Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 00:14, курсовая работа
Целью данной работы является изучение характеристики ассортимента и экспертизы качества игрушек.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить современные направления в развитии ассортимента и улучшения качества игрушек;
- рассмотреть требования к ассортименту , качеству и безопасности игрушек
Введение 3
1 Современные направления в развитии ассортимента и улучшения качества игрушек 5
2 Требования к ассортименту , качеству и безопасности игрушек 13
3 Классификация и характеристика ассортимента детских игрушек по различным признакам 21
4 Экспертиза качества игрушек 31
5 Особенности маркировки, упаковки , транспортирования и хранения игрушек 40
Заключение 43
Список использованных источников 45
Содержание
Актуальность данной темы заключается в том, что игрушки являются одним из древнейших предметов человеческой деятельности. Дети играют во все времена, при этом игрушки являлись и являются материальной основой игр.
Игрушки и игры выполняют две функции в процессе воспитания и формирования ребёнка как члена общества. Первая функция упражнения (развитие зрительно-двигательных координаций, мелких и точных движений, ловкости, сообразительности). Вторая функция реализуется через появление символической игрушки, при помощи которой дети воссоздают те сферы жизни и производства, в которые они ещё не включены, но к которым стремятся. Производство наборов для самостоятельного изготовления кукол – звено в процессе восстановления национальных культурно-этнических и духовных связей между поколениями.
Игрушки способствуют сохранению национально-культурного наследия и обеспечивают устойчивость семьи, отражают культурные ценности, преобладающие в обществе. Игрушки представляют интересы государства на международной арене, способствуют пропаганде идей общества. Игрушки отражают уровень развития производительных сил и достижений науки и техники, являются неотъемлемой частью воспитательного процесса и обучения подрастающего поколения.
Так же, игрушки как товар имеют свою достаточно большую нишу на рынке, ассортимент игрушек постоянно обновляется, в связи с этим данную тему курсовой работы можно считать актуальной.
Целью данной работы является изучение характеристики ассортимента и экспертизы качества игрушек.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить современные направления в развитии ассортимента и улучшения качества игрушек;
- рассмотреть требования к ассортименту , качеству и безопасности игрушек;
- определить классификацию и характеристика ассортимента детских игрушек по различным признакам;
- охарактеризовать экспертизу качества игрушек;
- выявить особенности маркировки, упаковки, транспортирования и хранения игрушек.
Предмет работы - ассортимент и экспертизы качества игрушек.
Объект работы – магазин «Бегемотик»
На протяжении последних лет происходит активный рост рынка детских товаров, в частности, быстро развивается рынок игрушек и игр.
Значительное и понятное влияние на покупку игрушек оказывает уровень дохода родителей. Доля покупателей игрушек среди обеспеченных семей в 2 раза превышает долю покупателей среди менее обеспеченных слоев. Стремительный рост затрат на игрушки говорит о том, что с ростом доходов населения рынок игрушек будет активно расти и прежде всего в стоимостном выражении.
При сравнительно постоянном интересе к категории кукол растет доля покупателей различных аксессуаров для них: домиков, мебели, одежды. Все более охотно родители покупают своим детям игрушки с развивающими функциями: конструкторы, паззлы, мозаики.
Дети все раньше начинают знакомиться с новыми видами игрушек. Все больше родители предлагают малышам до трех лет паззлы, мозаики, конструкторы, лото, кукол с большим набором аксессуаров и другие достаточно сложные игрушки. Для мам детей до 3 лет наиболее важными факторами являются безопасность изделия для ребенка (в т.ч. безопасность материалов, из которых игрушка изготовлена), развивающие функции игрушки и предпочтения ребенка. Ситуация, когда родители стремятся предложить маленькому ребенку широкий выбор игрушек с целью стимулировать его развитие, является очень привлекательной для производителей и обуславливает высокую перспективность этого сегмента рынка.
Когда ребенок подрастает, выбор игрушки перестает зависеть только от родителей. Как показывает исследование "Новое поколение", около 40% 4-6- летних детей выбирают игрушки в основном самостоятельно, еще 40% - вместе с родителями и другими родственниками. Для производителей игрушек и оптовым продавцам игрушек такое положение вещей является достаточно сложным, поскольку детские вкусы крайне изменчивы. Год от года дети меняют свои увлечения и своих кумиров, будь то герои мультфильмов, киноактеры или музыкальные группы. Отечественные производители товаров для детей должны быстро адаптироваться к новым потребностям своей целевой аудитории, чтобы остаться привлекательными для потребителей.[3,c.105]
Производство детской игрушки - это бизнес с многомиллионными доходами. И, как в любом серьезном бизнесе, конкуренция за детское внимание и родительские карманы идет нешуточная. Отечественные производители с трудом успевают в этой гонке. Есть очень перспективные разработки хорошего технологического уровня. А самое главное - они делаются именно для российских детей. Помимо привычных, хоть и модернизированных игрушек, на рынке появилось много новинок, в которых нашли отражение новые педагогические и психологические теории. Такие игрушки получили обобщенное название "развивающие игры".[7,c.212]
Этот сегмент отрасли находится сегодня на начальной стадии формирования. Его потенциал велик, а темпы роста высоки и стабильны. Огромный, большей частью неудовлетворенный потребительский спрос и низкая конкуренция в сегменте качественных товаров открывают большие возможности для предприятий игропрома. Динамичный и молодой российский рынок развивающих игрушек стремительно привлекает как все большее число торговых компаний со всего мира, так и отечественных производителей. По оценкам специалистов, ежегодный рост данного рынка составляет 20-25%.
Сегодня во всем мире лидерами продаж являются именно развивающие товары для детей, в том числе и настольно-печатные игры. В Европе культура игр находится на высоком уровне, там есть различные ассоциации, клубы, премии в данной области.
Емкость национального рынка детских игрушек и развитие потребительского спроса обеспечивают ему высокие темпы роста – не менее 20 – 25% ежегодно. В условиях зависимости рынка от уровня доходов населения и социальной ситуации отечественный характер отрасли имеет значительную региональную дифференциацию. Наиболее развитыми являются рынки Москвы, СПб и другие промышленно-развитые города. Доля национального производителя и оптового продавца детских игрушек на рынке примерно 10%. Наряду с этим детские товары, российского производства, идущие на экспорт, конкурентоспособны за рубежом. Значит, отечественные детские игрушки могут конкурировать и на российском рынке. Внимание государства к проблемам отрасли, а также прямая поддержка российского производителя, приведут к увеличению доли российских детских игрушек в стране.
В некотором виде брендом можно считать сегмент «мягкие игрушки для детей», который по темпам своего развития опережает другие рыночные товары.
Потребительские предпочтения формируются в основном через восприятие родителей о полезности детских игрушек. Приоритетом пользуются, прежде всего, зарубежные бренды.
Сегодня на смену традиционным игрушкам приходят интерактивные товары. Кроме того, существуют такие ниши, как развивающие игрушки, интеллектуальные, музыкальные, настольные и спортивные игры, где не очень активно ведут себя участники рынка.
Широко используются форматы многопрофильной торговли. В целом, можно заключить, что отечественный рынок детских игрушек на сегодняшний день имеет большую инвестиционную привлекательность, а выход на рынок обеспечивает инвесторам хорошую перспективу ведения очень эффективного бизнеса.
Тенденции развития ассортимента игрушек во многом обусловлены особенностями поведения потребителей. «Во-первых, большинство родителей готовы заплатить за более дорогие товары и получить моральное удовлетворение от сознания того, что ребенок «получил самое лучшее». Во-вторых, спрос на детские товары слабо зависит от цены: если взрослый человек может отложить покупку какой-то вещи для себя, то детскую вещь он вынужден покупать в любом случае». Эксперты связывают перспективы рынка детских товаров именно с последним фактором: дети растут, требуя ежегодного обновления гардероба и обеспечивая оборот рынка. Расходы на детей слабо зависят от уровня дохода семьи, за исключением очень бедных и очень богатых семей.
На современном этапе эволюции игрушечной индустрии, основополагающим является разработка продукции, целью которой является воспитание умственно здорового поколения.
Необходимо переходить к новой концепции управления деятельностью игрушечной индустрии. Ее сущность — в рассмотрении производимой продукции с точки зрения ее влияния на поведение человека во взрослой жизни. Задача маркетингового управления при этом заключается в проведении такой политики, когда целью всей деятельности предприятия становится наилучшее удовлетворение растущих запросов и потребностей покупателей с учетом отражения на поведении ребенка в текущий момент времени и в будущем.
Формирование ассортимента игрушек в России представляет собой разработку и установку в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих их совокупность для торговли на данном объекте – торговом предприятии.
С помощью формирования ассортимента решаются важные взаимосвязанные задачи в сферах производства и обращения.
Путем установления ассортимента предприятие определяет специализацию и концепцию своей деятельности, создает нужные источники с расчетом на выпуск товарной продукции соответствующего качества с относительно низкой себестоимостью их производства. Это способствует лучшему использованию материально-технической базы, времени работников, совершенствованию коммерческо-хозяйственных связей.
Объем и структура производимой продукции, оптового и розничного товарооборота, качество коммерческо-хозяйственных показателей находится в прямой зависимости от формирования ассортимента товаров и обеспечение его относительной устойчивости.
Формирование товарного ассортимента игрушек является одним из средств или методов управления ассортиментом: формируя ассортимент, включая или исключая из него те или иные товары, тем самым управляют его расширением или сокращением, обновлением.
Рынок требует, чтобы в каждом звене движения товара, особенно на предприятиях оптовой и розничной торговли, был представлен рациональный ассортимент игрушек. Добиться этого весьма сложно, поэтому первоначально надо стремиться иметь обязательный ассортимент (ассортиментный минимум). При этом следует учитывать конкретные условия: специфику и особенности товарных групп, отдельных видов товаров, объем и структуру товарооборота, размеры складских и торговых площадей. Постоянное наличие в продаже товаров обязательного ассортимента в определенной мере может служить гарантией обеспечения потребителей соответствующими товарами. Следовательно, необходимо вести постоянную работу по обеспечению устойчивости обязательного ассортимента, так как отсутствие в продаже в данное время конкретного товара, по существу, означает отказ покупателям в удовлетворении их спроса.
Обязательный ассортимент, надлежаще сформированный, имеет огромное значение для всей оперативно-торговой деятельности конкретного торгового предприятия. Он вносит организованность в работу предприятия, служит ее главным стержнем. Вместе с тем обязательный ассортимент не всегда отражает возможности продавца, а также потребности в товарах. На практике довольно часто встречаются торговые предприятия, где ассортиментный минимум составлен из товаров, который легче всего приобрести для обеспечения стабильного ассортимента. Однако в угоду ассортиментному минимуму торговые склады могут заполняться игрушками, не пользующимися достаточным спросом. Поэтому обязательный ассортимент должен носить переменный характер, периодически пересматриваться.
Относительная устойчивость достигается путем надлежащего контроля за состоянием ассортимента, т.е. необходимо систематически проверять наличие товаров к реализации, определять соответствующие показатели. В частности, такими показателями может служить коэффициент устойчивости ассортимента, выражающийся отношением фактического ассортимента к обязательному. Этот коэффициент можно определить как по торговому предприятию в целом, так и по отдельным товарным группам. Такой коэффициент целесообразно устанавливать по видам товаров и отдельно по их разновидностям. В первом случае фиксируется степень устойчивости ассортимента товаров, не заменяемых в потребительском спросе, во втором – взаимозаменяемых товаров.[10,c.164]
Нельзя отрицать влияние игрушки на поведение индивида во взрослой жизни. Различные исследования показывают, что если в детстве ребенок предпочитал играть в военные игрушки, то и во взрослой жизни у него остается склонность к агрессии, в то время как ребенок, игравший в развивающие игры, повзрослев, интересуется больше интеллектуальной деятельностью и менее склонен к разврату и насилию. Так, например, в Швеции и Японии вообще запрещены военные игрушки, а в Германии и Испании запрещена реклама таких игрушек.
Конечно, если снижать производство военных игрушек и игр с элементами насилия, это не означает, что дети, став взрослыми, не будут в своей жизни использовать элементы насилия и агрессии. Но не исключено, что сменится не один десяток поколений и значительно уменьшиться насилие в мире.
По сути, новая игрушка — это новая психологическая и педагогическая идея, новое техническое устройство и оригинальное произведение дизайнерского искусства. Игрушки, которые причиняют вред полноценному развитию ребенка, препятствуют воспитанию нравственных качеств ребенка, тоже несут в своей сущности новую идею. Но никто, кроме государства, не может предотвратить введение данных игрушек на рынок. Потребитель может покупать товар, который принесет ему вред. Более того, данная категория товаров может пользоваться повышенным спросом. Удовлетворяя потребности потребителей, предприятия, производящие, к примеру, военные игрушки и игры с элементами насилия, наносят непоправимый ущерб психическому здоровью малышей, и их продукция является первопричиной проявления агрессии и насилия у взрослого населения в будущем. Спустя неопределенное время общество на себе ощутит весь причиненный вред, и начнется борьба по ограничению оборота на рынке данных товаров на уровне власти.
Информация о работе Современные направления в развитии ассортимента и улучшения качества игрушек