Конституционное право США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 18:00, реферат

Краткое описание

Конституция США впервые ввела пост выборного президента, установила президентскую республику в качестве формы правления, закрепила федеративную форму государственного устройства. Соединённые Штаты Америки считаются родиной конституционного контроля. Конституция США оказала заметное влияние на основные законы многих стран мира. Под её воздействием стала получать признание и всё большее распространение доктрина конституционализма, т.е. демократии, базирующейся на наличии конституции как фундаментальном юридическом акте, соответствующего конституции политического режима и системы защиты ценностей демократии, прав и свобод человека и гражданина.

Содержание

Стр.
Введение………………………………………………………………………...……....
3
История создания и ратификация конституции……………………………..............
4
Порядок проведения выборов в США………………………………………………..
5
Выборы президента США……………………………………………………………..
8
Полномочия и статус президента США………………………………………………
11
Список президентов США…………………………………………………………….
18
Выводы………………………………………………………………………….............
28
Литература……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

реферат конституционное право1.docx

— 598.22 Кб (Скачать файл)

 

 

Российский Государственный Геологоразведочный Университет

 

 

 

Кафедра инженерной геологии

 

 

 

РЕФЕРАТ

на тему:

«Конституционное право США»

 

 

Выполнила: ст. гр. РГЭ – 04-02

Белякова Е. .

Проверил: проф.

 

 

 

Москва

2014 год

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Стр.

Введение………………………………………………………………………...……....

3

История создания и ратификация конституции……………………………..............

4

Порядок проведения выборов в США………………………………………………..

5

Выборы президента США……………………………………………………………..

8

Полномочия и статус президента США………………………………………………

11

Список президентов США…………………………………………………………….

18

Выводы………………………………………………………………………….............

28

Литература…………………………………………………………………….…..........

29

В тексте таблиц – 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Соединенные Штаты Америки — крупнейшая страна, достигшая высокой степени экономического и технологического развития. Она занимает первое место в мире по объему (стоимости) валового внутреннего продукта (ВВП), первое — по доле ВВП на душу населения — 40 тыс. долл. США в год, четвертое — по размерам территории (после России, Канады и КНР), третье — по численности населения (после КНР и Индии — около 290 млн. человек). США оказывают решающее влияние на международные отношения, в различных обстоятельствах применяют свои вооруженные силы во многих частях мира. По качеству (уровню) жизни населения США занимают шестое место в мире.

Конституция США впервые ввела пост выборного президента, установила президентскую республику в качестве формы правления, закрепила федеративную форму государственного устройства. Соединённые Штаты Америки считаются родиной конституционного контроля. Конституция США оказала заметное влияние на основные законы многих стран мира. Под её воздействием стала получать признание и всё большее распространение доктрина конституционализма, т.е. демократии, базирующейся на наличии конституции как фундаментальном юридическом акте, соответствующего конституции политического режима и системы защиты ценностей демократии, прав и свобод человека и гражданина.

Конституция США — основной закон США, имеющий высшую юридическую силу (см. рис. 1). Конституция США была принята 17 сентября 1787 года на Конституционном Конвенте в Филадельфии и впоследствии ратифицирована всеми тринадцатью существовавшими тогда американскими штатами. Считается первой в мире конституцией в современном понимании. Состоит из семи статей, за время действия Конституции были приняты двадцать семь поправок, которые являются её неотъемлемой частью.

В основе Конституции США лежит принцип разделения властей между законодательной (конгресс), исполнительной (президент) и судебной (верховный суд и нижестоящие суды) ветвями. Штатам США даются широкие права в области законодательства.

Рис. 1. Первая страница оригинального текста Конституции США

История создания и ратификация конституции

В 1783 году Версальским мирным договором завершилась Война за независимость США. Ещё в 1777 году, в разгар войны, Второй континентальный конгресс принял Статьи Конфедерации, документ конституционного характера, который определял Соединённые штаты как конфедерацию и закреплял полномочия центральных органов. В 1781 году Статьи были ратифицированы последним, тринадцатым, штатом и официально вступили в силу. Многие отмечали слабость этого союза: во-первых, Статьи Конфедерации предоставляли центральным органам минимальные полномочия, а во-вторых, при голосовании в Конгрессе Конфедерации (высший орган власти) по любому вопросу требовалось единогласное решение всех штатов, так что один штат мог заблокировать любую инициативу. Джордж Вашингтон образно назвал Статьи Конфедерации «верёвкой из песка». Поэтому быстро начали появляться предложения о внесении в Статьи различных изменений.

В сентябре 1786 года представители пяти штатов (Нью-Джерси, Нью-Йорк, Пенсильвания, Делавэр, Виргиния) собрались в Аннаполисе для того, чтобы обсудить поправки к Статьям Конфедерации, касавшиеся отмены таможенных барьеров между штатами. Конференция оказалась недостаточно представительной (делегаты из ещё нескольких штатов не успели добраться в Аннаполис вовремя, часть штатов проигнорировали конференцию), поэтому делегаты обратились к Конгрессу Конфедерации с просьбой созвать в мае следующего (1787) года в Филадельфии конференцию, в которой участвовали бы представители всех штатов и которая имела бы достаточно полномочий для пересмотра Статей Конфедерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок проведения выборов в США

В соединенных Штатах за организацию и проведение выборов, в том числе за подсчет голосов и утверждение результатов, отвечают тысячи административных работников. На них возложен целый комплекс важных и трудных задач – они назначают точные даты выборов, удостоверяют право кандидатов быть избранными, регистрируют избирателей, имеющих право голоса, и составляют их списки, подбирают оборудование для голосования, разрабатывают бланки бюллетеней, набирают огромный временный персонал для работы на участках в день выборов; а затем проводят подсчет голосов и утверждают результаты выборов.

Хотя американские выборы крайне редко проходят с небольшой разницей в голосах, время от времени победитель гонки приходит к финишу с минимальным преимуществом, которое становится предметом опротестования. Результат президентских выборов 2000 года – затянувшиеся споры об определении победителя в выборах, где у соперников были фактически равные шансы на победу – впервые продемонстрировал американцам существование многих административных проблем.

Голосование в Соединенных Штатах проходит в два этапа. Общенационального списка избирателей в США не существует, поэтому для участия в выборах гражданин должен сначала получить на это право путем регистрации. Граждане регистрируются по месту жительства. В случае переезда они обязаны снова зарегистрироваться по своему новому адресу. Регистрационные системы были задуманы в целях недопущения мошенничества, но в каждом штате действует своя процедура регистрации. В прошлом, в целях недопущения к выборам определенных категорий граждан – в первую очередь афроамериканцев на Юге – применялись процедуры селективной регистрации. В последнее время наметилась тенденция к упрощению регистрационных требований. Так, Закон о национальной системе регистрации избирателей 1993 г. позволил гражданам регистрироваться для голосования в момент переоформления выданных своим штатом водительских прав.

Одна из важнейших функций чиновников избирательных комиссий - обеспечение того, что каждый гражданин, имеющий право голоса, будет включен в регистрационные списки, но ни один человек, не имеющий этого права, туда не попадет. В целом чиновники местных избирательных комиссий чаще склонны оставлять людей в списках, даже если те не голосовали в последнее время, нежели исключать избирателей, потенциально имеющих право голоса. Сегодня, когда на участок приходят лица, не включенные в списки, им выдают временные бюллетени для голосования. Впоследствии их право на голосование проверяется до начала подсчета голосов.

Организация выборов

Организация и проведение выборов в Соединенных Штатах – даже выборов в федеральные органы власти – является исключительным предметом забот местных органов власти. Перед местными администраторами – как правило, окружными либо городскими чиновниками или клерками – стоит весьма трудоемкая задача. Они не только отвечают за круглогодичную регистрацию избирателей и определение лиц, имеющих право участвовать в данных выборах. В их обязанности входит разработка формата бюллетеней для каждых выборов, забота о том, чтобы все зарегистрированные кандидаты были в них включены, и все вопросы, вынесенные на голосование, были должным образом сформулированы. Так же, они должны сделать содержание бюллетеня предельно простым и доходчивым.

На сегодняшний день не существует общенациональных стандартов формата избирательных бюллетеней. По закону об избирательных правах чиновники избирательных комиссий обязаны обеспечить наличие на участках многоязычных бюллетеней (если для определенного процента местного населения английский язык не является основным). В некоторых юрисдикциях кандидаты и партии указываются в бюллетенях в произвольном порядке. Наконец, чиновники местных избирательных комиссий определяют, какие машины для голосования будут использоваться, при этом необходимо учитывать то, что бюллетени должны подходить для считывающих устройств.

В промежутках между выборами эти чиновники отвечают за хранение и техническое обслуживание машин для голосования. Однако одной из самых сложных задач является наем и обучение большого штата временных сотрудников на один продолжительный рабочий день (обычно 10-15 часов) в день выборов.

Характер голосования

В профессиональную организацию честных и законных выборов требуется вложить определенные усилия. Поскольку оборудование и бюллетени, как правило, закупаются чиновниками на местном уровне, тип и техническое состояние машин для голосования, которыми пользуются избиратели, часто зависит от социально-экономического статуса и налоговой базы населенного пункта. Поскольку за счет местных налоговых поступлений финансируются также школы, полиция и пожарные службы, а также парки и рекреационные объекты, средства на техническое обеспечение голосования зачастую выделяются в последнюю очередь.

В Соединенных Штатах существует широкий выбор машин для голосования, и характер технологий непрерывно изменяется. Сегодня лишь в очень немногих местах люди по старинке голосуют бумажными бюллетенями, пометив крестиком фамилию кандидата, однако многие компьютеризованные системы все еще обрабатывают бумажные бюллетени с закрашенными кружками или соединительными линиями. Затем осуществляется регистрация голосов путем механического сканирования бюллетеней. Оборудование этого типа называется “системой оптического сканирования”.

Некоторые юрисдикции все еще пользуются рычажными машинами, на которых избиратели поворачивают рычажок, расположенный рядом с фамилией “своего” кандидата или вопроса, за который они голосуют. Весьма широко распространены также перфокарточные машины. Бюллетень представляет собой перфокарту, в которой пробиваются отверстия рядом с фамилией кандидата, либо карточку вставляют в приемник, совпадающий с размерами бюллетеня, после чего в ней пробиваются отверстия. Эта форма голосования породила серьезный разнобой при подсчете голосов на президентских выборах 2000 г. во Флориде, и по следам сложившейся ситуации многие юрисдикции отказались от перфокарточных машин. В законе “Помоги Америке голосовать” предусматривается возможность выделения средств юрисдикциям на замену рычажных и перфокарточных машин для голосования другим оборудованием.

В настоящее время существует тенденция к использованию машин прямого электронного голосования, оснащенных примерно такими же сенсорными экранами, как банкоматы. Специалисты по вопросам безопасности сейчас занимаются доработкой этих систем в целях решения некоторых проблем безопасности.

В последние годы заметным новшеством в порядке голосования стало внедрение процедур выдачи избирателям бюллетеней до дня выборов. Развитие этой тенденции началось с положений закона об открепительных талонах, выдаваемых тем избирателям, которые будут в отъезде в день выборов и не смогут явиться на участок. Некоторые штаты и местные юрисдикции постепенно либерализовали это положение, позволяя гражданам регистрироваться в качестве “избирателей, голосующих заочно” и получать свои бюллетени по почте на дом. Орегон вообще проводит все выборы по почте, но, на сегодняшний день, это - единственный штат, в котором существует подобная практика. “Избиратели-заочники” обычно возвращают на участок заполненные бюллетени по почте.

Еще одно нововведение – “досрочное голосование”. В этих целях машины для голосования устанавливаются в торговых центрах и других публичных местах не ранее чем за три недели до дня выборов. Проходящие мимо граждане подходят к ним и голосуют по своему усмотрению.

Подсчет голосов

Подсчет голосов производится в день выборов. Хотя досрочное голосование приобретает все большую популярность, подсчет досрочно поданных голосов начинается вместе со всеми только после закрытия избирательных участков, и по результатам досрочного голосования не обнародуется никакая официальная информация о том, кто из кандидатов впереди или позади, поскольку сведения о результатах досрочного голосования могут повлиять на последующие этапы выборов.

Движение за реформы

Одним из наглядных уроков президентских выборов 2000 года стал тот факт, что проблемы с организацией выборов, голосованием и подсчетом голосов, с которыми пришлось столкнуться во Флориде, могли бы в той или иной степени возникнуть почти в любой юрисдикции Соединенных Штатов. В результате, был заказан ряд научных исследований, группы экспертов заслушивали отчеты специалистов и делали заявления о необходимости реформ.

В 2002 году Конгресс принял закон “Помоги Америке проголосовать” (HAVA), включающий несколько примечательных элементов. Во-первых, федеральное правительство предложило выделить штатам и населенным пунктам средства на замену устаревших перфокарточных и рычажных машин для голосования. Во-вторых, закон учредил Комиссию по содействию голосованию в целях оказания технической помощи руководителям местных избирательных органов и разработки стандартов для машин для голосования. Портфель задач этой комиссии, среди прочего, включает реализацию исследовательских программ по изучению машин для голосования и форматов бюллетеней, методов регистрации, методов предварительного голосования и предотвращения фальсификаций, процедур подбора и обучения членов участковых избирательных комиссий, а также образовательных программ для избирателей.

Информация о работе Конституционное право США