Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 12:13, курсовая работа
Российскому государству более тысячи лет, и все это время развивалось государственное и местное управление, у истоков которого стояли древнерусские князья Владимир Святитель (Владимир Красное Солнышко), Ярослав Мудрый и Владимир Мономах. История сохранила знаменитую дворцовую тетрадь — царскую кадровую картотеку и другие документы известного реформатора государственного управления Ивана IV Васильевича. Особенно большую роль в реформировании государственной и мест ной власти и управления сыграли Петр I , Екатерина II , Александр II , известные реформаторы управления М.М. Сперанский, С.Ю. Витте, П.А. Столыпин, и другие.
ВВЕДЕНИЕ
3
1. Биография и политическая карьера П. А. Столыпина
5
2. Реформа органов самоуправления
9
3. Признание невозможности реформ
14
4. Заключение
17
5. Список использованных источников
19
Новосибирский ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ АКАДЕМИИ
УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ (НОУ ВПО)
ФАКУЛЬТЕТ «МЕНЕДЖМЕНТА»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 08050465
«ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕННИЕ»
(ДИСТАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ)
КУРСОВАЯ РАБОТА
ТЕМА:
«Программа реформирования органов государственного управления п.А. Столыпина»
Выполнила:
Студент
Иванова
Красноярск - 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
3 |
1. Биография и политическая карьера П. А. Столыпина |
5 |
2. Реформа органов самоуправления |
9 |
3. Признание невозможности реформ |
14 |
4. Заключение |
17 |
5. Список использованных источников |
19 |
Введение
История России, ее государства — это исторический опыт народа, его социальная память.
Российскому государству
более тысячи лет, и все это
время развивалось
Каждый период времени в Российской истории влиял на дальнейшую жизнь страны. Однако, отдельные периоды определяли последующую жизнь народа на долгие годы. Одним из таких важнейших этапов Российской истории были вторая половина XIX века и начало XX века; время развития революционного движения, время кардинальных перемен в жизни нашей страны.
Данный этап исторического развития нашей страны особенно интересен нам сейчас, в так называемый переходной период - от тоталитаризма к демократии, период экономических и политических реформ, в данный период времени действовали яркие и сильные исторические личности, придерживавшиеся различных общественно-политических взглядов и стремившиеся реформировать Россию бескровным, не революционным путем. Среди них - С. Ю. Витте и П.А. Столыпин.
Столыпину П.А. пришлось решать две глобальные и логически взаимосвязанные задачи: во-первых, вывести страну из общенационального кризиса, до предела обостренного революционными потрясениями 1905-1906 гг., а, во-вторых, осуществить системные реформы, которые должны были создать условия и предпосылки, с одной стороны, для политической стабилизации и экономического роста страны, а с другой стороны - для последующего эволюционного развития.
Столыпинскому периоду (1906-1911) российской истории посвящена огромная историография, созданная несколькими поколениями отечественных и зарубежных исследователей, принадлежащих к различным идеологическим направлениям и научным школам.
Столыпин прекрасно осознавал
переживаемую Россией ситуацию и
давал содержательные определения
данному процессу: "перестройка
и брожение", "великий исторический
перелом", "время переустройства
всех государственных
Столыпин прекрасно отдавал отчет в том, что любой закон может быть действенным лишь в том случае, если он будет осознан и воспринят гражданами. В этом плане крайне важно было повысить их образовательный, профессиональный и культурный уровень. Столыпин планировал совместно с местным земским и городским самоуправлением создать единую и общедоступную сеть, включающую всеобщее начальное, среднее и высшее образование. Одновременно намечалось создание широкой сети различных типов профессиональных учебных заведений, дающих параллельно необходимый минимум общего образования, воскресных и вечерних школ, училищ, курсов для взрослых и подростков. Значительно были расширены льготы при поступлении в высшие и специальные учебные заведения. При этом наиболее талантливые, как учащиеся, так и учащие, получали поощрения, вплоть до направления для продолжения учебы за границу за государственный счет. Только просвещенная, трудолюбивая, целеустремленная личность, по мнению П.А.Столыпина, осознающая свои права и свободы и одновременно свою ответственность, могла, наряду с государством, стать движущей и созидающей силой, способной сделать Россию великой.
Наибольшее внимание уделено аграрной реформе П. А. Столыпина, что представляется автору справедливым, т. к., по сути, именно аграрная реформа расположена в самом центре программы столыпинских преобразований, является основной ее составной частью. В печати часто можно встретить словосочетание “столыпинская реформа”, под которой подразумевается лишь аграрная реформа.
1. Биография и политическая карьера П. А. Столыпина
Петр Аркадьевич Столыпин (1862–1911) – русский государственный и политический деятель, премьер-министр царской России.
П.А. Столыпин принадлежал к старинному дворянскому роду, известному с XVI в., представители которого проявили себя на административной и военной службе. Родился в Дрездене, воспитывался в Виленской и Орловской гимназиях и, окончив в 1885 году физико-математический факультет Петербургского университета, поступил на службу в министерство земледелия. Вскоре был назначен вначале уездным, а затем губернским предводителем дворянства. В 1901 г. занял пост губернатора в Гродно, оттуда в 1903 г. перешел на такую же должность в Саратов. После неожиданной отставки Витте С.Ю. Столыпин занял пост министра внутренних дел. А в июне 1906 г. после отставки Горемыкина И.Л., стал первым министром. Карьера Столыпина была стремительна. В течение трёх месяцев он достиг вершины служебной иерархии, завоевав расположение царской семьи и пробудив надежды различных слоёв общества.
Первым крупным начинанием Столыпина стала аграрная реформа, согласно которой крестьяне получили право выхода из сельской общины на хутора и отруба, частное владение землей. Укреплялся Крестьянский банк, велась активная переселенческая политика (крестьяне переселялись из малоземельных губерний Центральной России). Переселенческая политика имела целью ликвидацию малоземелья при сохранении помещичьего землевладения. Для этого в 1906 г. было реорганизовано Переселенческое управление. В Сибири и на Дальнем Востоке выделялись специальные переселенческие районы, в каждом из которых создавались переселенческие организации, имевшие землеотводные, гидротехнические и дорожные партии, склады сельскохозяйственной техники, агрономические отделы, свои школы и больницы. Приезжавшие в Сибирь крестьяне селились на государственных или кабинетских землях на правах пользования, а не собственности. Поэтому, изыскивая земли для переселенцев, землеустроители исходили не столько из соображений рационального ведения хозяйства, сколько из наличия земельных излишков на освоенных старожилами территориях. Процесс вживания был сложным. Переселенцы встретились с непривычными для них климатическими и погодными условиями.
В стране создавался средний
класс крепких земледельцев-
В 1910 г. Столыпин вместе с начальником переселенческого управления А.В. Кривошеевым посетил Алтай. Побывали во многих селах Кулунды, Cемипалатинского уезда. Благодаря этому посещению с. Славгородское вскоре получило статус города, было ускорено строительство Алтайской железной дороги, улучшено кредитование переселенцев, открыт сельскохозяйственный институт в Омске. В г. Славгороде главной улице было присвоено имя Столыпина, возведен памятник ему. Результатом поездки стала «Записка о посещении Западной Сибири», которую Столыпин представил в Государственный Совет. В ней он предложил пути развития Сибири: право собственности на землю, проведение железных дорог. Аграрная реформа не была доведена до конца.
О личности Петра Аркадьевича Столыпина и реформе, проведенной по его инициативе, было множество противоречивых суждений как при его жизни, так и еще больше после его гибели. Но, несомненно одно: из всех лиц, бывших на русской политической сцене в 1906-1911 гг., ни одно не сыграло столь яркой роли как Столыпин. Он пришел к власти тогда, когда потребовались государственные решения для незамедлительного экономического подъема России и экономического освоения Сибири, роста ее значения в общероссийском масштабе.
2. Реформа органов самоуправления
Столыпин начинал свою реформаторскую деятельность в крайне трудное для России время - в эпоху разгула революционного террора, направляемого прежде всего партией эсеров, разработавших целую теорию политических убийств, подкрепленную зловещей практикой. Так, например, только в декабре 1906 года были убиты генерал А. П. Игнатьев (отец автора книги «Пятьдесят лет в строю» А. А Игнатьева), петербургский градоначальник В. Ф. фон-дер-Лауниц, главный военный прокурор генерал-лейтенант А С. Павлов. Террор был направлен и против Русской Православной Церкви. 28 мая 1908 года погиб Экзарх Грузии архиепископ Никон (Софийский), один из выдающихся деятелей Русского Православия.
Столыпин, наверное, единственный из министров царского правительства, кто не боялся выступать в Думе с ответами по самым разным депутатским запросам.
Как уже говорилось он был хорошим оратором, на трибуне держался достойно, корректно. Между тем иногда аудитория была настроена к нему настолько враждебно, что из-за шума в зале Столыпин не мог начать выступление в течение 10- 15 минут. Когда же Петр Аркадьевич начинал говорить, зал Таврического дворца напоминал театр: депутаты "справа" устраивали бурные овации и кричали "браво", депутаты "слева" топали ногами и шумели. Иногда речь оратора звучала достаточно резко.
О работе Государственной думы, о принимаемых ею решениях Столыпин высказывался весьма снисходительно: "... У вас нет ни сил, ни средств, ни власти провести его дальше этих стен, провести его в жизнь, зная, что это блестящая, но показная демонстрация".
Столыпин принял решение о роспуске первой и второй Думе.
Петр Аркадьевич, принимает закон в июне 1907 года, который радикально перераспределил число выборщиков в пользу помещиков и крупной буржуазии.
Право рабочих и крестьянских выборщиков самим избирать положенное им число депутатов из своей среды передавалось губернскому избирательному собранию в целом, где в большинстве случаев преобладали помещики и буржуазия. Представительство народов национальных окраин резко сокращалось: народы Средней Азии, Якутии и некоторых других национальных районов полностью отстранялись от выборов.
Столыпин отстоял
Реформы в России носили ярко выраженный политический характер. Столыпин никогда не скрывал, что ими он стремился потушить огонь крестьянских выступлений. Следует подчеркнуть, что аграрные преобразования Столыпина были начаты с большим историческим опозданием, как минимум на сорок лет.
Помимо аграрных реформ Столыпин
разрабатывал интересные законопроекты
в политической, социальной и культурной
областях. Именно он от имени правительства
внес на рассмотрение III Государственной
думы законопроект о страховании
рабочих по инвалидности, старости,
болезни и от несчастных случаев,
об оказании медицинской помощи рабочим
за счет предприятий, ограничении длительности
рабочего дня для малолетних и
подростков. Он вносил также на рассмотрение
Николая II проект по разрешению еврейского
вопроса. Мало кому известно то, что
Столыпин был инициатором введения
всеобщего бесплатного
Так, в 1914 г. на эти нужды выделялось средств больше, чем во Франции.
Столыпин стремился повысить образовательный и культурный уровень государственных чиновников и именно с этой целью предлагал увеличить зарплату учителям, служащим почт, железных дорог, священникам, чиновникам госаппарата.
Следует отметить, что Столыпин
никогда не допускал высказываний,
унижавших и оскорблявших национальные
чувства малых народов. По своим
глубоким убеждениям он был русским
патриотом, он понимал необходимость
развития национального самосознания,
достоинства, сплочения нации. Весьма
интересна и мысль Петра
Информация о работе Программа реформирования органов государственного управления п.А. Столыпина