Организация коммерческой работы в торговой организации и пути ее улучшения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 21:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение организации коммерческой работы в торговой организации и путей ее улучшения.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
рассмотреть значение и содержание коммерческой работы в условиях рыночной экономики;
2. рассмотреть организацию изучения спроса на товары;
3. изучить организацию договорных связей с поставщиками товаров;
4. изучить рекламно-информационную деятельность и ее влияние на организацию коммерческой работы;
5. изучить формирование ассортимента товаров;

Содержание

Введение
1.Значение и содержание коммерческой работы в условиях
рыночной экономики.
2.Краткая организационно-экономическая характеристика
деятельности Карай-Салтыковского сельпо.
3.Организация изучения спроса на товары в системе Карай-Салтыковском сельпо.
4.Поставщики товаров Карай-Салтыковского сельпо и
организация договорных связей с ними.
5.Рекламно-информационная деятельность в системе Карай-
Салтыковского потребительского общества и ее влияние на организацию коммерческой работы.
6.Определение экономической эффективности от организации
коммерческой деятельности в Карай-Салтыковском сельпо.
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 159.00 Кб (Скачать файл)

 


 


 

 

Кафедра коммерции

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

По курсу: «Организация коммерческой деятельности»

 

На тему: «Организация коммерческой работы в торговой организации и пути ее улучшения

 

 

Выполнила:

студентка

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

Введение

1.Значение и содержание коммерческой работы в условиях

 рыночной экономики.

2.Краткая организационно-экономическая  характеристика 

деятельности Карай-Салтыковского сельпо.

3.Организация изучения спроса  на товары в системе Карай-Салтыковском  сельпо.

4.Поставщики товаров Карай-Салтыковского сельпо и

организация договорных связей с ними.

5.Рекламно-информационная деятельность  в системе Карай-

Салтыковского потребительского общества и ее влияние на организацию коммерческой работы.

6.Определение экономической эффективности  от организации

коммерческой деятельности в Карай-Салтыковском сельпо.

Заключение

Литература

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

С переходом предприятий на полную хозяйственную самостоятельность, самофинансирование и самоуправление, с развитием предпринимательства и рыночных отношений коммерческая деятельность приобретает все большее значение.

Коммерческая деятельность – это сложная оперативно-организационная система, направленная на обеспечение совершения процессов купли-продажи с учетом текущих и перспективных рыночных изменений в целях полного, качественного и своевременного удовлетворения спроса  населения и получение прибыли. Это такая деятельность, которая позволяет всем участникам коммерческого оборота успешно взаимодействовать с учетом взаимной выгоды на всех этапах реализации торговых сделок.

Коммерческая деятельность на современном товарном рынке в России, несмотря на общую нестабильность и кризисный период, развивается достаточно активно, подтверждая это ощутимыми переменами в оптовой, мелкооптовой и розничной торговле.

Непременными условиями эффективного развития коммерческих отношений в целом и коммерческой деятельности прежде всего являются наличие достаточной экономической свободы субъектов деловых отношений, владение собственным капиталом, способность умело управлять финансами, возможность извлечения максимальной для каждых данных складывающихся условий прибыли и ее капитализации.

Целью данной курсовой работы является изучение организации коммерческой работы в торговой организации и путей ее улучшения.

Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:

    1. рассмотреть значение и содержание коммерческой работы в условиях рыночной экономики;

2. рассмотреть организацию изучения спроса на товары;

3. изучить организацию договорных  связей с поставщиками товаров;

4. изучить рекламно-информационную  деятельность и ее влияние  на организацию коммерческой  работы;

5. изучить формирование ассортимента  товаров;

6.определить экономическую эффективность  от организации коммерческой  деятельности.

Таким образом, тема организации коммерческой работы в торговом предприятии является актуальной, так как организация коммерческой работы непосредственно влияет на экономический результат деятельности предприятия.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Значение и содержание коммерческой  работы в условиях рыночной экономики

С переходом к рынку все большее значение приобретает коммерческая деятельность торгового предприятия. Она является непременным условием его эффективной работы и развития. Коммерческую работу торгового предприятия необходимо рассматривать в увязке с внешней средой, которая охватывает широкий спектр экономических и социальных вопросов. Она должна базироваться на российской модели формирования рынка, экономических факторах и складывающихся рыночных отношениях.

Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли.

Коммерческая деятельность в торговле – понятие более широкое, чем простая купля-продажа товара, которая является по существу спекулятивной сделкой, не представляющей собой полезной коммерческой деятельности.

В процессе коммерческой деятельности торговые организации и предприятия, а также физические лица, занимающиеся предпринимательством, изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Кроме того, проводится кропотливая работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг. Все эти операции взаимосвязаны и выполняются в определенной последовательности.

Переход от административно-командной системы к рыночной экономике потребовал основательной перестройки коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий. В современных условиях она строиться на принципах полного равноправия торговых партнеров, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств. При этом коренным образом изменилась правовая база коммерческой деятельности, чему, в первую очередь, способствовало принятие в 1993 году Конституции РФ, введение в действие нового Гражданского кодекса РФ, а также принятие других законов и нормативных актов, регламентирующих коммерческую деятельность торговых организаций и предприятий, физических лиц, имеющих на это право. При этом существенно расширился круг коммерческих структур, появились их новые организационно-правовые формы. Система свободного предпринимательства характеризуется самостоятельностью и независимостью хозяйствующих субъектов.

Цели коммерческой деятельности определяют ее содержание:

-установление хозяйственных партнерских  связей с субъектами рынка;

-изучение и анализ источников  закупки товаров;

-согласование связи производства  с потреблением товаров, ориентированных на спрос покупателей (ассортимент, объем и обновление выпускаемой продукции);

-осуществление купли и продажи  товаров с учетом рыночной  среды;

-расширение существующих и перспективное  развитие целевых рынков товаров;

-сокращение издержек обращения товаров.

По мере развития рыночных отношений составляющие элементы коммерческой деятельности будут подвергаться качественным изменениям. При этом усиливается значимость овладения работниками торговли знаниями в области теории и практики коммерческой деятельности.

Таким образом, в сложных условиях рыночных отношений успешно осуществлять свою коммерческую деятельность смогут лишь хорошо подготовленные высококвалифицированные кадры коммерческих работников торговли, прошедшие глубокую подготовку или повышение квалификации в области современной организации и технологии коммерческой работы, маркетинга, менеджмента. Во главе торговых предприятий, коммерческих служб должны стоять квалифицированные коммерсанты-организаторы, коммерсанты-товароведы, коммерсанты-менеджеры, хорошо знающие коммерческую работу.

При рыночной экономике качество коммерческой работы зависит прежде всего от умения активно изыскивать товары, реализуемые в порядке свободной продажи, заинтересовать промышленные или сельскохозяйственные предприятия, кооперативы, лица занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, в изготовлении нужных населению товаров.

Для выполнения этих задач коммерческим работникам необходимо хорошо знать свой экономический район и его природные богатства, реально оценивать состояние промышленности, сельского хозяйства, производственные возможности и ассортимент изделий, вырабатываемых предприятиями региона.

Все операции, связанные с осуществлением коммерческой деятельности, условно делят на ряд блоков. В каждый из них входят операции, выполняемые на соответствующем этапе коммерческой деятельности. При этом, следует отметить, что коммерческая деятельность, осуществляемая структурами, занимающимися оптовой торговлей, в значительной мере отличается от коммерческой деятельности розничных торговых предприятий. Это особенно характерно для операций, связанных с формированием ассортимента и продажи товаров.

Для успешного осуществления коммерческой деятельности необходимым условием является соответствующее информационное обеспечение. В первую очередь сюда относится информация о спросе и конъюнктуре рынка, об объемах и структуре производства товаров, информация о самом товаре, то есть его потребительских свойствах, качестве и тому подобное. Важное значение имеет информация о численности и составе обслуживаемого населения, его покупательной способности. И, наконец, коммерческие структуры, работающие на рынке, должны располагать информацией о потенциальных возможностях конкурентов.

Следующим этапом коммерческой деятельности, опирающимся на анализ имеющейся информации, является определение потребности в товарах. При этом определяется емкость рынка и его сегментов, обосновывается ассортимент необходимых товаров.

Важным этапом коммерческой деятельности является выбор наиболее предпочтительных партнеров, с которыми должны быть установлены хозяйственные связи. Этому предшествует кропотливая работа по изучению возможных поставщиков товаров.

Установление договорных отношений с поставщиками товаров является следующим этапом, на котором должны быть согласованы все моменты, связанные с подготовкой проекта договора, с его подписанием. Результатом этого этапа должен быть подписанный договор на поставку товаров, за выполнением которого необходимо наладить четкий контроль.

На этом заканчиваются коммерческие операции по оптовым закупкам товаров. Далее следует целый комплекс технологических операций, связанных с поступлением товаров, разгрузкой транспортных средств, приемкой товаров по количеству и качеству, их хранением, перемещением и так далее. Эти операции, на предприятиях розничной торговли, в отличие от операций, выполняемых в оптовых звеньях, имеют свою специфику, которая определяется совершенно другими размерами и структурой товарных запасов, сроками нахождения товаров на предприятиях розничной торговли и иными подходами к формированию ассортимента товаров в розничной торговой сети. Стабильность розничной торговли определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. От состава и обновляемости ассортимента зависят непосредственно рост товарооборота и ускорение реализации товаров. Отсутствие в торговле нужных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам потребителей ассортимент порождают неудовлетворенный спрос, что отрицательно сказывается на эффективности торговли.

Свою специфику имеет и рекламно-информационная деятельность. В рыночных условиях ни одно торговое предприятие не может успешно осуществлять сбыт товаров без использования рекламы в том или ином ее виде. Известный лозунг «Реклама - двигатель торговли» верно отражает глубинную сущность рекламы – стимулировать сбыт товаров, двигать торговлю.

В розничной торговле для стимулирования сбыта товаров должны использоваться различные виды рекламы – от самых простых – оформление оконных и внутримагазинных витрин, организация рекламных выставок товаров, до более сложных – печатной, радиотелевизионной и других современных ее видов.

Коммерческая деятельность торговых предприятий в условиях рыночной экономики должна осуществляться на основе маркетинговых исследований, включающих анализы и прогнозы конъюнктуры рынка данного вида товара, цены, требуемые объемы товаров, их ассортимент, уровень конкуренции и многие другие основные показатели состояния рыночного механизма. При этом необходимо ориентироваться на то, что торговое предприятие, выходя на потребительский рынок, где в конкурентной борьбе осуществляется продажа товаров, должно соблюдать определенные правила, основное из которых гласит: чем лучше будут учитываться возможности и пожелания покупателей, тем больше можно продать товаров и ускорить оборачиваемость. Одновременно следует учитывать и то, что на коммерческую деятельность оказывают прямое или косвенное влияние многие факторы, основными из которых являются:

-уровень квалификации коммерческих работников;

-правовая база коммерческой  деятельности;

-состояние материально-технической  базы торговых предприятий;

-уровень конкуренции на рынке;

-финансовое состояние предприятия;

-наличие развитых информационных  систем и другое.

Итак, основные цели коммерческой работы заключаются в обеспечении доведения товаров до покупателей и торговом обслуживании с учетом требований рынка. Этому способствуют рыночные условия хозяйствования предприятий розничной торговли. Коммерческие работники имеют большие возможности для проявления самостоятельности, коммерческой инициативы и предприимчивости. Коммерческой деятельности должен быть присущ высокий динамизм, обусловленный изменениями во внутренней и внешней среде, ресурсном потенциале, технологии торговли, финансовом состоянии, что составляет основу функционирования торгового предприятия.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организационно-экономическая  характеристика деятельности Карай-Салтыковского сельпо

Карай-Салтыковское сельское потребительское общество – это одно из подразделений Тамбовского облпотребсоюза. Потребительское общество занимается торговой, заготовительной деятельностью, производством товаров народного потребления и оказания услуг.

Руководство Карай-Салтыковского сельпо представлено Председателем Совета. Он обеспечивает эффективное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов; внедрение в работу наиболее эффективных приемов и методов работы; принятие мер по обеспечению  организации квалифицированными кадрами, созданию благоприятных условий труда, а также занимается подготовкой и проведением общих собраний уполномоченных пайщиков общества.

В должностные обязанности Председателя Правления сельпо входит руководство в соответствии с Законодательством всеми видами деятельности предприятия, организация работы и эффективного взаимодействия структурных подразделений, направление их деятельности на достижение высоких темпов развития хозяйственной деятельности и решение всех вопросов в пределах предоставленных прав, а также поручение выполнения отдельных производственно-финансовых функций другим  должностным лицам.

Осуществлением организации бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности Карай-Салтыковского сельпо занимается бухгалтерия. В ее функции также входит:

-обеспечение своевременного составления бухгалтерской отчетности, представление ее в установленные сроки в соответствующие органы;

-осуществление контроля за использованием  материальных и финансовых ресурсов, сохранностью кооперативной собственности;

Информация о работе Организация коммерческой работы в торговой организации и пути ее улучшения