Характеристика таможенных органов, как органов уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 07:01, курсовая работа

Краткое описание

В рамках данного исследования основной целью является проведение анализа правового статуса органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
Задачи исследования заключаются в следующем:
- провести теоретический анализ понятия и признаков административного правонарушения;
- рассмотреть систему органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;
- рассмотреть характеристику таможенных органов уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

Содержание

Введение
33
1.Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных
правонарушениях
35
1.1Судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
25
1.2Производство по делам об административных правонарушениях, осуществляемое в органах внутренних дел (полиции)
26
2.Характеристика таможенных органов, как органов уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях
215
2.1Компетенция таможенных органов в части выявления и рассмотрения таможенных правонарушений
215
2.2Особенности административных правонарушений в области таможенного дела
218
Заключение
22
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 52.33 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

33

1.Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных

правонарушениях

35

   1.1Судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

25

   1.2Производство по делам об административных правонарушениях, осуществляемое в органах внутренних дел (полиции)

26

2.Характеристика таможенных органов, как органов уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях

215

   2.1Компетенция таможенных органов в части выявления и рассмотрения таможенных правонарушений

215

   2.2Особенности административных правонарушений в области таможенного дела

218

Заключение

22

Список литературы

 

  24


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В Кодексе Российской Федерации  об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) детально регламентируется компетенция субъектов административной юрисдикции по делам об административных правонарушениях, предусмотренных в Особенной части Кодекса.

С учетом происшедших преобразований в экономике и структуре федеральных  надзорных органов заметно изменился  круг органов, уполномоченных рассматривать  дела об административных правонарушениях.

В КоАП РФ впервые включены в качестве органов, наделенных правом рассматривать  дела о соответствующих правонарушениях, таможенные органы ,органы осуществляющие государственный контроль в сфере информации и информатизации, органы, осуществляющие охрану государственных природных заповедников и национальных природных парков, органы, осуществляющие государственный контроль по карантину растений, а также за фитосанитарной обстановкой, по контролю за химизацией и использованием химических веществ в сельском хозяйстве, органы по земельным ресурсам и землепользованию, органы государственного энергетического надзора, другие органы.

В настоящее время отсутствует  единая система органов, рассматривающих  дела об административных правонарушениях, а имеются отдельные структуры, не связанные между собой одним  руководящим или координационным  центром. В результате проведения административной реформы (2004-2005 гг.) структура федеральных  органов исполнительной власти претерпела значительные изменения, были приняты  нормативные акты, которые устанавливали  общие правила организации деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации их полномочий и  взаимодействия этих органов. В связи  с этим на сегодняшний день остается актуальной необходимость теоретического и практического рассмотрения правового  статуса органов и должностных  лиц, уполномоченных рассматривать  дела об административных правонарушениях.

В рамках данного исследования основной целью является проведение анализа  правового статуса органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

Задачи исследования заключаются  в следующем: 

- провести теоретический анализ  понятия и признаков административного  правонарушения;

- рассмотреть систему органов  и должностных лиц, уполномоченных  рассматривать дела об административных  правонарушениях;

- рассмотреть характеристику таможенных  органов уполномоченных рассматривать  дела об административных правонарушениях.

Предмет исследования является правовой статус органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. Объектом исследования - общественные отношения, возникающие в процессе применения мер административного принуждения уполномоченными органами и должностными лицами к субъектам, нарушающим правовые нормы.

Данная курсовая работа состоит  из введения, основной части и заключния.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Органы уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

1.1 Судьи и органы уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

 

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23.

1)судьями (мировыми судьями);

2)комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3)федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями, территориальными органами и структурными подразделениями территориальных органов, а также иными государственными органами в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

4)органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы;

5)органами, осуществляющими федеральный пробирный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней;

6)органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанными в главе 23КоАП;

7)государственными учреждениями, подведомственными соответственно федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с федеральными законами на осуществление федерального государственного пожарного надзора, государственного портового контроля, государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

           Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:

1)мировыми судьями;

2)комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3)уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

4)административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации;

5)государственными учреждениями, подведомственными соответственно органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в соответствии с федеральными законами на осуществление федерального государственного лесного надзора, государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях регионального значения.

Вывод: Дела об административных правонарушениях, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 КоАП1

 

1.2Производство по делам об административных правонарушениях, осуществляемое в органах внутренних дел (полиции)

 

Производство по делам об административных правонарушениях, осуществляемое в  органах внутренних дел (полиции), является юрисдикционным производством. Данное производство опосредствует правоохранительную деятельность органов внутренних дел. Его основная задача - процессуальное обеспечение применения определенных мер государственного принуждения (административных наказаний).

Особенности производства по делам  об административных правонарушениях  в органах внутренних дел (полиции) зависят от целого ряда факторов (полноты  его содержания, временных, территориальных  критериев, от применения отдельных  видов административных наказаний, различных категорий лиц, привлекаемых к административной ответственности, и др.)смотреть приложение.

Производство по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел (полиции) полностью регулируется КоАП РФ (раздел IV). Производство по делам  об административных правонарушениях  в органах внутренних дел - это  особый вид юрисдикционной деятельности органов внутренних дел, отличающийся набором специфических признаков. В своей совокупности признаки производства по делам об административных правонарушениях выражают особую природу и социальное назначение данного вида юрисдикционной деятельности органов внутренних дел (полиции). Данные признаки помогают отграничивать это производство от иных административных производств и иных сфер юрисдикционной деятельности органов внутренних дел (полиции).

Анализ КоАП РФ (глава 23.Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать  дела об административных правонарушениях) показывает, что среди субъектов, осуществляющих производство по делам  об административных правонарушениях, органы внутренних дел (полиция) занимают особое место. Такой подход обусловлен тем, что органы внутренних дел (полиция) призваны нести основную нагрузку в  сфере правоохранительной деятельности государства. Органы внутренних дел (полиция), как и большинство других органов  исполнительной власти, осуществляют производство по делам об административных правонарушениях наряду с иными  задачами и функциями. Производство по делам об административных правонарушениях  не является главным и определяющим содержание деятельности органов внутренних дел (полиции), хотя в сравнении с другими юрисдикционными органами занимает, безусловно, значительное место в административной деятельности органов внутренних дел (полиции).

Органам внутренних дел (полиции) подведомствен  широкий круг дел об административных правонарушениях. Подведомственность служит основанием практической реализации административной юрисдикции органов  внутренних дел (полиции), поскольку  для того, чтобы разрешать конкретные дела об административных правонарушениях  и применять по ним санкции (административные наказания), необходимо предварительно определить в законе круг тех дел, которые подведомственны данному  субъекту административной юрисдикции.

Подведомственность полиции по делам об административных правонарушениях  определена ст. 23.3 КоАП РФ.

Соответственно, полиция рассматривает  дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 8.22, 8.23, 10.4, 10.5, ч. ч. 1, 3, 4 и 5 ст. 11.1, ст. ст. 11.9, 11.14, 11.15, ч. ч. 1, 2 и 3 ст. 11.17, ст. ст. 11.23, 12.1, ч. ч. 1 - 3 ст. 12.2, ст. 12.3 (за исключением случаев  управления транспортным средством  водителем, не имеющим при себе лицензионнойкарточки), ч. 3 ст. 12.4, ч. ч. 1 и 2, 3.1 ст. 12.5, ст. 12.6, ч. ч. 1 и 3 ст. 12.7, ст. 12.9, ч. ч. 1 и 2 ст. 12.10, ст. ст. 12.11, 12.14, ч. ч. 1 - 3, ч. 4 ст. 12.15 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), ст. ст. 12.16 - 12.25, ч. 1 ст. 12.27, ст. ст. 12.28 - 12.34, ст. ст. 12.36.1, 12.37, 13.24, ч. ч. 3 и 4 ст. 14.16, ст. ст. 14.26, 19.2, 19.15, ст. 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более 50 куб. см, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования), ст. ст. 19.24, 20.1, 20.8, 20.10, 20.14, 20.16, 20.17, 20.20, 20.21, ч. 1 ст. 20.23, ст. 20.24 (в отношении руководителей частных охранных организаций (объединений, ассоциаций)) КоАП РФ.

Помимо рассмотрения дел об административных правонарушениях полиция в соответствии с задачами и функциями, возложенными на нее федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, обязана  составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных  ст. ст. 5.6, 5.10 - 5.12, 5.14 - 5.16, 5.22, 5.35 - 5.38, 5.40, 5.43, 5.47, 5.49, 6.8 - 6.13, 6.15, 6.16, 7.1, ст. 7.2 (в части  уничтожения или поврежденияскважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах, специальных информационных знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, в том числе прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, знаков, информирующих граждан об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования), ст. ст. 7.3, 7.6, 7.7 (в части повреждения объектов и систем водоснабжения), 7.9, 7.11, 7.15, 7.17, 7.19, 7.20 (в части самовольного подключения к централизованным системам водоснабжения), 7.27, 8.2, 8.3 (в части административных правонарушений, относящихся к нарушению правил обращения с пестицидами и агрохимикатами при хранении и транспортировке пестицидов и агрохимикатов), 8.5, 8.6 (в части административных правонарушений, относящихся к транспортировке самовольно снятой почвы), ч. ч. 1 и 3 - 5 ст. 8.13, ч. 2 ст. 8.17, ст. ст. 8.28 - 8.32, ч. ч. 1 и 2 ст. 8.37, ст. ст. 8.42, 9.7, 9.10, ст. 10.2 (при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотии), ст. 10.3 (при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотии), ст. 10.5.1, ч. 2 ст. 11.1, ч. ч. 1 - 4 ст. 11.3, ч. 7 ст. 11.5, ч. 2 ст. 11.6 (заисключением административных правонарушений по уничтожению или повреждению сооружений и устройств связи и сигнализации на судах морского транспорта, внутреннего водного транспорта), ч. ч. 4 - 6 ст. 11.17, ст. ст. 11.21, 11.22, 11.26, 11.27, 11.29, ч. 4 ст. 12.2, ч. 2 ст. 12.3, ч. ч. 1 и 2 ст. 12.4, ч. ч. 3, 4 - 6 ст. 12.5, ч. 2 ст. 12.7, ст. 12.8, ч. 3 ст. 12.10, ч. 4 ст. 12.15, ст. 12.26, ч. ч. 2 и 3 ст. 12.27, 13.2, 13.4, 13.10, ч. ч. 1 - 2 и 5 ст. 13.12, ст. ст. 13.13, 13.14, ч. 2 ст. 13.15, ст. ст. 13.21, 14.1, 14.2, ч. 1 ст. 14.4 (в части соблюдения требований законодательства об оружии), ст. ст. 14.7 (по обращениям граждан), 14.10, 14.14, 14.15 (в части нарушения правил продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, товаров бытовой химии, экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, программ для электронных вычислительных машин и баз данных, оружия и патронов к нему, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых наего основе), ч. ч. 1 - 3 и ч. 4 ст. 14.16 (в части розничной продажи пива и напитков, изготавливаемых на его основе), ст. ст. 14.17, 14.18, 14.23, ч. ч. 1 и 5 ст. 14.34, ст. ст. 14.37, 14.38, 15.13, 15.14, 17.1, 17.3, 17.7, 17.9, 17.13, 18.2, 18.4, 18.8, 18.9, 18.11, 18.12, 18.14, 19.1, 19.3, 19.7, 19.11, 19.17, 19.20, 19.23, 20.2, 20.3, ч. 6 ст. 20.4, ст. ст. 20.5, 20.6, 20.9, 20.15, 20.18, 20.19, 20.22, ч. 2 ст. 20.23, ст. 20.24 (в отношении частных детективов (охранников)), ч. 2 ст. 20.25, ст. ст. 20.28, 20.29 КоАП РФ (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ) .2

Информация о работе Характеристика таможенных органов, как органов уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях