Отчет по товароведно-торговой практике в продуктовом магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 15:03, отчет по практике

Краткое описание

Целью товароведно-торговой практики практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе аудиторного обучения, а так же приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности торгового предприятия и организации торгового процесса на предприятии.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по товароведно-торговой практике.docx

— 48.69 Кб (Скачать файл)

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

   Практика студентов является одной из важнейших составных частей учебно-воспитательного процесса подготовки товароведов-экспертов к профессиональной деятельности. В современных условиях, когда коренным образом меняются содержание и методы работы, особо возрастает роль профессиональной подготовки специалистов. Практика проводится в соответствии с действующим Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

          Целью товароведно-торговой практики практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе аудиторного обучения, а так же приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности торгового предприятия и организации торгового процесса на предприятии.

           К задачам практики относятся:

  • изучение организации торгово-хозяйственной деятельности торгового предприятия;
  • анализ структуры и путей формирования и совершенствования ассортимента торгового предприятия;
  • анализ организации торгово-технологического процесса на торговом предприятии;
  • типы и виды торгового оборудования;
  • изучение и анализ организации форм торгового обслуживания;
  • овладение навыками составления торговых контрактов и договоров;
  • освоение видов документального оформления основных операций при приемке, хранении и реализации товаров;
  • участие в инвентаризации товарно-материальных ценностей;
  • проведение экспертизы, контроля качества и сортировки товаров, реализуемых на торговом предприятии;
  • контроль наличия и правильности выдачи сертификата на товары, подлежащие обязательной сертификации;
  • осуществление приемки партии поступивших товаров по качеству и количеству;
  • изучение основных руководящих документов, регулирующих деятельность торговых предприятий.

Непосредственными базами практики являются продовольственные магазины, оптовые базы и другие торговые предприятия (независимо от форм собственности), предприятия перерабатывающей промышленности, отдел по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке, Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

  1. Общая характеристика предприятия

Продовольственный магазин «Продукты» расположен по адресу: Тюменская Область, Казанский район, село Казанское, улица Ишимская, дом 5.

Площадь магазина составляет 65м2, из них 15м2 складское помещение. Персанал состоит из 7 человек, 2 продовца, 2 технических работника, 1 бухгалтер,1 директор по совместительству товаровед, 1 заместитель директора.  Данный магазин является частным предприятием. Занимается розничной торговлей.

В магазине товары постоянно обновляются, так как заказываются небольшими партиями и пользуются покупательским спросом.

Во главе магазина находится директор, которому подчиняется  обслуживающий персонал.

Должностные обязанности директора определяются должностной инструкцией и уставом магазина «Продукты».

Основные должностные обязанности директора магазина «Продукты»:

1. Управление, организация и контроль работы персонала;

2. В случае необходимости выполнение обязанностей сотрудника магазина;

3. Оптимизация и контроль расходной части бюджета объекта торговли;

4. Решение вопросов с арендодателями;

5. Решение вопросов по инкассации;

6. Оформление всех необходимых документов;

7. Правильное ведение всей документации магазина;

8. Контроль и обеспечение торгового оборудования;

9. Обеспечение своевременной метрологической поверки средств измерения;

10. Координация и организация деятельности предприятия;

11. Анализ результатов продаж, разработка мероприятий по повышению качества торговли.

К должностным обязанностям директора магазина относится также руководство работой продавцов в торговом зале и правильная их расстановка.

Продавец является сотрудником магазина, подчиняется непосредственно директору магазина, подотчетен и подконтролен им. Цель работы продавца - обеспечение максимального объема продаж посредством создания оптимальных условий покупателям для выбора и оплаты товара. 

Основные обязанности продавца в магазине «Продукты»:

1.    Расстановка и пополнение товара на стеллажах;

2.    Обеспечение сохранности товара в торговом зале;

3.    Помощь покупателям при выборе товара;

4.    Стимулирование продаж заданных администрацией видов товара;

5.    Приемка и расстановка принятого товара;

6.    Наклейка ценников на товар;

7.    Участие в инвентаризации;

8.    Контроль сроков реализации товара;

9.    Обслуживание клиентов на кассе и ведение кассовых документов;

 

  1. Организация торгово-хозяйственной деятельности магазина «Продукты»

Организация хозяйственных связей торгового магазина с поставщиками товаров должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса населения, а также хорошие финансово-экономические показатели деятельности торговли.

Основой торгово-хозяйственной деятельности является закупочная работа. Работа по закупкам товаров включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций, к числу которых относят:

  • изучение и прогнозирование покупательского спроса;
  • определение потребности в товарах;
  • выявление и изучение источников закупки и выбор поставщиков;
  • установление хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и заключение договоров поставки;
  • контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.

В настоящее время состав поставщиков магазина является относительно постоянным.

 

3. Специализация магазина «Продукты»

Специализация магазина «Продукты»  способствует облегчению труда торговых работников и росту его производительности, более эффективному использованию материально-технической базы торговли и оказывает положительное влияние на качество обслуживания покупателей.

Этот магазин реализует в основном продовольственные товары. Форма обслуживания в этом магазине традиционная через прилавок.

Инструментом, с помощью которого осуществляется регулирование ассортимента товаров в магазине, является ассортиментный перечень который состоит из:

  1. хлебо-булочные изделия;
  2. мучные кондитерские изделия, кондитерские изделия;
  3. молоко и молочные продукция;
  4. рыба и рыбная продукция;
  5. колбасные изделия;
  6. безалкогольная продукция;
  7. бакалейная группа товаров;
  8. овощи и фрукты;
  9. полуфабрикаты.

 

В ассортиментном перечне отражены все группы товаров, которые должны всегда быть в продаже. Данный перечень составляется на основе устойчивого спроса на отдельные виды товаров. В процессе разработки и утверждения ассортиментного перечня участвует весь коллектив магазина. Продавцы в процессе общения с покупателями изучают требования покупателей к ассортименту и качеству товаров.

Процесс формирования ассортимента товаров в магазине «Продукты» определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазине.

Изучение спроса населения в магазине «Продукты» проводят в двух направлениях:

-  изучение общего объема  спроса и группового ассортимента;

- изучение внутригруппового  ассортимента, потребительских оценок  качества и оформления товаров.

Материалы изучения покупательского спроса используются  для решения двух взаимосвязанных задач:

-    правильного формирования  товарного ассортимента;

- своевременного пополнения  ассортимента товаров  путем их  регулярного завоза в соответствии  со спросом населения.

В магазине «Продукты» изучением спроса занимается директор и продавцы.

 

4. Организация  торгово-технологического процесса  в магазине «Продукты»

Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи.

Процесс продажи состоит из следующих основных операций:

• встреча покупателей и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах и предоставляемых услугах;

• подсчет стоимости отобранных товаров;

• оплата купленных товаров и получение чека;

• укладка приобретенных товаров в сумку покупателя;

В соответствии с Федеральным законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов контрольно-кассовая техника должна применятся в обязательном порядке организациями, осуществляющими денежные расчеты в случаях продажи товаров. Контроль за соблюдением требований этого федерального закона возложен на налоговые органы.

После окончания работы на контрольно-кассовом узле, все оборудование выключается и закрывается. Ключи передаются предпринимателю. Сумма выручки ежедневно учитывается в кассовом отчете и периодически отражается в товарном отчете. Товарный отчет – это документ, который отражает движение товарных ценностей в торговом предприятии. Сроки предоставления товарных отчетов устанавливаются предпринимателем.

В магазине «Продукты» как и в любом другом торговом предприятии неизбежно возникают потери. Основными причинами потерь являются:

• истечение срока годности товаров;

• воровство в торговом зале;

• естественная убыль;

• предреализационные потери.

Размер товарных запасов, как правило, в магазине рассчитывается верно и все товары распродаются задолго до истечения срока годности. Однако, в очень редких случаях, бывает, что товар залеживается на полках. Такие товары своевременно (за месяц или две недели до истечения срока годности) убирают с полок, делают на них скидку (от 20 до 30%) и выставляют в торговом зале под вывеской «Товар дня». Все решения об уценке товаров принимает управляющий магазином.

Предреализационные потери возникают при фасовке товаров. Данные потери также составляют невысокий процент.

Сохранение количества и качества поступивших товаров — одна из основных задач работников магазина.

Сохранность товаров зависит от создания нормальных условий и режима хранения товаров, способов размещения и укладки, продолжительности хранения. Под условиями хранения понимается окружающая среда (температура, влажность воздуха, свет), в которой хранятся товары.

Необходимо строго соблюдать требуемую температуру и относительную влажность воздуха Относительная влажность — отношение количества водяного пара, содержащегося в воздухе, к наибольшему количеству пара, насыщаемому воздух при данной температуре. Относительная влажность воздуха выражается в процентах.

Температурный режим и влажность воздуха контролируют термометрами и психрометрами.

При хранении продовольственных товаров необходимо создать условия, способные затормозить биохимические (дыхание) и микробиологические (брожение) процессы в продуктах, предохранить продукты от испарения и увлажнения. Скоропортящиеся продовольственные товары хранят при пониженных температурах в холодильном оборудовании или ледниках. Применение холода способствует сохранению потребительных свойств продуктов, товарного вида, сокращению товарных потерь.

Температурный режим (С)

Вид продукта

1.

+14…+16

Шоколад и шоколадные изделия

2.

+4…+10

Овощи, фрукты, кондитерские изделия

3.

+2...+7

Мясная, рыбная гастрономия, 
сыры, молочная продукция

4.

-1...+2

Свежее мясо, свежая рыба (на льду), морепродукты

5.

-15...-18

Мягкое мороженое

6.

-18

Замороженные продукты, мясо, птица, рыба, пельмени и т.д.

7.

-24

Мороженое

8.

-45

Особый режим для быстрой заморозки, медицинских целей

Информация о работе Отчет по товароведно-торговой практике в продуктовом магазине