Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 18:32, отчет по практике
Целью деятельности Общества является объединение интеллектуальных, трудовых, финансовых творческих ресурсов его участников для осуществления коммерческой деятельности, за исключением тех ее форм которые запрещены действующим законодательством.
Предметом деятельности является розничная торговля и торгово-посредническая деятельность как через свои так и арендованные торговые площади
задачи магазина – продажи товаров, а также на обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей
Магазин «Легко и просто» был открыт в 2010году . Он располагается на первом этаже торгового комплекса.
Магазин «Легко и просто» является юридическим лицом, действует на основании Устава, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.1998 г.
Характеристика предприятия, цели, задачи
Организация торгово-технологического процесса
Характеристика ассортимента, основных изготовителей и поставщиков
Анализ НТД по приемке, контролю качества, хранению товаров
Анализ сертификатов на товары
Заключение
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
Государственное БЮДЖЕТНОЕ
высшего профессионального образования
«Красноярский
государственный торгово-
Кафедра товароведения и экспертизы непродовольственных товаров
Отчет о прохождении учебной практики
ООО «Луч и К»
Выполнил:
Студент 1 курса
Специальности 080401.65
Группы ТВН-11-11
Лукьянова К.В.
Руководитель практики от предприятия директор
ООО «Луч и К» Высотина О.Г.
Руководитель практики от института Заиченко Е.А.
Красноярск, 2012
Содержание
1.Характеристика предприятия, цели, задачи
Общество с ограниченной ответственностью «Луч и К» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава
и действующего законодательства РФ.
Сокращенное фирменное наименование на русском языке ООО «Луч и К»
Место нахождения общества 660048,г. Красноярск, улица Маерчака, дом 53,стр 7 является коммерческой организацией
Целью деятельности Общества является объединение интеллектуальных, трудовых, финансовых творческих ресурсов его участников для осуществления коммерческой деятельности, за исключением тех ее форм которые запрещены действующим законодательством.
Предметом деятельности является розничная торговля и торгово-посредническая деятельность как через свои так и арендованные торговые площади
задачи магазина – продажи товаров, а также на обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей
Магазин «Легко и просто» был открыт в 2010году . Он располагается на первом этаже торгового комплекса.
Магазин «Легко и просто» является юридическим лицом, действует на основании Устава, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.1998 г.
Для выполнения уставных задач магазин «Легко и просто» может осуществлять: розничную и оптовую торговлю; лицензированную продажу согласно действующему законодательству; предоставление коммерческо-посреднических услуг; другие виды деятельности, не запрещенные законодательством.
К общей организационно-
Структура и штатное расписание магазина утверждены руководителями вышестоящих органов в пределах установленных им предельной численности и фонда оплаты труда работников. В магазине работают 5 человек. Средняя заработная плата в магазине в 2011 году составила 12000 рублей
Персонал состоит из директора, заведующий отделом, товаровед, старший кассир два продавца - кассира.
Общее руководство
магазином осуществляет директор магазина,
он же руководит планово-
Заведующие организуют работу своих секций, следят за поддержанием товарных запасов на определенном уровне, составляют заявки на завоз товаров, обеспечивают сохранность товарно-материальных ценностей.
Основной (торгово-оперативный) персонал – это продавцы, то есть работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале. В обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места, подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей, учет неудовлетворенного спроса; а также готовят рабочее место к выполнению расчетных операций, выполняют расчетные операции с покупателями, осуществляют сдачу выручки.
Совокупность помещений магазина в соответствующей их взаимосвязи составляет его технологическую планировку. По функциональному назначению помещения подразделяют на следующие группы: торговое помещение, для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, вспомогательные, административно-бытовые, технические.
Торговые помещения занимают важнейшее место в общей совокупности помещений магазина. К ним относят торговый зал, помещение для приема и выдачи заказов, помещение для оказания дополнительных услуг покупателям. Все эти помещения несут основную функциональную нагрузку в магазине. Площади, формы и пропорция торговых помещений в значительной степени обусловливают уровень обслуживания покупателей, оказывают влияние на построение торгово-технологического процесса в магазине, на экономические показатели его работы.
Торговый зал – часть торговой площади, на которой осуществляется продажа товаров. Он является основным помещением магазина. Здесь покупатели отбирают выставленные для продажи товары, рассчитываются за них, получают дополнительные услуги.
Планировка торгового зала соответствует его функциям и разрабатывается с учетом следующих требований:
обеспечения рациональной
организации торгового
создания условий для механизации трудоемких процессов обслуживания покупателей;
удобного для покупателей размещения входов, выходов, отделов, торгового оборудования;
обеспечения рационального размещения и максимальной видимости выложенных товаров;
создания условий
Специально оборудованная часть площади торгового зала, в пределах которой сосредоточено более одной контрольно-кассовой техники, называется контрольно-кассовым узлом. Площадь контрольно-кассового узла включает в себя площадь, занимаемую кассовыми кабинами, проходами между ними, столами для упаковки товаров.
Важнейшими из этих требований
являются: свободное движение покупательского
потока; обеспечение кратчайших путей
движения товаров из зон хранения
и подготовки товаров к продаже
к местам их выкладки и размещения;
создание условий хорошей
Уровень обслуживания покупателей,
создание оптимальных условий труда
торговых работников и обеспечение
высоких экономических
Ключ к удачному оборудованию магазина состоит в том, чтобы найти оптимальный баланс между надежным, оправдавшим себя в прошлом, традиционным оборудованием и оборудованием ультрасовременного дизайна, которое может в короткий срок выйти из моды и безнадежно устареть. Магазинное оборудование рассматривается как неотъемлемый компонент программы визуальной идентичности фирмы. Дизайн оборудования соответствует концепции торгового предприятия, предлагаемому ассортименту, эстетическим представлениям потенциальных покупателей.
Магазин «Легко о просто» осуществляет розничную торговлю следующими группами товаров, в соответствии с ассортиментным перечнем:
Существование и развитие финансовых ресурсов в условиях рыночных отношений обусловлено кругооборотом товарно-денежных отношений в виде двух фаз: покупка товаров и их продажа в розничной торговле. Первая фаза связана с движением товаров, а вторая – с движением денежных средств.
Магазин способствует такому кругообороту средств: осуществляя реализацию товаров и услуг, он из суммы выручки денежных средств возмещает покупную стоимость товаров, издержки обращения и получает доходы.
В дальнейшем при использовании доходов магазин формирует денежные фонды для оплаты текущих расходов, финансирования капитальных вложений, производит обязательные отчисления во внебюджетные фонды и платежи в бюджет в виде налогов и финансовых санкций.
Таким образом, вся деятельность магазина осуществляется при помощи реального потока денежных средств. Финансовые ресурсы магазина предназначены для выполнения финансовых обязательств, осуществления затрат и экономического стимулирования персонала. Они выступают материальными носителями финансовых отношений магазина.
По экономическому назначению различают финансовые ресурсы, обеспечивающие следующие направления деятельности предприятия: основную хозяйственную деятельность, воспроизводство основных фондов, материальное поощрение персонала, социальное развитие предприятия
Роль и значение финансовых ресурсов предопределяются необходимостью организации современных систем управления финансами и разработки финансовой политики. Основной их целью является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение оптимальных уровней затрат и прибыли, а также повышения рентабельности ресурсов.
Источниками формирования финансовых ресурсов магазина в организационно-экономическом отношении являются: собственные и приравненные к ним средства; средства, мобилизуемые на финансовом рынке; поступление средств в порядке перераспределения.
2.Организация торгово-технологического процесса магазина
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.
Торгово-технологический процесс в магазине «Легко и просто» можно разделить на три основные части:
операции с товарами до предложения их покупателям;
операции непосредственного обслуживания покупателей;
дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
При организации торгово-
Первой операцией торгово-
Технология разгрузки товаров с автомобильного транспорта определяется: физическими свойствами товаров (штучные, навалочные, легковесные, тяжеловесные, в транспортной таре). Разгрузка автомобилей в магазине осуществляется вручную бригадой грузчиков с использованием средств малой механизации (ручной тележки). При разгрузке транспорта соблюдаются общие правила выполнения погрузочно-разгрузочных работ, работники обращают внимание на маркировку «Осторожно», «Не кантовать», «Не бросать», что имеет большое значение для сохранности товаров.
Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Она обеспечивает контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей и предотвращает проникновение в магазин недоброкачественных товаров. Все товары, поступающие в магазин «Легко и просто», принимаются по количеству и качеству.
Товары доставляют в торговый
зал в то время, когда в нем
находится минимальное
Эффективность работы магазина,
качество обслуживания покупателей
во многом зависят от рационального
размещения товаров в торговом зале.
Оно позволяет правильно
При размещении товаров в торговом зале соблюдаются правила товарного соседства. За каждой товарной группой закрепляют постоянную зону размещения. Товары размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции. Товары, требующие длительного ознакомления с ними покупателей, располагают в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом.
Информация о работе Отчет о прохождении учебной практики в ООО «Луч и К»