Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 14:19, дипломная работа
Для обеспечения перевозочного процесса, ЭПС должен быть технически исправным. Выполнение этих требований обеспечивает Дирекция по ремонту тягового подвижного состава, которая осуществляет свое управление и деятельность под руководством дирекции ОАО «РЖД». Ремонтное депо подразделяется на два типа депо:
- базовое ремонтное депо, в котором предусматривается выполнение всех видов ТО и ремонтов;
- ремонтное, в котором так же предусматривается выполнение всех видов ТО и ремонтов, кроме ТР-3 и СР.
ВВЕДЕНИЕ
Для обеспечения перевозочного процесса, ЭПС должен быть технически исправным. Выполнение этих требований обеспечивает Дирекция по ремонту тягового подвижного состава, которая осуществляет свое управление и деятельность под руководством дирекции ОАО «РЖД». Ремонтное депо подразделяется на два типа депо:
- базовое ремонтное депо, в котором предусматривается выполнение всех видов ТО и ремонтов;
- ремонтное, в котором
так же предусматривается
ТО и ремонт осуществляется по системе плановой предупредительности и эта система определена указанием ОАО «РЖД» от 17.01.05.
Для выполнения заданных объемов грузоперевозок и пассажироперевозок, тяговый подвижной состав должен находиться в технически исправном состоянии, удовлетворяющий всем требованиям безопасности движения. Это состояние обеспечивается:
Система технического обслуживания и ремонта ЭПС установлена распоряжением ОАО «РЖД» № 3Р от 17.01.2005 года и приказом начальника Забайкальской железной дороги № 78/Н от 02.03.2005 года. Основу данной системы составляет плановая предупредительность с выполнением ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5 и ремонтов ТР-1, Тр-2, ТР-3, СР, КР.
Данными указаниями установлены следующие виды технического обслуживания:
Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3, текущему ремонту ТР-1 или ТР-2, локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой.
Техническое обслуживание ТО-5б – проводится с целью подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии.
Техническое обслуживание ТО-5в – проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации после постройки, ремонта на заводе или в другом локомотивном депо, после передислокации или содержания в запасе (резерве железной дороги).
Техническое обслуживание ТО-5г – проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации после содержания в запасе (резерве железной дороги).
Нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов:
Периодичность технического обслуживания ТО-2 исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатационном парке.
Периодичность технического обслуживания ТО-3 и планового ремонта для локомотивов исчисляется линейным пробегом локомотива.
Периодичность технического обслуживания ТО-3 и среднего ремонта для локомотивов исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке. Периодичность капитального ремонта для локомотивов исчисляется полным календарным временем от постройки или предыдущего ремонта, при котором заменяется электрическая проводка и изоляция электрических машин.
Таблица 1 – нормативные межремонтные периоды
Вид и серия ТПС |
Нормативные межремонтные периоды (тысяч км.) | ||||||
Техническое обслуживание |
Текущий ремонт |
Средний ремонт |
Капитальный ремонт | ||||
ТО-2 |
ТО-3 |
ТР-1 |
ТР-2 |
Тр-3 |
СР |
КР | |
ВЛ65,ЭП1 |
48 ч |
- |
25 |
200 |
600 |
1200 |
2400 |
ВЛ80в/и |
48 ч |
- |
25 |
200 |
400 |
800 |
2400 |
ВЛ60к, ВЛ60п/к |
48 ч |
- |
18 |
180 |
360 |
720 |
2160 |
ВЛ80в/и |
72 ч |
- |
24 |
200 |
400 |
800 |
2400 |
ВЛ85 |
72 ч |
- |
24 |
200 |
400 |
800 |
2400 |
Маневровые, вывозные, передаточные и эксплуатируемые на малодеятельных участках |
144 ч |
- |
5 мес. |
1,5 года |
3 года |
7 лет |
14 лет |
Таблица 2- нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта электровозов
Серии |
Техническое обслуживание |
Средний ремонт СР, сут. | |||
ТР-1, ч. |
ТР-2, сут. |
ТР-3, сут. | |||
ВЛ80в/и, ВЛ60в/и ВЛ85, ВЛ65, ЭП1 |
- |
18 |
3 |
6 |
6 |
1.1 Обоснование расположения стойл, их обустройства и размеров
Стойловая часть депо должна быть компактной, обеспечивающей четкую организацию работы и технологических норм. Стойла ТР-1, как правило, должны располагаться в одном корпусе. Стойла ТР-2 из-за ограниченности их количества можно располагать рядом с другими стойлами, такие как ТО-4; КМБ; ТР-1, а также на одном пути с ТР-3. Как правило, корпуса проектируются на три пути, на которых должны располагаться по одному или два стойла. Ремонтное или специализированное стойло должно иметь путь, смотровую канаву и боковые двухъярусные площадки с шириной 900-1000 мм на длину одной секции минимум. Стоила ТР-2, кроме того, должны быть оборудованы домкратами.
Количество стойл принимаем из исходных данных: ТР-2 – 1 стойло; ТР-1 – 4 стойла; ТО-4 – 1 стоило; КМБ-1 стойло.
В основу рекомендуемых норм габаритных размеров новых участков положены анализы производственных расчетов, а также требования ГОСТ 23837-79 и строительных норм и правил (СНИП). Некоторые из этих требований приведены ниже: шаг строительных колонн 6 м, ширина пролетов 24 и 30 м, высота помещений от головки рельсов или отметки пола до низа несущих конструкций кратное 0,6 м.
Длину стойловых участков выбираем так:
Участок ТР-1 [8]:
LТР1= b+a+1+a+b
LТР1= b+a+l'+d+l'+c+d+l'+a+b
LТР1=2(a+b)+3d+4l'+с
где LТР1- длина участка между внутренними гранями торцевых стен,(м);
b – расстояние от обреза смотровой канавы до внутренней грани торцевой стены при проезде электрокаров со стороны ворот (b=4,25 м)
a – минимальное необходимое расстояние от обреза смотровой канавы до оси автосцепки локомотива (a=1,4 м)
с – величина перемещения локомотива для осмотра
l – длина локомотива по осям автосцепок, м
d – расстояние между осями автосцепок локомотивов ( секций), установленных на одном пути (d=2 м), м.
LТР1= 2*(1,4+4,25)+3*2+4*16,42+1,96=
Принимаем длину стойловых путей для участка ТР1 90 м.
Участок ТР2 [8]:
LТР2=b+l'+d''+l'+d'''+l''+d'''
LТР2=2b+a+2l'+d''+4l''+2d'''
где l'- длина одной секции локомотива, м
d'' – расстояние между осями автосцепок секций, поднятых домкратами (d''=1,5 м)
d''' – расстояние от оси автосцепки локомотива, поднятого домкратами, до торца ремонтной смотровой канавы (или между выкаченными тележками) (d'''=1,0 м)
l'' – длина тележки, м (l''=4,83 м).
LТР2=2*4,25+1,4+2*16,42+1,5+4*
Принимаем длину стойловых путей для участка ТР2 66 м.
Участок ТО4 [8]:
LТО4=b+a+l+l+a+b
L ТО4=2(a+b)+2l
L ТО4= 2(1,4+4,25)+2*16,42=44,14 м
Принимаем длину стойловых путей для участка ТО4 48 м.
Участок смены КМБ [8]:
LКМБ=b+a+l+l+a+b
LКМБ=2(1,4+4,25)+2*16,42=44,14 м
Принимаем длину стойловых путей для участка смены КМБ 48 м.
1.2 Выбор площадей отделений депо
Размер площадей устанавливается
исходя из потребностей технологического
оборудования и их габаритных размеров
и распоряжения. Нормативы площадей
установлены раздельно для
Разрешается изменять нормы площадей в пределах 5-10%.
Площади отделений и участков производственных мастерских локомотивного депо, м2
Таблица 3 – наименование отделений и участков и их площадей
Наименование отделений и участков |
Площадь помещения, м2 |
Фильтров (с шерстемоечным участком) Секций холодильников Электрической аппаратуры Электронной аппаратуры Участок полупроводниковой выпрямителей Участок токоприемников Аккумуляторное: кислотное щелочное Колесно-моторных (колесно-редукторных) блоков Автотормозное КИП и скоростемеров Автостопов и радиосвязи Механическое Слесарно-заготовительное отделение Кузнечное Заливочное Сварочное Столярное Малярный участок Моечное Помещение комплексных бригад при участке ТР-2 при участке ТР-1 Лаборатория Мастерская главного механика Экспериментальный участок Инструментальное Хозяйственное Кладовые строительных материалов Текущего обслуживания электрокаров и электоропогрузчиков Участок зарядки огнетушителей Водоприготовительная Компрессорная станция |
70 80 210 35 55 55
100 130 340 80 75 35 140 100 40 70 55 40 15 60 100 15 85 95 65 20 80 50 400 65 55 35
35 60 |