Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 13:54, контрольная работа
В настоящее время обе стороны нацелены на дальнейшее расширение и углубление торговли. При этом Евросоюз заинтересован в возрастании роли России в мировой экономике и намерен активно поддерживать этот процесс. В частности, Союз прилагает значительные усилия для скорейшего вступления России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО). Членство в ВТО укрепит выгоды и устойчивость экономических реформ, обеспечит стабильные предсказуемые условия для международной торговли и инвестиций.
Торговые отношения находятся в постоянном развитии. Единая позиция по вопросам торговли сталью, например, прокладывает путь к полной либерализации двусторонней торговли, более 85% которой на сегодняшний день уже либерализовано. При этом процесс снятия ограничений, введенных Европейским Сообществом на импорт из России, может ускориться, если Россия создаст условия, делающие ее торговлю сталью полностью совместимой с принципами ЕС.
Введение
1. Сфера применения таможенного законодательства ЕС, задачи таможенных органов......................................................................................................................5
2. Совокупность норм, регулирующих правоотношения в таможенном деле………………………………………………………………………………....9
3. Роль и значения таможенной политики в ЕС и России……………………17
Заключение
Литература
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
По дисциплине:
На тему: Сравнительный анализ таможенного законодательства России и стран ЕС в области применения таможенных процедур.
Тюмень 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Сфера
применения таможенного законодательства
ЕС, задачи таможенных органов.......................
2. Совокупность
норм, регулирующих правоотношения
в таможенном деле……………………………………………………………………
3.
Роль и значения таможенной
политики в ЕС и России……………………
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Европейский Союз является крупнейшим торговым партнером России. Он получает до 39% экспорта России и обеспечивает до 40% ее импорта. В течение нескольких последних лет торговый баланс неизменно сохраняется в пользу России. Объем торговли ЕС с Россией гораздо больше, чем у Японии и США вместе взятых, и только у стран СНГ торговля с Россией на таком же уровне.
В настоящее время обе стороны нацелены на дальнейшее расширение и углубление торговли. При этом Евросоюз заинтересован в возрастании роли России в мировой экономике и намерен активно поддерживать этот процесс. В частности, Союз прилагает значительные усилия для скорейшего вступления России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО). Членство в ВТО укрепит выгоды и устойчивость экономических реформ, обеспечит стабильные предсказуемые условия для международной торговли и инвестиций.
Торговые отношения находятся в постоянном развитии. Единая позиция по вопросам торговли сталью, например, прокладывает путь к полной либерализации двусторонней торговли, более 85% которой на сегодняшний день уже либерализовано. При этом процесс снятия ограничений, введенных Европейским Сообществом на импорт из России, может ускориться, если Россия создаст условия, делающие ее торговлю сталью полностью совместимой с принципами ЕС.
Для поиска наиболее эффективных путей обеспечения совместимости российских внешнеторговых правил и практики с нормами и принципами Европейских сообществ необходимо детальное и всестороннее изучение механизма внешнеторгового регулирования, действующего в европейских интеграционных объединениях. Очевидно, что наиболее существенным элементом этого механизма является таможенно-тарифное регулирование. С момента вступления в силу договоров, учреждающих Европейские сообщества (Европейское объединение угля и стали, Европейское экономическое сообщество и Европейское сообщество по атомной энергии) таможенно-тарифное регулирование государств-членов представляет собой единую систему и базируется на общих принципах.
1. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЕС, ЗАДАЧИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
Статья 1 обновленного ТК определяет предмет и сферу применения таможенного законодательства ЕС, а именно:
- Таможенный Кодекс Сообщества, далее - "Кодекс", устанавливает общие правила и процедуры, применяемые в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Сообщества и вывозимых из таможенной территории Сообщества. Без ущерба международным законам, конвенциям и законодательству Сообщества в других областях, Кодекс применятся унифицировано на всей таможенной территории Сообщества.
Некоторые положения таможенного законодательства могут применяться за пределами таможенной территории Сообщества в рамках законодательства, регулирующего конкретные области, либо в рамках международных конвенций.
Некоторые положения таможенного законодательства, включая предусматриваемые ими упрощения, применяются в отношении торговли товарами между частями таможенной территории, где применяются положения Директивы Совета 2006/112/ЕС и частями этой территории, где эти положения не применяются, или торговлю между частями, где эти положения не применяются.
Меры, направленные на изменение несущественных элементов Регламента Европейского Парламента и Совета ЕС № 450/2008 от 23.04. 2008 путем их дополнения, разработки положений, указанных в первом под-пункте и упрощения формальностей для их реализации, принимаются в соответствии с законодательной процедурой, предусмотренной Статьей 184 (4). Эти меры также будут учитывать особые обстоятельства, относящиеся к торговле товарами, в которой участвует только одна страна-участница.
В статье 2 обновленного Кодекса очерчены основные задачи таможенных органов, а именно: таможенные органы отвечают главным образом, за осуществление контроля за международной торговлей Сообщества, тем самым, способствуя справедливой и открытой торговле, реализации внешних аспектов внутреннего рынка, общей торговой политики и других общих политик Сообщества, направленных на поддержку торговли, и в целом обеспечению безопасности цепи поставок.
Таможенные органы принимают меры, направленные, в частности на:
а) защиту экономических интересов Сообщества и стран-участниц;) защиту Сообщества от несправедливой, недобросовестной и незаконной торговли и в то же время, поддержку законной внешнеэкономической, коммерческой деятельности;) обеспечение защиты и безопасности Сообщества и его резидентов, и на защиту окружающей среды при тесном сотрудничестве с другими ведомствами;) обеспечение должного баланса между таможенным контролем и развитием законной международной торговли.
В соответствии со статьей 3 обновленного Кодекса таможенная территория Сообщества включает следующие территории, в том числе их территориальные воды, внутренние воды и воздушное пространство:
территорию Королевства Бельгия,
территорию Республики Болгария,
территорию Чешской Республики,
территорию Королевства Дания, кроме Фарерских островов и Гренландии,
территорию Федеративной Республики Германии, кроме острова Гельголанд и территории Бюсингепа (Договор от 23 ноября 1964 года между Федеративной Республикой Германии и Швейцарской Конфедерацией),
территорию Эстонской Республики,
территорию Ирландии,
территорию Республики Греция,
территорию Королевства Испания, кроме Сеуты и Мелилы,
территорию Французской Республики, кроме Новой Каледонии, Мойотта, Сант-Пьера и Микелона, Валлиских и Футунских островов, Французской Полинезии и Французских Южных и Антарктичпеских территорий, территорию Итальянской Республики, кроме муниципалитетов Ливиньо и Кампьоне д'Италия и национальных вод озера Лугано, расположенных между берегом и политической границей между Понте Тереза и Порто Черезио, территорию Республики Кипр, в соответствии с положениями Акта о Присоединении от 2003 года,
территорию Республики Латвия,
территорию Республики Литва,
территорию Великого герцогства Люксембург,
территорию Республики Венгрия,
территорию Мальты,
территорию Королевства Нидерландов в Европе,
территорию Республики Австрия,
территорию Республики Польша,
территорию Португальской Республики,
территорию Республики Румыния,
территорию Республики Словения,
территорию Словацкой Республики,
территорию Республики Финляндия,
территорию Королевства Швеции,
территорию Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, а также Нормандские острова и остров Мэн.
Отдельные территории (принимая во внимание конвенции и договоры, применяемые в их отношении), в том числе их территориальные воды, внутренние воды и воздушное пространство, расположенные за пределами территорий стран-участниц, также считаются частью таможенной территории Сообщества:
(a) ФРАНЦИЯ
Территория Княжества Монако как определено Таможенной конвенцией, подписанной в Париже 18 мая 1963 года (Official Journal of the French Republic от 27 сентября 1963 года, стр. 8679);
(b) КИПР
Территория Соединенного
Королевства Независимых
2. СОВОКУПНОСТЬ НОРМ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ПРАВООТНОШЕНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ
В традиционном понимании таможенное законодательство многих стран, в том числе и Российской Федерации, представляет собой совокупность норм, регулирующих правоотношения в сфере таможенного дела:
а) связанные с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу (таможенное оформление и контроль, таможенные режимы и платежи, тарифное и нетарифное регулирование и т.д.);
б) связанные с институциональной организацией правового механизма в сфере таможенного дела;
в) связанные с ответственностью за правонарушения в таможенной сфере и порядком разрешения таможенных споров.
К таможенному законодательству ЕС данное определение применимо лишь частично. Правовое регулирование таможенного механизма является предметом конституционного и административного законодательства стран членов ЕС и не осуществляется на уровне Европейского сообщества. Также предметом национального уголовного и административного законодательства субъектов ЕС являются вопросы ответственности за таможенные правонарушения, хотя положения Маастрихтского договора 1992 г. открывает перспективы гармонизации и в этой сфере.
Тем не менее, вопросы таможенного регулирования в субъектах ЕС объединены в один свод законов, представляющих собой Таможенный кодекс ЕС и Единый таможенный тариф ЕС.
Для определения предмета таможенного законодательства ЕС необходимо уяснить природу Европейского Союза и степень таможенной интеграции ее членов.
Так, согласно ст. 9 Договора об учреждении ЕЭС (Римский договор 1957 года) основой функционирования Сообщества является Таможенный союз, предполагающий, во-первых, определенные таможенные правила перемещения товаров внутри границ ЕЭС иво-вторых, общие для всех стран-членов нормы таможенного регулирования товарооборота с третьими странами. Соответственно, таможенное законодательство ЕС можно определить как совокупность норм европейского права, регулирующих внешние и внутренние аспекты функционирования Таможенного союза стран-членов ЕС.
При разработке ТК ЕС законодатели исходили из следующего:
- основой ЕС является
- интересы участников ВЭД и таможенных органов совпадают в том, чтобы имелась компактная и унифицированная нормативная база таможенного дела, принимаемая на всей территории ЕС;
- повышение
- наличие общеобязательных
- национальные интересы требуют учета концепции внутреннего рынка при формировании общей политики ЕС в торговле с третьими странами;
- обеспечение равновесия между
частными интересами
- развитие внешней торговли
имеет для ЕС большое значение,
что обуславливает