Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 11:44, контрольная работа
В органах местного самоуправления могут быть предусмотрены должности для технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления. Лица, которые не замещают муниципальные должности муниципальной службы, а исполняют обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не состоят на муниципальной службе и не являются муниципальными служащими.
ВВЕДЕНИЕ
1. Муниципальная служба как особый вид службы.
2. Закон Самарской области "О муниципальной службе в Самарской области".
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Российский государственный университет туризма и сервиса» в г.Самаре.
(Филиал
ФГОУВПО «РГУТиС»
в г.Самаре)
Факультет заочного обучения
Кафедра Теории
и истории государства и права
по дисциплине: Основы административного законодательства Самарской области.
на тему: Муниципальные
служащие Самарской области.
Выполнил студент группы Юз-301
заочной формы обучения
Архипов Е.В.
№ зачетной книжки 5101138
Руководитель:
Зиньков Е.Н.
Дата сдачи: «___»_____________20__г.
Дата защиты: «___»_____________20__г.
Оценка_______________________
2010г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Муниципальная служба как особый вид службы.
2. Закон Самарской области "О муниципальной службе в Самарской области".
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Статьей 2 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба определяется как профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы.
В научной литературе представлен достаточно широкий спектр точек зрения относительно вопроса о служебной деятельности как особом виде социальной деятельности, а также непосредственно о понятии «служба». Одни авторы считают, что понятие «служба» может включать и обозначать и вид деятельности людей, и ведомственное подразделение, и самостоятельное ведомство. Другие определяют службу как вид социальной деятельности, которая в системе социальных отношений является необходимым условием нормальной жизнедеятельности общества. Исходя из Федерального закона от 06.10. 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также настоящего Федерального закона муниципальную службу можно определить как профессиональную управленческую деятельность, как правовой институт и как социальный институт.
С
содержательной точки зрения, профессиональная
деятельность муниципальных служащих
связана с выполнением исполнительно-
Основными отличительными особенностями муниципальной службы от других видов деятельности являются:
1)
муниципальная служба
представительный орган муниципального образования;
глава муниципального образования;
местная
администрация (исполнительно-
контрольный орган муниципального образования;
иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Муниципальные предприятия и учреждения не входят в структуру органов местного самоуправления, соответственно лица, осуществляющие свою профессиональную деятельность в указанных учреждениях, не состоят на муниципальной службе и не являются по статусу муниципальными служащими;
2)
муниципальная служба
3)
муниципальная служба
а) депутаты - члены представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения;
б)
должностные лица местного самоуправления
- выборные лица, наделенные исполнительно-
в) выборные должностные лица местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, избираемые на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах;
г) члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах.
Лица, осуществляющие деятельность на выборных должностях, не состоят на муниципальной службе и не являются муниципальными служащими.
В органах местного самоуправления могут быть предусмотрены должности для технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления. Лица, которые не замещают муниципальные должности муниципальной службы, а исполняют обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не состоят на муниципальной службе и не являются муниципальными служащими. На данных лиц не распространяются квалификационные требования, предусмотренные к замещению муниципальных должностей муниципальной службы, установленные Законом, а также права, обязанности, ограничения и запреты, то есть те элементы, которые сопровождают статус муниципального служащего;
4)
муниципальная служба
5)
муниципальная служба является
социальным институтом и
6)
муниципальная служба является
правовым институтом. Правовой характер
функционирования муниципальной службы
проявляется в двух аспектах. С одной стороны,
муниципальные служащие призваны осуществлять
свою деятельность на основе Конституции
РФ, федеральных законов, законов субъектов
Российской Федерации, актов органов местного
самоуправления. Муниципальная служба
является субъектом контроля соблюдения
законодательства на территории соответствующего
муниципального образования. С другой
стороны, муниципальная служба является
особым видом управленческой деятельности,
которая имеет жесткий правовой режим
регламентации. А к муниципальным служащим
предъявляются особые требования, составляющие
правовой статус, который регламентируется
нормативными правовыми актами и тем самым
отличает муниципальных служащих от других.
2. Закон Самарской "О муниципальной службе в Самарской области"
Согласно этому закону муниципальным служащим в Самарской области является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Самарской области, обязанности по должности муниципальной службы в Самарской области за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Депутаты, члены выборных органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области (далее - орган местного самоуправления), выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее - избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса (далее - лица, замещающие муниципальные должности), а также лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.1
В статьях со 2 по 6 изложены положение о должностях муниципальной службы, реестр и классификация должностей 3 и 4 статьи соответственно, соотношение должностей муниципальной службы статья 5 и в 6 статье изложены типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы. Рассмотрим основные положения перечисленных статей.
Статья 2. Должности муниципальной службы в Самарской области
1.
Должности муниципальной
2.
При составлении и утверждении
штатного расписания органа
Статья 3. Реестр должностей
1. Реестр должностей
Статья 4. Классификация должностей муниципальной службы в Самарской области
1.
Должности муниципальной
2.
Должности муниципальной
1) руководители - должности муниципальной
службы, учреждаемые для обеспечения
исполнения полномочий органа
местного самоуправления, избирательной
комиссии муниципального
2) помощники (советники) - должности муниципальной службы, учреждаемые для содействия лицам, замещающим муниципальные должности, в обеспечении непосредственного исполнения их полномочий и замещаемые путем заключения трудового договора на срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц;
Информация о работе Муниципальные служащие Самарской области