Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2014 в 21:52, контрольная работа
В начале данного раздела укажем, что к таможенным платежам относятся установленные законодательством обязательные платежи, взимаемые таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также в иных установленных случаях.
В соответствии со ст. 242 Таможенного кодекса Республики Беларусь (далее – ТК РБ) к таможенным платежам относятся:
- ввозная таможенная пошлина;
- вывозная таможенная пошлина;
- налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
- акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
- таможенные сборы.
1. Таможенные платежи. Таможенные сборы. Авансовые платежи…..2
2. Таможенная процедура реимпорта. Таможенная процедура реэкспорта………………………………………………………………………..6
3. Уполномоченный экономический оператор…………………………14
4. Список использованной литературы………………………………..26
Содержание:
1. Таможенные платежи. Таможенные сборы. Авансовые платежи…..2
2. Таможенная процедура
реимпорта. Таможенная процедура
реэкспорта……………………………………………………
3. Уполномоченный экономический оператор…………………………14
4. Список использованной литературы………………………………..26
1. Таможенные платежи. Таможенные сборы. Авансовые платежи.
В начале данного раздела укажем, что к таможенным платежам относятся установленные законодательством обязательные платежи, взимаемые таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также в иных установленных случаях.
В соответствии со ст. 242 Таможенного кодекса Республики Беларусь (далее – ТК РБ) к таможенным платежам относятся:
- ввозная таможенная пошлина;
- вывозная таможенная пошлина;
- налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
- акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
- таможенные сборы.
В свою очередь, отметим, что таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров.
Размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор.
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 13 июля 2006 г. № 443 «О таможенных сборах» (далее – Указ) таможенными органами взимаются следующие таможенные сборы за:
- таможенное оформление;
- таможенное сопровождение товаров;
- осуществление мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности;
- выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению;
- принятие таможенными органами предварительного решения;
- выдачу марок, идентификационных знаков или иных знаков для обозначения товаров в целях подтверждения операций таможенного оформления либо принятого таможенным органом решения в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь;
- включение в реестр банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, признанных таможенными органами гарантами уплаты таможенных платежей.
В тоже время, в соответствии с подп. 1.7 Указа сборы за таможенное оформление не уплачиваются при таможенном оформлении:
- товаров, в том числе транспортных средств международной перевозки и припасов, помещаемых под таможенные процедуры, установленные Таможенным кодексом Республики Беларусь;
- товаров, помещаемых под таможенный режим отказа в пользу государства;
- товаров, предназначенных для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами либо личного пользования дипломатических и (или) административно-технических работников этих представительств (включая проживающих вместе с ними членов их семей), если они не являются гражданами Республики Беларусь;
- бланков книжек МДП, перемещаемых между Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков и Международным союзом автомобильного транспорта;
- карнетов АТА или их частей, ввозимых в Республику Беларусь либо вывозимых из нее;
- товаров, ввозимых в Республику Беларусь с применением карнета АТА, при условии их полного освобождения от обложения таможенными пошлинами, налогами;
- товаров, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 100 евро, и в отношении которых не уплачиваются таможенные пошлины, налоги;
- товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Беларусь и (или) вывозимых с этой территории в целях ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- акцизных марок и контрольных (идентификационных) знаков, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь;
- иных товаров в случаях, установленных Президентом Республики Беларусь.
В свою очередь, в соответствии со ст. 247 ТК, авансовыми платежами являются денежные средства, добровольно внесенные в республиканский бюджет и не идентифицированные плательщиком в качестве конкретных сумм таможенных платежей в отношении конкретных товаров.
Авансовые платежи могут быть внесены в республиканский бюджет, в том числе через кассу таможенного органа, в белорусских рублях, а также в иностранной валюте, официальный курс белорусского рубля к которой установлен Национальным банком Республики Беларусь.
Денежные средства, внесенные в республиканский бюджет в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей до тех пор, пока это лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи. В качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматриваются представление им или от его имени таможенной декларации, заявления на возврат авансовых платежей и (или) зачет их в счет предстоящих платежей либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении этого лица использовать свои денежные средства в качестве таможенных платежей.
По требованию плательщика таможенный орган обязан представить ему отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, в письменной форме не позднее тридцати календарных дней со дня получения требования. В случае несогласия плательщика с результатами отчета таможенного органа проводится совместная выверка расходования денежных средств плательщика. Результаты такой выверки оформляются актом по форме, определяемой Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь. Акт составляется в двух экземплярах, подписывается таможенным органом и плательщиком. Один экземпляр акта после его подписания подлежит вручению плательщику.
Возврат же авансовых платежей осуществляется по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом для возврата сумм таможенных платежей и иных денежных средств (глава 28 ТК РБ), если заявление об их возврате подано в течение трех лет со дня их уплаты.
2. Таможенная процедура реимпорта. Таможенная процедура реэкспорта.
Таможенные процедуры реэкспорта и реимпорта пользуются традиционно повышенным интересом в среде участников внешнеэкономической деятельности. Практическая полезность знания особенностей их применения очевидна: использование таможенной процедуры реэкспорта позволяет субъекту хозяйствования, в частности, вернуть контрагенту по сделке приобретенные товары ненадлежащего качества, а вместе с ними, но уже себе – и суммы уплаченных в их отношении таможенных пошлин, налогов. В свою очередь реимпорт позволяет ввезти для тех или иных целей ранее вывезенные товары.
В представляемой публикации рассмотрен порядок применения таможенных процедур реэкспорта и реимпорта в соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) путем их сопоставления с соответствующими положениями Таможенного кодекса Республики Беларусь.
Таможенная процедура реэкспорта
Нормативному определению таможенной процедуры реэкспорта и порядка ее применения посвящена глава 40 (ст. 296–301) ТК ТС.
Так, в соответствии со ст. 296 ТК ТС реэкспорт – таможенная процедура, при которой товары, ранее ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. Соответственно п. 1 ст. 212 ТК РБ определяет таможенный режим реэкспорта как таможенный режим, допускающий вывоз и постоянное размещение товаров за пределами таможенной территории без возникновения налогового обязательства по уплате вывозных таможенных пошлин.
Таким образом, определение
понятия «реэкспорт» в ТК ТС
конкретнее в отличие от
Необходимо обратить
внимание и на положение, в
соответствии с которым товары,
помещенные под таможенную
Статьей 297 ТК ТС определены товары, которые могут помещаться под таможенную процедуру реэкспорта:
- иностранные товары, находящиеся на таможенной территории Таможенного союза, в том числе ввезенные с нарушением мер нетарифного регулирования, и продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;
- товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, если эти товары возвращаются по причине неисполнения условий внешнеэкономической сделки, в том числе по количеству, качеству, описанию или упаковке, при соблюдении следующих условий:
- товары помещаются под таможенную процедуру реэкспорта в течение одного года со дня, следующего за днем выпуска для внутреннего потребления;
- таможенному органу представлены документы в соответствии со ст. 299 ТК ТС;
- товары не использовались и не ремонтировались на таможенной территории Таможенного союза, за исключением случаев, когда использование товаров было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших возврат товаров;
- товары могут быть идентифицированы таможенным органом.
В данном перечне отсутствуют иностранные товары, вывезенные с таможенной территории, которые могли помещаться под таможенный режим реэкспорта в соответствии с подп. 2.1 ст. 212 ТК РБ. В то же время в отношении товаров, ранее помещенных под таможенный режим свободного обращения, помещаемых под таможенный режим реэкспорта, ТК РБ не были предусмотрены некоторые из приведенных выше условий: возможность идентификации товаров таможенным органом и условие, согласно которому такие товары не подвергались ремонту на таможенной территории.
Необходимо отметить и увеличение срока, в течение которого под таможенную процедуру реэкспорта помещаются товары, которые ранее были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, но возвращаются по причине неисполнения условий сделки: в соответствии со ст. 297 ТК ТС такой срок составляет один год со дня, следующего за днем выпуска для внутреннего потребления, а в соответствии с подп. 2.2 ст. 212 ТК РБ он составлял шесть месяцев со дня выдачи таможенным органом свидетельства о помещении товаров под таможенный режим свободного обращения.
Статьей 299 ТК ТС предусмотрен
перечень документов, необходимых
для помещения под таможенную
процедуру реэкспорта товаров, ранее
помещенных под таможенную
- об обстоятельствах ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза (исходя из документов, подтверждающих совершение внешнеэкономической сделки);
- о неисполнении условий внешнеэкономической сделки;
- о помещении этих товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
- об использовании этих товаров после помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
В соответствии с подп. 2.2 ст. 212 ТК РБ при помещении под таможенный режим реэкспорта товаров, ранее помещенных под таможенный режим свободного обращения, декларант доказывал, что такие товары действительно являются товарами, помещенными под таможенный режим свободного обращения, путем представления при заявлении реэкспорта свидетельства о помещении товаров под таможенный режим свободного обращения.
Согласно ст. 298 ТК ТС
товары, помещенные под таможенную
процедуру реэкспорта, вывозятся
с таможенной территории
Информация о работе Таможенные платежи. Таможенные сборы. Авансовые платежи