Классификация товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 00:11, доклад

Краткое описание

Классификация позволяет разделить товары на определенные категории или ступени в соответствии с принятым методом классификации. Деление осуществляется от высшей ступени классификации к низшей. Число ступеней классификации зависит от ее целей, задач, от сложности и количества классифицируемых объектов.
Высшими ступенями классификации являются раздел и класс. Средними ступенями классификации — группа и вид. После "вида" располагаются низшие ступени классификации, к которым относятся: разновидность, артикул. При классификации применяют также вспомогательные категории: подраздел, подкласс, подгруппа и др.

Вложенные файлы: 1 файл

коммерческое товароведение.docx

— 17.28 Кб (Скачать файл)

Общие правила  и методы классификации

Классификация позволяет  разделить товары на определенные категории  или ступени в соответствии с  принятым методом классификации. Деление  осуществляется от высшей ступени классификации  к низшей. Число ступеней классификации зависит от ее целей, задач, от сложности и количества классифицируемых объектов.

Высшими ступенями классификации  являются раздел и класс. Средними ступенями  классификации — группа и вид. После "вида" располагаются низшие ступени классификации, к которым  относятся: разновидность, артикул. При  классификации применяют также  вспомогательные категории: подраздел, подкласс, подгруппа и др.

Вид - это основная классификационная характеристика товаров. Он представляет собой конечный продукт производства, имеет конкретное назначение и собственное название, которое отражает его внешнюю особенность или внутреннее содержание. Например, стакан, диван, ситец, яблоко, треска относятся к категории вида. Но, посуда, мебель, ткани, плоды и рыба к этой категории не относятся, так как объединяют несколько видов.

Общими правилами  построения классификации следует считать:

  • установление цели классификации;
  • выбор метода классификации;
  • определение классификационных признаков;
  • установление последовательности классификационных признаков от более существенного к менее существенному;
  • определение числа ступеней классификации (количество фасет).

Количество признаков  и ступеней классификации зависит  от сложности и количества классифицируемых объектов, от целей классификации. Ступень классификации — это этап разделения множества на составляющие его части по одному из признаков. Глубина классификации характеризуется числом ступеней классификации, т. е. числом использованных признаков.

Методом классификации называют совокупность приемов (способов) разделения множества объектов на подмножества. Различают два метода классификации: фасетный и иерархический. Деление множества объектов каждым методом подчиняется определенным правилам. Методы и правила классификации составляют систему классификации.

Фасетный метод классификации предусматривает параллельное разделение множества объектов по одному признаку на отдельные, не зависимые друг от друга группы — фасеты (от франц. facette — грань отшлифованного камня) (рис. 1).

 

 

 

 

 

Общие правила  и методы классификации

Классификация позволяет  разделить товары на определенные категории  или ступени в соответствии с  принятым методом классификации. Деление  осуществляется от высшей ступени классификации  к низшей. Число ступеней классификации зависит от ее целей, задач, от сложности и количества классифицируемых объектов.

Высшими ступенями классификации  являются раздел и класс. Средними ступенями  классификации — группа и вид. После "вида" располагаются низшие ступени классификации, к которым  относятся: разновидность, артикул. При  классификации применяют также  вспомогательные категории: подраздел, подкласс, подгруппа и др.

Вид - это основная классификационная характеристика товаров. Он представляет собой конечный продукт производства, имеет конкретное назначение и собственное название, которое отражает его внешнюю особенность или внутреннее содержание. Например, стакан, диван, ситец, яблоко, треска относятся к категории вида. Но, посуда, мебель, ткани, плоды и рыба к этой категории не относятся, так как объединяют несколько видов.

Общими правилами  построения классификации следует считать:

  • установление цели классификации;
  • выбор метода классификации;
  • определение классификационных признаков;
  • установление последовательности классификационных признаков от более существенного к менее существенному;
  • определение числа ступеней классификации (количество фасет).

Количество признаков  и ступеней классификации зависит  от сложности и количества классифицируемых объектов, от целей классификации. Ступень классификации — это этап разделения множества на составляющие его части по одному из признаков. Глубина классификации характеризуется числом ступеней классификации, т. е. числом использованных признаков.

Методом классификации называют совокупность приемов (способов) разделения множества объектов на подмножества. Различают два метода классификации: фасетный и иерархический. Деление множества объектов каждым методом подчиняется определенным правилам. Методы и правила классификации составляют систему классификации.

Фасетный метод классификации предусматривает параллельное разделение множества объектов по одному признаку на отдельные, не зависимые друг от друга группы — фасеты (от франц. facette — грань отшлифованного камня) (рис. 1).

 

 

 

 

Основные классификационные  признаки

Распределение совокупности товаров по категориям (звеньям) происходит в соответствии с признаками классификации.

Важнейшими классификационными признаками товаров являются назначение, исходные материалы (сырьевой состав), область применения, способ производства (особенности технологии), особенности происхождения, транспортабельность и др. Эти признаки служат основанием для объединения (или выделения) товаров в отдельные категории (группы).

Признак назначения определяет цель использования товара. Он может быть использован как  на высших, так и на низших ступенях классификации (например, продовольственные  и непродовольственные товары). На следующих ступенях классификации  этот признак может конкретизироваться. Так, ножи, входящие в группу ножевых  изделий вместе с ножницами, по назначению делятся на столовые, буфетные, кабинетные, хозяйственные, ремесленно-промысловые  и складные.

Разделение по виду исходного сырья (материалов) позволяет  выделить категории товаров с  определенными потребительскими свойствами. Например, обувь с подошвой из натуральной  кожи, обувь на резиновой подошве, обувь с верхом из натуральных  и искусственных материалов.

По составу сырья  колбасные изделия классифицируют на мясные, субпродуктовые и кровяные.

Деление товаров  по признаку конструкции характерно для непродовольственных товаров. Так, в зависимости от особенностей конструкции стиральные машины могут  быть барабанного и активаторного типа.

Для многих групп  товаров важен классификационный  признак деления их по способу  производства. Способ производства предопределил  формирование таких товарных групп, как ткани и трикотажные полотна.

Близкие к способу  производства классификационные признаки — способ выращивания, способ обработки, особенности технологии. По этим признакам  классифицируют в основном продовольственные  товары. Например, по способу выращивания  овощи подразделяются на грунтовые, тепличные, парниковые.

По происхождению продовольственные товары бывают растительного происхождения (плоды, овощи, грибы, зерновые и др.), животного происхождения (мясные, рыбные и др.), минерального происхождения (поваренная соль), биосинтетического происхождения (уксус).

Очень часто товары делят по таким признакам, как  срок и способ хранения, транспортабельность  и т. п. Например, в зависимости  от сроков хранения и качества яйца бывают диетическими и столовыми.

К классификационным  признакам, которые встречаются  реже и не во всех товарных группах, можно отнести: половозрастное деление (например, женская, мужская, детская  обувь); условия эксплуатации (холодильники для тропического и умеренного климата); сезонность пользования (одежда зимняя, летняя, демисезонная, всесезонная); размерные  признаки (размеры, габариты); комплектность (наборы, приборы, сервизы, гарнитуры); агрегатное состояние (мыло твердое и жидкое); способ упаковки (карамель фасованная, весовая, штучная) и др. Очевидно, что эти классификационные признаки предпочтительнее использовать на низших ступенях классификации.

 

 

 

 

 


Информация о работе Классификация товаров