Рыбные консервы – рыбопродукты с улучшенными вкусовыми достоинствами и длительным хранением

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 17:51, курсовая работа

Краткое описание

Я выбрала эту тему потому, что пищевая ценность и вкусовые достоинства рыбных консервов и пресервов выше пищевой ценности других рыбных продуктов. Консервы могут долго храниться, употребляться в пищу без кулинарной обработки, удобны при перевозке, поэтому имеют большое значение при снабжении экспедиций и отдаленных районов. Рыба очень важна в рационе питания человека: она содержит от 13 до 22% полноценных белков, жира в рыбе содержится от 0,4 до 35%, рыба очень богата минеральными веществами: кальцием, фосфором, калием, магнием и другими, много в рыбе и витаминов: А, Е, Д, К, В1, В2, В12, С. Все эти компоненты очень важны на протяжении всего периода жизни человека, как детям, так и взрослым.

Содержание

1.ВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….……….32. Товароснабжение торгового предприятия……………………………………........5
2.1 Формы товароснабжения…………………………………………………...5
2.2 Организация закупки товара. Выбор поставщика……………..………...6
2.3 Доставка товаров………………………………………..………………….7
3. Организация оперативных процессов…….………………….……………….8
3.1Приемка товара по количеству и качеству……………….…….………….8
3.2 Торгово-технологический процесс продаж…………….………………9
4. Характеристика сортимента товаров магазина…………………………11
4.1 Рыбные консервы и пресервы……………………………..………………..11
4.2 Технология приготовления рыбных консервов……………………..……….12
4.3Виды рыбных консервов…………………………………………………….14
5. Сравнительная характеристика качества товаров разных товаропроизводителей…………………………..………………………….………...21
6. Заключение……………………….………………………………………………...22
7. Список использованной литературы………………………………………23

Вложенные файлы: 1 файл

Рыбные консервы дипломная.doc

— 97.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание:

        1.ВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….……….32. Товароснабжение торгового предприятия……………………………………........5

    1. Формы товароснабжения…………………………………………………...5
    2. Организация закупки товара. Выбор поставщика……………..………...6
    3. Доставка товаров………………………………………..………………….7

3. Организация оперативных  процессов…….………………….……………….8

3.1Приемка товара по количеству  и качеству……………….…….………….8

    1. Торгово-технологический процесс продаж…………….………………9

4.  Характеристика  сортимента товаров магазина…………………………11

4.1 Рыбные консервы и пресервы……………………………..………………..11

     4.2 Технология  приготовления рыбных консервов……………………..……….12

     4.3Виды рыбных консервов…………………………………………………….14

5.  Сравнительная характеристика  качества товаров разных        товаропроизводителей…………………………..………………………….………...21

6. Заключение……………………….………………………………………………...22

7. Список использованной  литературы………………………………………23

Приложение 1…………………………………………………………………..24

Приложение 2…………………………………………………………………..25

Приложение 3…………………………………………………………………..26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

     Тема моей работы «Рыбные консервы – рыбопродукты с улучшенными вкусовыми достоинствами и длительным хранением». Я выбрала эту тему потому, что пищевая ценность и вкусовые достоинства рыбных консервов и пресервов выше пищевой ценности других рыбных продуктов. Консервы могут долго храниться, употребляться в пищу без кулинарной обработки, удобны при перевозке, поэтому имеют большое значение при снабжении экспедиций и отдаленных районов.

      Рыба  очень важна в рационе питания  человека: она содержит от 13 до 22% полноценных белков, жира в рыбе содержится от 0,4 до 35%, рыба очень богата минеральными веществами: кальцием, фосфором, калием, магнием и другими, много в рыбе и витаминов: А, Е, Д, К, В1, В2, В12, С. Все эти компоненты очень важны на протяжении всего периода жизни человека, как детям, так и взрослым.

     В магазинах  продается разнообразное количество  свежей рыбы, Россия всегда была  мировой рыбной державой, а как  обстоит дело на рынке консервации  этой продукции? Мне стало интересно  разобраться в этом вопросе, посмотреть, какими рыбными консервами насыщен наш рынок и я выбрала именно эту тему.

      Производственную  практику я проходила в магазине  № 11 ООО «Тешер».

Магазин расположен на первом этаже жилого здания. Там имеется  торговый зал, он связан с обслуживание покупателей, помещение для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобные помещения включают помещения для хранения тары и контейнеров, административные помещения, бытовые. Все помещения магазина взаимосвязаны, чтобы обеспечить кратчайший путь движения товаров от места разгрузки с транспорта до торгового зала. Магазин расположен по улице Советская, дом №1

Режим работы:

с 9.00 до 22.00

обед с 13.00 до 14.00

воскресенье с 9.00 до 20.00


         В магазине № 11 имеются в продаже Скумбрия натуральная 250гр по цене 32 руб. , Шпроты в масле 160гр 27 рублей за банку, Тефтели рыбные 230 гр по цене 18 рублей за банку. Я сделала анализ близь лежащих магазинов: ИП Коновалов «Березка». В котором имеются рыбные консервы: Скумбрия натуральная 250гр по цене 36 руб. , Шпроты в масле 160гр 29 рублей за банку, Тефтели рыбные 230 гр по цене 21 рублей за банку. У конкурентов рыбные консервы дешевле, что отражается на товарообороте магазина № 11 ООО «Тешер».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Товароснабжение торгового предприятия

 Формы товароснабжения

 

      В зависимости от потребительских свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы доставки товаров в магазины, применяемых форм продажи разделяют 3 основных схемы торгового и технологического процессов.

      Первая схема являются наиболее сложной, но чаще применяемой. Она включает разгрузку товаров с автотранспорта, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже и продажу.

      Вторая схема включает разгрузку товаров с автотранспорта, приемку их по количеству и качеству, хранения и продажу.

      Третья схема предусматривает разгрузку товаров с автотранспорта, приемку по количеству и качеству и продажу.

      Применение какой-либо одной из схемы в пределах одного магазина встречается довольно редко. Как правило, в продовольственных магазинах, и в первую очередь в универсальных, одновременно действуют все три схемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Организация  закупки товара. Выбор поставщика.

 

Как любое грамотно построенное и управляемое предприятие, руководство предприятия ищет надежных и финансово выгодных поставщиков товара:

-это выражается, прежде  всего, в качестве поставляемых  товаров, за которое поставщик  отвечает, и магазин может предлагать  покупателю всегда свежий и хорошего качества товар;

-немаловажное решение  в выборе поставщика имеет  и ценовая политика, предпочтение  отдается не только качеству, но и цене товара, чтоб она  не была необоснованно завышена, то есть соответствовала качеству  товара и затрате на его  производство;

-в выборе поставщика  учитывается и доставка товара  транспортом поставщика и период  отсрочки по платежам за предоставленную  продукцию. 

      В поставке  рыбной продукции, а именно  рыбных консервов для магазина  № 11 участвуют такие поставщики, как Склад Фроузен плюс г.Серов (Приложение № 2), ООО «Эстель» (Приложение № 3) 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Доставка  товаров.

 

      Для доставки товаров используются прямые и косвенные каналы доставки:

& прямой канал:

производитель – магазин;

& косвенный канал:

производитель – оптовая база – магазин – склад – магазин.

      Прямой канал – снабжение товаров применяется от местных поставщиков. Карпинский хлебозавод, Серовский молокозавод, Карпинская колбасная фабрика.

      Косвенный канал – применяется для доставки не скоропортящихся товаров с оптовых баз.

      Доставка товаров осуществляется автомобильным транспортом, используются следующие схемы завода товаров:

- линейный завоз –  автомашину загружают товарами  только для одного магазина. Доставленные  товары разгружают в магазине, а затем машина возвращается к месту загрузки;

- кольцевой завоз –  автомашину полностью загружают  несколькими партиями товаров  для нескольких магазинов, причем  для удобства загрузка начинается  с того магазина, в который  машина пойдет в последнюю очередь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Организация  оперативных процессов.

 Приемка  товара по количеству и качеству

 

      Приемка товара по количеству и качеству в магазине производится на основании «положения о приемке товаров по количеству и качеству» материально ответственными лицами (кладовщик, старший продавец, продавец).

      Приемку товаров по количеству подразделяют на два этапа:

1 ЭТАП – это приемка  по количеству товарных мест, массе брутто, а если продукция  не затарена – по количеству  товарных единиц и массе нетто при разгрузке при разгрузки транспорта. При этом также проверяют состояние тары, упаковки, наличие и правильность маркировочных знаков, целостность пломб: Качество и состояние тары оказывают большое влияния на сохранность продовольственных товаров. Неисправность ее, следы вскрытия, нарушение пломб являются основаниями для отказа в получении товара. Товары в стандартной исправной таре (Рыбные консервы и пресервы) принимают по числу товарных мест без перевешивания.

2 ЭТАП – это приемка  по количеству товарных единиц в каждом товарном месте и массе нетто, которая должна проводиться одновременно со вскрытием тары, но не позднее 24 ч по скоропортящимся товаром и 10 дней по всем остальным товаром с момента поступления их в магазин.

      В магазин № 11 товары поступают с оптовой базы предприятия. Поступающий товар принимает продавец отдела по накладным. Принятый товар сверяют с данными документов, одновременно проверяя его по качеству (цвет, вкус, консистенция). Проверяются сроки годности поступающего товара. Если есть сомнения в качестве товара , он не принимается для дальнейшей реализации, а сразу возвращается поставщику.

      Принятый товар, если нет недостатков или излишков товары размещают в холодильном оборудовании, складских помещениях и оставляют часть товара на рабочем месте продавца.

 

 Торгово-технологический  процесс продаж

 

      Специфическая особенность технологии состоит в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости. Поэтому в торговле выполняются как торговый, так и технологический процессы.

      Торговый процесс обеспечивает смену форм стоимости. Особенность этого процесса заключается в том, что предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Работники магазина осуществляют продажу товаров  и обслуживание покупателей, а покупатели участвуют в торговом процессе. Обеспечивая непосредственное доведение товаров до потребителей, торговый процесс включает и такие виды организации коммерческой работы, как изучения спроса населения, формирования ассортимента и рекламу товаров, оказания покупателям дополнительных услуг, текущее пополнение запасов товаров.

      Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах магазинов. Он осуществляется без участия покупателей.

      Таким образом, торговые и технологические процессы в магазине – это совокупность последовательный взаимосвязанный операций, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени при высоком уровне их торгового обслуживания.

      Операцией называется часть торгового или технологического процесса, выполняемая одним или несколькими работниками, осуществляющими определенные действия над предметом труда на рабочем месте.

      Основными принципами организации этих процессов в продовольственных магазинах являются:

1) обеспечения комплексного  подхода к выработке оптимальных  вариантов продажи товаров;

2) обеспечение наилучших  условий выбора товара, экономия времени покупателю, высокий уровень товарного обслуживания;

3) соответствие технологии  современному научно-технологическому  уровню, использование передовой  техники, прогрессивных трудовых  процессов, научной организации  труда;

4) достижение оптимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономия труда, роста его производительности, снижение издержек обращения;

5) сохранение физико-химических  свойств товаров.

      Торговые и технологические процессы в магазинах не существуют сами по себе. Они обусловлены уровнем развития производства товаров народного потребления, состоянием торговли и ее материально-технической базы, степенью квалификации работников торговли, ростом благосостояния и культурного уровня населения. Эти факторы определяют динамичность торгового и технологического процессов в магазинах.

      Для обеспечения сохранности товаров большое значение имеет наличие складских помещений, создания в них оптимальных условий хранения.

      На хранение товаров влияют следующие показатели:

1) относительная влажность  воздуха:

     & для  рыбных консервов – 75 %

2) температура хранения:

     & для  рыбных консервов – от 0 до 150

        для пресервов – от 0 до 80

3) освещение: не влияет на хранение рыбных консервов.

      В витринах, в торговом зале должны быть выставлены образцы всех имеющихся в продаже товаров.

 

 

 Характеристика  ассортимента товаров магазина

Рыбные консервы и пресервы.

 

Информация о работе Рыбные консервы – рыбопродукты с улучшенными вкусовыми достоинствами и длительным хранением