Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 00:01, курсовая работа
Важнейшим этапом при выработке эффективной стратегии фирмы, является стратегический анализ, который должен дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей применительно к состоянию (потребностям) внешней среды, в которой работает фирма.
Целью работы является определение стратегии для организации на основании проведенного анализа внутренней и внешней среды организации.
Объектом исследования является предприятие ООО «Дева».
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общие сведения о предприятии ООО «Дева»……………………………….4
2. PEST – анализ для ООО «Дева»………………………………………………5
3.Факторы, необходимые для успешных конкурентных позиций предприятия……………………………………………………………………….8
4. Карта стратегических групп………………………………………………….13
5. Анализ цепочки создания ценности…………………………………………14
6. SWOT-анализ для ООО «Дева»……………………………………………..16
7. Анализ внутренней среды ООО «Дева»…………………………………….17
8. Выбор стратегии развития для предприятия ООО «Дева»………………...23
Выводы………………………………………………………………………. 26
Список библиографии……………………………………………………………… 27
Уральский
государственный
Кафедра
менеджмента и
Курсовая работа:
по предмету «стратегический менеджмент».
Екатеринбург 2011
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1. Общие сведения о предприятии ООО «Дева»……………………………….4
2. PEST – анализ для ООО «Дева»………………………………………………5
3.Факторы, необходимые для успешных
конкурентных позиций предприятия…………………………………………………
4. Карта стратегических групп………………………………………………….13
5. Анализ цепочки создания ценности…………………………………………14
6. SWOT-анализ для ООО «Дева»……………………………………………..16
7. Анализ внутренней среды ООО «Дева»…………………………………….17
8. Выбор стратегии развития для предприятия ООО «Дева»………………...23
Выводы………………………………………………………………
Список библиографии……………………………
Введение
В настоящее
время любое предприятие
Современные темпы изменения внешней и внутренней среды, увеличения знаний и объема информации являются настолько значительным, что стратегическое управление представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей их разрешения.
Важнейшим этапом
при выработке эффективной стра
Целью работы является определение стратегии для организации на основании проведенного анализа внутренней и внешней среды организации.
Объектом исследования является предприятие ООО «Дева».
1. Общие сведения о предприятии ООО «Дева»
Основанная в 2008 году в г. Екатеринбург, Компания ООО «Дева» сегодня занимает лидирующие позиции на отечественном рынке в области производства контрольно-измерительных приборов (КИПиА), программируемых логических контроллеров, датчиков, контрольно-измерительных приборов и средств автоматизации технологических процессов.
Определяющими направлениями деятельности Компания «Дева» являются:
С помощью продукции Компании «Дева» осуществляется управление экструдерами, термопластавтоматами, печами, климатокамерами, системами отопления, водоснабжения и вентиляции, холодильной техникой, компрессорами, кондиционерами, насосами, запорной арматурой, различным пищевым, упаковочным, деревообрабатывающим, нефтехимическим оборудованием и т.п.
Миссия ООО «Дева» - завоевание лидирующих позиций в производстве качественной продукции и обеспечение ею определенный сегмент населения отечественного и зарубежного рынка.
2. PEST – анализ для ООО «Дева»
При решении задачи анализа внешнего окружения предприятия для определения наиболее значимых (стратегических) факторов, влияющих на развитие отрасли, чаще всего применяется модель PEST.
PEST-анализ –
это инструментарий, предназначенный
для выявления политических (Policy),
экономических (Economy), социальных (Society)
и технологических (Technology) аспектов
внешней среды, которые могут
повлиять на стратегию
Проведем анализ глобального макроокружения отрасли в которой работает Компания ООО «Дева».
Таблица 1
PEST-анализ для предприятия ООО «Дева»
Фактори |
події |
(-3) / (+3) |
програма дій |
1. політичні фактори | |||
Курс уряду на диверсифікацію економіки з переважно сировинної на переважно інноваційну |
Державна підтримка російських компаній, що працюють в галузі промислового виробництва, залучення в цю сферу російських і зарубіжних інвесторів |
+2 |
Участь у галузевих конференціях, державних тендерах і т. д. |
Збільшення частки сплачених суб'єктами малого та середнього підприємництва податків у податкових доходах федерального бюджету, бюджетів суб'єктів Російської Федерації і місцевих бюджетів |
Зменшення прибутку підприємства |
-2 |
Перехід на спрощену систему оподаткування |
Поточне законодавство на ринку |
Перегляд уражених бізнес-процесів |
+1 |
Аналіз постійних змін в російському законодавстві |
Державне регулювання вітчизняної конкуренції, підтримка вітчизняних виробників |
Додаткові конкурентні переваги для менш великих гравців російського ринку, засновані на особливі привілеї (наприклад, податкові пільги / державне фінансування) |
-1 |
Здійснення постійного моніторингу змін в антимонопольному законодавстві |
2. економічні фактори | |||
Витрати Федерального бюджету на підтримку підприємств, що працюють в галузі промислового виробництва |
Зниження податкового тягаря для підприємств, що працюють для розвитку вітчизняної промисловості |
+1 |
Відстеження змін податкового законодавства |
Розвиток ряду країн ( нові ринки, що розвиваються ) |
Можливість розширення географії бізнесу на ринках, . Можливість швидкого завоювання ринку до приходу туди конкурентів |
+2 |
1 . Відстеження
економічної ситуації на 2 . Встановлення
партнерських відносин з |
Зростання рівня конкуренції на міжнародному ринку , агресивна цінова конкуренція з боку закордонних виробників |
Зменшення маржі нових продажів |
-1 |
Моніторинг діяльності конкурентів , реалізація своїх конкурентних переваг |
3.Технологіческі фактори | |||
Індивідуалізація попиту на товари та послуги |
Незадоволеність покупців масовим стандартним продуктом. Орієнтація виробника на конкретного клієнта. Як наслідок , потрібні додаткові витрати на індивідуалізацію виробленого продукту |
-1 |
Адаптація та доопрацювання продукції для відповідності вимогам ринку (облік розумних вимог клієнтів в основному продукті) |
Розвиток ринків супутньої продукції |
Відкриваються широкі можливості у компанії-виробника з'являється можливість сконцентрувати свої інтелектуальні та інвестиційні ресурси на розвитку своїх ключових знань і умінь |
+2 |
Аналіз бізнес- процесів підприємства з метою виявлення допоміжних процесів |
Розвиток пов'язаних / залежних технологій |
Необхідність вкладення додаткових ресурсів у доопрацювання свого продукту для підтримки нових функціональних можливостей |
-1 |
Моніторинг нововведень компаній- партнерів 2 . Створення спільних робочих груп для моніторингу потреб ринку і розробки продуктів з метою відповідності їм |
4. Соціальні фактори | |||
Дискредитація бренду (у тому числі замовні публікації в ЗМІ) |
Розчарування потенційних клієнтів |
+1 |
Регулярні публікації прес-релізів, статей, інтерв'ю про досягнення компанії, нові розробки, переваги рішень |
Зниження рівня підготовки випускників технічних вузів |
Зменшення числа високоосвічених фахівців на ринку праці |
-1 |
Створення власної
системи безперервного |
Для ООО «Дева» наиболее важными факторами внешней среды, на наш взгляд, являются следующие.
Вследствие большой наукоемкости данной отрасли особое значение при анализе внешней среды приобретает анализ научно-технических факторов. Современные технологические новинки, как правило, кардинальным образом изменяют положение дел в отрасли, создавая возможности для производства новых и/или более качественных товаров и услуг при меньших издержках.
Политические факторы способны создать для организации дополнительные конкурентные преимущества, основанные на особых привилегиях, обеспечиваемых теми или иными нормативными правовыми актами. С другой стороны, ужесточаются требования к производимой продукции, ее качеству.
3. Факторы, необходимые для успешных конкурентных позиций предприятия
На рынке производства контрольно-измерительных приборов в Екатеринбург работает около 20 предприятий. Потенциальными конкурентами ООО «Дева» являются «ООО "Инфанта"» и ООО "УралСибПрибор"
Оценку возможностей конкурентов, мы осуществляли в следующей последовательности:
Проведем сравнительный анализ основных конкурентов ООО «Дева». Задача выполняется в несколько этапов. На первом этапе выбираются количественные и качественные показатели, характеризующие конкурентов.
Таблица 2
Сравнительная характеристика конкурентов ООО «Дева»
№ п/п |
Показники |
«Діва» |
Конкуренти | |
«Інфанта» |
«УралСібПрібор» | |||
1 |
Імідж |
удовлетв. |
відома |
удовлетв. |
2 |
Кваліфікація менеджерів |
средня |
средня |
средня |
3 |
Якість обслуговування |
високе |
висока |
удовл. |
4 |
Широта асортименту |
средня |
висока |
средня |
5 |
Тривалість виробничого циклу, хв. |
5-7 |
4-6 |
6-8 |
6 |
Активність реклами |
средня |
висока |
низька |
7 |
Використання Інтернету як комплексного засобу: канал збуту + засіб реклами |
не використовується |
Використовується активно |
Використовується |
Данные таблицы 2 уже позволяют сделать вывод о том, что Компания «Дева» занимает второе место среди конкурентов, так как практически все показатели конкурентоспособности анализируемой Компании расположены на середине шкалы оценки практически всех показателей.
Проводем сравнительный анализ фирмы «Дева» и ее конкурентов с целью получения бальной оценки конкурентоспособности фирм (табл.3).
Таблица 3
Оценка конкурентоспособности О
№ п/п |
Показники |
Весовой коэффи-циент |
«Діва» |
Конкуренти | ||||
«Інфанта» |
«УралСібПрібор» | |||||||
бал |
вища оцінка |
бал |
вища оцінка |
бал |
вища оцінка | |||
1 |
Імідж |
0,1 |
3 |
0,3 |
5 |
0,5 |
3 |
0,3 |
2 |
Кваліфікація менеджерів |
0,1 |
4 |
0,4 |
4 |
0,4 |
4 |
0,4 |
3 |
Якість обслуговування |
0,12 |
5 |
0,6 |
5 |
0,6 |
3 |
0,36 |
4 |
Широта асортименту |
0,3 |
4 |
1,2 |
5 |
1,5 |
3 |
0,9 |
5 |
Тривалість виробничого циклу, хв. |
0,07 |
3 |
0,21 |
4 |
0,28 |
5 |
0,35 |
6 |
Активність реклами |
0,2 |
4 |
0,8 |
5 |
1 |
3 |
0,6 |
7 |
Використання Інтернету як комплексного засобу: канал збуту + засіб рекламиЛК |
0,11 |
3 |
0,33 |
5 |
0,55 |
4 |
0,44 |
Всього |
1 |
26 |
3,84 |
33 |
4,83 |
25 |
3,35 |
Из данных таблицы 3 видно, что Компания «Дева» набрала большее количество баллов (26), чем «УралсибПрибор» (25), однако это меньше, чем у ООО «Инфанта», набравшей 33 балла. Следовательно, конкурентный профиль Компании «Дева» будет строиться по отношению к Компании «Инфанта», имеющей лучшие конкурентные позиции.
Результаты определения
Таблица 4
Конкурентный профиль ООО «Дева» по отношению к фирме «Инфанта»
№ п/п |
Показатели |
відхилення |
ступінь пріоритетності | ||||
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 | |||
1 |
Імідж |
Х |
3 | ||||
2 |
Кваліфікація менеджерів |
Х |
3 | ||||
3 |
Якість обслуговування |
Х |
2 | ||||
4 |
Широта асортименту |
Х |
1 | ||||
5 |
Тривалість виробничого циклу, хв. |
Х |
4 | ||||
6 |
Активність реклами |
Х |
1 | ||||
7 |
Використання Інтернету як комплексного засобу: канал збуту + засіб реклами |
Х |
2 |
Таким образом, выявлено, что наиболее слабыми сторонами в деятельности Компании «Дева» по сравнению с ее ближайшим конкурентом – Компанией «Инфанта» являются следующие аспекты деятельности:
Преимуществ ООО «Дева» в сравнении с Компанией «Инфанта» не имеет.
Анализ профилей конкурентов используется в дальнейшем для определения возможных конкурентных стратегий. Он, например, позволяет предположить, что в рассматриваемом случае ООО «Дева» должна принять меры к улучшению уровня осведомленности потребителей о своей деятельности, качеству обслуживания, активности рекламной политики для того, чтобы добиться соответствия этому фактору или даже превзойти первого конкурента – Компанию «Инфанта». Сильная сторона предприятия - способность к инновационной деятельности, а также высокий уровень организации сбыта - должны быть использованы для сохранения этого преимущества. OOO «Дева» использует средства стимулирования сбыта для достижения более сильной и оперативной ответной реакции, эффективного представления продукта и «оживления» снижающихся продаж.
Проведенный анализ
конкурентоспособности ООО «Дев
Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды организации