Аналитический контроль качества парфюмерии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 18:53, реферат

Краткое описание

В зависимости от способа получения информации различают измерительный, регистрационный, органолептический и расчетный методы показателей качества товаров.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3
1. Методы показателей качества товаров……………………………………………………3
2. Требования, предъявляемые к качеству товаров…………………………………………4
3.Ассортимент парфюмерных товаров………………………………………………………6
4.Сырье для производства парфюмерии……………………………………………………..6
5. Классификация парфюмерных товаров……………………………………………………8
6. Дефекты парфюмерных товаров……………………………………………………………9
7.Требования к качеству парфюмерных товаров……………………………………………..9
8. Требования к маркировке, упаковке, хранения парфюмерной продукции………………10
Выводы………………………………………………………………………………………….12
Список литературы…………………………………………………………………………….12

Вложенные файлы: 1 файл

аналитика.docx

— 32.04 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3

1. Методы показателей  качества товаров……………………………………………………3 
2. Требования, предъявляемые к качеству товаров…………………………………………4

3.Ассортимент парфюмерных товаров………………………………………………………6

4.Сырье для производства парфюмерии……………………………………………………..6

5. Классификация парфюмерных товаров……………………………………………………8

6. Дефекты парфюмерных товаров……………………………………………………………9

7.Требования к качеству парфюмерных товаров……………………………………………..9

8. Требования к маркировке, упаковке, хранения парфюмерной продукции………………10

Выводы………………………………………………………………………………………….12

Список литературы…………………………………………………………………………….12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Слово «парфюмерия» происходит от латинской фразы «per fumum» - «с помощью  дыма». Настоящие духи - ароматные  масла, растворенные в спирте - впервые  появились в десятом веке в  Аравии и постепенно оттуда достигли Европы. Первые европейские духи «Вода  венгерской королевы» были созданы  в 1367 году и были названы в честь  королевы Елизаветы, которая даже в 70-летнем возрасте очаровывала своей  красотой множество любовников.

Дальнейший прорыв в искусстве  парфюмерии произошел только лишь в  начале XIX века. В 1828 году в Париже Пьер-Франсуа  Паскаль Герлен основал семейный бизнес и начал производить ароматы - композиции из различных натуральных  масел. В то время Париж не славился чистотой и на его улицах властвовали  не подобающие для красивых парижанок  запахи. Поэтому духи «Parfum Imperial» («Имперский парфюм») и «Buguet de Napoleon» («Букет Наполеона») быстро завоевали популярность во всей Франции.

В конце девятнадцатого века возникли первые синтетические духи, которые значительно сбили цены на парфюмерную продукцию и способствовали их распространению среди различных  слоев общества. Но самый значительный вклад в парфюмерное искусство  внесла женщина-модельер Коко Шанель. В 1921 году французский парфюмер Эрнест Бо, бывший поставщик российского  императорского дома, доверил ей выбрать  из нескольких проб лучший вариант. Коко Шанель остановила свое внимание на пятой  пробе. С тех пор этот волшебный  аромат увековечил ее имя в названии духов «Chanel №5». Коко Шанель оставила после себя знаменитый слоган: «Женщина без аромата не имеет будущего».

 
1. Методы показателей  качества товаров 
В зависимости от способа получения информации различают измерительный, регистрационный, органолептический и расчетный методы.

Измерительный метод  

При этом методе определение численных значений показателей качества продукции осуществляется на основе технических средств измерений. Этим методом можно получить характеристику физических, химических, биологических и других свойств товара, используя всевозможные физические приборы, химические реактивы, биологически активные вещества.

Регистрационный метод основан на наблюдении и подсчете числа определенных событий, случаев, предметов и т.д.

Органолептический метод

Это метод основан на использовании информации, получаемой в результате анализа восприятии органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. При этом органы чувств человека служат приемниками для получения соответствующих ощущений, а значения показателей находятся путем анализа полученных ощущений на основе имеющегося опыта и выражаются в баллах. Точность и достоверность этих значений зависят от способностей, квалификации и навыков лиц, их определяющих.

Расчетный метод 

Этим методом пользуются при проектировании продукции, когда последняя еще не может быть объектом экспериментальных исследований. Расчетный метод служит для определения значений массы изделия, показателей производительности, мощности, прочности и др.

В зависимости от источника  информации методы определений значений показателей качества продукции  подразделяют на традиционный, экспертный и социологический.

Определение значений показателей  качества продукции социологическим  методом осуществляется фактическими или потенциальными потребителями  продукции. Сбор мнений потребителей производится путем устных опросов или с  помощью распространения специальных  анкет-вопросников, а также путем  организации конференций, выставок и т.п.

2. Требования, предъявляемые  к качеству товаров

Все требования, в зависимости  от того, какую сторону потребления  товара они характеризуют, подразделяют на социальные, функциональные, требования к надежности, эргономические, эстетические, экологические, требования безопасности и безвредности потребления и  т.д.

Социальные требования к товару выражают соответствие того или иного товара общественным потребностям.

Функциональные  требования предусматривают соответствие изделия своему назначению. Так, бытовые холодильники должны обеспечивать сохранность продуктов при различных способах их хранения (в холодильной камере или морозильнике).

Требования к  надежности заключаются в способности изделия соответствовать своему назначению в течение определенного времени. Изделия должны быть долговечными, ремонтопригодными, безотказными в работе, должны сохранять свои свойства при хранении, транспортировании и в течение определенных сроков потребления.

Эргономические  требования предполагают удобство пользования изделием в процессе эксплуатации и соответствие изделия гигиеническим, антропометрическим, психофизиологическим, физиологическим, психологическим и другим особенностям организма человека.

Гигиенические требования заключаются в том, чтобы обеспечить нормальные условия жизнедеятельности человека. Они предъявляются, прежде всего к одежде и обуви, косметическим товарам, которые должны защищать организм от неблагоприятных воздействий внешней среды, к предметам, которые окружают человека в быту (посуде, мебели, электрическим бытовым машинам, обоям и др.).

К гигиеническим требованиям  относятся так же возможность  поддержания в чистоте, определенная теплопроводность, воздухо- и паропроницаемостъ  материалов для одежды и обуви, низкий уровень шума и вибрации приборов др.

Антропометрические  требования предусматривают соответствие изделия размерам и форме тела человека, физиологические - соответствие изделия физическим возможностям человека при пользовании ими.

Психофизиологические  требования направлены на то, что бы выпускаемые изделия соответствовали зрительным, слуховым, осязательным и скоростным возможностям человека, которые определяются особенностями его органов чувств.

Психологические требования характеризуют соответствие изделий психике человека, т.е. особенностям его памяти, сформировавшимся навыкам, привычкам и т.д.

Эстетические  требования включают: соответствие изделия господствующей моде, целостность композиций, пропорциональность размеров, соответствие формы изделия его назначению, гармоничность цветового оформления, совершенство исполнения и другое.

Экологические требования предусматривают охрану окружающей среды от выделения вредных веществ при производстве и эксплуатации изделий.

Требования безопасности и безвредности предусматривают  обеспечение безопасности для человека при пользовании изделиями.

Экономические требования предусматривают требования к затратам на производство готовой продукции и к затратам потребителей, связанным с приобретением, использованием и ремонтом товара.

3.Ассортимент парфюмерных товаров

Ассортимент парфюмерии очень  велик и разнообразен. Считается, что в мире ежегодно разрабатывается  около 300 женских и 200 мужских ароматов. К парфюмерии относятся: духи, одеколоны, туалетные и душистые воды. В то же время общепризнано, что к парфюмерным  товарам относят и средства, обладающие наряду с функцией ароматизации и  дополнительными функциями - гигиенической  и освежающей, например одеколоны  и душистые воды. Таким образом, исходя из определения парфюмерных товаров, к ним следует отнести популярный вид товара - дезодоранты, так как  их основные функции - гигиеническая  и освежающая (устранение неприятного  запаха на отдельных участках тела).

4.Сырье для производства парфюмерии. Основное сырье для производства - парфюмерно-душистые вещества, спирт и вода. Вспомогательное сырье - красители, фиксаторы запаха и другие добавки. Чем больше душистых веществ в композиции, тем выше качество духов.

Душистые вещества подразделяют на натуральные (природные) и синтетические, а натуральные душистые вещества, в свою очередь, - на вещества растительного  и животного происхождения.

Растительные душистые вещества применяют в виде спиртовых настоев  или их растворов из всего растения или из его частей: листьев (мята, эвкалипт, черная смородина), плодов (лимон, апельсин), семян (тмин, кориандр), стеблей (базилик), древесины (сандаловое дерево, кедр), корней и корневищ (ирис, аир), цветочных почек (гвоздика), цветов (роза, жасмин, нарцисс, акация).

Для получения душистых веществ  используют смолы - выделения из надрезов смолистых растений, бальзамы - естественные растворы смол в эфирных маслах. Эти вещества используют как фиксаторы  запаха душистых веществ на более  продолжительное время.

Сырье животного происхождения - амбра, цибет, мускус, бобровая струя. Амбра - продукт, который образуется в кишечнике кашалота; цибет - продукт  внутренней секреции цветовой кошки; мускус и бобровая струя - это гормоны  животных (мускусного животного кабарги  и бобра).

В качестве растворителей  в парфюмерии используют воду и этиловый спирт.

Различают начальные, основные и базовые ноты аромата.

Начальные ноты не характеризуют парфюмерное изделие, они  побуждают обращать внимание на парфюмерию, его основу составляют летучие пары спирта.

Основные ноты проявляются через 15-20 мин. Эти ноты аромата обусловлены испарением основной массы душистых компонентов. Основные ноты сохраняются долго, но постепенно ослабевают и ощущается база аромата.

Базовые (заключительные) ноты обусловлены менее летучими составными частями композиции. О качестве и стойкости аромата судят по его базовым нотам.

Функциональные  свойства парфюмерии определяют следующие показатели:

интенсивность запаха - сила запаха при испарении душистых веществ;

стойкость запаха - продолжительность сохранения запаха в часах, характерная для парфюмерного изделия.

Содержание душистых веществ  и крепость спирта определяют вид  парфюмерного изделия и его качество.

В жаркие летние дни при  пользовании парфюмерией под  влиянием солнечных лучей могут  проявляться фитотоксические реакции. Некоторые натуральные душистые вещества, выделяемые из апельсинов, лимонов, лаванды, амбры, мускуса, бергамота, давно  известны своими токсичными и аллергическими свойствами.

К парфюмерным  товарам относятся следующие  наименования (виды):

духи - приятно пахнущие спиртовые или спиртоводные растворы парфюмерных композиций с цветочным или фантазийным (не встречающимся в природе) запахом, по консистенции бывают жидкие, твердые и сухие (саше). Духи вырабатывают концентрированные с содержанием 30% душистых веществ, духи группы «Экстра» - 15% душистых веществ, духи - 10% душистых веществ;

парфюмерные и  туалетные воды - водно-спиртовые растворы душистых веществ (парфюмерных композиций), применяемые как ароматизирующие средства. В парфюмерной воде (туалетные духи) сумма массовых долей душистых веществ составляет не менее 10%, в туалетной воде - не менее 4%. Это легкие варианты духов, имеющие легкий и непродолжительный запах;

одеколоны и душистые воды - водно-спиртовые или спиртоводные растворы душистых веществ, применяемые как гигиенические, освежающие и ароматизирующие средства. Сумма массовых долей душистых веществ составляет не менее: 1,5% и 1,0% соответственно. Одеколоны чаще используют после бритья. В отличие от лосьонов в их состав не входят полезные добавки для кожи; дезодоранты предназначены для ароматизации участков тела при повышенном потоотделении. Представляют водно-спиртовые или спиртоводные растворы душистых веществ, противомикробных гигиенических добавок и ароматизирующих средств могут быть с запахом (парфюмированные) и без него. Выпускаются жидкими, твердыми и гелеобразными в аэрозольной, шариковой упаковках, а также в виде карандашей.

5. Классификация парфюмерных товаров

Направление основного  аромата

Цитрусовый(гесперидный),папоротниковый(фужер),цветочный,шипровый,древесный,амбровый,мускусный,кожный,альдегидный (плодово-цветочный),кипарисовый

Половозрастной  признак:

Женские,мужские,детские,парные,двупольные.

Вид укупорки:

Притертая пробка,навинчивающийся колпачок,аэрозоль

Консистенция:

Жидкие,твердые,порошки

Вид аромата:

Теплый,свежий,сладкий,пряный,восточный

Сила аромата:

С короткой волной,с длинной волной

По концентрации:

Духи,парфюмерные воды,туалетные воды,одеколоны,душистые воды,

парфюмерные наборы,прочие (для ароматизации воздуха, ванн и  др.)

Характер аромата:

Цветочный,фантазийный,цветочно-фантазийный

Группа духов, одеколонов:

Экстра,массовые.

 

6. Дефекты парфюмерных товаров

Дефект - невыполнение заданного или ожидаемого требования, касающегося объекта, а также требования, относящегося к безопасности.

Дефекты подразделяют по нескольким признакам:

-По степени значимости - критические, значительные и малозначительные.

Основные дефекты жидких парфюмерных изделий связаны  с возникновением в них осадка. Нарушение стойкости вызывается причинами биологического и не биологического характера.

Информация о работе Аналитический контроль качества парфюмерии