Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 00:05, курсовая работа
В настоящее время в каждой стране господствуют рыночные отношения, осуществляющих торговую деятельность, сейчас которых огромное количество. Между ними существуют жестокая конкуренция, и продажа качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой торговой организации.
В настоящее время далеко не все торговые предприятия способны конкурировать в рыночных отношениях.
Введение
1. Основные направления развития торговли на современном этапе.
2. Характеристика основных торговых объектов.
3. Источники поступления товаров в магазины и организация товароснабжения.
4. Основные методы продажи товаров РТС.
5. Соблюдение правил продажи товаров в РТС.
6. Значение рекламно-информационной работы в розничной торговой сети.
7. Развитие и расширение дополнительных услуг розничной торговой сети.
8. Обобщение опыта организаций РТС.
9. Заключение
10. Список использованных источников.
Содержание
Заключение
Список используемой литературы
Список приложений представленных в курсовой работе
Введение
В настоящее время в каждой стране господствуют рыночные отношения, осуществляющих торговую деятельность, сейчас которых огромное количество. Между ними существуют жестокая конкуренция, и продажа качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой торговой организации.
В настоящее время далеко не все торговые предприятия способны конкурировать в рыночных отношениях.
Что бы привлечь к себе потребителей и обеспечить им возможность сделать все покупки в одном магазине, многие розничные торговые предприятия предлагают широкий выбор товаров, большинство которых, сегодня предлагает смешанный ассортимент товаров с целью наиболее полного удовлетворения потребностей покупателей.
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгового-технологического процесса товародвижения.
Для того что бы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров, так же качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале.
Посещая магазины, не каждый человек задумывается над тем, почему тот или иной товар расположен именно в том месте магазина, где мы его покупаем. Мы думаем, что это естественно, ведь посещая торговые точки, потребитель преследует совершенно иные цели. Когда человек находится в огромном мире торгового пространства, возможность задуматься об этом моменте полностью исключается, на пути появляется множество отвлекающих маневров, таких как рекламная продукция, наличие промоутеров и т.д. Размещение и выкладка товаров - отнюдь не исключение, это один из наиболее важных привлекающих моментов и значимых инструментов стимулирования сбыта. В результате покупатель уже не думает даже о своих собственных мыслях, переживаниях, проблемах, а находится перед выбором покупки, которая зачастую является незапланированной.
Цель курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении основ размещения и выкладки товаров.
1.Оснавные направления
развития торговли на
Совершенствование торгового обслуживания населения предлагает создание функциональной модели торговой сети. Такая модель строится с учётом социально-экономических факторов. Важнейшим из них являются: максимальное удовлетворение требований потребителей и повышение эффективности работы торговых предприятий. Важным направлением совершенствования розничной торговой сети становится её качественное улучшение. Наблюдается укрупнение вновь строящихся магазинов, и происходит это в основном за счёт строительства более крупных магазинов. Укрупнение предприятий создаёт условия для повышения качества торгового обслуживания, позволяет применить прогрессивные технологии торговых процессов с использованием современной техники, оборудования, повысить эффективность использования всех видов ресурсов и рентабельность. Однако укрупнение должно быть экономически обоснованным. Задача состоит в определении оптимальных размеров магазинов. При решении вопросов об укрупнении розничной торговой сети следует исходить из снижения не только издержек обращения, но и издержек потребления. Проблема оптимизации размеров магазинов решается в процессе типизации и увязывается с размещением розничной торговой сети.
Важное значение приобретает
использование интенсивных
Создание комплексной
системы обслуживания как главного
условия обеспечения
При организации торговли одним из самых важнейших и основополагающих факторов является коммерческая деятельность.
Коммерческая деятельность изучает рациональную организацию и технологию торговых процессов. Предмет коммерческой деятельности – это торговые процессы, совершаемые в оптовых и розничных подразделениях торговли. Объектами изучения являются торговые предприятия, где совершаются торговые процессы, а в более широком понимании сюда относятся все торгово–технологические процессы доведения товаров от производителей до потребителей.
Под словом «коммерция» принято понимать деятельность организаций и предприятий, а также отдельных лиц по осуществлению операций купли – продажи товаров и услуг с целью удовлетворения спроса и получения прибыли.
Коммерческая работа
представляет собой значительную часть
организационной деятельности торговых
организаций и предприятий, неправленых
на операции купли – продажи с
целью максимального удовлетвор
Важнейшими задачами коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий являются׃
В основных направлениях экономического и социального развития поставлена задача осуществлять строительство крупных предприятий торговли в сочетании с развитием сети небольших магазинов для продажи товаров первой необходимости, повышать оснащенность предприятий торговли средствами механизации труда, рационально и наиболее удобно для населения размещать торговую сеть.
Розничная торговая сеть представляет собой совокупность торговых предприятий и единиц, осуществляющих продажу товаров и обслуживание населения. Она включает магазины, павильоны, ларьки, киоски, автомагазины и другие стационарные и передвижные предприятия торговли.
Развитие РТС в условиях нынешней экономики осуществляется в соответствии с законом планомерного, пропорционального развития народного хозяйства и определяется постоянным расширением производства товаров народного потребления и неуклонным повышением материального и культурного уровня жизни населения.
С РТС неразрывно связаны развитие розничного товарооборота, размещение и состояние товарных запасов, совершенствование технологии торговых процессов, повышение производительности труда торговых работников, культуры обслуживания покупателей, а также финансовые результаты торговой деятельности.
Современный этап развития розничной
торговой сети характеризуется дальнейшим
значительным количественным ростом и
существенными качественными
С каждым годом увеличивается количество магазинов, применяющих современные формы продажи товаров. Систематически повышается экономическая эффективность работы РТП:
Развитие розничной торговой сети не только большая экономическая, но и важная социальная задача. Розничная торговая сеть отражает происходящие процессы преодоления существенных различий между городом и деревней, подъема благосостояния и улучшения культурно – бытовых условий жизни.
Розничная торговля — сложная система, функционирующая в условиях быстро меняющейся социально-экономической среды. Она постоянно учитывает потребности и, желания покупателей, изменения социально-экономической среды, конъюнктуру и обеспечивает необходимый ассортимент товаров, дополнительных услуг, удобств.
К розничной торговле, наряду с магазинами и другими торговыми учреждениями, относятся предприятия питания, сфера обслуживания.
Розничный товарооборот — количественный показатель, характеризующий объем продаж, он выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в личное потребление путем их обмена на денежные доходы (приложение 1). Продукты, произведенные для реализации, и денежные доходы служат основой розничного товарооборота. Схематично эта взаимосвязь может быть представлена следующим образом:
2.Характеристика торгового объекта
Магазин располагается по адресу: г.Минск, ул.Гинтова 12, режим работы данного торгового объекта с 09.00-23.00 без обеда и выходных. Осуществляет свою деятельность универсам на основании Устава. Устав предприятия содержит сведения о размере и порядке формирования уставного фонда предприятия, о предмете и цели деятельности предприятия, об учредителе предприятия, о порядке образования имущества и распределения прибыли, об управлении предприятием, о трудовом коллективе, о хозяйственной деятельности, о реорганизации и ликвидации предприятия.
Так же универсам осуществляет свою деятельность на основании специального разрешения (лицензии) №50000/1740 (приложение 2) и свидетельства о государственной регистрации (приложение 3). На право осуществления розничной торговли (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественного питания.
Лицензия выдана Минским государственным исполнительным комитетом. На основании решения от 12 февраля 2004г. №248 сроком на 5 лет, и продлённым 24 декабря 2008г., специальное решение действительно по 11 февраля 2014г. Торговый объект имеет общую площадь около 650 м2 и торговую площадь 400 м2. Метод обслуживания – самообслуживание. Торговая площадь магазина позволяет разместить весь ассортимент товаров предлагаемый покупателю.
Охрана труда - создание безопасных и безвредных условий труда на производстве - является общей государственной задачей и предметом постоянного внимания управленческих и профсоюзных органов РБ (приложение 4).
Строительство магазина осуществлялось по типовым проектам. Помещения для хранения и подготовки товаров к продаже расположены на одном уровне с торговым залом. Магазин имеет единый узел расчета, оснащенный суммирующими кассовыми машинами и различными новейшими видами немеханического, весового, холодильного и подъемного-транспортного оборудования.
Все помещения магазина можно объединить в следующие основные группы:
Информация о работе Состояние и приоритетные направления развития розничной торговли