Элементы таможенно - тарифного регулирования и их реализация в системе таможенного оформления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 00:54, реферат

Краткое описание

Таможенно – тарифное регулирование служит основным механизмом экономического воздействия на экспортно – импортные товарные потоки в процессе пересечения ими национальных таможенных границ. Через его инструменты реализуются принципы внешнеэкономической политики государства – протекционистской, фискальной, либеральной, преференционной.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 52.24 Кб (Скачать файл)

Министерство Образования  Российской Федерации

Российский Государственный  Торгово - Экономический Университет

Мировой Экономики и Торговли

Реферат

по специальности Таможенное дело

на тему:

Элементы таможенно - тарифного регулирования и их реализация в системе таможенного оформления.

Выполнила: студентка 3 курса, группы Т31В, Петухова Алёна Александровна

Руководитель: доктор наук Покровская Валентина Васильевна

 

 

 

 

                 

                                                       Москва, 2013

 

Глава 1. Таможенно – тарифное регулирование.

 

    1. Система таможенно – тарифного регулирования.

 

Таможенно – тарифное регулирование служит основным механизмом экономического воздействия на экспортно – импортные товарные потоки в процессе пересечения ими национальных таможенных границ. Через его инструменты реализуются принципы внешнеэкономической политики государства – протекционистской, фискальной, либеральной, преференционной.

Система таможенного  – тарифного регулирования включает совокупность элементов, соподчиненных  друг к другу. В их числе не только таможенные тарифы и пошлины, но и таможенная стоимость, классификаторы товарной номенклатуры, режимы преференции, процесс подтверждения страны происхождения товара. Использование большинства из них в международной практике унифицировано (определение таможенной стоимости, страны происхождения товар, функционирование важнейших таможенных режимов). Достигнута гармонизация в построении таможенных тарифов на основе унификации товарной номенклатуры, обращающейся в системе международной торговли.

Исходя из общегосударственной  внешнеэкономической стратегии  в рамках системы таможенно – тарифного регулирования формируются принципы, порядок и методология таможенного обложения экспортно – импортных товаров; устанавливаются виды таможенных тарифов и их структура; состав, разновидности и уровень ставок таможенных пошлин; методология их исчисления, условия их взимания и механизм уплаты; порядок оценки стоимостной базы для расчета таможенных платежей; условия предоставления таможенных преференций и льгот в отношении импортируемых иностранных товаров.

Системы таможенно – тарифного регулирования стран – членов ВТО согласуются с нормами международных соглашений, опираясь на национальное законодательство о таможенных тарифах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Таможенное  дело - это отношения, складывающиеся в системе внешнеэкономических связей и являющиеся одним из важнейших элементов в международных отношениях на мировом и национальном уровне.

Из самого словосочетания “таможенное дело” следует, что  в собственном смысле оно означает деятельность, осуществляемую таможней и взаимодействующими с нею другими  структурами. В современном представлении  термин “таможенное дело” охватывает сложный комплекс отношений, непосредственно  связанный с внешней и внутренней политикой и деятельностью государства.

В рамках государственного регулирования  ВЭД таможенная деятельность имеет  многоцелевой характер, служит удовлетворению разнообразных интересов и потребностей.

Под таможенной территорией понимается территории Российской Федерации, а также находящиеся в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию. На таможенной территории РФ в полном объеме действует единое таможенное законодательство.

Однако понятие таможенной территории не совпадает с понятием государственной территории. В ряде случаев из таможенной территории могут  исключаться участки государственной  территории и, наоборот, включаться участки, находящие за пределами государственной  границы.

Таможенная граница совпадает  с Государственной границей Российской Федерации, за исключением периметров особых экономических зон, исключительной экономической зоны, и континентального шельфа, на которых находятся искусственные  острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация  осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Внешняя таможенная граница разделяет таможенные территории смежных государств. Она, как правило, совпадает с государственной границей, за исключением периметров особых экономических зон, исключительной экономической зоны и континентального шельфа, на которых находятся искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Охрана внешней таможенной границы осуществляется пограничными войсками совместно с таможенниками.

Внутренние таможенные границы образуют периметры особых экономических зон. Они проходят в глубине таможенной территории страны.

По своему административно-правовому  статусу внутренняя таможенная граница  приравнена к внешней: территория особой экономической зоны рассматривается как пограничная, въезд туда осуществляется строго по пропускам через специальные контрольно-пропускные пункты. Однако охрана внутренней границы обеспечивается не пограничными войсками, а таможенными совместно с администрацией свободной таможенной зоны.

Для обеспечения единства экономического пространства и единства таможенного дела в стране Конституция  РФ предусматривает соответствующие  ограничения в деятельности федеральных  органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Основанное на содержании Таможенного кодекса России и иных нормативных актов в сфере таможенного дела структура таможенного дела выглядит следующим образом:

- таможенное регулирование;

- основные принципы перемещения  через таможенную границу товаров  и транспортных средств;

- деятельность в области  таможенного дела;

- таможенные процедуры;

- таможенные режимы;

- специальные таможенные  процедуры;

- таможенно-тарифное регулирование (страна происхождения товара и таможенные платежи);

- таможенное оформление;

- таможенный контроль;

- ведение таможенной статистики  внешней торговли;

- борьба с контрабандой  и иными преступлениями в сфере  таможенного дела, дознание и  оперативно-розыскная деятельность  таможенных органов;

- борьба с административными  правонарушениями в сфере таможенного  дела (нарушениями таможенных правил) и применение мер ответственности  за эти нарушения, производство  по делам об административном  правонарушении и их рассмотрение;

- информирование и консультирование;

- обжалование решений,  действий (бездействия) таможенных  органов и их должностных лиц;

- таможенные органы;

- регулирование прохождения  службы в таможенных органах;

- информационные системы  и информационные технологии  в таможенном деле.

Экономические цели таможенной деятельности достигаются посредством взимания таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу: таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, акцизов, сборов за таможенное оформление, хранение товаров, таможенное сопровождение.

Источники таможенного дела включают в себя:

- международные принципы  и нормы, подписанные РФ в  сфере таможенного дела;

- конституционные нормы,  регулирующие таможенное дело;

- законы (конституционные,  федеральные, кодексы), регулирующие  таможенное дело;

- нормативно-правые акты  Президента России, Правительства  России, ГТК России и иных государственных  органов по вопросам таможенного  дела.

Также к источникам таможенного  дела следует отнести:

1. Публикации Международной  торговой палаты, например, Правила  толкования международных торговых  терминов - “Инкотермс-2000”, “Унифицированные  обычаи и практика для документарных  аккредитивов”;

2. Документы комиссий ООН,  например, общие условия поставок, контрактов и т.п.;

3. Обычное право (обычаи  и обыкновения);

4. Судебно-арбитражную практику.  

 

Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности - совокупность методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, основанных на применении таможенных пошлин, таможенных процедур, правил.

Таможенно-тарифное регулирование является основным методом регулирования государством сферы внешней торговли, применяемым с давних пор. Целями применения мер таможенно-тарифного регулирования могут быть:

  1. Протекционистская функция - защита национальных товаропроизводителей от иностранной конкуренции.
  2. Фискальная функция - обеспечение поступления средств в бюджет

С точки  зрения государственного регулирования внешнеэкономической деятельности таможенно-тарифное регулирование является одной из двух групп методов регулирования государством этой сферы деятельности наряду с нетарифными методами.

Элементами  таможенно-тарифного регулирования являются:

  • Таможенный тариф - свод ставок таможенных пошлин
  • Таможенное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу
  • Таможенная процедура
  • Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности

В современных  условиях глобализации мировой экономики построение всех элементов таможенно-тарифных методов унифицируется на основе международных договоров. Важнейшими из них являются:

  1. Соглашения, действующие между членами Всемирной торговой организации в соответствии с её Уставом и пакетом соглашений, прежде всего Генеральным соглашением о тарифах и торговле (ГАТТ)
  2. Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров
  3. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП
  4. Другие многосторонние и двухсторонние международные договоры (например, соглашения о предоставлении принципа наибольшего благоприятствования в торговле)

 

 

Государственное регулирование  внешнеторговой деятельностью осуществляется посредством:

- таможенно-тарифного регулирования;

- нетарифного регулирования;

- запретов и ограничений  внешней торговли услугами и  интеллектуальной собственностью;

- мер экономического и  административного характера, способствующих  развитию внешнеторговой деятельности  и предусмотренных законодательством  Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности.

Применение иных методов  государственного регулирования внешнеторговой деятельности не допускается.

Однако исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами.

Нормативные правовые акты в  области внешнеторговой деятельности, вводящие такие меры, должны иметь  форму запретов и ограничений  экспорта и(или) импорта (о запретах и ограничениях экспорта и(или) импорта товаров) вступают в силу после их официального опубликования в сроки и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Товары, ввоз и(или) вывоз которых запрещен, подлежат незамедлительному вывозу за пределы таможенной территории или возврату (за счет лица, перемещающего товары или перевозчика), при невозможности такого вывоза или возврата они передаются на хранение на склады временного хранения или иные места, являющиеся зонами таможенного контроля. Предельный срок их хранения составляет 3 суток.

Нетарифное регулирование – метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов экономического характера.

Цель этих мер — не только усиление конкурентных позиций импортирующей  страны, но и защита национальной промышленности, охрана жизни и здоровья населения, окружающей среды, морали, религии и  национальной безопасности.

Кроме того, нетарифное регулирование  используется и в отношении экспортных операций, также для защиты национальных рынков.

Нетарифное регулирование  может осуществляться путем:

1. введения количественных  ограничений Правительством России;

2. применения недискриминационных количественных ограничений;

3. лицензирования в сфере  внешней торговли товарами;

4. предоставления исключительного  права на экспорт и (или)  импорт отдельных видов товаров;

Информация о работе Элементы таможенно - тарифного регулирования и их реализация в системе таможенного оформления