Общая характеристика  структуры таможенных органов 5

1.2  Федеральная  таможенная служба в системе  таможенных органов 7

1.3 Организация  таможенного управления на региональном  уровне 9

1.4 Таможня,  таможенные посты 13

2. Совершенствование  организационной структуры таможенных  органов 16

Заключение 25

Список литературы 26

 

Введение

Таможенное дело в Российской Федерации составляют таможенная политика, а также порядок и условия  перемещения через таможенную границу  Российской Федерации товаров и  транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенное оформление, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь. Данные меры осуществляют таможенные органы РФ, главными направлениями деятельности которых являются: осуществление  фискальной и правоохранительной  функции, совершенствование технологий таможенного оформления и таможенного  контроля. Контроль и общее руководство  в сфере таможенного дела осуществляет Правительство РФ. Также важное значение имеет Федеральная Таможенная Служба РФ, которая активно участвует  в разработке таможенной политики России, а именно: внедрение  новых технологий взимания таможенных платежей, обеспечение  своевременного и правильного их начисления, организация контроля  за  их  поступлением в полном объеме в федеральный бюджет, что  позволяет добиться весомых экономических  результатов.

Данная тема является актуальной, так как таможенные органы являются неотъемлемой частью экономической  и внешнеторговой политики государства. Таможенные органы активно содействуют  обеспечению экономической безопасности, под которой понимается состояние  экономики, гарантирующее достаточный  уровень социального, политического  и оборонного существования и  прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость её экономических интересов по отношению  к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям.

Целью работы является изучение структуры таможенных органов Российской Федерации как субъектов таможенного  права и их организационных основ.

 

1. Организационная  структура таможенных органов

1.1 Общая  характеристика структуры таможенных  органов

 

Согласно ст. 9 № 311-ФЗ  таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Под единой системой таможенных органов  имеется в виду иерархически построенная  совокупность таможенных органов в  соответствии с их компетенцией и  поставленными перед ними едиными  целями и задачами в области таможенного  дела. Вместе с тем она представляет собой сложную подсистему общей  системы органов исполнительной власти Российской Федерации.

Система таможенных органов, как уже отмечалось, характеризуется  наличием звеньев (элементов) в которую  входят:

  1. федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (Федеральная таможенная служба);
  2. региональные таможенные управления;
  3. таможни;
  4. таможенные посты.

Все звенья системы таможенных органов предназначены для практической реализации полномочий Российской Федерации  в области таможенного регулирования  и внешнеэкономических отношений  и финансируются за счет средств  федерального бюджета, а также иных предусмотренных законодательством  источников.

Что касается местонахождения, то таможенные органы находятся в пунктах пропуска через Государственную границу  Российской Федерации. Другие места  нахождения таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области  таможенного дела, исходя из объема пассажиро- и товаропотоков, степени  интенсивности развития внешнеэкономических  связей субъектов Российской Федерации, уровня развития транспортных коридоров  и транспортной инфраструктуры, потребностей участников внешнеэкономической деятельности и транспортных организаций.

Таможенные органы находятся в  помещениях, находящихся в федеральной  собственности. По инициативе лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного  дела, участников внешнеэкономической  деятельности, осуществляющих регулярные экспортно-импортные поставки товаров, транспортных и экспедиторских организаций  и организаций федеральной почтовой связи таможенные посты и структурные  подразделения таможен могут  находиться в помещениях, принадлежащих  указанным лицам.

С точки зрения масштабов  территориальной деятельности система  таможенных органов подразделяется на органы двух уровней. К первому  относится ФТС России, осуществляющая свою деятельность на всей территории страны, ко второму - все другие таможенные органы, осуществляющие свою деятельность на территории подведомственных регионов. Границы, в которых осуществляется деятельность региональных таможенных органов, могут как совпадать, так  и не совпадать с границами  субъектов Российской Федерации  и административно-территориальных  единиц.

В основе взаимоотношений  в системе таможенных органов  лежит принцип сочетания централизации  и децентрализации. Каждый нижестоящий  таможенный орган подчинен только по вертикали вышестоящим таможенным органам. Вышестоящие таможенные органы направляют и контролируют деятельность нижестоящих, их решения обязательны  для нижестоящих. Вместе с тем  этот принцип сочетает единое централизованное руководство с инициативой и  ответственностью нижестоящих таможенных органов за выполнение возложенных  на них функций на подведомственной территории.

1.2 Федеральная таможенная служба в системе таможенных органов

Федеральная таможенная служба (ФТС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке  государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного  дела, а также функции агента валютного  контроля, функции по проведению транспортного  контроля в пунктах пропуска через  государственную границу Российской Федерации и санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и  ветеринарного контроля в части  проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных  для этих целей пунктах пропуска через государственную границу  Российской Федерации (специализированные пункты пропуска) и специальные функции  по борьбе с контрабандой, иными  преступлениями и административными  правонарушениями.

Функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными  правонарушениями можно объединить в одну функцию таможенных органов  – правоохранительную.

Предметами преступлений, квалифицируемых по ст. 188 УК РФ, чаще всего являлись:

    • средства наземного транспорта ;
    • наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества;
    • товары народного потребления ;
    • иностранная валюта;
    • лес и лесоматериалы;
    • культурные, исторические ценности;
    • черные, цветные и редкоземельные металлы;

Руководство деятельностью  Федеральной таможенной службы осуществляет Правительство Российской Федерации.

Федеральная таможенная служба в своей деятельности руководствуется   Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации.

Свою деятельность ФТС  осуществляет непосредственно и  через таможенные органы и свои представительства  за рубежом во взаимодействии с другими  федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком РФ, общественными объединениями  и иными организациями.

ФТС России с целью реализации полномочий в установленной деятельности имеет право: по согласованию с Минэкономразвития  России создавать, реорганизовывать и  ликвидировать таможенные посты  и специализированные таможенные органы, определять регион деятельности таможенных органов, утверждать общие или индивидуальные положения о таможенных органах.

Нормативное правовое регулирование  в сфере таможенного права  осуществляет Минэкономразвития России. Оно принимает нормативные правовые акты, определяющие, например:

  1. порядок ведения реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, а также реестра объектов интеллектуальной собственности;
  2. порядок контроля таможенной стоимости товаров и транспортных средств совместно с Минфином России;
  3. форму и порядок выдачи разрешения таможенного органа на совершение таможенных операций.

ФТС России является юридическим  лицом со всеми присущими статусу  юридического лица признаками. Финансирование деятельности ФТС России и подчиненных  ему таможенных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета, направляемых на содержание федеральных  органов исполнительной власти, а  также иных предусмотренных законодательством  Российской Федерации источников.

1.3 Организация таможенного управления на региональном уровне

Региональное таможенное управление (РТУ) является таможенным органом, входящим в единую федеральную  централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и  обеспечивающим реализацию задач и  функций ФТС России в регионе  деятельности РТУ в пределах компетенции .

Таможенное управление на региональном уровне организует и регулирует Региональное таможенное управление Российской Федерации (РТУ РФ). РТУ входит в  единую систему таможенных органов  Российской Федерации и осуществляет непосредственное руководство таможенным делом на территории подведомственного  ему региона. В непосредственном подчинении РТУ находятся все  расположенные на территории подведомственного  ему региона таможенные органы, за исключением непосредственно подчиненных  ФТС России. Кроме того, РТУ осуществляет оперативное руководство расположенными на территории подведомственного ему  региона организациями таможенной службы (таможенными лабораториями, учебными заведениями др.)

Необходимость создания РТУ  как промежуточного звена в системе  управления таможенным делом в стране обусловлена в первую очередь  огромными размерами таможенной территории России. Руководить таможнями и таможенными постами из одного центра при такой огромной таможенной территории невозможно. В связи с этим вся территория России поделена на таможенные регионы, в границах которых региональные таможенные управления осуществляют деятельность по руководству и координации работы нижестоящих звеньев таможенной системы. При этом следует отметить, что границы таможенных регионов могут как совпадать, так и не совпадать с границами субъектов Российской Федерации и административно-территориальных единиц.

Основными задачами РТУ являются:

  1. реализация таможенной политики Российской Федерации на территории подведомственного региона;
  2. разработка и реализация в пределах своей компетенции в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории Российской Федерации;
  3. разработка и реализация в пределах своей компетенции в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение экономической безопасности страны;
  4. обеспечение в подведомственном регионе защиты экономических интересов России в пределах компетенции таможенных органов;
  5. организация таможенного дела в подведомственном регионе; обеспечение соблюдения единообразного применения и осуществление контроля за исполнением в подведомственном регионе законодательства о таможенном деле и других правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы;
  6. организация и осуществление в подведомственном регионе борьбы с контрабандой, иными преступлениями в сфере таможенного дела, а также с нарушениями таможенных правил; руководство, обеспечение, координация и контроль за деятельностью подведомственных таможенных органов; обеспечение своевременности и полноты поступления таможенных платежей;
  7. содействие развитию внешнеэкономических связей на территории подведомственного региона

Важно подчеркнуть, что функции  РТУ условно можно разделить  на девять основных направлений:

1. функции по реализации  таможенной политики Российской  Федерации на территории подведомственного  региона;

2. функции по организации  и осуществлению таможенного  дела в подведомственном регионе;

3. функции по организации,  координации и осуществлению  контроля за взиманием таможенных  платежей на территории подведомственного  региона;

4. функции по организации,  координации и контролю за  осуществлением таможенного контроля  нижестоящими таможенными органами;

5. функции по организации,  координации и контролю за  деятельностью нижестоящих таможенных  органов по борьбе с преступлениями  и административными правонарушениями  в сфере таможенного дела;

6. функции по осуществлению  валютного контроля в подведомственном  регионе в качестве агента  валютного контроля;

Информация о работе Совершенствование организационной структуры таможенных органов