Коммерческая оценка магазина "Новый взгляд"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 13:41, отчет по практике

Краткое описание

Практическое обучение является одной из неотъемлимых составляющих учебного процесса для студентов высших учебных заведений. Для студентов, проходящих обучение по специальности «товаровед-эксперт», преддипломная практика представляет собой наиболее эффективную форму подготовки к самостоятельной трудовой деятельности в будущем, ибо она позволяет закрепить теоретические знания практической деятельностью в реальных трудовых условиях и рабочих ситуациях. Помимо этого, данный вид практики дает возможность сбора материала для написания выпускной квалификационной работы будущего специалиста.

Содержание

Введение…………………………………………………………….
1. Анализ коммерческой деятельности магазина…………………...
2. Организация торгово-технологического процесса………………
2.1 Поступление товаров в магазин…………………………………...
2.2 Организация приемки по качеству и по количеству…………….
2.3 Хранение и подготовка товаров к продаже………………………
2.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале………………..
3 Товароведная часть
3.1 Анализ организации приемки товаров по количеству и качеству в магазине "Новый взгляд"………………………………………...
3.2 Характеристика торгового ассортимента магазина……………...
Выводы и предложения……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

отчет 28.03.2013.docx

— 593.57 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Факультет коммерции и маркетинга

Кафедра Товароведения и экспертизы товаров

 

 

ОТЧЕТ

 

О прохождении ___________________практики______________________

(вид практики)                                                                        (название практики)

Студента__________________________________________ __________курса

_____________________________________отделения 

                                                        (вид обучения)

 

Специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров»

 

Место прохождения практики______________________________________

Срок практики с «___» ____________20__г. по «___»_______________20__г.

Руководитель практики от предприятия (организации)

_____________________________________ ______________________

 

                                              (Ф.И.О., должность) М.П.       (подпись)

Руководитель практики от Университета

___________________________________                        _____________________

                                        (Ф.И.О., должность)  (подпись)

 

 

 

 

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………….

3

1.

Анализ коммерческой деятельности магазина…………………...

5

2.

Организация торгово-технологического процесса………………

7

2.1

Поступление товаров в магазин…………………………………...

8

2.2

Организация приемки по качеству и  по количеству…………….

10

2.3

Хранение и подготовка товаров  к продаже………………………

12

2.4

Размещение и выкладка товаров  в торговом зале………………..

14

3

Товароведная часть

 

3.1

Анализ организации приемки товаров по количеству и качеству в магазине "Новый взгляд"………………………………………...

 

18

3.2

Характеристика торгового ассортимента магазина……………...

20

 

Выводы и предложения……………………………………………

22

 

Приложения

 
 

Приложение 1……………………………………………………….

25

 

Приложение 2……………………………………………………….

26

 

Приложение 3……………………………………………………….

27

     
     
     

 

Введение

 

Практическое обучение является одной из неотъемлимых составляющих учебного процесса для студентов высших учебных заведений. Для студентов, проходящих обучение по специальности «товаровед-эксперт», преддипломная практика представляет собой наиболее эффективную форму подготовки  к самостоятельной трудовой деятельности в будущем, ибо она позволяет закрепить теоретические знания практической деятельностью в реальных трудовых условиях и рабочих ситуациях. Помимо этого, данный вид практики дает возможность сбора материала для написания выпускной квалификационной работы будущего специалиста.

Товароведная преддипломная практика преследует много целей и задач, но основными из них, по мнению автора, являются следующие:

 

1) Закрепление, расширение, углубление и систематизация  знаний,  полученных при изучении  специальных дисциплин на примере  деятельности конкретного торгового  предприятия;

 

2) Формирование профессиональных  навыков товароведа, приобретение  новых умений, чего невозможно  достичь в процессе теоретического  обучения.  Постепенное доведение  навыков и умений до требуемого  квалификационного уровня;

 

3) Приобретение опыта  организаторской работы с персоналом, выработка навыков делового общения  и эффективного взаимодействия  с работниками торгового предприятия  и общения с представителями  контактирующих организаций;

 

4) Научиться приёмам оптимизации режимов и способов хранения продукции, совершенствования технологических режимов с целью повышения качества, сроков хранения и потребительских свойств товаров;

 

5) Овладеть навыками анализа ассортимента и формирования оптимального ассортимента товаров для конкретных групп потребителей;

 

6) Приобретение опыта работы с официально-деловыми документами,  изучение нормативно-технической и другой документации, регламентирующей деятельность торгового предприятия;

 

7) Анализ ассортиментной политики предприятия, оценка его экономической политики, определение ее эффективности, внесение собственных предложений для ее дальнейшего совершенствования;

 

8) Приобретение навыков приемки продукции, контроля качества при поступлении, хранении и реализации товаров;

 

9) Изучить способы и приёмы фальсификации, освоить методы её обнаружения;

 

Для выполнения поставленных задач  автором  было принято решение о выборе магазина "Новый взгляд" в качестве места прохождения преддипломной практики. Данное торговое предприятие привлекло внимание автора высоким качеством продаваемой продукции, рационально организованным торгово-технологическим процессом и, одновременно, профессиональным трудовым коллективом, за плечами которого многолетний опыт работы в сфере торговли.

 

  1. Анализ коммерческой деятельности магазина

 

Магазин "Новый взгляд" располагается по адресу Московская обл. Ленинский р-н, пос. Совхоз им. Ленина, 24 км МКАД, влад.1.

По типу здания магазин является встроено-пристроенным, занимает один этаж. В здании предусмотрены два  входа: для посетителей со стороны  главного фасада и служебный вход с торца здания. Подъездные пути и пешеходные дорожки доступны к  входу, удобны, пешеходный тротуар и  прилегающая территория асфальтирована, вход в магазин в вечернее время освещен.

Общая площадь магазина 128, 3 кв.м., из них торговый зал занимает 61 кв.м., занимаемый  торговым оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товара, проведения денежных расчётов с покупателями.

Всего в магазине работает 13 человек. Соотношение численности персонала по категориям функционального разделения труда:

- управленческий персонал (менеджер магазина, администратор, старший кассир) - 3 чел.

- основной (торгово-оперативный персонал: работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале – продавцы, кассиры) - 7 чел.

вспомогательный персонал (уборщица и охранники) - 3 чел

Магазин "Новый взгляд" является магазином местного значения, который занимается обеспечением населения основными продовольственными товарами повседневного и частого спроса. Место расположения магазина выбрано весьма удобно. Магазин расположен с оживлённой автомобильной дорогой, недалеко от остановки общественного транспорта.

Область торговли магазина можно разделить на 3 торговые зоны:

1) Ближняя торговая зона - это  зона, на которую приходится основная  масса магазина (65-70%)

2) Средняя торговая зона - это  географическая область, имеющая  вторичное значение с точки  зрения сбыта (около 20%)

3) Дальняя торговая зона включает  покупателей, которые редко или  случайно совершают покупки в  этом магазине.

"Новый взгляд" - магазин индивидуального обслуживания. Продажа товаров осуществляется продавцами-кассирами через прилавки с применением контрольно-кассовых машин ШТРИХ-мини-К (Рис. 1), объединенных в сеть с ПК. Все ККМ зарегистрированы в налоговой инспекции по месту учета магазина и имеют договор на обслуживание в сертифицированном техническом центре. К каждой контрольно-кассовой машине через универсальный интерфейс подключен сканер штрих-кода.

 

Рисунок 1 –  ККМ ШТРИХ-мини-К

 

  1. Организация торгово-технологического процесса

 

Торгово-технологический процесс  в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических  операций и является завершающей  стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная  с поступления товаров в магазин  и заканчивая полной подготовкой  их к продаже. Он включает такие операции, как приёмка товаров, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка.

Торговый процесс обеспечивает доведение товаров до потребителя, а также изучение спроса населения, формирование ассортимента.

Как в большинстве магазинов, так и в ООО «Новый  взгляд» организация торгово-технологического процесса напрямую зависит от закупочной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Поступление  товаров в магазин

 

Организация хозяйственных связей торгового магазина с поставщиками товаров должна обеспечивать полноту  и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса населения, а также хорошие финансово- экономические показатели деятельности торговли.

Основой торгово-хозяйственной деятельности является закупочная работа приносящая успех при ее оптимизации. Правильно принятое коммерческое решение по закупке товаров способствует увеличению прибыли предприятий, снижению риска и потерь, более полному удовлетворению потребителей. На данный момент состав поставщиков магазина «Новый взгляд» является постоянным: сотрудничество ведется в основном с крупными оптовыми организациями. При выборе поставщиков ориентируются на качество поставляемой продукции, на уровень цен, на условия и скорость поставки.

 Работа по закупкам товаров включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций, к числу которых относят:

1) изучение и прогнозирование покупательского спроса;

2) определение потребности в товарах;

3) выявление и изучение источников закупки и выбора поставщиков;

4) установление хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и заключение договоров поставки;

5) контроль  исполнения договоров и хода  поставки товаров.

 

 

 

Основанием для завоза товаров  в магазин служит заявка. В ней указывается наименование товаров и основные их ассортиментные признаки, требуемое количество товаров. Заявку, составленную в 2 экземплярах, подписывает заведующий или менеджером магазина, затем её заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.

Почти вся продукция требует  особых условий хранения и транспортирования. Часть продукции имеет ограниченные сроки хранения и относятся к скоропортящейся, поэтому её поставляют ежедневно.

Критерии  определения количества заказываемого  товара:

- сроки годности

-сроки и частота поставки

-средняя продажа в день

-место, занимаемое в торговом  зале

- наличие места на складе

 

Когда составляется заявка на какое-либо число, то точное время не оговаривается  и машина с товаром подъезжает в течение дня. Это довольно неудобно, т.к. для лучшей организации процессов  на предприятии необходимо вести  график поставки товаров, что позволяет  рационально распределить рабочий  день и обязанности среди персонала.

Разгрузку транспортных средств в магазине осуществляет грузчик или водитель, который доставляет товар. Товары разгружаются аккуратно, чтобы не допустить повреждений.

 

 

2.2 Организация  приемки по качеству и по  количеству

 

Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемке подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических  условий. Приемка товаров по количеству должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции  производственно-технического назначения и товаров народного потребления  по количеству». Она заключается  в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров  с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов. Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся товары – не позднее 24 часов с момента получения товаров. Количество поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. Массу нетто проверяют в порядке, установленном стандартами, техническими условиями и иными обязательными для сторон правилами. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а также принять меры к тому, чтобы они не смешались с другими товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар. Если при приемке товаров выявлены излишки, то об этом также составляют акт. Претензии о недостаче товаров, как и уведомление об излишках, направляют поставщику в сроки, определенные договором.

Информация о работе Коммерческая оценка магазина "Новый взгляд"