Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 13:08, реферат
В котельной локомотивного депо Московка установлены три паровозных котла с выносными топками, принадлежащих к классу газотрубных котлов. За период существования паровоза конструкция котла, оставаясь в принципе постоянной, изменяясь в деталях. Повышение мощности паровоза и применение низкосортного топлива, потребовали увеличения размеров колосниковой решетки и всей топки в целом.
1.Состояние вопроса и постановка задачи
Котельная локомотивного депо
Основное оборудование
Котел водогрейный
В котельной локомотивного депо Московка установлены три паровозных котла с выносными топками, принадлежащих к классу газотрубных котлов. За период существования паровоза конструкция котла, оставаясь в принципе постоянной, изменяясь в деталях. Повышение мощности паровоза и применение низкосортного топлива, потребовали увеличения размеров колосниковой решетки и всей топки в целом.
Введение перегрева пара
изменило конструкцию
С повышением мощности паровозов размеры топки росли, но габаритные ограничения не позволили колосниковую решетку и объем топочного пространства до размеров удовлетворяющих требованиям эффективного сжигания топлива.
Топки паровозных котлов экранированы. Радиационная поверхность нагрева составляет от 10 до 30 м . Конвективная поверхность нагрева паровозного котла состоит из пучка дымогарных и жаровых труб, погруженных в водяной объем цилиндрической части котла.
Сопротивление газового тракта
значительно, поэтому для получения
расчетной форсировки
Высокая интенсивность горения топлива, допускаемая в условиях поездной работы, влечет за собой снижение экономичности топочного процесса за счет увеличения потерь с химическим и механическим недожогом. В стационарных условиях паровозные котлы с внутренними топками при наличии искусственной тяги могут обеспечить такие же форсировки, как и в поездных условиях. Однако в связи с тем, что в стационарной установке отпадают габаритные ограничения в развитии топочных устройств, длительная работа паровозных котлов с высокофорсированным топочным режимом является экономически неоправданной. Вследствие этого для обеспечения экономичной эксплуатации паровозных котлов в стационарных условиях тепловые напряжения решетки и топочного объема следует выбирать исходя из оптимальных значений, принимаемых для топок обычных стационарных паровых котлов соответственно виду топлива и способу его сжигания.
Котел паровой Е – 1.0/9М-2 принадлежит
к типу вертикально
Трубная система выполнена
в газоплотном исполнении с
применением в качестве
Верхние и нижние коллекторы боковых экранов расположены в одной вертикальной плоскости. Трубы конвективного пучка разделены двумя перегородками из жаростойкой стали, которые меняют направление потоков газа и улучшают условия теплообмена. На нижнем барабане и нижних коллекторах боковых экранов имеются продувочные штуцеры. Внутри верхнего барабана имеются сепарационное устройство и труба ввода питательной воды.
Теплоизоляция выполнена
Питательная вода
В котельной два натрий катионитовых фильтра (Рраб= 6 кгс/см ), с помощью которых умягчается вода из городского водопровода. Вода умягчается, проходя через слой катионита, частицы которого обмениваются на катионит кальция и магния, содержащиеся в воде. Соли натрия содержащиеся в катионите растворяются в воде, что препятствует возникновению накипеобразования в котлах. Очищенная вода идет в питательную емкость, откуда поступает на котлы.
Очищенную воду берут на пробу. Если жесткость умягченной воды доходит до 0,054 мг экв/л (15 С), то фильтр включают на регенерацию, а вместо него включают резервный.
По перепаду давления
Топливоподача
В котельной находится два поршневых насоса: ПДВ 16/20 и ПДВ 25/20.
Они предназначены для
Емкость подачи мазута на
котлы находится над
И мазутопровод, и емкости
подачи и хранения мазута
Система питания и управления паровыми котлами
Система питания предназначена для заполнения котла водой и подпитки котла во время работы и состоит из агрегата электронасосного, питательного трубопровода и арматуры.
Вода электронасосом
Тяговое устройство
Система управления
Пластинчатый теплообменник
Пластинчатый теплообменник
представляет собой
Вывод.
Паровозные котлы, находящиеся
в котельной надо сказать
Как технологическим, так и экономическим недостатком в работе паровых котлов является то, что весь отработанный конденсат сбрасывается в канализацию. Температура теряемого конденсата порядка 80 – 90 С, что приводит к потере тепла, при работе одного парового котла, около 0,02 Гкал/ч. Однако безвозвратно теряется только примерно 25%, остальные же 75% можно использовать. Среди этих 75% есть чистый конденсат, который можно заново использовать в качестве питательной воды или для подогрева, и омазученный конденсат, который можно подавать на эмульгатор.
Для эффективного сгорания мазута его температура должна быть порядка 90 – 110 С, а на деле подается с температурой 40 – 60 С. это приводит к повышению вязкости, отсюда плохое распиливание и неэффективное сгорание. Кроме того большой избыток воздуха приводит к тому, что мазут сгорает плохо и догорает в газоходе. Это приводит к износу газоход, труба сильно коптит, а азот вступает в реакцию с кислородом с образованием NО , среди которых таксичный NО . В связи с этим нужно поставить вопрос о подогреве мазута перед сжиганием.
В цепи подготовки воды отсутствует деаэратор, вследствие чего вода обладает более высоким содержанием кислорода. Это приводит к коррозии труб изнутри и быстрому их износу, что является не целесообразно и не экономично. Следует предусмотреть установку деаэратора.
Желательно сделать автоматическое регулирование подачи горячего теплоносителя на теплообменник горячего водоснабжения в зависимости от температуры в подающем трубопроводе.