Отчет по практике в магазине «Вояж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 17:21, отчет по практике

Краткое описание

Автор в полной мере ознакомилась с работой товароведа, узнала, что это очень сложная и трудоемкая профессия, так как она требует знаний по множеству различных дисциплин, изучила структуру торговой организации, ознакомилась с руководством магазина, структурными подразделениями и персоналом, работающим в магазине.
Потом вместе с товароведом осуществляла приемку товаров: узнала, как принимают товар по количеству и качеству, ознакомилась с товарно-сопроводительными документами при приемке товаров; посмотрела на разпаковывание товаров, их фасование, установление цены, состояние упаковки и правильности маркировки, ознакомилась с информационными знаками на маркировке товаров и их назначением, проверяла сведения, указанные на маркировке товара и в товарно-сопроводительных документах, овладела навыками комплектования и оформления наборов товаров.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 34.16 Кб (Скачать файл)

 
 
Я …………………………………………………………………………………Во время практики я буду выступать в качестве товароведа, изучу этапы его профессиональной деятельности и связь товароведа с различными структурными подразделениями. 
     Целью данной практики является подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных дисциплин, приобретению первичных навыков, а также опережающих знаний по избранной специальности, подготовка к дальнейшему получение рабочей профессии и работе по этой профессии. 
     Задачей производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений и знаний практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности. 
     Для прохождения своей практики я выбрала предприятие розничной торговли, оснащенное современным оборудованием, применяющее передовые формы и методы торгового обслуживания.

     Розничная  торговля – это торговля продовольственными  и непродовольственными товарами  поштучно или в небольшом количестве  для личного использования потребителей. Осуществляется деятельность по  реализации товаров и услуг  конечным покупателям. 
     Основной задачей розничной торговли является доведение товаров до населения и организация торгового обслуживания покупателей, предоставление им услуг (доставка товаров на дом, упаковка товаров и т.д.). 
      Во время практики я буду доказывать, что за время обучения получила необходимые для работы товароведом навыки и умения. Также за время практики я должна буду показать все теоретические знания и применить их на практике. 
     Во время практики я буду работать в магазине, где продажа товара осуществляется через прилавок. За время практики я должна буду ознакомиться с торговым предприятием, на котором прохожу практику, узнать документы, регламентирующие деятельность торговых предприятий и структуру торгового предприятия. 
Кроме того, я должна буду изучить правила приемки товаров по количеству и качеству, научиться оформлять документы по приемке, претензии. Также я изучу условия хранения и правила размещения товаров, научусь проводить маркетинговые исследования по изучению спроса и мнения о качестве торгового обслуживания и анализировать полученные данные.

Введение

Торговля является неотъемлемой частью жизни людей и хозяйственной деятельности страны. От неё зависит, получат ли люди продукты питания или предметы одежды в кратчайшие сроки с момента их производства. Но торговля должна не только удовлетворять простейший спрос людей, но и соответствовать их требованиям по качеству и отвечать их вкусам. Она так же оказывает непосредственное воздействие на объём производства данного товара, его структуру и качество. Таким образом, в центре деятельности продавца лежит товар, его потребительская стоимость и ее изменение, которые надо учитывать при продаже товара, так как это влияет на соотношение спроса и предложения на него, т. е. на конъюнктуру рынка.

1. Тип и специализация предприятия и его размещение

Магазин «Вояж» расположен по адресу:

 

Он был открыт в октябре 2000 года.

Форма собственности предприятия – частная.

Район деятельности данного предприятия –

Режим работы магазина: 8-00 до 22-00 в летнее время и с 8-00 до 21-00 в зимнее время, без обеда, с одним выходным - воскресенье

Численность работников магазина составляет

К основным видам деятельности магазина «Вояж» относится розничная торговля продуктами питания и сопутствующими товарами. Основная деятельность магазина – реализация мирового ассортимента продовольственных товаров.

2.Управленческие функции в предпринимательской деятельности

Директор «Вояж» осуществляет руководство в магазине. В его подчинении находятся работники этого магазина. Директор оформляет на работу вновь поступивших работников, заключает договора на поставку товаров. Директор является юридическим лицом магазина. Кроме прав, которые имеет директор, он имеет обязанности:

• обязан обеспечивать полное руководство магазина

• создать необходимые условия для работников

Материально ответственные лица обязаны приходить на работу за 12 мин до начала рабочего дня, привести себя в порядок, сделать влажную уборку, подготовить рабочее место, подсортировку товаров, оформление ярлыков, в конце рабочего дня провести снятие показаний кассового счётчика, пересчитать выручку и сдать, подготовить магазин к закрытию.

3. Организация  хозяйственных связей с поставщиками  и покупателями

Организация коммерческих связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.

В новых условиях хозяйствования организация коммерческой деятельности предприятий строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставке товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности стороны за выполнение принятых обязательств.

Все операции по организации торгово-оперативных процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям. Поэтому на каждом торговом предприятии должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками.

Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров - широкое понятие. Сюда входят экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров.

Система хозяйственных связей включает:

• участие торговых организаций в разработке промышленными предприятиями (объединениями, фирмами) планов производства товаров посредством представления заявок и заказов;

• хозяйственные договоры;

• контроль над соблюдением договорных обязательств;

• применение экономических санкций;

• участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок;

• проверку качества (экспертизу) поставляемых товаров;

• установление оптимальных финансовых взаимоотношений;

• применение административно-правовых норм и др.

С поставщиками товаров должны быть налажены рациональные хозяйственные связи, предпочтительно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары как у поставщиков-изготовителей на стабильной договорной основе, так и у оптовых посредников при экономической и организационной выгодности этих закупок.

Основной формой хозяйственных связей с поставщиками товаров является договор поставки товаров.

4. Виды договоров, применяемых в торговле

Правовые аспекты взаимоотношений субъектов коммерческой деятельности определены Гражданским кодексом РФ. В нем содержатся не только общие положения о договоре, но и нормы, регулирующие отдельные его виды.

Основными видами договоров, применяемых в коммерческой деятельности, связанной с куплей-продажей товаров, являются:

• договор купли-продажи

• договор розничной купли-продажи

• договор поставки

• договор аренды

• договор перевозки грузов

• кредитный договор

• договор складского хранения

• договор имущественного страхования

• договор комиссии

• трудовой договор

5. Организация  складских операций, управление  складским технологическим процессом  

Эффективность складского технологического процесса обеспечивается его рациональным построением, т. е. четким и последовательным выполнением складских операций.

Виды технологических операций и их содержание зависят в первую очередь от характера выполняемых складом функций и ассортимента товаров, которые там хранятся. Кроме того, на построение складского технологического процесса оказывают влияние:

• транспортные условия (наличие подъездных путей);

• величина суточного грузооборота (объем товарной массы в натуральном исчислении, проходящий через склад за определенный календарный период);

• уровень механизации погрузочно-разгрузочных и других трудоемких работ;

• устройство и планировка склада;

• условия хранения товаров.

В большинстве случаев все операции складского технологического процесса можно условно разделить на три группы:

1) операции по поступлению  товаров;

2) операции по хранению  товаров;

3) операции по отпуску  товаров.

Операции, связанные с поступлением товаров на склад, выполняются в следующей последовательности:

• разгрузка транспортных средств, в которых поступили товары;

• перемещение товаров на участок приемки;

• распаковка товаров;

• приемка товаров по количеству и качеству.

Хранение товаров предполагает осуществление таких операций, как:

• доставка товаров в зону хранения;

• размещение товаров в стеллажах и их укладка в штабеля;

• создание оптимальных условий хранения товаров с учетом их физико-химических свойств.

Операции по отпуску товаров включают в себя:

• отборку товаров с мест хранения;

• перемещение отобранных товаров на участок комплектования;

• комплектование товаров в соответствии с заказами оптовых покупателей;

• упаковку товаров в инвентарную тару;

• перемещение упакованных товаров в зону погрузки автомобильного транспорта;

• погрузку автомобильного транспорта.

Большинство перечисленных операций сопровождается их документальным оформлением.

6. Виды тары  и тарные операции в торговле

Вид тары — это классификационная единица, определяющая тару по форме. 

В зависимости от материала изготовления, тару подразделяют на типы:

Картонная тара в последнее время получила наибольшее распространение. Она используется для упаковки различных продовольственных и непродовольственных товаров. Одно из ее преимуществ — небольшая удельная масса по отношению к затариваемой продукции. Производят такую тару из прессованного, литого или склеенного картона, для получения которого используют древесину и ее отходы, целлюлозу, макулатуру и другое вторичное сырье.

Наиболее распространенной транспортной картонной тарой являются ящики. Их изготавливают из цельного листа плоского или гофрированного (состоящего из чередующихся склеенных между собой 2-7 плоских и гофрированных слоев) картона, сшитого проволочными скобами или стальной лентой. Дно и крышка ящика образуются четырьмя клапанами, стыки которых заклеивают бумажной клейкой лентой. Картонные ящики делают складными, что упрощает процесс их хранения и транспортирования в порожнем виде.

Лотки (открытые невысокие ящики) из картона используют для перевозки плодов и ягод. Кроме того, их удобно применять в качестве подложки под товары в потребительской таре при упаковывании в специальную пленку. Получаемая таким образом групповая упаковка облегчает перевозку и хранение продукции в бутылках, банках, пакетах и т. п.

Потребительская картонная тара — это коробки и пачки, применяемые для упаковки различных продовольственных товаров, а также обуви, моющих средств, парфюмерно-косметических и других товаров.

Бумажная тара применяется для затаривания сыпучих и штучных товаров. К ней относятся мешки и пакеты.

Мешки используют для упаковки продукции пищевой промышленности и строительных материалов. Для их производства применяют мешочную бумагу, которая может быть многослойной или пропитанной специальными составами.

Пакеты бывают двух разновидностей: одинарные и с внутренним пакетом-вкладышем. Для производства наружных и одинарных пакетов используют мешочную бумагу, а также специальную бумагу для упаковки продуктов на автоматах. Внутренние пакеты изготавливают из пергамента или парафинированной бумаги.

Текстильная тара — это паковочные ткани и тканевые мешки.

Паковочные ткани (хлопчатобумажные, льняные, льно-джуто-кенафные) служат для упаковки в виде рулонов, кип, тюков ковровых изделий, тканей и других товаров.

Тканевые мешки шьют из льняных, полульняных, льно-джуто-кенафных и других мешочных тканей. По назначению они делятся на сетчатые мешки для картофеля и овощей, продуктовые мешки (для упаковки муки, крупы и других сыпучих продуктов) и мешки для сахара. Выпускают мешки обычной и повышенной прочности. Вместимость их чаще всего равна 50 или 100 кг, но может быть и другой.

Металлическая тара отличается высокой механической прочностью, устойчивостью к воздействию внутреннего и внешнего давления. Поэтому она применяется для затаривания, транспортирования и хранения многих жидких, летучих, огнеопасных и других товаров, обладающих специфическими свойствами. Сюда относят бочки, барабаны, фляги, канистры, тубы и баллоны (в том числе аэрозольные). Их изготавливают из листовой стали, жести, алюминия.

Стеклянная тара обладает рядом положительных свойств: она водостойка, термически устойчива, способна выдерживать внутреннее гидростатическое давление, легко перерабатывается. Недостатками такой тары являются ее относительно высокая стоимость, большая масса и хрупкость. Стеклянная тара служит для упаковки жидких продовольственных (соки, алкогольные и безалкогольные напитки и др.) и непродовольственных (парфюмерно-косметические изделия, средства бытовой химии и др.) товаров. К ней относятся баллоны (бутыли), бутылки, банки и флаконы раз-личной формы и емкости, изготовленные из бесцветного или окрашенного стекла.

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Вояж»