Отчет по практике в магазине «Звездный»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 22:01, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики заключается в закреплении теоретических знаний, в приобретении навыков товароведной работы в торговом предприятии.
Задачи практики:
- овладеть навыками работы товароведа в торговом предприятии;
- научиться оперативно реагировать на быстроизменяющиеся потребности;
- научиться работе на контрольно-кассовых машинах;
- ознакомиться с оборудованием торгового зала;
- уметь формировать оптимальный ассортимент товаров для конкретных групп потребителей;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Общая характеристика торгового предприятия…………………………4
Организация продажи товаров и обслуживания посетителей………….9
Характеристика ассортимента товаров, реализуемых в торговом предприятии……………………………………………………………….…...14
Организация контроля качества реализуемых товаров………………...16
Заключение……………………………………………………………..………...20
Список литературы………………………………………………….…………….21

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике товароведа.doc

— 134.00 Кб (Скачать файл)

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

О прохождении производственной практики

студентом дневного отделения группы Тов-2

специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров»

 

 

 

 

 

 

 

Студент:

Место прохождения практики: Чп магазин «Звездный»

 

Руководитель практики от предприятия:

Руководитель практики от университета:

 

 

 

 

 

 

 

 

Нальчик 2013

                                                 Содержание                                                          С.

 

Введение………………………………………………………………………….3

    1. Общая характеристика торгового предприятия…………………………4
  1. Организация продажи товаров и обслуживания посетителей………….9
  2. Характеристика ассортимента товаров, реализуемых в торговом предприятии……………………………………………………………….…...14
  3. Организация контроля качества реализуемых товаров………………...16

Заключение……………………………………………………………..………...20

Список литературы………………………………………………….…………….21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Цель практики заключается в закреплении теоретических знаний, в приобретении навыков товароведной работы в торговом предприятии.

Задачи практики:

- овладеть навыками работы  товароведа в торговом предприятии;

- научиться оперативно  реагировать на быстроизменяющиеся  потребности;

- научиться работе на  контрольно-кассовых машинах;

- ознакомиться с оборудованием  торгового зала;

- уметь формировать оптимальный  ассортимент товаров для конкретных групп потребителей;

- изучить и проанализировать  системы организации и формы  торгового обслуживания, проведения  инвентаризации товароматериальных  ценностей;

- приобрести навыки оформления  и ведения документации при  приемке, хранении и реализации товаров.

Базой производственной практики является магазин «Звездный».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика  торгового предприятия

Магазин «Звездный» расположен в городе Нальчик по адресу ул. Щаденко, 24В.

График работы магазина с 08:00-20:00 без перерыва на обед и без выходных. Основной вид деятельности магазина - организация розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами отечественного и зарубежного производства.

Организационно-правовая форма магазина – частное предприятие.

Вид магазина - стационарное торговое предприятие.

Магазин «Звездный» представляет собой магазин самообслуживания с широким ассортиментом преимущественно продовольственных товаров и сопутствующим ассортиментом непродовольственных товаров повседневного спроса.

Магазин занимает часть первого этажа жилого дома

Ассортимент товаров, реализуемых в магазине включает хлебобулочные и макаронные изделия, молочные, мясные, бакалейные, гастрономические товары.

Продажа товаров осуществляется методом самообслуживания.

Общая численность работников магазина «Звездный» составляет 14 человек. К управленческому персоналу магазина относятся: директор, товароведы (1 человек), бухгалтеры (1 человек), заведующие секциями (2 человека). К основному персоналу магазина относятся продавцы (2 человека), кассиры (4 человека). Эти работники заняты обслуживанием покупателей в торговом зале. Вспомогательный персонал магазина обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. К вспомогательному персоналу относятся грузчики (2 человека) и уборщица.

Материально-техническая база магазина «Звездный» включает:

- помещение магазина;

- подъездные пути;

- техническое оборудование (водоснабжение, канализацию, отопление, освещение, вентиляцию);

- технологическое и торговое оборудование;

- инструменты и прочий  инвентарь.

Магазин оснащен высокотехнологичным холодильным оборудованием - горками, ларями, шкафами, ваннами. Из торговой мебели в торговом зале применяются: островные горки и пристенные стеллажи. В магазине оборудовано 2 расчетно-кассовых узла.

Торговый зал и складские помещения магазина отвечают техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для предприятий розничной торговли соответствующего типа.

Для рекламы товаров и услуг используются внутренние витрины, где выставляются образцы имеющихся товаров, которые также подлежат продаже при требовании покупателя.

Планировка и технические возможности магазина обеспечивают требуемые условия приема, хранения, переработки и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, соблюдения правил личной гигиены работниками, что подтверждается санитарно-эпидемиологическим заключением.

Покупатель имеет право ознакомиться, с документами на товар, сроками хранения продуктов (по накладным, заборным листам), сертификатами на реализуемый товар, проверить правильность веса и меры, иметь беспрепятственный доступ к книге жалоб и предложений, находящейся в торговом зале.

Виды оборудования для выкладки и продажи товаров в магазине

В начале обхода размещают овощи-фрукты и сезонные товары, в дальней части зала - хлебобулочные изделия, колбасные изделия и молочную продукцию. Ближе к выходу - алкогольную продукцию и воды, включая холодильники для напитков, которые востребованы в магазине. По периметру на пристенном торговом оборудовании (стеллажи, холодильные горки) должны находиться основные товарные группы - овощи/фрукты, гастрономия, хлеб, алкоголь. А в середине на островных стеллажах - бакалея и консервация, безалкогольные напитки, кондитерские изделия, пиво и снековая продукция. В самом конце обхода перед кассами находятся сопутствующие товары, в прикассовой зоне - мороженое, пресса, игрушки, сувениры и импульсные товары на прикассовых стойках (жевательная резинка, шоколадные батончики, орешки).

Для выкладки замороженных продуктов используется 3 вида торгового оборудования: морозильные шкафы, комбинированные витрины и низкотемпературные ванны (бонеты). В шкафах и в комбинированных витринах товары распределяются по полкам по тем же принципам, что и на стеллажах. В бонетах приоритетным местом является та область, которая хорошо заметна покупателям, и для того, чтобы определить эти области, необходимо изучить особенности конкретной модели оборудования: ширина и высота бонеты, наличие разделителей для вида товара, освещение.

Например, первый ряд товара, наиболее близкий к покупателю, виден хуже, а в широких двусторонних бонетах задний ряд товара тоже оказывается довольно далеко от покупателя. Поэтому приоритетная зона - ближе к центру.

В бонетах упаковки товара выкладываются полосами по виду, например, замороженные фрукты, суповые наборы, наборы овощей для жарки; пицца, багеты, лазанья и т.п. Это аналог вертикальных блоков на стеллаже. Горизонтальные ряды в бонете - аналогичны полкам, и в рядах товары группируются по ценовому диапазону и по показателям продаж/оборачиваемости. Только в отличие от стеллажа в дальнем ряду нельзя размещать самый дорогой товар, например, пельмени ручной лепки.

Торговый инвентарь

Важная роль в рациональной организации торгово-оперативного процесса в магазине принадлежит торговой мебели. К ней относят: горки, прилавки, витрины, вешала, тара-оборудование и другие изделия, необходимые для выполнения торговых операций приема, подготовки товаров к продаже, выкладки и продажи товаров.

Мебель торгового зала магазина «Звездный»:

1. Прилавки.

2. Витрины.

3. Стенды.

4. Кассовая кабина.

5. Шкафы для хлеба.

6. Тара-оборудование.

7. Столы для упаковки  товара.

Уровень организации рабочих мест определяется их технической оснащенностью, эффективностью использования оборудования и средств механизации, планировкой. Планировка рабочих мест должна отвечать требованиям эргономики, максимально облегчать труд (снижать физическую нагрузку, сокращать излишние переходы, наклоны, повороты). При этом должна быть обеспечена высокая эффективность труда.

Строгий учет и контроль наличных денег, полученных от покупателей за проданные товары, является важным условием сохранности товарно-материальных ценностей, находящихся в магазинах.

В настоящее время во всех торговых организациях применяется только машинный способ расчетов. Расчеты с покупателями через контрольно-кассовые машины обеспечивают точный учет денежной выручки, позволяют контролировать ведение расчетно-кассовых операций, сокращают время расчетов с покупателями, повышают производительность труда контролера-кассира, создают условия для контроля за отпуском товаров, снижают до минимума возможность ошибок при расчетах.

Электромеханические контрольно-кассовые машины и электронные контрольно-регистрирующие машины выполняют следующие функции:

* учитывают в секционных  счетчиках полученные от покупателей  суммы;

* на чековой ленте печатают  построчно проведенные по кассовой  машине суммы с указанием шифра и номера счетчика;

* указывают в индикаторах  каждую проведенную сумму, номер счетчика, по которому она проведена, и шифр;

* учитывают все проведенные  суммы (стоимость отдельных товаров) одного покупателя в счетчике  частных итогов;

* выдают кассовый чек  с указанием всех проведенных  сумм и их итога, условного  знака (шифра) и номера счетчика (против каждой суммы), порядкового номера чека, даты и клише торгового предприятия (название торговой организации, номер магазина и др.);

* подсчитывают и печатают  на чеке сумму сдачи, причитающейся  покупателю (после выведения промежуточного итога и введения в машину суммы, внесенной покупателем);

* указывают сумму сдачи  в индикаторах;

*выдают кассовый чек  с указанием всех проведенных  сумм, их итога, суммы, внесенной  покупателем, и суммы сдачи, номеров  счетчиков и шифров, порядкового номера чека, даты и клише торгового предприятия;

* печатают и выдают  кассовые чеки на одну сумму (при соответствующих режимах кассовых машин) для магазинов, не применяющих самообслуживания;

* печатают и выдают  отчетные ведомости «Показаний  секционных счетчиков» и «Гашения секционных счетчиков»;

* печатают на контрольной  ленте суммы, проведенные по кассовой  машине (с указанием номера счетчика  и шифра), итоговые, внесенные покупателем, сдачи, а также суммы, накопленные в секционных счетчиках (с указанием номера счетчика), при снятии показаний счетчиков или гашении, и итог этих сумм.

Современные кассовые машины, кроме указанных, выполняют ряд других операций.

Кассовые машины имеют ряд контрольных механизмов и блокирующих устройств, предотвращающих возможность ошибок или злоупотреблений и позволяющих контролировать работу кассира.

Электронные контрольно-регистрирующие машины, применяемые в нашем магазине (ЭКРМ) состоят из следующих блоков: ввода, индикации, управления, оперативного запоминающего, печатающего, блока питания и замков.

 

2. Организация  продажи товаров и обслуживания посетителей

При организации магазина руководителем был выбран магазин самообслуживания. От этого вопроса в первую очередь зависел выбор оборудования и планировка торговой площади. Данные зарубежной статистики говорят о том, что при прочих равных условиях прибыль с 1 кв. м. площади магазина самообслуживания выше примерно в два раза, чем с аналогичной площади магазина прилавковой торговли. Оборудование 1 кв. м. торговой площади магазина самообслуживания обходится дешевле. Нельзя не отметить тот факт, что процесс приобретения товара в магазине самообслуживания гораздо приятнее для покупателя и отнимает у него намного меньше времени, чем в магазине прилавковой торговли.

Самообслуживание создаёт благоприятную психологическую обстановку в процессе купли-продажи. Самостоятельность покупателей при осмотре и отборе товаров, спокойная и непринуждённая обстановка снижают нервную нагрузку как продавца, так и покупателя, устраняет воздействие фактора настроения, уменьшает возможность возникновения конфликтных ситуаций, воспитывает у людей высокую сознательность.

Определённую роль в процессе покупки товара играет и продавец, хотя самообслуживание уже само под себя подразумевает, что покупатель сам выбирает товар, он может проконсультироваться с продавцом, поэтому поведение продавца может создавать атмосферу, стимулирующую покупку или отбивающую мысль о ней. Хороший продавец обладает более или менее мощным индивидуально-личностным полем, оказывающим влияние на поведение покупателей. Оно включает такие элементы как:

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Звездный»