Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 10:20, курсовая работа
Цель – рассмотреть и проанализировать таможенные тарифы и тенденции их развития.
На основании цели в работе поставлены следующие задачи:
- проанализировать понятие и составляющие элементы таможенных тарифов;
- выявить функции таможенного тарифа
- рассмотреть виды и способы формирования таможенных тарифов;
Введение…………………………………………………………………….2
1. Таможенный тариф………………………………………………………4
1.1Таможенный тариф……………………………………………………..4
1.2 Функции таможенного тарифа……………………………………….5
1.3 Формирование таможенного тарифа в РФ………………………...7
2. Таможенная пошлина, как элемент таможенного тарифа. Применение таможенного тарифа в РФ………………………………………………10
2.2 Таможенная пошлина, как элемент таможенного тарифа………….10
2.3 Применение таможенного тарифа в РФ……………………………..15
3.Таможенный тариф как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности…………………………………18 Заключение………………………………………………………………..24
Список использованной литературы…………………………………….26
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Таможенный тариф………………………………………………………4
1.1Таможенный тариф……………………………
1.2 Функции таможенного тарифа……………………………………….5
1.3 Формирование таможенного тарифа в РФ………………………...7
2. Таможенная пошлина, как элемент
таможенного тарифа. Применение
2.2 Таможенная пошлина, как элемент таможенного тарифа………….10
2.3 Применение таможенного тарифа в РФ……………………………..15
3.Таможенный тариф как инструмент
регулирования внешнеэкономической деятельности…………………………………18 Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………….26
ВВЕДЕНИЕ
Современное экономическое развитие характеризуется ярко выраженной тенденцией интеграции национальных экономик в межстрановые региональные и единый мирохозяйственный комплексы, стремлением к созданию обширных зон свободной торговли, к повышению роли международных соглашений по обмену товарами и услугами, по движению финансовых ресурсов.
Внешние экономические связи стали объективно обусловленными и превратились в важнейший фактор экономического роста. Во многих странах именно они определяют состояние национальной экономики, и эта тенденция в перспективе усилится.
В системе органов
Средства регулирования внешней торговли могут принимать различные формы, включая как, непосредственно воздействующие на цену товара (тарифы, налоги, акцизные и прочие сборы), так и ограничивающие стоимостные объемы или количество поступающего товара (количественные ограничения, лицензии, «добровольные» ограничения экспорта и т. д.).
Наиболее распространенными средствами служат таможенные тарифы, целями, использования которых являются получение дополнительных финансовых средств (как правило, для развивающихся стран), регулирование внешнеторговых потоков (более типично для развитых государств) или защита национальных производителей (главным образом в трудоемких отраслях).
Объект курсовой работы – таможенные тарифы как важнейший инструмент современной таможенной политики.
Предмет – общественные отношения, возникающие при использовании таможенного тарифа.
Цель – рассмотреть и проанализировать таможенные тарифы и тенденции их развития.
На основании цели в работе поставлены следующие задачи:
- проанализировать понятие
и составляющие элементы
- выявить функции таможенного тарифа
- рассмотреть виды и
способы формирования
- изучить российскую историю
формирования и развития
- рассмотреть таможенный тариф современной России.
При написании работы были
использованы учебные пособия, периодические
издания, законодательная база.
1.Таможенный тариф.
1.1 Таможенный тариф.
Главным элементом таможенно-тарифного регулирования является таможенный тариф, который по характеру своего действия относится к экономическим регуляторам внешней торговли.
Таможенный тариф в зависимости от контекста может определяться как:
а) инструмент торговой
политики и государственного
регулирования внутреннего
б) свод ставок
таможенных пошлин, применяемых
к товарам, перемещаемым через
таможенную границу,
в) конкретная ставка
таможенной пошлины,
Таможенный тариф
– это систематизированный
Таможенный тариф
Российской Федерации – это
свод ставок таможенных пошлин
(таможенного тарифа), применяемых
к товарам, перемещаемым через
таможенную границу Российской
Федерации и
Таможенный тариф
содержит конкретные ставки
Существует три
основных типа таможенного
- двойной тариф — тариф с максимальными и минимальными
ставками таможенной пошлины по каждой товарной позиции. Выбор ставки
зависит от торгово-политических отношений с конкретной страной;
- запретительный тариф
— высокий таможенный тариф
(например, свыше 20%), призванный оградить
внутренний рынок от ввоза
или вывоза определенного
- дифференцированный тариф,
который позволяет отдавать
1.2.Функции таможенного тарифа:
• фискальная - обеспечивает необходимое пополнение доходной части бюджета;
• защитная - предохраняет отечественное производство (отдельные национальные отрасли экономики) от чрезмерного уровня иностранной конкуренции, которым может быть нанесен существенный ущерб;
• регулирующая - оказывает определенное влияние на формирование структуры производства, на механизм ценообразования, поощряет развитие одних отраслей и сдерживает развитие других;
• торгово - политическая (которая может рассматриваться также как элемент регулирующей функции) - является инструментом косвенного воздействия на экономическую политику других государств, играет определенную роль в достижении баланса экономических интересов между странами.2
Таким образом,
таможенный тариф является
- рационализация товарной структуры ввоза товаров в Российскую Федерацию;
- поддержание рационального
соотношения ввоза и вывоза
товаров, валютных доходов и
расходов на территории
- создание условий для
прогрессивных изменений в
- защита экономики Российской
Федерации от неблагоприятного
воздействия иностранной
- обеспечение условий
для эффективной интеграции
Многоплановость
и специфика влияния
1.3. Формирование таможенного тарифа в РФ
История таможенных тарифов
в России начинается с XVIII века. В
конце царствования Петра I был разработан
и введен в действие первый в России
таможенный тариф. Замысел монарха
состоял в том, чтобы таможенное
обложение соответствовало
Первым русским теоретиком
тарифной политики был Сергей Юльевич
Витте, математик по образованию, начинавший
карьеру билетным кассиром, а закончивший
ее Председателем Совета Министров
Российской империи. Именно он написал
в 80-е годы книгу «Принципы
После Октябрьской революции
новая власть также придавала
значение регулированию таможенных
тарифов. 19 декабря 1928 г. был принят
Таможенный кодекс Союза ССР, в соответствии
с которым главной задачей
таможен стал «фактический контроль
за выполнением постановлений о
государственной монополии
Уже с конца 20-х годов и особенно в начале 30-х годов происходит полный отказ от экономических методов управления, утверждаются командно-административные начала регулирования общественных отношений. Этот процесс затронул и таможенную сферу. Вследствие резкого сокращения оборота международного пассажирского сообщения, уменьшения числа участников внешнеторговых связей таможенное дело в целом и таможенный контроль в частности перестали играть важную роль в регулировании экспортно-импортных операций. Такая ситуация сохранялась вплоть до конца 80-х годов.
Экономическая реформа, начатая
в 1986 г., открыла новый этап в развитии
отечественной таможенной системы.
Таможенное дело стало ориентироваться
на свободный рынок. Существенные изменения
в механизме таможенного
Либерализация или протекционизм
– извечный вопрос внешнеторговой
политики любого государства, был, практически
однозначно, решен с принятием 15
ноября 1991 года указа Президента РСФСР
№ 213 «О либерализации
С конца 1993 – начала 1994 года,
когда со всей очевидностью стали
проявляться ошибки, допущенные в
результате чрезмерной либерализации
внешнеэкономической
Федеральный закон № 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» был принят 13 октября 1995 года. В дальнейшем были приняты Таможенный кодекс РФ, внесены изменения в Закон «О таможенном тарифе».7
И, наконец, 1 июля 2010 года вступает
в силу Таможенный кодекс Таможенного
союза, что знаменует создание единого
таможенного пространства России, Беларуси
и Казахстана. Таможенный кодекс таможенного
союза полностью базируется на нормах
Международной конвенции об упрощении
таможенных процедур (Киотской конвенции).
В настоящем кодексе таможенный
тариф принимает следующую