Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 13:26, курсовая работа
Организация, как системное образование, существует по своим, принятым внутри нее, законам и движется к своим поставленным целям настолько быстро, насколько оптимальным, с точки зрения достижения поставленных целей и задач, и эффективным будет ее руководство.
Введение 6
Глава 1Теоретические аспекты сущности и анализа внешней среды организации 7
1.1 Понятие и основные элементы внешней среды организации 7
1.2 Понятие и основные факторы прямого воздействия внешней среды организации 9
1.3 Понятие и основные факторы косвенного воздействия внешней среды организации 10
1.4 Роль анализа и прогнозирования в деятельности организации 14
Глава 2 Характеристика и анализ внешней среды ООО "ТермоСнабАвто" (г. Новотроицк) 20
2.1Общая характеристика предприятия 20
2.2Характеристика и анализ микроокружения внешней среды ООО «ТермоСнабАвто» 21
2.3Характеристика и анализ макроокружения внешней среды ООО «ТермоСнабАвто» 23
Глава 3 Предложения по повышению эффективности работы предприятия на основе проведенного анализа внешней среды 28
Заключение 30
Список использованных источников 31
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ОГУ
ОРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Экономический факультет
Кафедра менеджмента
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: «Теория организации»
Внешняя среда организации
Орский гуманитарно-
(филиал) ОГУ 080507.65.4014.03 ОО
Руководитель проекта
К.э.н., доцент
_____________ И.В.Зенченко
«___» ____________ 2014 г.
Исполнитель
студентка группы З – 09МО
______________М.А. Лактионова
«____»___________ 2014 г.
Орск 2014
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ОГУ
ОРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Экономический факультет
Кафедра менеджмента
Задание на курсовой проект
Внешняя среда организации
Исходные данные: учебники и учебные пособия по теории организации, менеджменту, стратегическому менеджменту, а также публикации отечественных экономистов по исследуемой проблеме, статистические данные, данные сети Интернет, данные учредительных документов и баланса рассматриваемой организации.
Перечень подлежащих разработке вопросов:
Перечень графического материала:
Таблиц 5, рисунков 2
Дата выдачи задания «__» __________ 20___ г.
Руководитель
К.э.н., доцент И.В. Зенченко
Исполнитель
студент группы З – 09МО М.А. Лактионова
Срок защиты проекта «__» __________ 20___ г.
Отзыв о курсовом проекте
Студент ______________________________
______________________________
Научный руководитель__________________
______________________________
«__________»__________________
Аннотация
В данном курсовом проекте рассматривается сущность и анализ внешней среды предприятия
Структура данного курсового проекта выглядит следующим образом.
Первый раздел отражает теоретические аспекты сущности и анализа внешней среды организации, в том числе распространенные методы анализа внешнего макро- и микроокружения.
Во втором разделе отражена характеристика предприятия ООО «ТермоСнабАвто» г. Новотроицк, а также проведен анализ факторов внешней среды микро- и макроокружения.
В третьем разделе описаны предложения по использованию факторов внешней среды в пользу предприятия для увеличения прибили и эффективности организации.
Работа выполнена печатным способом на 31 страницах с использованием 11 источников, содержит 4 таблицы и 2 рисунка.
Содержание
Введение |
6 |
Глава 1Теоретические аспекты сущности и анализа внешней среды организации |
7 |
1.1 Понятие и основные элементы внешней среды организации |
7 |
1.2 Понятие и основные факторы прямого воздействия внешней среды организации |
9 |
1.3 Понятие и основные факторы косвенного воздействия внешней среды организации |
10 |
1.4 Роль анализа и прогнозирования в деятельности организации |
14 |
Глава 2 Характеристика и анализ внешней среды ООО "ТермоСнабАвто" (г. Новотроицк) |
20 |
2.1Общая характеристика предприятия |
20 |
2.2Характеристика и анализ микроокружения внешней среды ООО «ТермоСнабАвто» |
21 |
2.3Характеристика и анализ макроокружения внешней среды ООО «ТермоСнабАвто» |
23 |
Глава 3 Предложения по повышению эффективности работы предприятия на основе проведенного анализа внешней среды |
28 |
Заключение |
30 |
Список использованных источников |
31 |
Введение
Организация, как системное образование, существует по своим, принятым внутри нее, законам и движется к своим поставленным целям настолько быстро, насколько оптимальным, с точки зрения достижения поставленных целей и задач, и эффективным будет ее руководство. Однако, успех ее деятельности зависит не только от внутренних факторов, к которым мы можем отнести, помимо поставленных целей и выбранного стиля руководства, организационную структуру, технологию, различные бизнес-процессы, людей, работающих в данной организации, организационную культуру и так далее, но и от сил внешнего окружения, определяющих «общие правила игры». Эти внешние силы, или внешнюю среду организации, необходимо не просто учитывать, но и использовать для достижения поставленных перед организацией целей и задач, так как внешняя среда оказывает влияние на функционирование предприятия, на его производственную, инновационную, коммерческую, финансовую деятельность. И если в плановой экономике, которая была в нашей стране еще 30 лет назад, наши предприятия учитывали только один существенный для них фактор - вышестоящую организацию, то в условиях рыночной экономики, существующей на данный момент, руководителям приходится учитывать изменения внешней среды, так как организация, как открытая система, зависит от внешнего мира во многих отношениях: ресурсы, энергия, технология, кадры, потребители и прочее. Внешняя среда и предприятие не просто сосуществует, они взаимодействуют самым активным образом и взаимопроникают. Поэтому, изучение внешней среды организации, как объекта исследования в условиях постоянных перемен, будет актуальным как сегодня, так и всегда, пока существуют свободные рыночные отношения.
Глава 1 Теоретические аспекты сущности и анализа внешней среды организации
1.1 Понятие и основные элементы внешней среды организации
Внешняя среда – это окружение, охватывающее большое количество различных факторов, которые могут, так или иначе, воздействовать на функционирование, как в текущем периоде, так и в перспективном.
Внешняя среда предприятия является
совокупностью различных
Рис. 1.1 Внешняя среда предприятия
Внешняя среда организации может включать такие элементы, как: потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов и другие. Внешнюю среду характеризуют следующие характеристики:
Однако набор этих факторов и оценка их воздействия на хозяйственную деятельность различны, причём не только у авторов научных публикаций по вопросам менеджмента, но и у каждой фирмы. Обычно фирма в процессе управления сама определяет, какие факторы и в какой степени могут воздействовать на результаты её деятельности в настоящий период и на будущую перспективу, вывода проводимых исследований или текущих событий сопровождаются разработкой конкретных средств и методов для принятия соответствующих управленческих решений. Причём, приоритетно выявляются и учитываются факторы внешней среды, оказывающие воздействие на состояние внутренней среды, оказывающие воздействие на состояние внутренней среды фирмы. Эти факторы также можно разделить на факторы прямого и факторы косвенного воздействия.
1.2.Понятие и
основные факторы прямого
Как уже было сказано выше, существуют факторы внешней среды прямого и косвенного воздействия на предприятие или фирму. Факторы прямого воздействия внешней среды – это непосредственное окружение организации, оно формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность данной организации. К элементам прямого воздействия внешней среды организации относятся:
Информация о работе Анализ внешней среды предприятия ООО «ТермоСнабАвто»