Особенности товаров отдельных групп

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 11:55, отчет по практике

Краткое описание

Целью учебной практики является закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, практических умений и навыков по дисциплинам, формирующим будущую профессию, в т.ч по «Теоретическим основам товароведения и экспертизы», «Стандартизации, метрологии и сертификации», «Оборудование предприятий», «Технология товаров» и подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Содержание

Введение …………………………………………………………………… 3
1. Характеристика предприятия …………………………………………..5
2. Порядок проведения экспертизы цитрусовых плодов…………………7
2.1 Определение количества…………………………………………7
2.2 Определение качества……………………………………………8
Заключение …………………………………………………………………12
Список использованных источников ………

Вложенные файлы: 1 файл

Дневник отчет по практике.docx

— 28.92 Кб (Скачать файл)

АНО ВПО ЦС РФ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  КООПЕРАЦИИ»

ЧЕБОКСАРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ  ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Кафедра товароведения и  экспертиза товаров

 

ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКЕ

 

на тему  Особенности товаров отдельных групп________________________

студентки факультета __торгово-технологического_  группы __Твб-11с__

___________________Шембековой Марии

 

 

 

 

Руководитель практики от института_______Автономов А.Н.__

Руководитель практики от предприятия_____Тыж С.С.________

 

 

 

 

Сдан на проверку «___» ____________2013г.

Допущен к защите «___» ___________2013г.

Защищен                 «___» ___________2013г.

Оценка                     _____________________

 

 

 

Чебоксары

2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………… 3

1. Характеристика предприятия …………………………………………..5

2. Порядок проведения экспертизы цитрусовых плодов…………………7

2.1 Определение количества…………………………………………7

2.2 Определение качества……………………………………………8

Заключение …………………………………………………………………12

Список использованных источников ……………………………………..13

 

Введение

Развитие российской экономики  определяется сегодня не только объемом  инвестиции, но и качественным улучшением товаров и услуг, что позволяет  продукции стать конкурентоспособной  в условиях внутреннего и международных  рынков. На это направлена национальная политика России в области качества продукции и услуг. Эта обозначенная и приоритетная концепция должна определить отношение общества и  государства к проблеме качества как многофакторной совокупности, среди  которой первостепенное значение имеет  образование. Оно призвано обеспечить формирование такой личности, которая  способна осуществить качественные изменения в сфере своей профессиональной деятельности.

Качество представляется сегодня не только как особая предметная физическая область познания товара, но и как область системного обучения специалистов по широкому кругу вопросов, формирующих его внутреннюю и  внешнюю определенность.

Критерии качества, стратегия  и методология его обеспечения  требуют современных подходов и  квалифицированных решений специалистов в многообразной рыночной практике.  В связи с этим все более  насущной становится образовательная  подготовка специалистов по товароведению, товарному консалтингу и аудиту качества, владеющих званиями в различных  областях взаимосвязанных проблем, определяющих качество продукции.

Целью учебной практики является закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, практических умений и навыков по дисциплинам, формирующим будущую профессию, в т.ч по «Теоретическим основам товароведения и экспертизы», «Стандартизации, метрологии и сертификации», «Оборудование предприятий», «Технология товаров» и подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Задачи практики:

  1. Ознакомиться с основными видами профессиональной деятельности

товароведа-эксперта:

- товароведной – управление  ассортиментом товаров; проведение  сертификации товаров и услуг;  измерение и оценка потребительской  стоимости, уровня качества и  конкурентной способности; контроль  качества товаров;

- экспертной – экспертиза  количества и качества при  закупках, хранении и реализации  товаров и другое;

- оценочной – оценка товаров народного потребления;

- коммерческой – по  закупкам и реализации товаров;

- экономико-производственно-управленческой  и учетной;

- маркетинговой – исследование  структуры потребностей населения  в товарах, анализ спроса и  потребления, реклама товаров.

2. Осуществить подбор  необходимой информации для выполнения  индивидуального задания по практике.

 

 

  1. Характеристика предприятия

Торгово-промышленная палата Чувашской Республики - негосударственная, некоммерческая организация. Финансируется ТПП ЧР за счет членских взносов, спонсорства, доходов от платных услуг. Ее правовой базис - Федеральный Закон "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации".

Миссия Торгово-промышленной палаты Чувашской Республики состоит  в том, чтобы содействовать превращению  Чувашской Республики в привлекательный  для бизнеса регион России, способствовать созданию новых рабочих мест, успеху членов палаты. 
Для выполнения главной цели ТПП ЧР работает по следующим направлениям деятельности:

1. Создание благоприятного образа (имиджа) Чувашской Республики (научно-технический и производственный потенциал; политическая и экономическая стабильность; квалифицированные кадры; социальная уравновешенность; деловая активность).

2. Укрепление взаимодействия с государственными, общественными организациями, объединениями предпринимателей, средствами массовой информации, представление и защита интересов товаропроизводителей Чувашской Республики (развитие системы социального партнерства; активизация работы в республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; соглашения и планы совместных мероприятий с органами власти, средствами массовой информации; участие в подготовке и обсуждении проектов решений законодательных и исполнительных органов власти всех уровней).

3.Продвижение продукции Чувашских производителей в другие регионы России, ближнее и дальнее зарубежье (организация эффективной деятельности информационно-маркетингового центра ТПП ЧР; создание, поддержка в актуальном состоянии информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним с помощью ИНТЕРНЕТ- технологий; расширение постоянно действующей выставки предприятий республики в ТПП ЧР; развитие виртуальной выставки на Web-сервере ТПП ЧР; совершенствование коллективной экспозиции предприятий для участия в российских и зарубежных выставках; конкурсы и торги по поставке товаров и услуг на госнужды).

4.Правовая поддержка предпринимательства, деловое образование (третейский суд; юридическая консультация; курсы повышения квалификации; "круглые столы", семинары, совещания).

5. Содействие развитию международных, межрегиональных деловых связей, внешнеэкономической деятельности предприятий, организаций и предпринимателей.

6.Обеспечение устойчивого развития Торгово-промышленной палаты (последовательное увеличение членской базы; расширение сети представительств в городах и районах Республики; освоение новых видов деятельности; увеличение объемов и повышение качества оказываемых услуг; развитие инфраструктуры и технологической базы)

Торгово-промышленная палата Чувашской Республики сертифицировала  в системе сертификации ГОСТ Р свою систему менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008).

В 2010 году ТПП Чувашской  Республики аккредитована в ТПП  Российской Федерации и официально признана компетентной в выполнении функций, задач и услуг, предусмотренных Законом РФ «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», действующим законодательством России и уставом палаты.

 

  1. Порядок проведения экспертизы цитрусовых плодов

2.1 Определение  количества

Экспертиза цитрусовых плодов проводится в соответствии с требованиями СТО ТПП 20-01-97 «Инструкция о порядке  проведения экспертизы товаров экспертными  организациями системы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации».

Экспертиза цитрусовых плодов проводится по каждой партии отдельно.

Количество грузовых мест определяется в процессе выгрузки товара из транспортного средства.

В зависимости от поставленной задачи, эксперт выбирает метод точного  определения массы товара(выборочный или сплошной метод проверки) с учетом требований, содержащихся в договорных/контрактных условиях и/или нормативной документации. Выборочная проверка массы брутто/нетто товара проводится только в случаях, предусмотренных договорными/контрактными условиями или по письменной заявке заказчика экспертизы.

При сплошной количественной проверке товара методом подсчета определяется количество грузовых мест, устанавливается  фактическая масса брутто партии товара при выгрузке из транспортного  средства при стопроцентном взвешивании  грузовых мест. Затем определяется средняя масса единицы упаковки путем взвешивания, как правило, 5 % тары с упаковочными средствами, освобожденной от товара. Для определения  общей массы упаковки всей партии полученный результат умножается на количество грузовых мест. Общая масса нетто определяется путем вычитывания массы упаковки всей партии от фактической массы брутто.

Взвешивание проводится товарополучателем  в присутствии эксперта на товарных весах с действующим клеймом  госповерителя, о чем делается отметка в акте экспертизы. В акте также указывается грузоподъемность и цена деления весов – наименьший предел взвешивания (электронные весы0. Перед началом и в процессе взвешивания весы периодически проверяются.

Дефектные места (с нарушенной упаковкой, подмоченные) подсчитываются и взвешиваются отдельно.

2.2 Определение  качества

Качество цитрусовых плодов определяется в соответствии с требованиями нормативных документов либо технических  условий контракта/договора, предоставленных  заказчиком экспертизы. В соответствии со статьей 20 Федерального закона «О государственном  регулировании внешнеторговой деятельности»  эксперт должен учитывать, что товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, должны соответствовать всем техническим  и санитарным требованиям, установленным  в Российской Федерации на данный вид продукции. Каждая ввозимая партия товара должна быть сертифицирована  в соответствии с Законом Российской Федерации «О сертификации продукции  и услуг».

Для проведения экспертизы заказчиком экспертизы должно быть подготовлено помещение с достаточным освещением, сортировочный стол, товарные весы действующего клеймения, порожняя тара для плодов, необходимые инструменты, а также заказчик экспертизы должен предоставить необходимое число  подсобных рабочих.

Для проверки качества цитрусовых плодов на соответствие требованиям  нормативных документов из разных мест партии выделяются упаковочные единицы  с ненарушенной упаковкой (средний  образец), характеризующие качество всей партии:

- от партии до 100 ящиков  – три ящика;

- свыше 100 ящиков –  дополнительно по одному ящику  от каждых последующих полных  и неполных 50 ящиков.

Отобранные ящики взвешивают для определения массы брутто среднего образца, освобождают от содержимого, пустые ящики с упаковочным материалом взвешивают для определения общей массы упаковки среднего образца и средней массы единицы упаковки.

Проверке качества подлежат все плоды из отборных ящиков. Общая  масса нетто среднего образца  определяется расчетным методом  либо взвешиванием. Затем на сортировочном  столе плоды рассортировывают на фракции: стандартные, нестандартные, отдельно зеленые, подмороженные, загнившие  и гнилые. Каждая фракция плодов взвешивается и результат взвешивания выражается в процентном отношении к общей массе нетто среднего образца. Вычисления производятся до второго десятичного знака с последующим округлением до первого десятичного знака.

Внешний вид, окраску, запах  и вкус, наличие поврежденных и  больных плодов определяются органолептически. Размер плодов, площадь механических и других повреждений определяются измерением.

Если в проверяемом  среднем образце  выявляется большое  количество нестандартных плодов или  загнивших и гнилых, или качество плодов резко колеблется по единице  упаковки, то эксперт имеет право  увеличить образец или потребовать  расставить всю партию товара по качественному  состоянию.

Результаты проверки распространяются на всю партию.

Качество плодов в поврежденных ящиках проверяется отдельно и результаты распространяются только на эти ящики.

Цитрусовые плоды должны соответствовать требованиям и  нормам, указанным в таблице 1.

Таблица 1

Наименование  показателя

Характеристика  и нормы

Апельсины

Мандарины

Лимоны

Грейфруты

1

2

3

4

5

Внешний вид

Плоды свежие, чистые, без  механических повреждений вредителями  и болезнями, с ровно

Плоды свежие, чистые, не уродливые, без механических повреждений, без  повреждений

Плоды свежие, чистые, не уродливые, без механических повреждений, без  повреждений


Продолжение таблицы 1

 

срезанной у основания  плода плодоножкой. Допускаются  плоды с отпавшей, но не вырванной плодоножкой.

вредителями и болезнями, с ровно срезанной у основания  плода плодоножкой. Допускаются  плоды с отпавшей, но не вырванной  плодоножкой.

вредителями  и болезнями, с ровно срезанной у основания плода плодоножкой. Допускаются плоды с отпавшей, но не вырванной плодоножкой.

Запах и вкус

Свойственные свежим плодам, без постороннего запаха и привкуса.

Окраска

От светло- оранжевой до оранжевой. Допускаются плоды с  прозеленью

От светло- оранжевой до оранжевой. Допускаются плоды с  прозеленью общей площадью не более  ¾ поверхности плода

От светло-зеленой до желтой или оранжевой. Допускаются плоды  с прозеленью

От желто-зеленого и желтого  цветов до светло-оранжевой окраски. Мякоть желтоватая или розовая.

 

Размер плода по наибольшему  поперечному диаметру, мм, не менее

 

 

 

 

 

50

 

 

 

 

 

38

 

 

 

 

 

42

 

 

 

 

 

70

Допускаемые отклонения: нажимы от упаковки, зарубцевавшиеся в период роста повреждения (проколы, градобоины, царапины, сетка, пробковые

       

Информация о работе Особенности товаров отдельных групп