Парфюмерно - косметические товары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 06:17, реферат

Краткое описание

В России парфюмерно-косметическая промышленность зародилась на рубеже 18–19 веков. В конце 18 века в Москве была открыта парфюмерно-косметическая фабрика, а в середине 19 века создавались и другие парфюмерно-косметические производства. В настоящее время в России успешно работают предприятия по выпуску парфюмерно-косметической продукции: “Новая заря”, “Свобода” (Москва), “Невская косметика” (Санкт-Петербург), “Калина” (Екатеринбург) и другие.
В древности люди использовали так же косметические средства, и не только в гигиенических целях, но и для приукрашивания своей внешности. Древний Восток считается родиной косметики. В Древней Руси косметика применялась в основном в гигиенических целях.
В наши дни ассортимент косметических средств очень велик и разнообразен. Применение косметики должно быть безвредно для кожи и организма.

Вложенные файлы: 1 файл

Парфюмерно - косметические товары.docx

— 22.92 Кб (Скачать файл)

Реферат: Парфюмерно-косметические товары

 

Введение

 

 

С древних времен люди пользовались благовониями. В Европу ароматические вещества попали из стран Востока. Производство парфюмерии в Европе началось с 12 века во Франции. Душистая вода была разработана в г.Кельне и называлась “Кельтской водой”.

 

С 19 века парфюмерия стала развиваться как индустрия роскоши. Много внимания парфюмеры уделяли художественному оформлению флаконов для духов. Французская парфюмерия пользуется во всем мире высоким спросом.

 

В России парфюмерно-косметическая промышленность зародилась на рубеже 18–19 веков. В конце 18 века в Москве была открыта парфюмерно-косметическая фабрика, а в середине 19 века создавались и другие парфюмерно-косметические производства. В настоящее время в России успешно работают предприятия по выпуску парфюмерно-косметической продукции: “Новая заря”, “Свобода” (Москва), “Невская косметика” (Санкт-Петербург), “Калина” (Екатеринбург) и другие.

 

В древности люди использовали так же косметические средства, и не только в гигиенических целях, но и для приукрашивания своей внешности. Древний Восток считается родиной косметики. В Древней Руси косметика применялась в основном в гигиенических целях.

 

В 9 веке во Франции было изобретено мыло. В 1883г. на всемирной выставке в Амстердаме был представлен красный стерженек, обернутый бумагой – прообраз современной помады. В 40-х годах 20 века Америка стала родиной помады.

 

В наши дни ассортимент косметических средств очень велик и разнообразен. Применение косметики должно быть безвредно для кожи и организма.

 

Сырье и производство

 

 

Основное сырье для производства – парфюмерно-душистые вещества, спирт и вода.

 

Вспомогательное сырье – красители, фиксаторы запахов.

 

Чем больше душистых веществ, тем выше качество духов.

 

Натуральные душистые вещества делятся на вещества растительного и животного происхождения. Растительные душистые вещества: листья (мята, эвкалипт, черная смородина), плоды (лимон, апельсин), семена (тмин, кориандр), цветные почки (гвоздика), цветы (роза, жасмин, нарцисс, акация). Для получения душистых веществ используют смолы-выделения из надрезов смолистых растений, бальзамы – растворы смол в эфирных маслах. Эти вещества используются как фиксаторы запаха душистых веществ на более продолжительное время.

 

Сырье животного происхождения – амбра, цибет, мускус, бобровая струя.

 

Амбра – продукт, который образуется в кишечнике кашалота; цибет – продукт внутренней секреции цибетовой кошки.

 

Этиловый спирт применяется в производстве как растворитель. Применяется спирт высшей очистки.

 

Вода в парфюмерии играет роль растворителя, ею разводят спирт. Она должна быть чистой, прозрачной, без запахов, примесей. Применяют дистиллированную воду.

 

Производство парфюмерных товаров

 

Состоит из процессов:

 

дозирование компонентов

 

смешивание

 

отстаивание, выстаивание

 

фильтрование

 

фасовка

 

упаковка

 

При отстаивании часть более грубых веществ выпадает в осадок, и жидкость становится прозрачной. Этот процесс длится около месяца.

 

Сырье для косметических товаров

 

Сырье подразделяют на основное и вспомогательное.

 

К основному относят жиры, масла и жироподобные компоненты. Жиры применяют растительные и животные синтетические: воски – пчелиный воск, спермацет, ланолин, искусственные воски. Спермацет получают вымораживанием кашалотового саломаса, ланолин – после промывания овечьей шерсти. Из нефтепродуктов применяют парафин, церезин, парфюмерное масло.

 

 

Классификация ассортимента

 

 

Ассортимент парфюмерии очень велик, ежегодно в мире разрабатываются около 300 женских и 200 мужских ароматов. По ГОСТу парфюмерные товары подразделяют на духи “Экстра”, духи, туалетные воды, одеколоны “Экстра”, одеколоны, душистые воды.

 

Духи парфюмерные и туалетные воды – водно-спиртовые растворы душистых веществ; выпускают их на масляной, восковой основе и сухие духи (саше)

 

Одеколоны, душистые воды – применяются в качестве гигиенических, освежающих и ароматизирующих средств.

 

Парфюмерные дезодоранты - применяются как ароматизирующие, гигиенические и анти микробные средства.

 

Духи по качеству подразделяют на класс “Люкс” (Французские духи), группу “Экстра” обычного качества и духи-аналоги. Отечественные духи - группы “Экстра”.

 

Парфюмерные воды – это в основном наименование французской парфюмерии. Пример – отечественная парфюмерная вода “Сердце океана” (”Новая заря”). Парфюмерная вода – более легкий вариант духов, запах достаточно продолжительный.

 

Туалетные воды более характерны для французской парфюмерии. Отечественные туалетные воды представлены серией “Цветы России” (“Северное сияние”).

 

Духи-аналоги повторяют запахи других духов класса “Люкс”. Духи-аналоги производятся для массового потребления, они дешевле, и на них указывается, запах каких духов они имитируют.

 

Одеколоны создаются для гигиенических целей и для ароматизации, предназначаются в основном для мужчин. В Отечественной парфюмерии производятся одеколоны группы “Экстра” – Остров сокровищ, классические одеколоны: “Шипр”, “Гвоздика”, “Цитрусовый”, “Тройной”, “Жасмин”.

 

Существенное место в парфюмерии занимают дезодоранты, которые выпускаются в аэрозольных упаковках.

 

По характеру запахов бывают: цветочные и фантазистные.

 

По половозрастному признаку ассортимент парфюмерных товаров делится на женскую, мужскую, универсальную и детскую.

 

Парфюмерно-косметические товары бывают:

 

по месту происхождения (Французские, Американские)

 

по фирмам-изготовителям “Кристиан Диор”, “Ланком”, “Ив Роше”

 

по консистенции: жидкие, сухие, на масляной основе и твердые (воскообразные)

 

Выпускаются в виде парфюмерных наборов, сериями (дезодорант, одеколон и лосьон для бритья).

 

Виды классификации:

 

по общероссийскому классификатору продукции

 

по системе сертификации парфюмерно-косметической продукции

 

Парфюмерно-косметические средства классифицируются по назначению:

 

средства для ухода за кожей лица и тела

 

средства по уходу за волосами

 

средства декоративной косметики.

 

Средства по уходу за кожей.

 

Средства косметические: крема, тени, маски, крема для жирной или сухой кожи, для любого типа кожи, для ночного, дневного ухода.

 

Для мужчин: средства для бритья, ухода до и после бритья (кремы, лосьоны, бальзамы, желе после бритья).

 

Средства для ухода за кожей тела: крема, бальзамы, гигиенические помады для губ; крема, лосьоны, гели для рук; средства для ухода за кожей ног.

 

Косметические защитные средства: крема, лосьон, молочко от загара; группы средств для ухода после загара.

 

Лечебно-профилактические средства: антиперсперанты – вещества уменьшающие потоотделение, средства для укрепления и роста ногтей, для хрупких и расслаивающихся ногтей, соли для принятия ванн, средства против угревой сыпи, перхоти и др.

 

Специальные косметические средства: крема для массажа, депиляторий, отбеливающие средства.

 

Средства очищающие: скрабы, пиллинг-средства – новый вид косметических средств. Скрабы выпускают для кожи лица, для ступней ног, для всего тела, крема, маски очищающие, лосьоны, тоники.

 

В лосьоны входит спирт. Например лосьон “Огуречный”, “Розовая вода”.

 

Туалетное мыло

 

Туалетное мыло делится на группы: “Экстра”, “1”, “2”, группы и детское. Ассортимент мыла: “Подарочное”, “Косметическое”, “Хвойное”, “Банное”, “Земляничное”, “Сирень,” “Детское”, “Буратино”, “Импортное мыло”, “Camay”, “Sorti”, “Lux”, “Duru”.

 

Средства по уходу за волосами и кожей головы.

 

Средства для мытья головы и ухода за волосами.

 

Разнообразны по половозрастному признаку (для всех возрастных групп, для мужчин, для детей), по названию, по специальному действию. Шампуни различают по названию (типу волос): для всех типов волос, для нормальных, для жирных, для окрашенных.

 

Кондиционеры – ополаскиватели, ополаскиватели, бальзамы – средства втираются в кожу после мытья. Шампуни выпускают “Два в одном”, шампунь-бальзам “Три в одном”.

 

Средства для окраски волос.

 

Подразделяют на химические и натуральные (Хна, Басма); нестойкие (пенки, тушь для волос, оттеночные бальзамы); относительно стойкие и стойкие. Существуют 10 основных цветов (от светло-русого до черного).

 

Средства для укладки волос и сохранения прически – лаки, муссы, жидкости, пенки, гели, крема (спреи).

 

Средства по уходу за кожей головы – лосьоны, крема, маски, масла, бальзамы – питающие кожу головы.

 

Декоративная косметика.

 

Декоративная косметика для губ – помада, контурный карандаш, блеск для губ. Губные помады разнообразны по цвету. Помады подразделяются на обычные и стойкие (“Max Factor”, “L’Оreal” и др.).

 

Декоративная косметика для лица – пудра, румяна, тональные крема, крем-пудра, компактная пудра, маскирующие карандаши.

 

Декоративные средства для глаз – тени для век, разные по цвету, оттенкам (матовые, блестящие, перламутровые); подводка для глаз, карандаш для глаз, тушь. Тушь для ресниц бывает обычная, питательная, придающая объем, удлиняющая ресницы; разных цветов.

 

Декоративные средства для ногтей – лаки, разбавители, растворители лаков, закрепители, средства для удаления кутикулы.

 

Средства гигиены полости рта.

 

Зубные пасты, гели, зубные эликсиры, зубные порошки, дезодоранты.

 

Ассортимент зубных паст подразделяется:

 

по назначению на лечебно-профилактические, гигиенические, отбеливающие

 

по применяемым абразивным компонентам на малоабразивные, абразивные, комбинированные (по Aqua fresh)

 

по возрастному назначению: для взрослых и для детей.

 

В лечебно-профилактические зубные пасты вводят лечебные добавки (противовоспалительные, противостоматитные, солевые, противокаресные). Зубные пасты подразделяют на пенящиеся и не пенящиеся.

 

Зубные порошки “Детский”, “Жемчуг”, “Мятный”, “Особый”, предназначены в основном для здоровых зубов.

 

 

Показатели качества парфюмерно-косметических товаров.

 

 

Духи, одеколоны и душистые воды должны быть прозрачными, без осадка и мути, не оставлять пятен на ткани, иметь устойчивый, приятный запах. Флаконы должны быть изготовлены из доброкачественного стекла требуемой формы и емкости, красиво оформлены и герметично укупорены. Выпускают парфюмерные товары без деления на сорта.

 

У доброкачественных косметических товаров приятный запах, однородная консистенция. В них не должно содержаться вредных для организма веществ. Крема не должны иметь крупинок, комков, хлопьев.

 

Губная помада не тает, легко наносится на губы, равномерно окрашивает, имеет гладкую, блестящую поверхность и не крошится.

 

Пудра должна быть точно измельченной, равномерной окраски, ложится ровным тонким слоем, не осыпаться и придавать коже матовый оттенок, на сорта косметические товары не делятся.

 

Туалетное мыло.

 

Твердое туалетное мыло должно быть однородной консистенции, без трещин, пятен, налета, твердое на ощупь, не крошиться, с приятным запахом. В воде при комнатной температуре давать обильную и устойчивую пену. Жидкое мыло должно быть прозрачно, не иметь осадка и мути.

 

 

Упаковка, маркировка, хранение.

 

 

Парфюмерные жидкости фасуют в стеклянные, фарфоровые, полимерные флаконы. Флаконы с парфюмерией упаковывают в красиво оформленные футляры. В качестве транспортной тары используются ящики (коробки). Флаконы могут быть упакованы в групповую тару. Такие упаковки укладывают в коробки из картона. Футляры с флаконами заворачивают в бумагу по несколько штук и потом в коробки. Коробки оклеивают бумажными лентами. На коробке с двух сторон слово “ВЕРХ”. На транспортной таре указано: “Осторожно, хрупкое”, “Верх не кантовать”, “Боится сырости”.

 

Для маркировки парфюмерных жидкостей используют этикетки. Широко используют этикетки из термоусадочной ПВХ – пленки, после нагревания плотно облегают стекло и становятся невидимыми. Для парфюмерной продукции наименование изделия указывается на лицевой стороне этикетки. Информация для потребителя должна быть написана на русском языке: наименование изделия, наименование страны-изготавителя и фирмы-изготавителя, юридический адрес, состав, объем продукции, месяц и год выработки, срок хранения и штриховой код товара.

 

Парфюмерные изделия хранят при темпиратуре не ниже +5° и не выше 25°С.

 

Косметические товары.

 

Крема косметические фасуют в пластмассовые баночки различной формы. Упаковка и транспортировка аналогична парфюмерным. Хранят в сухих складских помещениях. Срок хранения 12 месяцев, жидкие и биокрема – 6 месяцев, импортные крема не менее 2 лет.

 

Туалетное мыло.

 

Туалетное мыло выпускают без обертки и в обертке. Мыло упаковывают в однослойную обертку. Туалетное мыло упаковывают в групповую тару – картонные коробки, пачки. На поверхности куска указывают массу в г., товарный знак предприятия-изготавителя, группу мыла. На этикетке, помимо этого указывается наименование мыла, информация об изготовителе, дата выработки. На транспортной таре наносят знак “Боится сырости”. Хранят в сухих, закрытых, хорошо проветриваемых помещениях. При хранении ящики с мылом должны укладываться в штабели, высотой не более 2 метров. Срок хранения 6 месяцев.

Информация о работе Парфюмерно - косметические товары