Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 13:49, курсовая работа
Цель предварительного расчета привода заключается в составлении и уточнении кинематической схемы установки, выборе основных элементов привода и проведении его кинематического и силового анализа. Этот этап заканчивается составлением таблицы исходных данных, необходимой для дальнейшего расчета отдельных узлов и деталей привода.
Введение...................................................................................................................2
Предварительный расчет привода.........................................................................3
1 Расчет тихоходной ступени редуктора……………………………………………
1.1 Предварительные расчеты ………………………………………………………
1.1.1 Выбор материала..................................................................................3
1.1.2 Допускаемые контактные напряжения...................3
1.1.2.1 Допускаемые контактные напряжения для колеса………………………..
1.1.3. Допускаемое напряжение изгиба зубьев.........................................................8
1.1.3.1 Допускаемое напряжение изгиба шестерни:…………………………..
1.1.3.2 Допускаемое напряжение изгиба зубьев для расчета на изгиб максимальной нагрузкой для шестерни……
1.1.3.3 Допускаемое напряжение изгиба зубьев для расчета на изгиб максимальной нагрузкой для колеса………………………………………………………
1.1.4 Определение параметра………………………………………………………
1.2 Проектировочный расчет……………………………………………………..
1.2.1 Начальный диаметр шестерни……………………………………………
1.2.2 Определяем ширину зубчатого венца…………………………………
1.2.3 Ориентировочное значение модуля………………………………………….
1.2.4 Определение числа зубьев шестерни и колеса…………………………….
1.3 Расчет геометрических и кинематических параметров передачи………………
1.3.1 Делительное межосевое расстояние…………………………………………..
1.3.2 Делительный угол профиля в торцевом сечении:…………………………….
1.3.3 Угол зацепления при выполнении передачи со смещением:………………..
1.3.4 Коэффициент суммы смещения:………………………………………………
1.3.5 Начальные диаметры зубчатых колес передачи……………………………..
1.3.6 Коэффициент воспринимаемого смещения:………………………………….
1.3.7 Коэффициент уравнительного смещения………………………………….
1.3.8. Делительный диаметр………………………………………………………..
1.3.9 Диаметр вершин зубьев……………………………………………………….
1.3.10 Диаметр впадин…………………………………………………………….
1.3.11 Основной диаметр…………………………………………………………..
1.3.12 Коэффициент торцевого перекрытия……………………………………….
1.3.13 Коэффициент осевого перекрытия…………………………………………
1.3.14 Суммарный коэффициент перекрытия……………………………………..
1.3.15 Эквивалентное число зубьев…………………………………………….
1.3.16 Окружная скорость………………………………………………………..
1.4 Проверочные расчеты…………………………………………………………..
1.4.1 Проверочный расчет на контактную выносливость………………………….
1.4.2 Расчет на контактную прочность при действии максимальной нагрузки
1.4.3 Расчет зубьев на выносливость при изгибе……………………………
1.4.4 Расчет на прочность при изгибе максимальной нагрузкой…………….
1.4.4.1 Расчет на прочность шестерни при изгибе максимальной нагрузкой…
1.4.4.2 Расчет на прочность колеса при изгибе максимальной нагрузкой……
1.4.5 Расчет усилий зубчатого зацепления…………………………………….
1.4.5.1 Окружное усилие…………………………………………………………
2 Расчет, быстроходной ступени редуктора……………………………………………..
2.1 Предварительные расчеты…………………………………………………….
2.1.1 Выбор материала…………………………………………………………..
2.2 1Допускаемые контактные напряжения………………………………………
2.2. Допускаемые контактные напряжения для шестерни…………………………
2.2.2 Допускаемое напряжение изгиба зубьев…………………………………….
2.2.2.1 Допускаемое напряжение изгиба шестерни……………………………..
2.2.2.2 Допускаемое напряжение изгиба колеса…………………………………
2.3 Расчет геометрии передач…………………………………………………….
2.4 Коэффициенты смещения……………………………………………………….
2.4.1 Коэффициент изменения расчетной толщины зуба……………………….
2.5 Проверочные расчеты передачи………………………………………………….
2.5.1 Расчет на контактную выносливость активных поверхностей зубьев……..
2.5.2 Расчет зубьев на выносливость при изгибе………………………………….
2.5.2.1 Расчет зубьев на выносливость при изгибе:……………………………….
2.5.3 Расчет усилия зубчатого зацепления…………………………………………
3 Предварительный расчет диаметров валов……………………………………………
3.1 Быстроходный вал:……………………………………………………………..
3.2 Тихоходный вал………………………………………………………………….
Введение......................
Предварительный
расчет привода.......................
1 Расчет тихоходной ступени редуктора……………………………………………
1.1 Предварительные расчеты ………………………………………………………
1.1.1 Выбор материала.....................
1.1.2 Допускаемые контактные напряжения...................3
1.1.2.1 Допускаемые контактные напряжения для колеса………………………..
1.1.3. Допускаемое
напряжение изгиба зубьев........................
1.1.3.1 Допускаемое напряжение изгиба шестерни:…………………………..
1.1.3.2 Допускаемое напряжение изгиба зубьев для расчета на изгиб максимальной нагрузкой для шестерни…………………………………………………
1.1.3.3 Допускаемое напряжение изгиба зубьев для расчета на изгиб максимальной нагрузкой для колеса………………………………………………………
1.1.4 Определение параметра………………………………………………………
1.2 Проектировочный расчет……………………………………………………..
1.2.1 Начальный диаметр шестерни……………………………………………
1.2.2 Определяем ширину зубчатого венца…………………………………
1.2.3 Ориентировочное значение модуля………………………………………….
1.2.4 Определение числа зубьев шестерни и колеса…………………………….
1.3 Расчет геометрических и кинематических параметров передачи………………
1.3.1 Делительное межосевое расстояние…………………………………………..
1.3.2 Делительный угол профиля в торцевом сечении:…………………………….
1.3.3 Угол зацепления при выполнении передачи со смещением:………………..
1.3.4 Коэффициент суммы смещения:………………………………………………
1.3.5 Начальные диаметры зубчатых колес передачи……………………………..
1.3.6 Коэффициент воспринимаемого смещения:………………………………….
1.3.7 Коэффициент уравнительного смещения………………………………….
1.3.8. Делительный диаметр………………………………………………………..
1.3.9 Диаметр вершин зубьев……………………………………………………….
1.3.10 Диаметр впадин…………………………………………………………….
1.3.11 Основной диаметр………………………………………………………….
1.3.12 Коэффициент торцевого перекрытия……………………………………….
1.3.13 Коэффициент осевого перекрытия…………………………………………
1.3.14 Суммарный коэффициент перекрытия……………………………………..
1.3.15 Эквивалентное число зубьев…………………………………………….
1.3.16 Окружная скорость……………………………………………………….
1.4 Проверочные расчеты………………………………………………………….
1.4.1 Проверочный расчет на контактную выносливость………………………….
1.4.2 Расчет на контактную прочность при действии максимальной нагрузки
1.4.3 Расчет зубьев на выносливость при изгибе……………………………
1.4.4 Расчет на прочность при изгибе максимальной нагрузкой…………….
1.4.4.1 Расчет на прочность шестерни при изгибе максимальной нагрузкой…
1.4.4.2 Расчет на прочность колеса при изгибе максимальной нагрузкой……
1.4.5 Расчет усилий зубчатого зацепления…………………………………….
1.4.5.1 Окружное усилие…………………………………………………………
1.4.5.2
1.4.5.3…………
2 Расчет, быстроходной ступени редуктора……………………………………………..
2.1 Предварительные расчеты…………………………………………………….
2.1.1 Выбор материала………………………………………………………
2.2 1Допускаемые контактные напряжения………………………………………
2.2. Допускаемые контактные напряжения для шестерни…………………………
2.2.2 Допускаемое напряжение изгиба зубьев…………………………………….
2.2.2.1 Допускаемое напряжение изгиба шестерни……………………………..
2.2.2.2 Допускаемое напряжение изгиба колеса…………………………………
2.3 Расчет геометрии передач…………………………………………………….
2.4 Коэффициенты смещения……………………………………………………….
2.4.1 Коэффициент изменения расчетной толщины зуба……………………….
2.5 Проверочные расчеты передачи………………………………………………….
2.5.1 Расчет на контактную выносливость активных поверхностей зубьев……..
2.5.2 Расчет зубьев на выносливость при изгибе………………………………….
2.5.2.1 Расчет зубьев на выносливость при изгибе:……………………………….
2.5.3 Расчет усилия зубчатого зацепления…………………………………………
3 Предварительный расчет диаметров валов……………………………………………
3.1 Быстроходный вал:…………………………………
3.2 Тихоходный вал…………………………………………
4
Введение
Согласно полученному заданию нужно спроектировать привод конвейера, т.е. произвести расчеты и разработать чертежи в объеме, установленном заданием на курсовой проект.
Все необходимые вычисления и пояснения оформляются в виде записки.
Цель предварительного расчета привода заключается в составлении и уточнении кинематической схемы установки, выборе основных элементов привода и проведении его кинематического и силового анализа. Этот этап заканчивается составлением таблицы исходных данных, необходимой для дальнейшего расчета отдельных узлов и деталей привода.
Предварительный расчет привода
Расчет:
Рассчитаем диаметр делительной окружности приводной звездочки:
(1)
Расчетная мощность электродвигателя в киловаттах определяется по формуле:
Эквивалентный вращающий момент рассчитаем по формуле:
Посчитаем номинальный момент на валу ИМ:
= 1.5
Найдем эквивалентный вращающий момент:
0.54*(1.452*0,003+12*0,5+0.52*
Угловая скорость вращения вала ИМ определяется по формуле:
Общий КПД привода: h0 =hК*hПП*hЦПО*hПП*hМ*hПП=hК*hЦП
h0=0,97*0,925*0,98*0,993=0.853
Подставив полученные значения получим расчетную мощность электродвигателя:
Частота вращения
вала ИМ:
Общее передаточное отношение привода определяется как произведение передаточных отношений отдельных ступеней передач, входящих в кинематическую схему:
Umax=Up max*Uoп max=4*8=32
Umin=Up min* Uoпmin=1*4=4
Возможный диапазон асинхронной частоты вращения вала электродвигателя:
(10)
В соответствии с расчетной мощностью и полученным диапазоном скоростей выбираем из табл.6 два электродвигателя:
112МА6/955 РТаб=3.0 кВт, nТаб=955
112МВ8/700 РТаб2 =3.0 кВт, nтаб2 =700
Определяем общее передаточное отношение
привода для двух вариантов электродвигателей
по зависимости:
22.13
Проверку выбранного электродвигателя на перегрузку производим по условию:
3.0>0,13
3.0>3.01
Следовательно, проверку прошел только второй двигатель 112МВ8/700.
Принимаем по табл. 5 передаточное отношение открытой передачи равным 4.5, тогда передаточное отношение редуктора:
Точность разбивки
общего передаточного отношения
проверяется следующим
По зависимости (12) проверяем точность разбивки передаточного отношения:
< 0.04
Так как условие (14) выполняется, электродвигатель перегружен не будет.
Вычерчиваем эскиз выбранного электродвигателя с указанием его основных характеристик.
b1 |
L30 |
h31 |
d30 |
h |
d1 |
d10 |
L1 |
L10 |
L31 |
b10 |
h10 |
h1 |
10 |
452 |
310 |
235 |
112 |
32 |
12 |
80 |
146 |
70 |
190 |
12 |
8 |
Рассчитаем номинальную нагрузку:
Таблица исходных данных (15)
N валов |
ni , об/мин |
Pi , кВт |
Ti , Н·м |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
Проверка
n3nим
43,8143,15 518540
Расхождение в 2% Расхождение в 5%
1. Расчет тихоходной ступени редуктора.
1.1 Предварительные расчеты
1.1.1 Выбор материала.
Основным материалом для зубчатых колес является термически обработанная сталь.
Быстроходный
вал с шестерней будет
Улучшенной стали 35ХM: HV=522 MПа, НВ =286 МПа
Колесо будет изготовлено из:
Улучшенной стали 40Х: HV=475 МПа, НВ =286 Мпа
1.1.2 Допускаемые контактные напряжения
Допускаемые контактные напряжения определяются раздельно для колеса и шестерни.
Допускаемые контактные напряжения для шестерни.
Допускаемые контактные напряжения определяют по формуле:
допускаемое
контактное напряжение
– предел
контактной выносливости
– коэффициент запаса прочности.
;
=1,1
Для определения данного коэффициента долговечности, необходимо рассчитать:
;
– среднее
значение твердости рабочей
;
При
нагрузке на передачу, изменяющейся
по циклограмме,
рис.1
где – частота вращения шестерни, об/мин;
ресурс передачи, ч.
С учетом формул (2) и (3) получаем:
.
По условию: , следовательно:
коэффициент, учитывающий
шероховатость сопряженных
коэффициент, учитывающий окружную скорость. При проектировочном расчете принимаем =1.
В соответствии с
формулой (1):
1.1.2.1 Допускаемые контактные напряжения для колеса.
Допускаемые контактные напряжения определяют по формуле:
допускаемое контактное напряжение колеса, МПа;
– предел
контактной выносливости
– коэффициент запаса прочности.