Ассортимент и потребительские свойства мобильных телефонов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 17:26, курсовая работа

Краткое описание

Современный человек сейчас не представляет своей жизни без мобильного телефона. Мобильный телефон занял свою нишу в нашей жизни и по всей видимости покидать ее пока не собирается. Телефон уже перестал быть только средством общения с людьми, теперь он обладает массой других функций.

Содержание

Введение
1.Состояние рынка мобильных телефонов в настоящее время
2.Классификация ассортимента сотовых телефонов
3.Характеристика потребительских свойств мобильных устройств
4.Анализ ассортимента магазина «ИОН. Цифровой центр»
5.Сравнительный анализ потребительских свойств мобильных телефонов Samsung U600 и Sony Ericsson K880i и смартфонов Nokia 6110 Navigator и Asus MyPal P525
Заключение
Приложение №1
Приложение №2
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 711.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………………….2

  1. Состояние рынка мобильных телефонов в настоящее время...4
  2. Классификация ассортимента сотовых телефонов……………7
  3. Характеристика потребительских свойств мобильных устройств……………………………………………………………………..11
  4. Анализ ассортимента магазина «ИОН. Цифровой центр»…..18
  5. Сравнительный анализ потребительских свойств мобильных телефонов Samsung U600 и Sony Ericsson K880i и смартфонов Nokia 6110 Navigator и Asus MyPal P525………………………………………………22

Заключение……………………………………………………………...29

Приложение №1………………………………………………………...31

Приложение №2………………………………………………………...36

Список использованной литературы………………………………….37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

 Современный человек  сейчас не представляет своей  жизни без мобильного телефона. Мобильный телефон занял свою нишу в нашей жизни и по всей видимости покидать ее пока не собирается. Телефон уже перестал быть только средством общения с людьми, теперь он обладает массой других функций.

В 90-е годы мобильный  телефон был своего рода показателем  материального состояния владельца. В начале XXI века сотовый телефон был просто телефоном. Он уже не был роскошью, так как мобильной связью пользовалась большая часть населения нашей страны. В настоящее время телефон умело сочетает две эти функции: он по-прежнему остается средством общения и к тому же является показателем статуса и материального положения своего владельца.

Внешний вид и содержание мобильных аппаратов очень изменился  за 20 лет своего существования. Первые "мобильники" были достаточно массивными и габаритными устройствами (размеры 3,5 х 11см), не всегда удобными и красивыми. У них был маленький монохромный экран, всего в одну строчку, и их единственной функцией было именно голосовое общение. С них нельзя было отправить SMS-сообщение; в них не было ни часов, ни будильника, ни календаря. Современные телефоны, даже очень старых моделей, невозможно представить без этих простейших функций.

Теперешние мобильные  телефоны отличаются компактностью  и многофункциональностью. Мы уже  не представляем себе телефон с черно-белым экраном, в наших телефонах экраны обладают цветностью до 16 млн цветов! Современный мобильный телефон представляет собой компактный универсальный аппарат с функциями радиоприемника, фотоаппарата, видеокамеры, диктофона, органайзера, блокнота и т.д. Кажется, что и первоначальное назначение телефона – звонить – стало просто дополнительной функцией!

Ассортимент телефонов  достаточно широк. Каждый потребитель  может выбрать себе аппарат по вкусу. Но среди этого многообразия телефонов можно запутаться, если не знать потребительских свойств, которые и лежат в основе ассортимента.

В курсовой работе был  рассмотрен ассортимент современных  мобильных телефонов  и их потребительские  свойства, а так же состояние рынка  телефонов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Состояние рынка мобильных телефонов

 

Аналитическое агентство IDC выпустил аналитический отчет  о состоянии рынка мобильных телефонов во втором полугодии 2007 года. Аналитики отметили, что во втором квартале продажи увеличились на 6,9 процентов по сравнению с предыдущим кварталом, и на 16,5 процентов по сравнению с прошлым годом. Производители мобильных телефонов за прошедший квартал продали 272,7 млн. мобильных телефонов.

Не смотря на неплохие показатели, индустрия не смогла побить рекорд, поставленный в 2006 году, когда рост составлял 22 процента. Снижение роста  обусловлено достижением пикового проникновения мобильной связи  на развитых рынках, что ограничивает рост лишь процессом замещения телефонов на новые модели. В большинстве своем рост обеспечили развивающиеся рынки, где новые абоненты покупали новые телефоны.

Настоящей сенсацией  стало изменения в пятерке лидеров рынка, впервые за четыре года Samsung обошла Motorola и заняла вторую строчку в рейтинге. Проблемы Motorola начались еще в первом квартале, и никакие усилия менеджмента не помогли удержаться компании, которой принадлежат две эпохальные мобильные трубки, на второй строчке. Этим и воспользовалась компания Samsung, увеличив продажи и ставя рекорд за рекордом.

Помимо изменений в  пятёрке лидеров, главным событием квартала стал выход на рынок компании Apple с телефоном iPhone. Не смотря на незначительные в мировом масштабе продажи нового телефона, iPhone оказал самое большое влияние на рынок в этом квартале. Он задал новый стандарт для индустрии в сфере дизайна и интерфейса. Но что более важно, шум вокруг iPhone взбодрил индустрию и дал тот самый толчок для развития, который был так нужен застоявшемуся рынку мобильных телефонов.

Феноменальный успех Samsung в этом году стал результатом долгой и кропотливой работы компании по увеличению доли рынка. Линейка телефонов Ultra Edition позволило компании увеличить свои продажи за счет нового дизайна и следованию тенденций в предпочтении пользователей. Фактически, Samsung обязан успехом именно этой линейке.

Крупнейшие производители  мобильных телефонов в мире:

1. Компания Nokia еще раз  продемонстрировала свое лидерство  на рынке, продав телефонов больше, чем три его конкурента вместе взятые. Основные продажи компания осуществила в Европе, Азии и Северной Америке. Благодаря развитию линеек N и E компании удалось закрепиться на сложном рынке замены старых телефонов на новые.

2. Samsung продолжила серию кварталов безудержного роста, поставив новый собственный рекорд по продаже телефонов — 37,4 млн. трубок. Основа успеха компании — линейка телефонов Ultra Edition, а подкрепила успех новая линейка мобильных устройств Ultra Special.

3. Sony Ericsson укрепилась на третьей строчке рейтинга и потихоньку увеличивает свою долю рынка. Флагман компании — линейка Walkman, новые модели W960 и W910 по мнению компании позволит увеличить долю рынка к концу этого года. Так же компания поделилась планами по открытию производства телефонов в Индии.

       4. Motorola стал единственным производителем мобильных телефонов , который стабильно теряет свою долю рынка, а к концу второго полугодия 2007 года это послужило потерей третьего места в рейтинге и перемещения на четвертое место. Выходить из кризиса компания намерена жестоко: полная смена менеджмента и обновление модельного ряда. Удастся ли компании, продавшей 100-миллионный телефон RAZR, вернуть былую славу, покажет следующий год.

5. LG Electronics поставила новый  рекорд своих продаж и вплотную  приблизилась к конкурентам. Год назад эта корейская компания была на грани самоокупаемости, а сегодня марка выросла до 10 процентов. Флагманы LG — дорогие мобильные телефоны Chocolate, enV и Shine.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика ассортимента мобильных телефонов

 

В настоящее время  мобильные телефоны можно подразделить на 2 больших класса: собственно мобильные  телефоны и смартфоны. Каждый из этих классов можно описать по ряду основных показателей, которые и  будут характеризовать широкий  ассортимент мобильных телефонов.

Основными функциями, влияющими на ассортимент мобильных телефонов, являются тип корпуса, дисплей, мультимедийные технологии, встроенная камера, беспроводная связь, мобильный интернет.

Корпус бывает 4-х видов: обычный корпус, слайдер («половинки» телефона сдвигаются друг относительно друга), поворотный корпус (дисплей телефона или камеру можно повернуть в любом направлении), или раскладушка. Поворотный корпус и раскладушка более компактны, но требуют дополнительных действий от пользователя.

Обычным корпусом обладают такие модели, как Nokia 6300, Samsung U100 и другие. К моделям с поворотным корпусом можно отнести Nokia 5700, Samsung F500. «Раскладушки» - Samsung U300, Philips 9@9h. LG Chocolate Gold, Sony Ericsson S500i – слайдеры.

Разрешение дисплея играет важную роль в отображении картинно и текста: чем оно выше, тем четче изображение. Кроме того, важна матрица дисплея. Сегодня лучшими считаются экраны на TFT-матрице, они передают цвета ярко и сочно и не «слепнут» при попадании на них солнечных лучей.

Мультимедиа-технологи  включают в себя проигрывание МР3-файлов, радио, фото и видео. МР3-звонок сегодня  едва ли не самая востребованная функция  телефона. Кроме того, если телефон  проигрывает МР3-файлы, то им можно  пользоваться и как МР3-плеером.

Камера в телефоне никогда не заменит профессиональный фотоаппарат, однако для спонтанных фотографий она вполне годится. В настоящее время камеры в телефонах постоянно модернизируются, и если 2 года назад наличие встроенной камеры с разрешением 0,3MPix считалось чудом техники, то сейчас камерой с разрешением 2MPix уже никого не удивишь. Сейчас наиболее распространены телефоны со встроенной фотокамерой с разрешеним матрицы 2-3 MPix. Снимки, сделанные такими камерами можно не только смотреть на экране телефона, но и распечатать.

Камерой в 2 Mpix обладают такие модели телефонов, как Nokia 3250, LG Chocolate. Камерой с разрешением матрицы свыше 3MPix обладают Samsung U600, Nokia E90. Телефоны Samsung G600, Sony Ericsson K850i обладают фотокамерами с максимальным на данный момент разрешением матрицы – 5MPix.

Смартфон – это вариант телефона, который обладает широкими возможностями по настройке под нужды пользователя и обладает многими функциями. В отличие от обычного телефона, смартфон оснащен достаточно мощной многозадачной операционной системой, позволяющей устанавливать дополнительные программы и работать с несколькими из них одновременно. Смартфон можно настроить полностью под себя, выбрав удобный будильник, калькулятор, программу для чтения книг - из огромного количества различных программ для этих устройств. Смартфоны готовы к работе с документами Word, Excel, PDF, удобно синхронизируются с компьютером, оснащаются большими (иногда сенсорными) дисплеями. Со смартфоном не нужно носить с собой еще и карманный компьютер. Давайте рассмотрим подробнее эти, и другие особенности смартфонов.

Все смартфоны по  типу экрана можно разделить на 2 группы: с сенсорным дисплеем и с обычным дисплеем.

Сенсорный дисплей больше по размеру, чем обычный телефонный, и управляется стилусом. Смартфоны  с таким экраном больше похожи на КПК (персональный карманный компьютер): на них очень удобно просматривать интернет-страницы, читать книги и набирать длинные тексты. Такие смартфоны еще называют коммуникаторами. К ним можно отнести такие модели смарфонов: HTC Touch P3450, Asus P535, Glofiish X500+.

А вот смартфоны без сенсорного экрана созданы для тех, кто любит компактность. В корпусе обычного мобильного телефона спрятаны все основные функции КПК. Nokia 6120, Sony Ericsson P1i+GPS  являются как раз такими смартфонами.

Второй показатель смартфонов, влияющий на их ассортимент, - операционная система.  Существует 2 операционные системы: Symbian, которая в основном используется в моделях марок Nokia и Sony Ericsson, и Windows Mobile, которой отдают предпочтение польшинство другоих производителей.  Существенных различий между этими операционными системами нет, обе выполняют одни и те же функции.  Единственная значимая разница в том, что в Symbian использует обычный телефонный интерфейс, а Windows Mobile – компьютерный.

Память и процессор  смартфона определяют его производительность. Количество нужной памяти определяют его производительность. Количество нужной памяти и объем процессора для смартфонов Windows Mobile и Symbian разнится. Для выполнения основных задач смартфону на базе Windows Mobile необходимо наличие частоты процессора 200МГц и 64 Мб встроенной памяти. Система Symbian менее требовательна к процессору, для стандартного использования будет достаточно 10Мб. Объем памяти можно увеличить с помощью карт памяти.

Карты памяти, используемые для расширения памяти смартфонов, разнятся между собой. Большинство производителей используют карты памяти типа MicroSD. Отличается же от всех Sony Ericsson, который делает в своих аппаратах разъемы для Memory Stick Micro (M2).

Одним из самых важных показателей смартфонов является наличие  и характер беспроводной связи. С помощью беспроводных технологий можно соединить смартфон с компьютером или КПК. Это возможно через инфракрасный порт (ИК-порт или IrDA), Bluetooth или Wi-Fi. Разница между этими технологиями в расстоянии, на котором должны находиться соединяемые устройства. ИК-порт работает только в зоне прямой видимости на расстоянии 20см и передает данные со скоростью 115кбит/с; Bluetooth соединит устройства, находящиеся в ста метрах друг от друга, со скоростью 1Мбит/с; Wi-Fi работает на расстоянии до 480м, а скорость при этом от 11 до 54Мбит/с.

Подробно о тех или  иных особенностях мобильных телефонов  и смартфонов будет рассказано в  следующей главе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Характеристика потребительских  свойств мобильных телефонов

В основном потребительские свойства телефонов складываются из тех функций, из-за которых покупатель хочет приобрести ту или иную модель телефона, то есть из функциональных свойств. Также к потребительским свойствам относятся безопасность мобильных устройств и долговечность.

Многие из этих функций телефонов лежат в основе ассортимента аппаратов. Рассмотрим эти функции подробнее.

Во-первых, фотокамера. Камеры в телефонах различаются разрешением – от 0,3 Мпикс до 5 Мпикс. Чем больше разрешение, тем качественнее и больше снимок. Камеры 2 Мпикс дают качество, в принципе достаточное для печати фотографий, а снимки, сделанные при помощи камеры с качеством ниже 2 Мпикс подойдут лишь для экрана телефона или просмотра на компьютере.

Информация о работе Ассортимент и потребительские свойства мобильных телефонов