Анализ ассортимента промышленных товаров в соответствии с потребностями населения в районе обслуживания Искитимского ПТПО п. Рябчинка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 08:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ ассортимента промышленных товаров в магазине п. Рябчинка, Искитимского ПТПО.
Для достижения поставленной в работе цели необходимо решить следующие задачи:
 изучить структуру ассортимента;
 проанализировать ассортиментную политику в п. Рябчинка;
 проанализировать ассортимент промышленных товаров в магазине п. Рябчинка;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Формирование ассортимента на предприятиях
розничной торговли……………………………………………………………….5
1.1 Основные направления формирования ассортимента…………………..5
1.2 Факторы формирования ассортимента………………………………….10
2. Анализ ассортимента промышленных товаров в магазине
п. Рябчинка, в соответствии с потребностями населения…………………….14
2.1 Экономическая характеристика финансово-хозяйственной
дея¬тельности магазина п. Рябчинка…………………………………………….14
2.2 Формирование ассортимента магазина п. Рябчинка
в соответствии с потребностями населения……………………………………18
3. Предложения по совершенствованию торгового ассортимента
магазина п. Рябчинка……………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….26
Список используемой литературы……………………………………………...27

Вложенные файлы: 1 файл

1ТОВАРОВЕД.doc

— 215.00 Кб (Скачать файл)

НЕГОСУДАРСТВЕНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«Новосибирский  кооперативный техникум имени А.Н. Косыгина Новосибирского облпотребсоюза» 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине «Товароведение хозяйственных и  культурно-бытовых товаров» 

Тема:

Анализ  ассортимента промышленных товаров 

в соответствии с потребностями  населения в районе обслуживания Искитимского ПТПО п. Рябчинка 
 
 
 
 

                                                                         Выполнила: студентка 4 курса

                                                                         заочного отделения

                                                                         специальность:080402«Товароведение»

                                                                         специализация: «Товароведение

                                                                         непродовольственных товаров»                           

                                                                         Шедько М.А. _____________________

                                                                                                                                                                                            (подпись) 

                                                                         Руководитель: преподаватель

                                                                        Антоньева О.М. ___________________

                                                                                                                                                                                               (подпись) 

                                                                         Дата сдачи работы__________________

                                                                         Оценка____________________________

                                                                         Дата защиты______________________ 
 
 
 

Новосибирск

2012 год

 

Содержание 

    Введение…………………………………………………………………………...3

    1. Формирование ассортимента на  предприятиях

    розничной торговли……………………………………………………………….5

         1.1 Основные направления формирования ассортимента…………………..5

         1.2 Факторы формирования ассортимента………………………………….10

    2. Анализ ассортимента промышленных товаров в магазине

    п. Рябчинка, в соответствии с потребностями  населения…………………….14

         2.1 Экономическая характеристика финансово-хозяйственной

    деятельности магазина п. Рябчинка…………………………………………….14

         2.2 Формирование ассортимента магазина п. Рябчинка

    в соответствии с потребностями населения……………………………………18

    3. Предложения по совершенствованию торгового ассортимента

      магазина п. Рябчинка……………………………………………………………23

    Заключение……………………………………………………………………….26

    Список  используемой литературы……………………………………………...27 
 
 

 

Введение 

     Стабильность  розничной торговли определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. От состава и обновленности  ассортимента непосредственно зависят  рост товарооборота и ускорение  реализации товаров. Отсутствие в торговле нужных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам потребителей ассортимент порождают неудовлетворенный спрос, что отрицательно сказывается на эффективности торговли.

     Искитимское производственно-торговое потребительское общество на сегодняшний день является одним из ведущих предприятий района. ПТПО – многоотраслевая организация, оказывающая населению услуги торговли, общественного питания, заготовок, автотранспорта, бытового обслуживания, а также производящая широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров.

     Торговля  продолжает оставаться основной отраслью деятельности ПТПО от динамичного развития которой зависят конечные финансовые результаты. Это 14 торговых предприятий, объединяющих более 80 магазинов, распределительные склады, два рынка. Перед кооперативной торговлей стоит важная задача – качественное совершенствование работы всех отраслей деятельности. Проведена реконструкция и оснащение магазинов новым торговым и холодильным оборудованием. Ряд магазинов переведен на систему самообслуживания. Внедряются новые формы продаж, открываются специализированные магазины.

     Искитимское производственно-торговое потребительское  общество самостоятельное юридическое  лицо, имеющее самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, печать и другие реквизиты. Местонахождение: Новосибирская область, Искитимский район, г.Искитим, ул. Коротеева, д.20.

     Основным  видом деятельности является розничная  торговля. За 2010 год было открыто 5 магазинов  самообслуживания торгующих промышленными товарами. Так же был открыт магазин овощи-фрукты в микрорайоне Ложок, г. Искитима и магазин строительных материалов в р.п. Маслянино.

     Актуальность  выбранной темы заключается в  следующем:

     - в условиях рынка торговая деятельность должна осуществляться по принципу самофинансирования и саморазвития. Это предполагает, что главной целью финансово-хозяйственной деятельности любой коммерческой организации должна быть прибыль. В связи с этим необходимо обратить внимание на проблему формирования ассортимента магазина, для того, чтобы примерно спрогнозировать и увеличить прибыль. Такой акцент чрезвычайно важен для объективной оценки деятельности предприятия с позиции всех заинтересованных субъектов рыночных отношений.

     Целью данной курсовой работы является анализ ассортимента промышленных товаров в магазине п. Рябчинка, Искитимского ПТПО.

     Для достижения поставленной в работе цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить структуру ассортимента;
  • проанализировать ассортиментную политику в п. Рябчинка;
  • проанализировать ассортимент промышленных товаров в магазине п. Рябчинка;
  • предложить пути оптимизации ассортимента в магазине п. Рябчинка.

      Курсовая  работа  состоит из введения, трех основных разделов, заключения и списка используемой литературы. 
 

 

1. Формирование ассортимента на предприятиях

розничной торговли 
 

     1.1 Основные направления  формирования ассортимента 

     Одним из важнейших условий наиболее полного  удовлетворения спроса населения, ускорения  реализации товаров и повышения  эффективности труда в торговле является проведение правильной ассортиментной политики. От надлежащего формирования ассортимента товаров народного потребления в промышленности, сельском хозяйстве и торговле зависит решение многих экономических и социальных задач.

     В основу классификации товаров по сырьевому назначению положен признак однородности сырья, из которого изготовлены продукты. Так, например, по сырьевому признаку можно классифицировать такие товарные группы, как [4]:

     1) хлебобулочные изделия;

     2) кондитерские изделия;

     3) молоко и молочные продукты;

     4) рыба и рыбные продукты;

     5) хлопчатобумажные ткани;

     6) шерстяные ткани и т.д.

     По  признаку потребительского назначения можно классифицировать такие изделия, как, например, строительные материалы, детские товары и т.д. Ассортимент строительных материалов комплектуется из товаров, вырабатываемых многими отраслями промышленности (лесной, цементной, стекольной, химической, металлообрабатывающей и др.). То же самое можно сказать и о детских товарах (легкой, обувной, пластмасс, стекольной и т. д.).

     В товароведении чаще всего классификация  товаров строится по товарно-сырьевому  признаку. Например [7]:

     1) товарная отрасль (швейные изделия,  зерномучные, овощи, плоды, грибы,  вкусовые товары, кондитерские товары, мясные, рыбные товары и т.д.);

     2) товарная группа (мужская одежда, хлеб и хлебобулочные изделия,  детская одежда и др.);

     3) товарная подгруппа (сухарные  изделия, пряники, печенье и  т.д.);

     4) отдельные разновидности товаров  (сухое кофе, растворимое кофе, пряники  мягкие, сухари с изюмом и т.д.).

     В коммерческой работе товары народного  потребления подразделяют на производственный и торговый ассортимент.

     Производственный  ассортимент - это номенклатура товаров, выпускаемых промышленным или сельхозпредприятием.

     Торговый  ассортимент - номенклатура товаров, реализуемых в магазинах. В торговых предприятиях должен быть сосредоточен широкий ассортимент товаров, представляющий собой сочетание продукции, вырабатываемой различными промышленными и сельхозпредприятиями [4].

     Ассортиментная  политика в розничной торговле основывается на делении товаров в зависимости от частоты спроса на товары повседневного, периодического и редкого спроса. К товарам повседневного спроса относят в основном продовольственные товары, которые население приобретает ежедневно или каждые несколько дней, и некоторые непродовольственные товары.

     Одним из основных направлений современной  ассортиментной политики является совершенствование  организации торговли товарами повседневного  спроса, особенно в условиях универсализации продажи товаров, а также максимального приближения к населению небольших магазинов в жилых районах.

     Различают промышленный и торговый ассортимент. Промышленным ассортиментом называют номенклатуру товаров, выпускаемых  отдельными производственными предприятиями. В связи с тем, что производственные предприятия, как правило, специализированы на выпуске ограниченной (узкой) номенклатуры товаров, возникает необходимость в преобразовании промышленного ассортимента в торговый (широкий), состоящий из ассортимента товаров многих производственных предприятий. Формирование торгового ассортимента направлено как на наиболее полное удовлетворение запросов покупателей, так и на активное воздействие на спрос с целью повышения уровня и культуры потребления.

     При формировании ассортимента товаров необходимо учитывать соблюдение установленного для магазина ассортиментного профиля, обеспечение широты и устойчивости ассортимента, взаимозаменяемость и комплексность в выборе и покупке товаров, сезонность спроса и др.

     В каждом магазине невозможно, да и экономически нецелесообразно обеспечить наличие всего торгового ассортимента товаров, поэтому для каждого типа магазина должен быть сформирован оптимальный ассортимент, который позволял бы, с одной стороны, создать покупателям наилучшие условия для приобретения товаров, а с другой – обеспечивал бы рентабельность работы магазина.

     Формирование  ассортимента товаров в магазине начинается с выбора его ассортиментного  профиля и определения группового ассортимента товаров, которые должны там продаваться. Классификация магазинов, действующая в настоящее время, предусматривает для каждого типа лишь ассортиментный профиль.

Информация о работе Анализ ассортимента промышленных товаров в соответствии с потребностями населения в районе обслуживания Искитимского ПТПО п. Рябчинка