Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 09:35, курсовая работа
Целью изучения является рассмотрение вопросов теории развития инфраструктуры товарного рынка, управления деятельностью предприятия в вопросах продвижения, сохранения, продажи товаров и услуг, обеспечения потребностей потребителей. Организация и технология продажи товаров является важнейшим объектом коммерческой и маркетинговой деятельности торгового предприятия. Непосредственно продаже товаров предшествует маркетинговый этап работы, связанный с нахождением рынка сбыта конкретных товаров, т. е. определение ниши рынка для предприятия. Эта работа включает глубокое исследование рыночных возможностей путем применения целого комплекса методов по изучению спроса населения и конъюнктуры торговли.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1.Торгово-технологический процесс магазина…………….………..……….7
1.1 Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине ……………………………………………………………9
1.2 Технология хранения и подготовка товара к продаже………….……17
1.3 Размещение и выкладка товаров в торговом зале………………...…..25
2. Продажа товаров……………………………………….………………….29
2.1 Формы и методы продажи товаров………………………………….…29
2.2 Расчет за покупку……………………………………………………….34
3. Дополнительные услуги…………………………………………………..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….….42
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «МДК 01.01 Основы управления ассортимента товара»
на тему «Организация и технология продажи товаров в торговле»
Рязань 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.Торгово-технологический процесс магазина…………….………..……….7
1.1 Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине ……………………………………………………………9
1.2 Технология хранения и подготовка товара к продаже………….……17
1.3 Размещение и выкладка товаров в торговом зале………………...…..25
2. Продажа товаров………………………………………
2.1 Формы и методы
продажи товаров………………………………….…
2.2 Расчет за покупку…………………………………
3. Дополнительные услуги…………………………………………………..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….….42
ВВЕДЕНИЕ
В современной
экономической ситуации
Инфраструктура товарного рынка сочетает в себе все организационно-правовые формы, посредством которых осуществляется движение материальных ресурсов и деловых отношений и эти отношения связывают в единственное целое.
Инфраструктура товарного
рынка способствует взаимодействию
между производителями и потреб
Элементы инфраструктуры товарного рынка являются объективной необходимостью рыночных отношений, значение их растет по мере развития и совершенствования этих отношений.
В современной экономической ситуации особая роль отводится товарному рынку, который, в свою очередь, формирует инфраструктуру, являющуюся обязательным компонентом рыночной экономики.
Инфраструктура представляет собой совокупность товаров, соответствующих рынков и рыночных институтов, обслуживающих данные рынки, способствуя тем самым взаимодействию между производителем и потребителем.
Инфраструктура товарного рынка изучает формирование общеэкономических понятий о структуре товарного рынка. Сначала рассматриваются товарный рынок и его функции, а затем все составные элементы товарного рынка: сущность, состав и проблемы развития, организация оптовой и розничной торговли, торгово-посредническая деятельность, производственная и транспортно-экспедиционная деятельность.
Целью изучения является рассмотрение вопросов теории развития инфраструктуры товарного рынка, управления деятельностью предприятия в вопросах продвижения, сохранения, продажи товаров и услуг, обеспечения потребностей потребителей.
Организация и технология продажи товаров является важнейшим объектом коммерческой и маркетинговой деятельности торгового предприятия.
Непосредственно продаже товаров предшествует маркетинговый этап работы, связанный с нахождением рынка сбыта конкретных товаров, т. е. определение ниши рынка для предприятия. Эта работа включает глубокое исследование рыночных возможностей путем применения целого комплекса методов по изучению спроса населения и конъюнктуры торговли.
Внутренняя торговля — одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения путем возможности купить необходимый товар в нужном месте и кратчайшие сроки.
Преобразования, проведенные в торговле путем формирования свободной хозяйственной инициативы, не замедлили сказаться на развитии потребительского рынка. С точки зрения инфраструктуры товарного рынка и коммерции современный потребительский рынок отличается относительно высокой насыщенностью. Товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи. Динамизм объемов и структуры продажи товаров и предоставления услуг постепенно. Приобретает все более устойчивый характер.
Коммерческая работа в торговле должна учитывать следующие актуальные задачи:
─Обеспечение для
абсолютного большинства
─Всемерное обеспечение прав граждан на безопасность и качество товаров.
─Формирование развитой системы товародвижения, обеспечивающей постоянное товароснабжение магазинов и отдельных частных предпринимателей широким и качественным ассортиментом товаров.
─Восстановление финансового
контроля над товарооборотом на основе
существенного ограничения возм
─ Восстановление оптимального соотношения магазинных и внемагазинных форм продажи товаров.
Для стабилизации внутреннего
рынка в настоящее время
Современные тенденции развития розничной торговли опираются прежде всего на соотношение магазинных и вне-магазинных форм продажи товаров. В последние годы такое соотношение утратило позитивную динамику. По различным оценкам, более половины розничного товарооборота реализуется сегодня на основе внемагазинных форм продажи. Данное обстоятельство имеет вполне определенные негативные последствия. При этом развитие магазинных форм продажи товаров должно опираться на широкое типовое разнообразие розничных торговых предприятий. Общими принципами развития розничной торговой сети должны стать:
Развитие внемагазинных
форм продажи товаров, с одной
стороны, обусловливается эволюцией самой торговой практики,
а с другой — подготовлено все более масштабным
проникновением в быт рядового покупателя
разнообразных средств технического прогресса.
Мировая торговая практика показывает,
что даже в самых высокоорганизованных
системах торгового обслуживания имеют
место и вещевые рынки, и уличная подвижная
торговля.
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.
Структура торгово-технологического
процесса, последовательность выполнения
различных операций зависят от степени
хозяйственной
Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации. Естественно, что в самостоятельных торговых предприятиях характер коммерческих операций более сложный, чем в магазинах, не обладающих хозяйственной самостоятельностью.
Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до момента предложения их покупателям. К ним относят:
непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);
Для того чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров. В магазине должны быть созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами о предложении их покупателям в магазинах самообслуживания.
Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:
На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товара и т. д.
Третья часть торгово-
Торгово-технологический процесс в магазине должен строиться на основе следующих основных принципов:
Информация о работе Организация и технология продажи товаров в торговле