Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 00:58, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является - проанализировать основные принципы классификации продовольственных и непродовольственных товаров.
Для достижения данной цели следует решить следующие задачи:
•обосновать сущность классификации;
•исследовать требования к классификации;
•рассмотреть принципы продовольственных товаров;
•рассмотреть принципы непродовольственных товаров;
•раскрыть цель классификации товаров.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность классификации товаров, ее виды, основные характеристики
1. Сущность классификации товаров, область применения, назначение................................................................................................................5
2.Системы классификации товаров………………………………..……8
3.Нормативно-правовая база…………………………………………...12
Глава 2. Принципы классификации товаров…................................................16
Глава 3. Проблемы при классификации товаров, их решение.......................24
Заключение……………………………………………………….........................31
Список использованных источников……...........................................................33
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Сущность классификации товаров, ее виды, основные характеристики
Глава 2. Принципы классификации товаров…......................
Глава 3. Проблемы при классификации товаров,
их решение.......................
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……..................
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы курсовой работы заключается в том,, что классификация товаров играет важную роль в любой области социальной деятельности как способ упорядочения исследуемых явлений, свойств, материалов. Классификация в товароведение позволяет объединить в группы большое количество товаров, находящихся в сфере обращения, что дает возможность упорядочить терминологию; облегчить учет спроса, изучение потребительских свойств и ассортимента товаров; совершенствовать учет товаров и отчетность в торговой деятельность и т.п.
Классификация позволяет разделить множество товаров на отдельные части в зависимости от имеющихся у них общности и различий, распределив товары по определенным категориям или ступеням от высших к низшим.
Целью данной курсовой работы
является - проанализировать основные принципы
классификации продовольственных и непродовольственных
товаров.
Для достижения данной цели следует решить
следующие задачи:
Предметом исследования выступает установление цели и выбор классификационных признаков.
Объект исследования – товары, классифицируемые по определенным признакам.
Степень изученности темы. Тема курсовой работы - «Принципы классификации продовольственных (непродовольственных) товаров» - является малоизученной в литературе. Данный вопрос затрагивается в основном только в учебной литературе по курсу и глобальной сети Интернет. Так, например, Николаева М. А. в учебнике для вузов «Теоретические основы товароведения» рассматривает основные принципы классификации продовольственных (непродовольственных товаров).
Методы научных исследований – анализ, синтез, индукция, дедукция, системный анализ.
Структура работы – курсовая работа состоит из: введения; основной часть, состоящей из трех основных глав, которая содержит теоретический раздел аналитический и эмпирический; заключения, формулируемого в виде тезисов; списка использованных источников и литературы.
Глава 1. Сущность классификации товаров, ее виды, основные характеристики
Ведение и формирование таможенной статистики невозможно без использования классификации. Классификация используется в целях унификации технической, экономической и социальной информации в форме, удобной для ее автоматизированной обработки, устранения языковых барьеров при идентификации того или иного объекта.
Классификация представляет собой систему распределения данного множества объектов на подмножества в зависимости от их общих признаков1.
Классификация позволяет оценить рациональность ассортимента отдельных товарных групп, его соответствие потребительскому спросу, прогнозировать развитие ассортимента. Она позволяет тщательнее исследовать потребительские свойства однородных групп товаров, разрабатывать групповые методы исследования и оценки уровня качества товаров (плодов, молочных, рыбных товаров, тканей, обуви и т.п.).
Группировка товаров на основе общих свойств может использоваться для разработки оптимальных методов упаковки и новых видов упаковочных материалов, условий хранения, транспортировки и использования (эксплуатации) товаров.
Классификация используется при разработке и составлении договоров и контрактов, изучении потребительского спроса. Согласно принятой классификации осуществляется учет и отчетность о поступлении и реализации товаров в оптовой и розничной торговых сетях.
Назначение классификации проявляется в том, что она позволяет: |
Классификатором называется систематизированный перечень классифицируемых объектов, каждому из которых присваивается код, т.е. знак или совокупность знаков, принятых для обозначения объектов классификации. Код заменяет название объекта и служит средством его идентификации.
ТН ВЭД России является отраслевым классификатором и представляет собой многофункциональный межгосударственный классификатор, на основе которого определяются таможенные тарифы на товары, перемещаемые через границу РФ, устанавливаются квоты и выдаются лицензии на занятие определенной внешнеэкономической деятельностью2.
Объектом классификации являются все товары, обращающиеся во внешней торговле.
ТН ВЭД России предназначена для сбора статистических данных о ВЭД и решения задач государственного регулирования ВЭД, к числу которых относятся:
Классификация товаров в современных условиях должна отвечать следующим требованиям:
• гарантировать полноту охвата всех видов производимой продукции;
• обеспечивать гибкость классификации, сущность которой состоит в том, чтобы в перечень продукции можно было при необходимости включать новые наименования, не нарушая общей схемы классификации, учитывать возможные в будущем изменения в номенклатуре и ассортименте товаров;
• способствовать всестороннему исследованию свойств товаров;
• содействовать принципам кодирования товаров и образованию краткого шифра товара.
В результате деления множества на подмножества создаются классификационные группировки, которые могут иметь общие и различные признаки, а также могут быть взаимозависимыми и независимыми.
В целях унификации технической, экономической и социальной информации принято использовать классификаторы. Назначение кодовой системы классификатора состоит в том, чтобы представить информацию в удобной для сбора и передачи форме, приспособить ее к автоматизированной обработке, а также обеспечить поиск, сортировку и группировку конкретных данных. Система кодирования позволяет устранить языковые барьеры при идентификации того или иного объекта3.
Таким образом, классификация - это логический процесс распределения товаров по наиболее характерным и существенным признакам. Она имеет большое теоретическое и практическое значение.
В научных исследованиях классификацию используют для обобщения и упорядочивания полученных результатов, а также как средство дальнейшего научного поиска.
В товароведении и торговли классифицируют товары, их свойства, показатели качества и тому подобное. В сфере обращения находятся десятки тысяч наименований товаров, причем с каждым днем их номенклатура постоянно увеличивается. Целью классификации в товароведении является облегчение при изучении потребительских свойств, качества и ассортимента товаров.
В товароведении используют следующие системы классификации товаров: торговая, учебная, экономико-статистическая, стандартная и внешнеэкономическая4.
Классификация товаров
в торговле сложилась
В торговле все товары разделены на две группы: продовольственные и непродовольственные товары.
Согласно торговой классификации различают следующие группы продовольственных товаров: хлебобулочные изделия, плоды и овощи; кондитерские; винно-водочные, безалкогольные напитки; молочно-масляные; мясные и колбасные изделия; рыбные; яичные; пищевые жиры; табачные изделия.
По принципу группировки
в торговой сети
В практике торговли непродовольственные товары делят на следующие товарные группы: товары из пластических масс; бытовые химические (клеящие материалы, лакокрасочные товары, моющие средства и др.); стеклянные (посуда, листовое стекло, ламповые товары); керамические (фарфоровая, фаянсовая, майоликовая посуда, гончарные изделия, художественно-декоративные изделия); строительные материалы (вяжущие вещества, металлические, керамические и прочие материалы); мебельные (мебель деревянная и пр.); металлические (посуда, ножевые изделия, скобяные и замочные изделия, инструменты и др.); электротовары и бытовая техника (провода и шнуры, установочные изделия, электролампы, электронагревательные приборы, бытовые машины, электроизмерительные приборы); текстильные (ткани, нетканые материалы, штучные изделия); швейные (верхняя одежда, готовое платье, белье, головные уборы); трикотажные (верхний и бельевой трикотаж, чулочно-носочные и перчаточные изделия и др.); обувные (кожаная, резиновая и валяная обувь);
меховые (меховые полуфабрикаты, пушно-меховые и овчин-но-шубные изделия); галантерейные (текстильная, кожаная, металлическая галантерея); ювелирные товары и часы; школьно-письменные принадлежности и канцелярские товары; музыкальные товары; бытовая электроника; игрушки, спортивные товары; парфюмерно-косметические товары; автомобили и запчасти. Отдельную группу составляют книги и другие печатные издания5.
Для рационального формирования ассортимента товаров в розничной торговой сети большое значение имеет группировка товаров по комплексности спроса покупателей: в состав комплексов входят товары различных групп, предназначенные для комплексного удовлетворения потребностей. В основу разработки таких комплексов может быть положен половозрастной признак (товары для женщин и т.д.), особенности образа жизни и проведения досуга (товары для садоводов, товары для туристов, магазин «Охотник» и т.д.), а также другие признаки. Деление товаров на комплексы позволяет эффективнее организовать оперативные процессы в торговле.
Учебная классификация приближена к торговой, но отличается большей последовательностью. В учебных классификациях, преследующих цель изучения ассортимента товаров, важнейшим признаком считается назначение.