Особенности российского федерализма, на примере Тюменской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 17:24, контрольная работа

Краткое описание

1. Определить объем и содержание собственных полномочий субъекта РФ.
2. Определить финансовую обеспеченность субъекта РФ: доля собственных доходов в бюджете (в %), доля трансфертов (в %).
3. Структура органов государственной власти субъектов РФ: законодательная и исполнительная власть, высшее должностное лицо. Порядок формирования и полномочия органов государственной власти субъектов РФ.

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности российского федерализма Тюм обл.doc

— 67.50 Кб (Скачать файл)

Попченкова  П.В.

ГМУ-121

Контрольная работа № 2

 

Особенности российского федерализма, на примере Тюменской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Определить объем и содержание собственных полномочий субъекта РФ. (До 3-х страниц)

 

Тюменская область (далее - область) является равноправным субъектом Российской Федерации и обладает всей полнотой закрепленных в Конституции Российской Федерации и настоящем Уставе прав. Входящие в ее состав Ханты-Мансийский автономный округ - Югра и Ямало-Ненецкий автономный округ (далее - автономные округа) являются равноправными субъектами Российской Федерации.

Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной  власти области и органами государственной  власти Российской Федерации осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Федеральным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти области и Российской Федерации.

Разграничение предметов ведения и полномочий органов государственной власти области и органов государственной власти автономных округов осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральными законами и договором между органами государственной власти области и органами государственной власти автономных округов, который может являться составной частью настоящего Устава и Уставов автономных округов.

В ведении и  полномочиях области находятся:

1) принятие и  изменение Устава области и  областных законов;

2) согласие на  изменение статуса и территории области;

3) установление  системы и порядка формирования  органов государственной власти  области в соответствии с основами  конституционного строя и общими  принципами организации органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации, установленных  федеральным законом;

4) собственность  области;

5) областной  бюджет, областные налоги и сборы,  фонды регионального развития;

6) комплексное  социально-экономическое развитие  области, в том числе развитие  и поддержка социальной и инженерной  инфраструктуры, объектов и систем жизнеобеспечения, депрессивных и труднодоступных территорий, отдельных видов промышленной деятельности;

7) обеспечение  реализации прав граждан на  полную и объективную информацию  путем поддержки региональных  и местных средств массовой  информации, развитие телекоммуникационной инфраструктуры области;

8) создание условий  для всестороннего развития детей  и молодежи, поддержка одаренных  и талантливых детей;

9) областные  программы;

10) областные  энергетические системы, областной  транспорт, информация и связь;

11) административно-территориальное  устройство области;

12) организация  областной государственной гражданской  службы;

13) областные  награды, почетные звания;

14) поддержка  и развитие трудового потенциала  области;

15) иные предметы  ведения и полномочия, находящиеся вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, установленные настоящим Уставом и законами области.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Определить  финансовую обеспеченность субъекта РФ: доля собственных доходов в бюджете (в %), доля трансфертов (в %). (До 1 страницы)

 

Финансовые  ресурсы области включают в себя:

- средства областного  бюджета;

- средства территориальных  государственных внебюджетных фондов;

Областные финансовые ресурсы могут объединяться на договорной основе с федеральными финансовыми ресурсами, а также финансовыми ресурсами автономных округов и местного самоуправления с целью совместного финансирования федеральных и региональных программ и проектов (ст. 23 Устава).

Общий объем  доходов областного бюджета на 2014 год запланирован в объеме 116 миллиардов 577 миллионов рублей, что ниже по сравнению с 2013 годом на 7 миллиардов 920 миллионов рублей, или на 6 процентов.

В дальнейшем предполагается рост объема доходов областного бюджета: на 2015 год - около 120 миллиардов рублей и на 2016 год - 125 с половиной миллиардов рублей.

Основным доходным источником, как и прежде, является налог на прибыль организаций. Его удельный вес в общем объеме налоговых  и неналоговых доходов областного бюджета на 2014 год составит 70 процентов, а в абсолютном выражении - 81 миллиард рублей. По сравнению с 2013 годом в 2014 году поступление налога на прибыль ожидается выше на 1 миллиард 912 миллионов рублей, или на 2,4 процента.

Значение налога на доходы физических лиц в структуре налоговых и неналоговых доходов областного бюджета растет и составит в 2014 году 15 процентов, или 17 миллиардов рублей, а в 2016 году – 18 процентов, или 22 миллиарда рублей. По сравнению с 2013 годом поступление налога на доходы физических лиц выше почти на 3 миллиарда рублей, или более чем на 20 процентов.

Ожидается также увеличение поступления налога на имущество  организаций. Удельный вес данного  налога в общем объеме налоговых  доходов областного бюджета составит в 2014 году 6 процентов. В абсолютном выражении объем поступления налога на имущество организаций запланирован на 2014 год в объеме 6 миллиардов 743 миллиона рублей, что выше по сравнению с 2013 годом более чем на 1 миллиард рублей, или на 18 с половиной процентов.

Расходы областного бюджета на предстоящие три года сформированы в соответствии с расходными обязательствами Тюменской области с учетом основных задач бюджетной политики на среднесрочную перспективу.

На 2014 год расходы запланированы  в объеме 120 миллиардов 987 миллионов рублей, что ниже по сравнению с 2013 годом на 40 миллиардов рублей, или на 25 процентов.

В 2016 году объем расходов возрастет до 125 с половиной миллиардов рублей.

Расходы в 2014 году по сравнению  с 2013 годом уменьшаются по всем разделам областного бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Структура  органов государственной власти  субъектов РФ: законодательная и  исполнительная власть, высшее должностное  лицо. Порядок формирования и  полномочия органов государственной  власти субъектов РФ. (До 2-х страниц)

 

Систему органов  государственной власти  области  составляют: 
      - Губернатор  Тюменской   области  (далее также - Губернатор  области ) - высшее должностное лицо  области ; 

-  Тюменская  областная Дума - законодательный (представительный) орган государственной власти  Тюменской   области ;

- Правительство  Тюменской   области  (далее также - Правительство области), возглавляемое Губернатором области, - высший исполнительный орган государственной власти области;

- иные органы государственной власти, образуемые в соответствии с настоящим  Уставом .

Областная Дума является постоянно действующим  высшим и единственным органом законодательной  власти Тюменской области. Областная  Дума состоит из 48 депутатов. Из них 24 депутата избираются по спискам кандидатов, выдвинутым избирательными объединениями, и 24 депутата - по одномандатным избирательным округам (ст. 27 Устава). К ведению областной Думы относится: 1) принятие Устава области, изменений и дополнений к нему, областных законов и иных нормативных правовых актов, а также осуществление контроля за их исполнением; 2) образование и упразднение комитетов и постоянных комиссий областной Думы, избрание и освобождение от должности Председателя областной Думы и его заместителей; 3) принятие решения о самороспуске областной Думы, решения о несогласии на лишение депутата областной Думы неприкосновенности и др.

Губернатор Тюменской  области является высшим должностным  лицом Тюменской области и  возглавляет постоянно действующий  высший исполнительный орган государственной власти области - Правительство области. Губернатор области избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Тюменской области и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (ст. 37 Устава). Губернатор области: 1) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; 2) представляет область во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, другими субъектами Федерации, с иностранными государствами, а также в отношениях с органами местного самоуправления, общественными объединениями; 3) подписывает договоры от имени области и др. (ст. 38 Устава).

Правительство области составляют: Губернатор области, Вице-Губернатор области, первые заместители Губернатора  области, заместители Губернатора  области, иные члены Правительства  области, должностные лица Правительства области. Губернатор области может образовывать Президиум Правительства области. Состав Президиума Правительства области, полномочия и порядок его деятельности утверждаются Губернатором области. Порядок организации деятельности и принятия решений Правительства области устанавливается Регламентом Правительства области. Губернатор области вправе создавать территориальные органы исполнительной власти области.

В компетенцию  Правительства области входит: 1) осуществление в пределах своих  полномочий мер по реализации, обеспечению  и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности  и общественного порядка, борьбе с преступностью;  2) разработка проекта областного бюджета, а также проектов программ социально-экономического развития Тюменской области; 3) обеспечение исполнения областного бюджета, а также подготовка отчета об исполнении указанного бюджета и отчетов о выполнении программ социально-экономического развития Тюменской области и др. (ст. 41 Устава).

 

4. Контроль  деятельности органов государственной  власти субъектов РФ: субъекты  контроля, цели контроля, формы контроля, периодичность контроля. (До 2-х страниц)

 

Контроль за исполнением областного бюджета осуществляет областная Дума (ст. 24 Устава).

Счетная палата Тюменской области является постоянно  действующим органом внешнего государственного финансового контроля Тюменской  области, образуемым Тюменской областной  Думой и подотчетным ей. Счетная  палата Тюменской области является государственным органом Тюменской области и обладает правами юридического лица. Счетная палата Тюменской области обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Деятельность Счетной палаты Тюменской области не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Тюменской областной Думы.

Счетная палата Тюменской области образуется в  составе председателя, заместителя  председателя, аудиторов и аппарата Счетной палаты Тюменской области. Полномочия, состав и порядок деятельности Счетной палаты Тюменской области устанавливаются настоящим Уставом и Законом Тюменской области в соответствии с федеральными законами. Финансирование Счетной палаты Тюменской области осуществляется за счет средств областного бюджета (ст. 61 Устава).

К ведению областной  Думы относится:

принятие Устава области, изменений и дополнений к нему, областных законов и  иных нормативных правовых актов, а  также осуществление контроля за их исполнением

также осуществление  контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных  государственных внебюджетных фондов,

Губернатор  области:

определяет  кандидатов для избрания в органы управления и контроля хозяйственных  обществ, в уставном капитале которых есть доля областной собственности, утверждает порядок деятельности представителей в органах управления и контроля хозяйственных обществ, в уставном капитале которых есть доля областной собственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Взаимодействие с федеральными органами государственной власти: реализация права законодательной инициативы, возможности лоббирования интересов, заключение соглашений с Правительством РФ и др. (До 2-х страниц)

 

Вне пределов ведения  Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Тюменской области последняя обладает всей полнотой государственной власти.

Органы государственной  власти области самостоятельно осуществляют полномочия субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, закрепленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и договором о разграничении полномочий.

Федеральными  законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также соглашениями на органы исполнительной власти области может быть возложено осуществление отдельных полномочий по предметам ведения Российской Федерации.

Органы исполнительной власти области по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий (ст. 5 Устава).

Область вправе самостоятельно заключать с другими  субъектами Российской Федерации экономические  и иные договоры в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и областными законами (ст. 8 Устава).

Информация о работе Особенности российского федерализма, на примере Тюменской области