Отчет по практике в прокуратуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 22:36, отчет по практике

Краткое описание

Существенным условием обеспечения прав и свобод человека и гражданина является создание четко скоординированной системы правовых механизмов и процедур их реализации. На сегодняшний день существующие институты защиты прав граждан, включающие в себя судебную защиту, оказание юридической помощи, деятельность несудебных государственных и негосударственных учреждений и неправительственных правозащитных организаций, составляют в целом систему правоохранительных органов.

Содержание

1. Понятие и цель отрасли. Ее задачи и место в системе правоохранительных органов Российской Федерации……….………………..3
2.Основные функции суда………………………………………………...7
3.Система органов и учреждений прокуратуры и ее организационная структура…………………………………………………………………………10
4.Система судов Российской Федерации………………………………..22
5. Расходы Федерального бюджета на 1 полугодие 2013 г……………31
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

практика1.docx

— 77.47 Кб (Скачать файл)

Содержание.

1. Понятие  и цель отрасли. Ее задачи  и место в системе правоохранительных  органов Российской Федерации……….………………..3

2.Основные  функции суда………………………………………………...7

3.Система  органов и учреждений прокуратуры  и ее организационная структура…………………………………………………………………………10

4.Система  судов Российской Федерации………………………………..22

5. Расходы  Федерального бюджета  на 1 полугодие 2013 г……………31

          Список использованной литературы…………………………………….37

Приложение 1……………………………………………………………...39

Приложение  2……………………………………………………………...40

Приложение  3……………………………………………………………...44

Приложение  4……………………………………………………………...49

Приложение 5……………………………………………………………...57

Приложение  6……………………………………………………………...62

 

 

 

  1. Понятие, задачи и место прокуратуры в системе правоохранительных органов Российской Федерации.

 

Существенным  условием обеспечения прав и свобод человека и гражданина является создание четко скоординированной системы  правовых механизмов и процедур их реализации. На сегодняшний день существующие институты защиты прав граждан, включающие в себя судебную защиту, оказание юридической помощи, деятельность несудебных государственных и негосударственных учреждений и неправительственных правозащитных организаций, составляют в целом систему правоохранительных органов.

В российском законодательстве отсутствует понятие  «правоохранительные органы». Однако в нормативных актах данная формулировка встречается. Например, в п. І Положения  о координации деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 апреля 1996 г. № 567, речь идет о координации деятельности органов внутренних дел, органов Федеральной службы безопасности, других федеральных органов в целях повышения эффективности борьбы с преступностью. В ч. 1 ст. 8 Закона Российской Федерации от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» сказано, что «Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов таможенной службы и других правоохранительных органов». Формулировку «правоохранительные органы» можно также встретить в различных документах ненормативного характера. Например, в Федеральной целевой программе по усилению борьбы с преступностью на 1999-2000 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 г. № 270, говорится о «правоохранительных органов», «правоохранительной системе», о «правоохранительной деятельности». Это понятие применяется и в других документах как обобщающее для обозначения государственных органов, на которые возложена обязанность осуществления правоохранительной деятельности.

В результате, к правоохранительным органам можно отнести: суд, прокуратуру, органы внутренних дел, органы обеспечения  безопасности, органы налоговой службы, таможенные органы, органы предварительного расследования, нотариат. Это те органы, которые составляют определенным образом  обособленную по признаку профессиональной деятельности самостоятельную группу органов государства, имеющих свои четко определенные задачи. Эти задачи состоят либо в восстановлении нарушенного  права, например в области гражданских  правоотношений, либо в наказании  правонарушителя, когда восстановить нарушенное право невозможно (при  совершении некоторых преступлений, например при убийстве), либо в восстановлении нарушенного права и наказании  одновременно, когда возможность  восстановить нарушенное право имеется, но правонарушитель заслуживает  еще и наказания. Решая эти задачи, правоохранительные органы защищают жизнь, здоровье, имущество граждан, их собственность, собственность государства, государственных, общественных и частных организаций, защищают государство и его институты, природу, животный мир и т. д. Прокуратура Российской Федерации – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации». Прокуратура осуществляет свои полномочия независимо от органов государственной (законодательной, исполнительной и судебной) власти, не относится ни к одной из ветвей власти, хотя в Конституции Российской Федерации находится в главе «Судебная власть».

Целью прокурорской деятельности является обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов  общества и государства.

Под судом понимают - орган государства, осуществляющий правосудие в форме рассмотрения и разрешения уголовных, гражданских, административных и некоторых иных категорий дел в установленном законом данного государства процессуальном порядке. В Российской Федерации суд является единственным органом, который уполномочен осуществлять правосудие.

Суд возникает вместе с государством, но выделяется в самостоятельный орган по мере развития государственного механизма и образования специального государственного аппарата.

Суды делятся на обычные и чрезвычайные; создание последних прямо запрещается почти всеми современными конституциями. Обычные суды подразделяются на суды общей компетенции и специализированные: военные суды (в Российской Федерации называются военными трибуналами), арбитражные суды (торговые, хозяйственные), таможенные, налоговые (финансовые), по трудовым спорам и т.д.

Особыми разновидностями суда являются конституционные и административные суды. В отдельных странах существуют также религиозные суды (шариатские суды в мусульманских государствах - Иране, Пакистане, Судане и др.) и суды обычного права (например, племенные суды в ряде стран Тропической Африки и Океании). В некоторых государствах с федеративным устройством есть федеральные суды и суды субъектов федерации.

Суды также делятся по инстанциям: первой инстанции, апелляционные, кассационные и надзорные, по территориальному уровню: например, районные (городские), окружные и верховные. Помимо государственных существуют и различные виды общественных судов: третейские суды, арбитражные комиссии, товарищеские суды в бывшем СССР, офицерские суды чести.

В международной  правовой системе действуют международные  суды самого различного характера: Международный Суд ООН, Европейский суд по правам человека, трибуналы международные, постоянные международные третейские суды и т.д. В Российской Федерации действуют три вида суда: обычные (общей компетенции и военные трибуналы), арбитражные и конституционные.

В чем  же разница между понятиями суд  и прокуратуры, сферы их действия? Прокуратура, это один из участников судебного состязательного процесса, которая выступает на стороне обвинения, которая предоставляет факты вины подсудимого. Вторым участником процесса, является адвокатура. А суд находится как бы над ними, и принимает решения, чьи аргументы более убедительны и на основе этого выносит вердикт.

Часто между понятиями суд и прокуратура ставится знак равно. Понятно почему такое происходит. Очень часто в былые времена, прокуратура и суд, были фактически одной организацией. Прокуратура собирала доказательства вины, а суд механически их подтверждал. После девяностых годов наметился положительный сдвиг в этой ситуации. Хотя оправдательные приговоры и сегодня считаются чем-то особенным.

Суд решает какова мера ответственности обвиняемого, а прокуратура выступает на судебном процессе обвинителем. Конечно это не одно и тоже. Если в компетенцию суда входит вынесение решения по делу, то прокуратура может только рекомендовать меру ответственности обвиняемого.

 

 

 

 

 

 

2.Основные функции суда.

 

Судебная  власть имеет две основные функции. Одна функция вполне очевидная, тем  более для бывшего советского человека. Это функция наказания (кары) за нарушение государственных  предписаний. Вторая функция, о которой  никогда не говорили во времена советской  власти, – это функция рассмотрения споров и конфликтов между государством и гражданином. То есть вторая функция  суда – быть арбитром во время конфликта  между государственными органами и  гражданами, если граждане имеют претензии  к государству, а не государство  к гражданину. Подлинно независимый  и справедливый суд должен защищать не только членов сообщества (государства) от посягательств преступных людей, но и защищать человека от возможных злоупотреблений со стороны государственных органов.

Кроме этого, встречается и третья функция  суда – разрешение конфликтов между  государственными структурами, в которых  отдельный человек не выступает. Например, рассмотрение конфликтов между  автономными единицами, субъектами федерации, местными органами власти, центральными органами власти.

Согласно  общепринятому определению, суд, специальный орган государства, в компетенцию которого входит осуществление правосудия в интересах господствующего класса (при социализме - в интересах всего народа).

Свои  функции суд выполняет в форме разрешения уголовных дел, гражданских, трудовых и иных споров, административных и других правонарушений в установленном законом порядке.

В судебную систему России входят суды следующих уровней:

  • федеральные суды — Конституционный суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции (в том числе военные суды), арбитражные суды, Дисциплинарное судебное присутствие, Суд по интеллектуальным правам
  • суды субъектов Федерации — конституционные (уставные) суды субъектов Федерации, мировые судьи.

По юрисдикции (специализации) суды делятся на:

  • конституционные и уставные - рассматривают соответствие законодательства Конституции РФ и конституциям (уставам) субъектов Федерации;
  • суды общей юрисдикции - рассматривают административные, гражданские и уголовные дела, а также иные дела, отнесенные законом к их компетенции;
  • арбитражные суды - рассматривают споры в сфере экономической и иной хозяйственной деятельности;
  • Дисциплинарное судебное присутствие является судебным органом, рассматривающим дела по жалобам на решения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков (далее - жалоба) и обращениям на решения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации об отказе в досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков;
  • Суд по интеллектуальным правам - являясь частью системы арбитражных судов, рассматривает споры об установлении права и его защите (аналогичен патентным судам иностранных государств).

Судебную систему Российской Федерации  составляют суды трех звеньев:

  • суды высшей инстанции - Конституционный суд, Верховный суд, Высший арбитражный суд;
  • суды второй инстанции - федеральные суды субъектов Федерации (верховный суд республики, краевой, областной суд, суд автономного округа, автономной области, суд города федерального подчинения), окружные (флотские) военные суды, федеральные арбитражные суды округов и апелляционные арбитражные суды (строго говоря последние два - это суды третьей и второй инстанции соответственно);
  • суды первой инстанции - федеральные городские и районные суды, мировые судьи, гарнизонные военные суды, арбитражные суды субъектов Федерации;
  • конституционные (уставные) суды субъектов Федерации не имеют инстанционности и не подчинены Конституционному суду РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Система органов и учреждений прокуратуры и ее организационная структура.

 

Прокуратура Российской Федерации представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на ее территории законов, иные функции, установленные федеральными законами в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства (ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 г. в редакции от 27 декабря 2000 г.).

Систему прокуратуры Российской Федерации составляют: Генеральная прокуратура РФ; прокуратуры субъектов Федерации; приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, а также прокуратуры городов и районов; другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры. В систему прокуратуры РФ входят также научные и образовательные учреждения.

В ряде республик - субъектов Федерации органы прокуратуры  созданы в соответствии со спецификой их административно-территориального деления (так, административно-территориальными единицами в Якутии являются улусы, в Тыве - кожууны, но прокуратуры в них создаются на правах районных (городских).

В основной части субъектов Федерации созданы  только прокуратуры городов и  районов. В некоторых из них действуют  межрайонные прокуратуры, осуществляющие свои полномочия на территории ряда районов. В Москве и в ряде крупных городов  в соответствии с установленным  административно-территориальным делением созданы муниципальные районы и  административные округа. С учетом специфики такого деления действуют  межрайонные прокуратуры, выполняющие  свои функции на территории ряда муниципальных районов, и прокуратуры административных округов. Приказом Генерального прокурора Российской Федерации им придан статус прокуратуры города с районным делением.

Информация о работе Отчет по практике в прокуратуре