Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 20:20, курсовая работа
Создание Таможенного союза привело к ликвидации таможенных границ между государствами-участниками союза и обеспечению свободного передвижения товаров на общем рынке. Необходимым условием функционирования единой таможенной территории явилось приведение национальных законодательств трех стран в соответствие с законодательством ТС. В связи с этим главным нормативным документом является Таможенный кодекс Таможенного союза, в начале июля 2010 г. вступивший в силу в России, Казахстане и Белоруссии.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...…3
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА…………………………………………………………..….…5
1.1 Сущность таможенной процедуры таможенного транзита……………….....5
1.2 Нормативно-правовое регулирование таможенной процедуры таможенного транзита……………………………………………………………………………...7
2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ……………………………………….10
2.1 Практика применения таможенной процедуры таможенного транзита…………………………………………………………………………….10
2.2 Совершенствование правового регулирования таможенной процедуры таможенного транзита…………………………………………………………….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...17
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА…………………………………………………………
1.1 Сущность таможенной
процедуры таможенного
1.2 Нормативно-правовое
2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ
ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ТАМОЖЕННОГО
ТРАНЗИТА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ……………………………………….1
2.1 Практика применения
таможенной процедуры
2.2 Совершенствование правового
регулирования таможенной процедуры таможенного
транзита…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...17
ВВЕДЕНИЕ
Создание Таможенного союза привело к ликвидации таможенных границ между государствами-участниками союза и обеспечению свободного передвижения товаров на общем рынке. Необходимым условием функционирования единой таможенной территории явилось приведение национальных законодательств трех стран в соответствие с законодательством ТС. В связи с этим главным нормативным документом является Таможенный кодекс Таможенного союза, в начале июля 2010 г. вступивший в силу в России, Казахстане и Белоруссии. С вступлением в силу ТК ТС в практику таможенных органов Российской Федерации были внедрены новые понятия, по-новому стали регулироваться ряд правоотношений, для привычных таможенных процессов была изменена их правовая природа и смысловое наполнение. Так ТК ТС заменил понятие таможенные режимы таможенными процедурами. С принятием нового кодекса понятийный аппарат стал более точным и универсальным, поскольку переименование института таможенных режимов позволяет избежать определения таможенного режима через понятие таможенной процедуры. Также новые правила процедуры таможенного транзита существенно отличаются от правил, действовавших в РФ, что обусловило привлечение особого внимания к данному вопросу таможенных органов трёх стран. Указанные выше изменения в правовой базе таможенного регулирования обуславливают актуальность курсовой работы.
Объектом исследования курсовой работы является совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами, т.е таможенные процедуры.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что все товары перемещаемые по территории РФ перемещаются по таможенной процедуре таможенного транзита, в том числе железнодорожный и автомобильный транспорт, так как транзит открывается в обязательном порядке.
Основная цель работы - провести анализ таможенной процедуры таможенного транзита на основании Таможенного Кодекса Таможенного Союза.
Данную цель можно решить за счет выполнения следующих задач:
Объект исследования - таможенная процедура таможенного транзита.
Предмет – помещение товаров под таможенную процедуру транзита.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННАЯ ПРОЦЕДУРЫ ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА
1.1 Сущность таможенной процедуры таможенного транзита
Важнейшим
событием 2010 года стало начало функционирования
Таможенного союза, которое потребовало
создания нормативной правовой базы Таможенного
союза, внесения изменений в законодательство
и нормативные правовые акты Российской
Федерации в области таможенного дела
и обеспечения оптимальных условий для
их реализации.
В сжатые сроки проведена подготовка ряда международных соглашений, решений Комиссии Таможенного союза и соответствующих проектов постановлений Правительства Российской Федерации. Практически сформирована договорно-правовая база Таможенного союза.
С 1 июля 2010 года вступил в силу основополагающий документ, регулирующий таможенные правоотношения в Таможенном союзе - Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС).
С декабря 2010 года вступил в силу Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации", разработанный с учетом современных тенденций развития таможенного дела.
Унифицированы нормы, регламентирующие перемещение товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. Организовано информационное взаимодействие таможенных органов государств - членов Таможенного союза при контроле за таможенным транзитом.
Согласно статье 180 Таможенного Кодекса Таможенного Союза в зависимости от необходимых таможенных процедур при перемещении товаров, а также оформлении таможенной декларации на товары применяются следующие виды таможенных деклараций:
Формы и порядок заполнения таможенной декларации - единые на всей территории Таможенного Союза.
В целях таможенного регулирования товаров, перемещаемых через таможенную границу предусмотрены следующие виды таможенных процедур:
Таможня осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, физическими и юридическими лицами.
1.2 Нормативно-правовое регулирование таможенной процедуры таможенного транзита
Нормативная база существующей схемы информационного взаимодействия при контроле транзита товаров:
·Таможенный кодекс Таможенного союза.
·Решение КТС от 16.04.2010 № 218 "Об организации информационного взаимодействия таможенных органов государств - членов Таможенного союза".
·Приказ Федеральной таможенной службы от 1 сентября 2011 г. № 1789 "Об утверждении Технологии контроля за перевозками товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита с использованием автоматизированной системы контроля таможенного транзита с учетом взаимодействия с системой NCTS (АС КТТ-2)
·Решение Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 438 "О порядке совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита.
·Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 289 "О форме и порядке заполнения транзитной декларации". (в ред. решений Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 379, от 28.01.2011 N 537, от 19.05.2011 N 638, решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.07.2012 N 104)
·Технические условия информационного взаимодействия между ФТС России, ГТК Республики Беларусь и КТК МФ Республики Казахстан.
Таможенная процедура таможенного транзита применяется при перевозке по единой таможенной территории Таможенного Cоюза:
К мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита ТК ТС относят:
Предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов не требуется если:
Такая мера обеспечения соблюдения таможенного транзита, как установление маршрута перевозки товаров, может применяться только дополнительно к иным мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита в случаях, определяемых на основе системы управления рисками.
2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ
ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ
2.1 Практика применения таможенной процедуры таможенного транзита
В связи с поступающими в ФТС России обращениями таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности по вопросу практического применения особенностей перемещения товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита от таможенного органа Российской Федерации в месте прибытия до внутреннего таможенного органа Российской Федерации, а также между внутренними таможенными органами Российской Федерации автомобильным транспортом в адрес уполномоченного экономического оператора, разъясняем следующее.
В соответствии со статьей 41 Таможенного кодекса Таможенного союза 3 и статьей 86 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" далее Федеральный Закон, одним из специальных упрощений, предоставляемых уполномоченного экономического оператора, является завершение таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, следующих в адрес уполномоченного экономического оператора при их ввозе в Российскую Федерацию.
Частью 4 статьи 86 Закона предусмотрено, что в качестве особенности таможенного транзита иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа в соответствии с абзацем четвертым пункта 3 статьи 215 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, является возможность доставки иностранных товаров, следующих в адрес уполномоченного экономического оператора, в помещения, на открытые площадки и иные территории уполномоченного экономического оператора, имеющие статус зоны таможенного контроля и находящиеся в регионе деятельности таможенного органа назначения, без доставления указанных товаров в место нахождения таможенного органа назначения. При этом согласно части 6 статьи 86 Закона вышеуказанные особенности не применяются при таможенном транзите иностранных товаров, осуществляемом в соответствии с международными договорами, прямо устанавливающими, что местом доставки товаров является таможенный орган
В сooтветствии с положениями статьи 21 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 4 в таможнях места назначения дорожное транспортное средство, состав транспортных средств или контейнер предъявляются для контроля таможенным органам с содержащимся в них грузом и с относящейся к перевозимому грузу книжкой МДП.