Отчет по практике в ООО «Кольская Земля»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 15:24, отчет по практике

Краткое описание

К административным помещениям причисляют кабинет директора. К бытовым помещениям относят раздевалку для персонала и туалетные комнаты.
Площадь используется эффективно, на витринах товар лежит, соблюдая
товарное соседство.
Соотношение численности персонала по категориям функционального
разделения труда:
а) управленческий персонал (Директор, ст. продавец) - 2 чел.
б) основной (торгово-оперативный) персонал (работники, занятые
обслуживанием покупателей в торговом зале - продавцы, кассиры) - 5 чел.

Содержание

Содержание
1.Общее ознакомление с предприятием.
2.Изучение ассортимента товаров в магазине.
3.Изучение функциональных обязанностей продавца.
4.Организация хранения товаров.
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Otchyot_po_praktike_Seleznyova.docx

— 22.43 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

Мурманской области  СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 

ОБРАЗОВАНИЯ

 

«МУРМАНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ  СЕРВИСА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     Студент: Селезнёва О.А.

1 курс, гр. КО-12

                                                                     Руководитель: Фомина Н.В.

                                                                                        преподаватель МТКС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мурманск

        2013

 

Содержание

1.Общее ознакомление с предприятием.

2.Изучение ассортимента товаров в магазине.

3.Изучение функциональных обязанностей продавца.

4.Организация хранения товаров.

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Общее ознакомление с предприятием.

 

В период с 10.06.13 по 29.06.13 я проходила производственную практику в ООО «Кольская Земля» с организационно-правовой формой – общество с ограниченной ответственностью, располагающегося в Мурманской области посёлке Шонгуй, по адресу: улица Комсомольская, д. 21; под руководством директора магазина Соловьёвой Н.А. Режим работы с 10-00 до 19-00 без выходных и без перерыва на обед.  В мои обязанности входило выполнять работу продавца. В первую неделю прохождения практики, я ознакомилась с целями, задачами, компетенцией, организационно – управленческой структурой, нормативно – правовой базой, и правилами внутреннего распорядка в магазине «Кольская Земля». Всего в магазине работает 8 человек. Большая часть магазина  занята  торговым оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товара, проведения денежных расчётов с покупателями. В состав здания входят: склад, административные помещения, бытовые помещения для персонала, торговый зал.

      К административным  помещениям причисляют кабинет директора. К бытовым помещениям относят раздевалку для персонала и туалетные комнаты.

Площадь используется эффективно, на витринах товар лежит, соблюдая

товарное соседство.

Соотношение численности персонала  по категориям функционального

разделения труда:

а) управленческий персонал (Директор, ст. продавец) - 2 чел.

б) основной (торгово-оперативный) персонал (работники, занятые

обслуживанием покупателей в торговом зале - продавцы, кассиры) - 5 чел.

В розничной торговле применяют  следующие методы продажи товаров:

самообслуживание; через прилавок обслуживания; по образцам; с открытой

выкладкой; по предварительным заказам.

В магазине «Кольская земля» производится продажа товаров через прилавок.

В магазине на стене размещена информация для покупателя «Уголок

покупателя»: лицензия, свидетельство  ИП, книга жалоб и предложений,

адреса служб по защите прав потребителя, и прочая информация для

покупателя.

    Магазина «Кольская Земля» имеет как продовольственный отдел так и отдел непродовольственных товаров.

  В одном и во втором  отделах магазина располагаются  кассы для расчета с клиентами, весоизмерительные приборы также используется терминал, что очень удобно для покупателей. Интерьер зала выдержан в светлых бежевых тонах. При  отделке зала были использованы материалы из камня. Но внешний облик ничем не примечателен.

  

 Для создания оптимального  микроклимата в торговом зале  имеется система кондиционирования  воздуха. 

  Магазин «Кольская Земля» - это общедоступное торговое предприятие, предоставляющее потребителям широкий ассортимент товаров.

    Основные посетители  магазина - это жители посёлка, работники находящихся рядом предприятий. Потребителей обслуживают продавцы- кассиры, прошедшие специальную подготовку и имеющие определённое образование.

    Обслуживающий персонал имеет форменную одежду. Магазин «Кольская Земля» имеет кроме обычной вывески, вывеску световую с элементами оформления, на вывеске имеются необходимые реквизиты: тип предприятия, принадлежность, информация о режиме работы. Имеются удобные подъездные пути для транспорта. Рядом с магазином находится автобусная остановка, что способствует большему потоку покупателей.

Для ведения торговли магазин оснащен необходимым торгово-

технологическим оборудованием. Для  рекламы и показа товара, ведения

процесса торговли, на установочной площади установлено следующее

эксплуатационное торгово-технологическое  оборудование:

холодильная камера

холодильный шкаф

лари морозильные

витрина демонстрационная

стеллажи пристенные

расчетный кассовый узел: стол рабочий, электронные весы, контрольно-

кассовая машина, защищенная кабина у ККМ с витринной мелкоштучных

изделий; уголок покупателя.

В целом магазин и состав помещений для оказания услуг розничной

торговли продуктами питания соответствует строительным нормам и

правилам, санитарным правилам и нормам (требованиям), что

удостоверяется санитарно-эпидемиологическим заключением.

 

 

 2.Изучение ассортимента товаров в магазине

 

В магазине «Кольская земля» представлен широкий ассортимент непродовольственных товаров. Продукция качественная, цены невысокие. Торговый ассортимент продовольственных товаров представлен следующими группами товаров:

 

1.Вкусовые товары:

·пиво

·сигареты

·минеральные воды

·жаждоутоляющие напитки

·чай

·кофе

2.Зерномучные товары

·макаронные изделия

·хлебобулочные изделия

·крупы

·бараночные изделия

3.Молоко и молочные товары

·Кисломолочные продукты

·Творог и творожные изделия

·Мороженое

·Масло

·Сыры

4.Мясо и мясные товары

·Колбасные изделия

·Мясные полуфабрикаты

5.Кондитерские изделия

·Шоколад

·Пирожные

·Торты

Торговый ассортимент непродовольственных товаров представлен следующими группами товаров:

1. Товары из пластмасс.

2. Товары бытовой химии.

  2.1.Средства для стирки и мытья 
  2.2. Лакокрасочные товары 
  2.3. Клеи 
  2.4.Разные товары бытовой химии.

3.Стеклянные бытовые товары.

4. Керамические товары.

5.Металлохозяйственные товары.

6.Строительные товары.

7.Канцелярские и школьно-письменные  товары.

8.Игрушки.

9.Парфюмерно-косметические товары.

 

Широта охвата товаров, входящих в  ассортимент, определяется количеством

групп, подгрупп, видов, разновидностей, марок, типов и наименований.

 

3. Изучение функциональных обязанностей продавца.

 

Продавец является сотрудником  магазина, подчиняется непосредственно  директору магазина и товароведу, подотчетен и подконтролен им. В  своей деятельности руководствуется: настоящей должностной инструкцией, правилами торговли, устными и  письменными приказами и распоряжениями администрации магазина. Продавец должен знать и выполнять правила  внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной  защиты, нормы производственной санитарии  и гигиены.

Цель работы продавца - обеспечение  максимального объема продаж посредством  создания оптимальных условий покупателям  для выбора и оплаты товара.

Взаимодействие со службами.

В своей работе продавец должен взаимодействовать  и решать текущие вопросы с  другими продавцами, с товароведом  и директором.

Товаровед решает вопросы по оптимальной  выкладке товара, по недостающим ценникам на товар, по снятию товара с продажи  из-за прошедшего срока годности.

Директор решает вопросы по графику  работы, по участию в акциях по стимулированию продажи товара, по взаимодействию с офисом, ГК, инспектирующими и  проверяющими организациями.

Основные обязанности.

. Расстановка и пополнение товара  на стеллажах.

. Обеспечение сохранности товара  в торговом зале.

. Помощь покупателям при выборе  товара.

. Стимулирование продаж заданных  администрацией видов товара.

. Приемка и расстановка принятого  товара.

. Наклейка ценников на товар.

. Участие в инвентаризации.

. Контроль сроков реализации  товара.

. Обслуживание клиентов на кассе  и ведение кассовых документов.

 

4.Организация хранения товаров.

 

 

В качестве оснащения магазина используется современная торговая мебель и торгово-техническое  оборудование. Вследствие того, что  магазин реализует большой ассортимент  скоропортящихся товаров, он оснащен  высокоэффективным холодильным  оборудованием.

 

холодильная камера

холодильный шкаф

лари морозильные

Одной из главных задач магазина организовать правильное хранение товаров, с соблюдением товарного соседства.

При хранении продуктов строго соблюдаются  сроки годности и условия хранения.

Холодильные камеры для хранения оборудованы  стеллажами, легко поддающимися мойке.

В целом магазин и состав помещений  для оказания услуг розничной  торговли продуктами питания соответствует  строительным нормам и правилам, санитарным правилам и нормам (требованиям), что  удостоверяется санитарно-эпидемиологическим заключением.

 

Заключение

 

В результате прохождения практики были закреплены теоретические навыки

и приобретены практические навыки работы продавца.

В ходе практики были выполнены все  заявленные задачи: изучены правила 

работы предприятия, правила продажи  товара, режим работы предприятия,

функциональные обязанности продавца, виды основного торгового 

оборудования и условия его  размещения, имеющийся ассортимент товаров в

магазине, действующий на предприятии торгово-технологический процесс.

На основании изученного материала  можно сделать вывод, что предприятие 

функционирует хорошо. Торговая площадь  используется рационально.

При анализе ассортимента можно  сделать вывод, что ассортимент 

пополняется по мере необходимости.

По итогам практики можно вынести  предложение по улучшению деятельности

предприятия - такие ассортиментные группы как молочные, мясные,

кондитерские необходимо диверсифицировать, т.е. расширять их

ассортимент, предлагая новые виды, разновидности, новинки, так как 

данные продукты являются самыми востребованными  и потребляемыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ООО «Кольская Земля»