Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 17:05, курсовая работа
При выполнении работы я ставлю перед собой следующие цели:
систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по изучаемой дисциплине и применение этих знаний при решении конкретных научных, технических, экономических и производственных задач;
развитие навыков самостоятельной работы, поиска и анализа полученной информации при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов;
проявление творческого подхода к решению практических задач, стоящих перед торговлей в условиях рыночных отношений, прогресса науки, техники и культуры;
подготовка к учебной практике, на которой необходимо в полной мере проявить свои знания и умения и спроецировать их на реальную торговую ситуацию.
Введение………………………………………………………………………………………4
Литературный обзор……………………………………………………………………….6
Формирование ассортимента майонезной продукции……………………………..…
Технология транспортирования майонезной продукции…………………………..…
Технология приемки майонезной продукции………………………………………..….
Технология хранения майонезной продукции и подготовка к продаже ………..…..
Размещение и выкладка майонезной продукции в торговом зале……………….....
Санитария и гигиена торговли майонезной продукции………………………….…...
Пожарная безопасность торговли………………………………………………………..
Практическая часть……………………………………………………………………....…
Технология товароснабжения розничной торговой сети
майонезной продукции………………………………………………………………….…..…
Технология продажи майонезной продукции и
обслуживания покупателей………………………………………………………………...…
Подбор оборудования для розничной торговли
маонезной продукции…………………………………………………………………………
Маркетинг в торговле…………………………………………………………………….…
Охрана труда в торговле…………………………………………………………………..
Выводы………………………………………………………………………………………….
Литература……………………………………………………………………………………..
Бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики
среднего профессионального образования
«Чебоксарский химико-механический техникум»
Минобразования Чувашии
Курсовая работа
по предмету: Товароведение и экспертиза качества продовольственных товаров
тема: «Управление ассортиментом майонезной продукции»
КР.100801.11-ЭО-114.26.00
Студент:
Преподаватель:
Новочебоксарск 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
майонезной продукции………………………
обслуживания покупателей……………
майонезной продукции…………………………
Выводы………………………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Майонез - это пищевой продукт, изготовленный на основе растительных масел, и представляет собой жировую эмульсию «масло в воде». Майонез имеет самое благородное происхождение. Французская кухня нерасторжимо связана с использованием соусов, которых насчитывается более трех тысяч. По традиции соусы называли именами изобретателей или местности, которым французы приписывали эти кулинарные традиции. Так были придуманы, например, татарский соус (майонез с огурцами и каперсами), русский соус (майонез с икрой).
Финансовый кризис 1998 года негативно
отразился на выпуске майонезной
продукции, однако он же и повлиял
на развитие отечественного рынка. Это
проявилось в том, что импортёры
майонеза были вынуждены заметно
сократить объёмы поставок в страну.
Более того, многие не смогли выдержать
конкуренции с дешевой
Россияне самые майонезолюбивые люди в Европе. Французское изобретение стало сейчас воистину национальным русским продуктом. Изобретение, гениальное, потому что состав майонеза предельно прост. Это всего лишь смесь растительного масла, воды, яичного и молочного порошков, горчицы, уксуса, соли и сахара. С ростом доходов населения и наличием широкого ассортимента других продуктов соусной группы производство майонеза увеличивается год от года, что отражает целенаправленную работу производителей в этом направлении. Предприятия не только смогли ежегодно увеличить объёмы выпуска, но и организовать работу своих коммерческих служб и отделов так, чтобы остаться победителями в борьбе за покупателя с производителями других видов соусов.
При выполнении работы я ставлю перед собой следующие цели:
В связи с поставленными целями в курсовой работе мною должны быть решены следующие задачи:
1. Литературный обзор
1.1 Формирование ассортимента товаров
Свойства и показатели майонезной продукции
Ассортимент товаров – набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности. Ассортимент в переводе с французского языка (assortiment) означает подбор различных видов и сортов товаров.
Широта охвата товаров, входящих в ассортимент, определяется количеством групп, подгрупп, видов, разновидностей, марок, типов, наименований.
В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента: простой, сложный, групповой, развернутый, сопутствующий, смешанный.
Свойство ассортимента – специфическая особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании.
Показатель ассортимента – количественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество видов и наименований ассортимента.
При формировании ассортимента
осуществляется регулирование комплекса
свойств и показателей
Широта ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Широта может служить косвенным показателем насыщенности рынка товарами: чем больше широта, тем больше насыщенность. Показатели широты применяются в зависимости от насыщенности рынка, а также от состояния спроса.
Чем шире ассортимент, тем
более разнообразные
Майонез – это многокомпонентный продукт на основе жидких растительных масел и вкусовых добавок. Кроме растительного масла и воды, в его состав входят яичный порошок, сахар, горчица, уксус или лимонный сок, сухое молоко, соль, пряности. В нем есть многое из того, в чем нуждается наш организм, -- жиры, белки, углеводы, минеральные вещества.
Согласно современному российскому ГОСТу все готовые "майонезы" в зависимости от их жирности делятся на классы:
· высококалорийные (массовая доля жира от 55 %; воды менее 35 %)
· среднекалорийные (массовая доля жира 40--55 %; воды 35-50 %)
· низкокалорийные (массовая доля жира до 40 %; воды более 50 %)
Запах и вкус должны быть слегка острыми, от кисловатого до кисло-сладкого, без выраженной горечи. Многое о майонезе говорит его консистенция, которая должна быть однородной, сметанообразной, с единичными пузырьками воздуха. Консистенция майонеза напрямую связана жирностью. Чем больше жирность
майонеза, тем устойчивее его консистенция. Чем ниже калорийность (жирность) продукта, тем больше "химии" в него добавлено.
В зависимости от назначения майонез подразделяют на две группы:
-закусочные
- для детского и диетического питания.
К закусочным относится майонез столовый, с пряностями, острый с вкусовыми и желирующими добавками.
Для детского и диетического питания
предназначены майонез с
В зависимости от консистенции майонезные продукты делят на:
- сметанообразные
- пастообразные
- кремообразные
- жидкие.
В настоящее время на отечественном
рынке представлен широкий
При выборе майонеза российские потребители, прежде всего, обращают внимание на его свойства (цвет, вкус, жирность), цену, и упаковку (удобство использования и экономичность). И гораздо в меньшей степени ориентируются на рекомендации друзей, знакомых, родственников.
Майонез, как ни странно, можно есть не всем
Дело в том, что в состав многих (в том числе отечественных) майонезов входит яичный порошок. Это продукт высокой пищевой ценности - он содержит липиды, белки, аминокислоты, витамины, минеральные вещества, но также и холестерин -- 2%. А больным ожирением, атеросклерозом, гипертонией приходится контролировать содержание холестерина в пище.
В то же время существуют майонезы, где яичный порошок полностью или частично заменен другими веществами, не содержащими холестерина, например пектинами (полисахариды, содержащиеся в растениях, водорослях и плодах). Они придают продукту необходимую вязкую структуру и даже способствуют выводу из организма вредных веществ. Он применяется в качестве приправы для улучшения вкуса и усвояемости пищи, а также в качестве добавки при приготовлении различных блюд.
Оригинальный рецепт майонеза не пригоден
для длительного хранения, в связи,
с чем для промышленного
Факторы, влияющие на формирование ассортимента майонезной продукции
Основные факторы, влияющие на формирование ассортимента, можно подразделить на общие и специфические.
Общими факторами, влияющими на формирование промышленного и торгового ассортимента майонезной продукции, являются спрос и рентабельность.
Спрос как потребность,
подкрепленная
Рентабельность производства и реализации определяется себестоимостью, издержками производства и обращения, на размеры которых оказывают определенное влияние государственные меры по поддержке отечественных изготовителей (льготное налогообложение, таможенные тарифы и другие).
Специфичными факторами формирования промышленного ассортимента производства майонезной продукции являются сырьевая и материально-техническая база производства, достижения научно-технического прогресса, а торгового ассортимента – производственные возможности изготовителей, каналы распределения, методы стимулирования сбыта и формирования спроса, материально-техническая база торговой организации.
Сырьевая база производственных организаций определяется наличием сырья, состоянием перерабатывающей промышленности, а также затратами на производство и доставку сырья. Недостаточность или трудоемкость добычи отдельных видов сырья для производства майонезной продукции приводит к сокращению их ассортимента.
Материально-техническая база товарного производства также оказывает значительное влияние на формирование ассортимента выпускаемых майонезной продукции. Недостаточность производственных площадей, отсутствие или нехватка необходимого оборудования приводят к тому, что ассортимент товаров, пользующихся спросом, может сократиться. Последствиями этого являются чрезмерный спрос, рост цен и замена дефицитных товаров фальсифицированными.
Информация о работе Управление ассортиментом майонезной продукции