Средства и виды информации о товаре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 20:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - раскрыть вопросы, связанные с товарной информацией, такие как, виды и формы товарной информации, ее роль и средства.
Задачи:
1. Изучить виды и формы товарной информации.
2. Изучить средства товарной информации.
3. Изучить структуру маркировки.

Вложенные файлы: 1 файл

Vvedenie_4.doc

— 89.00 Кб (Скачать файл)

Введение

   Товарная информация  – сведения о товаре, предназначенные  для пользователей – субъектов  коммерческой деятельности. Субъектами  коммерческой деятельности являются  изготовители, продавцы (поставщики) и  покупатели (потребители).

   Первичные источники товарной информации – производители. Производственную информацию может дополнять продавец.

   Товар  –  продукт,  который  предлагается  рынку   для   приобретения   по согласованным  ценам.  Товарная   единица   –   обособленная   целостность,    характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и др.

   25 января 1995 г. был принят  Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации", который регулирует отношения,  возникающие при формировании  и использовании информационных  ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации; создании и использовании информационных технологий и средств их обеспечения; защите информации, прав субъектов в информационных процессах и информатизации. В законе определены основные направления государственной политики в сфере информатизации. Одно из этих направлений - создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе государственных информационных ресурсов".

   Насыщение рынка товарами, расширение и углубление ассортимента являются одним из достижений перехода к рыночным отношениям. Однако потребителю зачастую трудно разобраться в этом товарном многообразии, сделать компетентный выбор достаточной и достоверной информации о каждом наименовании выпускаемых в продажу товаров. Причем необходима информация не только о новых, но и о давно известных товарах.

   Это актуально сегодня,  так как каждый человек хочет  добиться чего-то в жизни, используя  свой личный бизнес, а для этого  необходимой  работой является  разобраться во внешнеэкономической  деятельности, и, конечно же, те средства, которые осуществляют данную деятельность. А средствами товарной информации служат: маркировка; технические документы; нормативные документы; справочная, учебная и научная литература; реклама и пропаганда.

   Указанные средства информации  различаются соотношением основополагающей, коммерческой и потребительской информации. Общим для них является наличие основополагающей информации. Так, в маркировке наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию, а самый низкий — на коммерческую.

   Цель работы - раскрыть вопросы, связанные с товарной информацией, такие как, виды и формы товарной информации, ее роль и средства.

   Задачи:

1. Изучить виды и формы товарной информации.

2. Изучить средства товарной информации.

3. Изучить структуру маркировки.

 

 

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I .Теоретические основы

1.1 Виды и  формы товарной информации

   Товарная информация — сведения о товаре, предназначенные  для пользователей — субъектов коммерческой деятельности.

   К субъектам коммерческой деятельности относятся изготовители товаров, продавцы и потребители. Изготовители являются первичными источниками товарной информации и одновременно исполнителями услуг по информированию продавцов и потребителей о продаваемых товарах. От того, насколько качественны  будут эти информационные услуги, зависят скорость продвижения  товаров по каналам распределения, интенсивность сбыта, стимулирование продаж, создание потребительских предпочтений и в конечном счете, жизненный цикл товара.[4]

   В то же время изготовитель не является единственным источником информации. Производственная информация может дополняться продавцом, который сопоставляет аналогичные по назначению товары-конкуренты или товары одного наименования, но разных конкурирующих организаций и дает потребителю дополнительную информацию для формирования потребительских предпочтений. В зависимости от назначения товарная информация подразделяется на три вида:

1)основополагающая;

2) коммерческая;

3)потребительская.

   Основополагающая товарная информация -  это основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов рыночных отношений:

   К основополагающей  товарной информации относятся,  вид и наименование товара, его сорт, масса нетто, наименование предприятия - изготовителя, дата выпуска, срок хранения или годности.

   Коммерческая товарная информация - это сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступная потребителю. Эта информация содержит данные о предприятиях-посредниках, нормативных документах о качестве товаров, ассортиментных номерах продукции по общероссийскому классификатору промышленной и сельскохозяйственной продукции, товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности и порядковых номерах предприятия по общероссийскому классификатору предприятий и организаций, другие условные обозначения, расшифровка которых малодоступна потребителю. Типичным примером коммерческой информации является штриховое кодирование.

   Потребительская товарная информация -  это сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды от применения конкретного товара и адресованные, в конечном счете, потребителям. Эта информация содержит сведения о наиболее привлекательных потребительских свойствах товаров, пищевой ценности, составе, функциональном назначении, способах использования и эксплуатации, безопасности, надежности и т.д.[1]

   Существует  пять основных форм товарной  информации:

1)словесная

2)цифровая;

3)изобразительная;

4)символическая;

5)штриховая.

   Словесная информация является наиболее доступной, если она дана на языке, на котором говорит большая часть населения. Многие зарубежные фирмы-изготовители, поставляющие товары в разные страны, дают поясняющий текст на нескольких наиболее распространенных языках. Это позволяет потребителям, говорящим на  других языках, получать доступную информацию.

   Недостаток словесной информации - ее громоздкость. Она требует значительной площади на упаковке и на товаре. Для того чтобы ее прочесть и осмыслить, требуется время, причем при чрезмерной насыщенности словесной информации потребитель или не может или не хочет тратить много времени на ее осмысление. 

   Цифровая информация служит чаще всего для дополнения словесной и в тех случаях, когда необходима количественная характеристика товара. Например, порядковые номера продукции, предприятия, масса нетто, объем, длина, даты изготовления и сроки употребления.

   Цифровая  информация применяется в сочетании с другими видами информации (словесной, символической, штриховой) или самостоятельно, например условные цифровые обозначения маркировки на донышке консервной банки.

Цифровую  информацию отличают лаконичность, четкость и единообразие, однако в ряде случаев понимание ее доступно лишь для профессионалов, а для потребителей она недоступна.

   Изобразительная информация обеспечивает зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товарах с помощью художественных и графических изображений непосредственно товара, или продукции с картин, фотографий, открыток, или других эстетических объектов.

   Основным  назначением этой формы информации  является создание потребительских предпочтений за счет удовлетворения эстетических потребностей покупателей

   Повышенный спрос на многие импортные пищевые продукты нередко объясняется тем, что эти товары выгодно отличаются от отечественных продуманной изобразительной информацией.

   К достоинствам  изобразительной информации относятся  наглядность,   лаконичность, доступность восприятия, эстетичность и эмоциональность. Вместе с тем у этой формы очень ограниченные информационные возможности, поэтому она не заменяет, а лишь дополняет словесную или цифровую информацию.

   Символическая информация сведения о товаре, передаваемые с помощью информационных знаков. Символ  – характеристика  определенных свойств товара для краткого отражения его сущности.

   Для  этой формы информации характерны  лаконичность, однозначность, однако  восприятие ее требует определенной  профессиональной подготовки для расшифровки или оповещения потребителя через средства массовой информации, консультации и т.п.

    Штриховая товарная информация –  это комплексная форма информации, сочетающая  элементы символической и цифровой форм, для которой свойственно кодирование определенных сведений в виде темных штрихов, светлых пробелов и цифр. Эта информация носит чисто коммерческий характер и недоступна потребителю.[6] 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Средства  товарной информации

   Средствами товарной  информации служат: маркировка; технические документы; нормативные документы; справочная, учебная и научная литература; реклама и пропаганда.

   Указанные средства  информации различаются соотношением  основополагающей, коммерческой и  потребительской информации. Общим  для них является наличие основополагающей информации. Так, в маркировке наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию, а самый низкий - на коммерческую.

   В соответствии  с законом "О защите прав  потребителей" информация о товаре должна быть полной, однозначно понимаемой и излагаться на русском языке. Информация может быть частично или полностью продублирована на иностранных языках, а по требованию заказчика может излагаться на государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов РФ.

   Информация рекламного  характера должна соответствовать  законодательству РФ. Например, использование  таких терминов, как "экологически  чистый", "витаминизированный", "радиационно-безопасный" имеет  рекламный характер. Эти термины можно использовать только при указании нормативного документа, позволяющего осуществить контроль и идентификацию заявленных характеристик, а также при подтверждении этого органами, уполномоченными для проведения такого контроля.[8]

   Следует отметить, что за не предоставление информации, а также предоставление недостоверной или недостаточно полной информации изготовитель несет административную ответственность. Если недостаточная или отсутствующая информация повлекли за собой причинение вреда жизни или здоровью и имуществу потребителя, то изготовитель может понести и уголовную ответственность.

 

1.3 Структура  маркировки

   Маркировка - это часть информации, которая наносится изготовителем (продавцом) непосредственно на товар, тару, упаковку, этикетки, ярлыки, листки-вкладыши и пр. Содержание и способы нанесения маркировки для каждого вида товара указываются в стандартах.

   Товарный знак — это обозначения, позволяющие отличить товары одних изготовителей от однородных товаров других изготовителей. (приложение 1)

   Товарный знак  регистрируется Агентством по  патентам и товарным знакам, где  осуществляется проверка их охраноспособности  и новизны. На зарегистрированный  товарный знак выдается документ  — свидетельство. Право на  использование товарного знака  охраняется законом Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения".

   Знаки соответствия — это обозначения, которые наносятся на товар и упаковку для подтверждения соответствия качества товара требованиям нормативных или технических документов. Знаки соответствия классифицируются на международные, региональные и национальные. (Приложение 2)

   Манипуляционные знаки наносят в основном на транспортную тару или упаковку. Эти знаки дают указания по выполнению погрузочно-разгрузочных работ.(Приложение 3)

   Некоторые особенности  эксплуатации или потребления  товаров также могут маркироваться  с помощью соответствующих знаков. Такая маркировка может указывать на способы обращения с товаром и с упаковкой, на способы ухода за товарами, способы его хранения и использования.

   Предупредительные знаки наносятся на ярлыки, упаковку или транспортную тару тех товаров, которые способны причинить вред человеку. Они уведомляют потребителя об опасности при эксплуатации, транспортировании и хранении товара. Наиболее распространены системы маркировки, используемые при транспортировке опасных веществ и материалов и основанные на рекомендациях ООН.

   Экологические знаки наносятся на те товары, которые могут нанести вред окружающей среде при производстве, использовании, утилизации и захоронении товара. (Приложение 4.)

Информация о работе Средства и виды информации о товаре