Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 00:08, курсовая работа
История возникновения одежды уходит далеко вглубь веков, к самым ранним ступеням развития человечества. Материалистическая точка зрения связывает происхождение одежды с климатическими условиями, а её развитие – с составлением производительных сил и средств производст-ва.
Одежда, возникшая первоначально в основном для защиты тела человека от неблагоприятных климатических условий, атмосферных воздействий, под влиянием различных исторических, социальных и экономических условий, национальных особенностей, общество претерпело множество изменений, достигло большого многообразия видов и форм прикладного искусства
Производство детской одежды связано с рядом особенностей экономического характера, оказывающих большое влияние па его организацию. В условиях, когда изготовление детской одежды распыляется по многим неспециализированным предприятиям и занимает небольшой удельный вес в производственных программах, не всегда достигается экономическая заинтересованность швейных фабрик в увеличении ее выпуска, т. к. производство этого ассортимента зачастую не обеспечивает выполнения технико-экономических показателей плана.
Низкий уровень специализации производства сдерживает рост выпуска детской одежды и порождает дублирование однородных моделей и фасонов, а также ограничивает возможности рационального, экономного использования тканей, способствующего снижению себестоимости и достижению необходимой рентабельности производства изделий для детей. Условия для снижения затрат сырья на производство детской одежды, а вместе с тем и для повышения производительности труда в большой мере
Введе-ние...................................................................................................................3
1 Анализ классификации и характеристика ассортимента детских швейных изде-лий....................................................................................................................4
1.1 Классификация детских швейных изде-лий.....................................................4
1.2 Характеристика ассортимента детских швейных изделий…………….....6
2 Структура клеевого покрытия и основные способы его нанесения на текстильные прокладочные материалы....................................................................12
2.1 Способы нанесения и закрепления клеев на осно-ве....................................12
2.2 Нанесение клея на швейные изделия с помощью термопистоле-та............15
3 Требования, предъявляемые к клеевым материалам для швейных изделий………………………………………………………………………………...19
3.1 Общие требова-ния...........................................................................................19
3.2 Устойчивость современных клеев к обработке в химчист-ке......................20
Заключение.............................................................................................................23
Список использованных источников...................................................................24
Приложение А - Виды клеевых стрежней и их примене-ние……………….....26
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
“Ивановская
государственная текстильная
(ИГТА)
Кафедра
Материаловедения, товароведения,
стандартизации и .
наименование
КУРСОВАЯ
РАБОТА
на тему «Классификация, ассортимент и требования, предъявляемые к клеевым материалам для швейных изделий»
по дисциплине Товароведение текстильных товаров .
Автор__________________
Специальность 080401, Товароведение и экспертиза товаров
Номер
зачетной книжки
092042
группа 3и5а
.
Руководитель__________________
Работа защищена______________________ Оценка______________
- Иваново 2012 -
Содержание
Введение......................
1 Анализ
классификации и характеристика ассортимента
детских швейных изделий.......................
1.1 Классификация
детских швейных изделий.......................
1.2 Характеристика ассортимента детских швейных изделий…………….....6
2 Структура
клеевого покрытия и основные способы
его нанесения на текстильные прокладочные
материалы.....................
2.1 Способы
нанесения и закрепления клеев
на основе.....................
2.2 Нанесение клея на швейные изделия с помощью термопистолета............15
3 Требования,
предъявляемые к клеевым
3.1 Общие
требования....................
3.2 Устойчивость
современных клеев к обработке
в химчистке...................
Заключение....................
Список
использованных источников....................
Приложение
А - Виды клеевых стрежней и их применение……………….....26
Введение
История возникновения одежды уходит далеко вглубь веков, к самым ранним ступеням развития человечества. Материалистическая точка зрения связывает происхождение одежды с климатическими условиями, а её развитие – с составлением производительных сил и средств производства.
Одежда, возникшая первоначально в основном для защиты тела человека от неблагоприятных климатических условий, атмосферных воздействий, под влиянием различных исторических, социальных и экономических условий, национальных особенностей, общество претерпело множество изменений, достигло большого многообразия видов и форм прикладного искусства
Производство детской одежды связано с рядом особенностей экономического характера, оказывающих большое влияние па его организацию. В условиях, когда изготовление детской одежды распыляется по многим неспециализированным предприятиям и занимает небольшой удельный вес в производственных программах, не всегда достигается экономическая заинтересованность швейных фабрик в увеличении ее выпуска, т. к. производство этого ассортимента зачастую не обеспечивает выполнения технико-экономических показателей плана.
Низкий
уровень специализации
1 Анализ классификации
и характеристика ассортимента
клеевых материалов
1.1 Классификация
детских швейных изделий.
1.2 Характеристика ассортимента детских швейных изделий.
Рост культурного уровня и доходов людей обусловливает повышение требований к ассортименту и качеству одежды. В гардеробе должно быть достаточное количество изделий разнообразного функционального назначения (повседневных, торжественных, для отдыха, занятий спортом и др.), обладающих высокими показателями эстетических, эргономических свойств и имеющих достаточный срок службы. Для более полного удовлетворения потребностей населения различных групп необходим правильный учет потребительских требований к одежде на стадиях ее проектирования, производства и реализации.
Численность и половозрастной состав населения существенно влияют на потребность в одежде, на структуру ассортимента изделий. Половозрастной состав населения, т.е. соотношение количества мужчин, женщин, детей (мальчиков и девочек), людей различного возраста (молодежь, люди среднего и старшего возраста), определяет структуру ассортимента одежды для этих групп. Возрастной состав населения различных регионов нашей страны не остается постоянным. Так миграция молодежи в районы новостроек, ограничение прописки в крупных городах обусловили возникновение молодежных городов и поселков и одновременно увеличение удельного веса людей среднего и старшего возраста в других районах. Поэтому в планах развития производства одежды и торговли ею, а также при формировании ассортимента изделий в каждом регионе необходимо учитывать потребности в одежде людей разного возраста.
Люди разного возраста формируют свой гардероб неодинаково. Если молодежь при создании гардероба в первую очередь обращает внимание на соответствие изделий моде, их комплектность, взаимозаменяемость, считая износостойкость не самым главным свойством одежды, то люди старшего возраста отдают предпочтение одежде добротной, комфортной, со значительным сроком службы. Влияние половозрастных особенностей людей на их потребности в одежде более подробно рассмотрено в следующем разделе.
Социальный состав также оказывает влияние на потребности населения в одежде. Так объем и структура личного гардероба студентов, служащих и представителей других социальных групп различны.
Наблюдаются также различия в требованиях к одежде в составе наличного набора изделий у городского и сельского населения. Это можно объяснить различиями в быте и характере труда жителей города и деревни.
Исходя из изложенного выше, при формировании ассортимента одежды нельзя ориентироваться на усредненного покупателя, а следует учитывать дифференцированные и конкретные требования к ассортименту и качеству одежды потребителей различных категорий. Для более полного удовлетворения потребностей населения в одежде необходимо разрабатывать концепции ассортимента на различных уровнях – федеральном, региональном, местном. Эти концепции, учитывающие особенности потребностей в одежде различных групп населения, могут служить исходной базой для формирования ассортимента одежды в промышленности и торговле.
Потребность в одежде различных видов из разных материалов в значительной степени зависит от природно-климатических условий. Состав гардероба одежды человека, количество изделий разного сезонного назначения, выполненных из различных материалов (шерстяных, шелковых, хлопчатобумажных и др.), определяются в основном климатическими особенностями данной местности.
На
территории России и стран ближнего
зарубежья выделен ряд
Зона холодного климата, отличающаяся продолжительной морозной зимой с сильными ветрами и коротким и прохладным летом, обусловливает необходимость включения в гардероб меховой одежды, изделий ветростойких, шерстяного нательного белья, верхних трикотажных изделий. Зимнюю одежду для этой зоны проектируют с высокими теплозащитными свойствами.
Зона умеренного климата включает западные районы с повышенной влажностью, небольшими морозами зимой, прохладным летом, а также восточные районы с резко континентальным климатом. Для западных районов предпочтительна зимой умеренно теплозащитная одежда, предохраняющая от влаги, а в восточных районах нужна зимняя одежда с высокой теплозащитностью.
Зона теплого климата распространяется на южные районы. В субтропических районах с очень высокой влажностью воздуха необходима гигиеничная, легкая летняя одежда повышенной гигроскопичности и воздухопроницаемости. Зимняя же одежда предпочитается из материалов, обработанных водоотталкивающими и противогнилостными составами. В районах с очень жарким, сухим климатом летом и непродолжительной зимой высока потребность в летней одежде, защищающей от перегрева и воздействия солнечной радиации.
Зона высокогорного климата (Кавказ, Алтай, Средняя Азия) требует особого внимания, поскольку характеризуется очень неустойчивым летом и продолжительной суровой зимой с сильными ветрами и снежными буранами. В условиях кислородной недостаточности особенно велика потребность в легкой одежде, не стесняющей дыхание и кровообращение, теплозащитной, ветростойкой.
Следует отметить, что при проектировании бытовой одежды указанные факторы и различия в климатических условиях разных районов нашей страны учитываются пока еще недостаточно. Большее внимание им уделяется при разработке специальной одежды.
Потребности человека в одежде определенных форм и размеров зависят от анатомического строения его тела, а также от образа жизни, профессии, возраста и т.д. Форма поверхности тела человека определяется полом, возрастом, конституционными особенностями. Причем наиболее ощутимо влияние возрастных особенностей на форму тела человека. Однако влияние возраста сказывается не только на форме поверхности тела человека, но и на его отношении к окружающему миру, требованиям к одежде, ее художественно-колористическому оформлению, подходу к формированию своего гардероба.
2. Ассортимент детской одежды, поступающей на украинский рынок
Рост культурного уровня и доходов людей обусловливает повышение требований к ассортименту и качеству одежды. В гардеробе должно быть достаточное количество изделий разнообразного функционального назначения (повседневных, торжественных, для отдыха, занятий спортом и др.), обладающих высокими показателями эстетических, эргономических свойств и имеющих достаточный срок службы. Для более полного удовлетворения потребностей населения различных групп необходим правильный учет потребительских требований к одежде на стадиях ее проектирования, производства и реализации.
Численность и половозрастной состав населения существенно влияют на потребность в одежде, на структуру ассортимента изделий. Половозрастной состав населения, т.е. соотношение количества мужчин, женщин, детей (мальчиков и девочек), людей различного возраста (молодежь, люди среднего и старшего возраста), определяет структуру ассортимента одежды для этих групп. Возрастной состав населения различных регионов нашей страны не остается постоянным. Так миграция молодежи в районы новостроек, ограничение прописки в крупных городах обусловили возникновение молодежных городов и поселков и одновременно увеличение удельного веса людей среднего и старшего возраста в других районах. Поэтому в планах развития производства одежды и торговли ею, а также при формировании ассортимента изделий в каждом регионе необходимо учитывать потребности в одежде людей разного возраста.