Производство одежды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 09:34, дипломная работа

Краткое описание

Для производства одежды применяют различные материалы, которые подразделяют на основные, составляющие детали верха и подкладки, прикладные, применяемые для создания каркаса, жесткой формы, укрепления деталей, теплоизоляционные, соединительные, фурнитуру и отделочные.
В качестве основных материалов используют ткани, трикотажные полотна, натканные, пленочные и слоистые материалы различного волокнистого состава и структуры, искусственные меха и кожи.

Вложенные файлы: 1 файл

Для производства одежды применяют различные материал1.docx

— 56.46 Кб (Скачать файл)

Для производства одежды применяют  различные материалы, которые подразделяют на основные, составляющие детали верха  и подкладки, прикладные, применяемые  для создания каркаса, жесткой формы, укрепления деталей, теплоизоляционные, соединительные, фурнитуру и отделочные.

 В качестве основных  материалов используют ткани,  трикотажные полотна, натканные,  пленочные и слоистые материалы  различного волокнистого состава  и структуры, искусственные меха  и кожи.

 Трикотаж широко используется  для изготовления различных предметов  одежды, а также в производстве  искусственного меха, кружев. Из  основных видов одежды, где трикотаж  встречается чаще всего, можно  вспомнить нижнее бельё, чулочно-носочные  изделия, различные виды аксессуаров:  платки, шарфы, шапки, спортивная  одежда. И разумеется это верхняя  одежда: свитера, платья, костюмы,  пальто, брюки и т.д. Трикотажные  изделия летнего гардероба вполне  комфортны из хлопковых, льняных  и шелковых нитей; зимнего –  шерстяных. И в том и в  другом виде нити могут быть  смесовые в сочетании с самыми  авангардными техническими новинками  из мира текстиля. Подробнее остановимся  на верхних трикотажных изделиях.

 Мода на трикотаж (даже  не то чтобы мода, а просто  потребность в нем) возникла  не так уж давно и насчитывает  едва ли век. Хотя вязаные  вещи известны человечеству с  незапамятных времен, но они всегда  находились как бы на обочине  столбовой дороги развития дамского  гардероба. Это была принадлежность  низших классов, которые не  выступали маяками вкуса и  стиля. В высшем свете практиковались  разве что вязаные вручную  кружева.

 Поэтому трикотажная  тема долгое время была Золушкой  в мире Высокой моды. В обыденной  жизни все признавали удобство, практичность, комфорт трикотажных  вещей, однако их плебейское  происхождение перекрывало им  путь на вершины модных хит-парадов.  Лишь с началом прошлого века, когда в одежде вообще стали  стремительно проявляться разнообразные  демократические тенденции и  революционные новации (от появления  дамских брюк до отказа от  корсетов) трикотажные вещи стали  завоевывать достойное место.  Настоящий прорыв произошел, когда  мадемуазель Шанель предложила  свои знаменитые вещицы из  трикотажной ткани джерси (хотя  справедливости ради скажем, что  не она была первооткрывателем  этот практичной ткани). Появление  в самых изысканных коллекциях  ведущих домов моды элегантных  вещей из трикотажного джерси  все изменило. Самые стильные  женщины мира с радостью облачились  в мягкие облегающие и пластичные  ткани, которые совмещали комфорт  и роскошь. Так началась эра  трикотажа в мире Высокой моды, которая с переменным успехом  продолжается и в новом тысячелетии. 

 Кстати, по одной из  версий, считается, что основателем  направления трикотажа «ручной»  работы в Высокой моде является  Эльза Скьяпарелли. Якобы, она  совершенно случайно как-то увидела  старую крестьянку в большой  грубой шерстяной кофте. Это  настолько потрясло представительницу  мира моды, привыкшую к воздушным  тканям и гламурности, что она  тут же кофту купила и немедленно  ввела этот стиль в моду. По  другой версии, этот стиль идет  от мужской профессиональной  одежды - функциональных толстых  свитеров моряков и рыбаков.  Именно в таком свитере обычно  ходил Эрнест Хемингуэй. То, что  считалось одеждой для бедных, одеждой низов, так или иначе  в середине прошлого века стало  частью высокой моды и с  тех пор периодически появляется  в коллекциях знаменитых кутюрье.

 

 В настоящее время  практически все модные дома, в той или иной степени, включают  в свои коллекции изделия из  трикотажа. А кто-то работает  исключительно с трикотажем. Так  например итальянская семья Миссони,  чей индивидуальный стиль отличает  чередование цветных полосок.  Или женщина, названная «королевой трикотажа» - Соня Рикель.

 

1пояснительная записка. Трикотажные полотна, их ассортимент и основные свойства

Трикотажное полотно представляет собой гибкий прочный материал, в  котором текстильные нити, изогнутые  в процессе вязания, имеют сложное  пространственное расположение. Основным элементарным звеном является петля, состоящая  из остова и соединительной протяжки. Петли расположенные по горизонтали, образуют петельный ряд, а петли, расположенные по вертикали, - петельные  столбики. Помимо петель структура  трикотажа может содержать элементарные звенья прямоугольной или изогнутой  формы, которые служат для соединения других элементарных звеньев, образования  начеса, снижения растяжимости полотна.

 Структура трикотажного  полотна определяется формой  и размерами элементарных звеньев,  их взаимным расположением и  связями. Поэтому одной из основных  структурных характеристик трикотажных по лотен является вид переплетения, определяющий число и виды элементарных звеньев и их взаимосвязь. От вида переплетения во многом зависят внешний вид и физико-механические свойства трикотажного полотна.

 Трикотажные полотна  вырабатываются разнообразными переплетениями, которые могут быть подразделены на главные, производные, рисунчатые (узорные) и комбинированные.

Главные переплетения имеют  элементарные звенья одинаковой формы  в виде петель. К ним относятся  гладь, ластик, цепочка, трико, атлас, ластичное трико, ластичный атлас и др.

 В полотнах переплетения  гладь петли расположены так, что лицевая сторона образуется петельными палочками, перекрывающими игольные дуги и протяжки .Поэтому лицевая сторона трикотажа гладкая, ровная, с четко выраженными петельными столбиками, идущими вдоль полотна. Изнаночную сторону обра зуют игольные дуги и протяжки, что создает на ее поверхности поперечные полосы. Трикотажное полотно переплетения гладь легко распускается в направлении вязания и в направлении, обратном вязанию; оно закручивается по краям, причем по линии петель ного столбика — на изнаночную сторону, а по линии петельного ряда — на лицевую. Это связано с неуравновешенностью внутрен них напряжений в петлях, расположенных вблизи краев полотна. Закручиваемость трикотажа приводит к ряду трудностей при его отделке, раскрое и пошиве изделий. Переплетение гладь широко используется при вязании полотен для спортивных, бельевых и верхних изделий.

 Для полотен, выработанных  переплетением ластик, характерно чередование в ряду лицевых и изнаночных петель. В связи с перекручиванием соединительных протяжек изнаночные петельные столбики заходят за лицевые, в результате чего лицевая и изнаночная стороны полотна кажутся образованными лицевыми столбиками. Порядок чередования лицевых и изнаночных петельных столбиков в полотнах может быть различным: один лицевой и один изнаночный (ластик 1 + 1), два лицевых и два изнаночных (ластик 2 + 2), два лицевых и один изнаночный (ластик 2 + 1) и т.д. Распускаемость полотна переплетения ластик по сравнению с полотном переплетения гладь меньше; такое полотно распускается только в направлении, обратном вязанию; по краям полотно не закручивается. Трикотаж переплетения ластик используется для изготовления бельевых, спортивных и верхних изделий.

 В переплетении изнаночная  гладь ряды лицевых петель чередуются с рядами изнаночных петель, в результате чего ряды игольных дуг и протяжек выходят попеременно то на лицевую, то на изнаночную сторону полотна. Поэтому обе стороны имеют одина ковый внешний вид, похожий на изнаночную сторону полотна Переплетения гладь. Трикотаж переплетения изнаночная гладь не закручивается по краям и легко распускается в направлении, обратном вязанию. Он используется для изготовления верхних изделий и головных платков.

 Н переплетении цепочка  петельный столбик образуется  одной нитью; этот столбик не  соединяется с соседними столбиками . При вязании полотен цепочка используется только в комбинации с другими видами переплетений.

 Основовязаные полотна  переплетения трико состоят из  петель с односторонними, но разнонаправленными  протяжками (рис. 5). Из-за наличия  односторонних протяжек петли  в полотне располагаются зигзагообразно. Полотна переплетения трико легко  деформируются и распускаются  вдоль петельных столбиков при  обрыве нитей. Трико используют  чаще всего в сочетании с  другими видами переплетений  для получения полотен комбинированных переплетений.

 Основовязаные полотна  переплетения атлас образуются  путем прокладывания каждой нити  последовательно на ряд игл  (не менее трех) сначала в одну  сторону, затем в обратную со  сдвигом на один петельный  шаг (рис. 6). Поворотные петли имеют  односторонние протяжки, промежуточные  петли - двухсторонние протяжки. Если поворотные петли располагаются  через одинаковое число петельных  столбиков, то получается трикотаж  переплетения простой атлас; если  же они размещаются через разное число петельных столбиков, то образуется трикотаж переплетения сложный атлас. Полотно переплетения атлас распускается вдоль петельных столбиков при обрыве нитей; закручивается по краям. Оно используется для изготовления бельевых изделий, блузок, детских и женских платьев и т.п.

 Полотна переплетений  ластичное трико и ластичный  атлас отличаются соответственно  от полотен переплетений трико и атлас порядком чередования лицевых и изнаночных столбиков. Они используются при изготовлении верхней одежды, перчаток и варежек.

 Полотна производных  переплетений образуются на базе главных переплетений путем соединения элементарных звеньев в виде петель с удлиненными протяжками через 1, 2 и более, петельных столбиков. Петельные столбики в трикотажных полотнах производных переплетений располагаются с большей плотностью, чем в полотнах главных переплетений, без заметных промежутков между ними, вследствие чего полотна обладают большей прочностью, меньшей растяжимостью в поперечном направлении, повышенной сопротивляемостью к распусканию петель при обрыве нитей. Наибольшее распространение в производстве трикотажа получили переплетения, производные от глади (двугладь), от ластика (двуластик, или интерлок), от трико (двутрико, или сукно, и тритрико, или шарме), от атласа (атлас-сукно и атлас-шарме).

В полотнах переплетения двугладь петельные столбики двух переплетений гладь чередуются и вплотную, без  промежутков, прилегают друг к другу. Такие полотна обладают большей  плотностью, меньшей растяжимостью  и распускаемостью, повышенной закручиваемостью по сравнению с полотнами переплетения гладь. Они используются для изготовления верхних изделий.

 

 В трикотаже переплетения  интерлок, или двуластик, сочетаются два сложенных друг с другом ластика. Петельные столбики одного из ластиков располагаются против петельных столбиков другого ластика, причем изнаночной стороной внутрь, в результате чего лицевая и изнаночная стороны трикотажа одинаковы и образованы лицевыми столбиками. Полотно переплетения интерлок обладает повышенной упругостью, хорошими теплозащитными свойствами, малой растяжимостью по сравнению с полотном переплетения ластик. Оно имеет красивый внешний вид и широко используется для изготовления бельевых и верхних изделий.

 В полотнах переплетений  сукно, шарме (производные трико)  и атлас-сукно, атлас-шарме (производные атласа) каждая нить образует петли не в соседнем петельном столбике, а через 1 или 2 столбика. В связи с этим на изнаночной стороне таких полотен расположены длинные протяжки, образующие так называемые ложные поперечные столбики. Чем длиннее протяжки и заметнее их наклон, тем больше поверхностная плотность полотна, меньше его растяжимость в поперечном направлении, больше блеск. Основовязаные полотна производных переплетений используются для получения таких изделий, как блузки, женские платья, костюмы и т. п.

 К классу рисунчатых  относятся полотна, при образовании которых на базе главных и производных переплетений используются дополнительные элементы структуры (наброски,  протяжки, нити) или изменения формы, размеров и взаимного расположения пе тель, позволяющие получить трикотаж с новыми свойствами.

 Рисунчатые полотна  футерованных переплетений получают  путем ввязывания в грунт с изнаночной стороны прокладочных (футерных) нитей высокой линейной плотности. На изнаночной стороне такого трикотажа образуется плотный начес. Прокладочные нити не формируют петли, а прикрепляются к грунту протяжками. Трикотаж футерованных переплетений широко используется для изготовления бельевых, спортивных и детских изделий

 Полотна плюшевых переплетений  получают ввязыванием в грунт ворсовых нитей с сильно вытянутыми протяж ками, из которых на полотне создается ворс. Ворс может быть разрезным и неразрезным, он может располагаться на одной или обеих сторонах полотна. Трикотаж плюшевого переплетения обладает повышенными теплозащитными свойствами.

 В полотнах уточных  и основоуточных переплетений между основами и протяжками петель прокладываются дополнительные продольные (основные) или поперечные (уточные) нити, не образу ющие собственных петель. Прокладывание и закрепление нитей в грунте может быть различным: свободным, с обвивкой протяжек фунтовых петель, с обвивкой остовов петель. Прокладываемая нить может служить в качестве связующей, она может применяться для создания рисунка на поверхности полотна, для снижения растяжимости тканеподобного полотна

 Полотна неполных переплетений имеют участки, в которых пропущены петельные столбики или отдельные петли. Получение этих участков достигается путем выключения отдельных игл из работы в процессе вязания. Благодаря этому на полотне создается ажурный эффект.

Трикотаж ажурных переплетений получают путем переноса отдельных  петель на петли соседних петельных  столбиков, в результате чего на полотне  в определенном заданном порядке  образуют

Информация о работе Производство одежды