Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 21:53, курсовая работа
Процесс сбыта электробытовых товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции в планировании ассортимента и качества бытовой техники. Чтобы лучше понять проблемы в процессе выбора ассортиментной политики следует проводить серьезный анализ основных факторов определяющих формирование ассортимента торгового предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. 4
1.1 Тенденции и перспективы развития рынка электробытовых товаров в России 4
1.2 Потребительские свойства электробытовых товаров 9
1.3 Классификация и характеристика ассортимента электробытовых товаров 12
2. 16
2.1 Товароведная характеристика ассортимента электробытовых товаров 16
2.2 Анализ рациональности ассортимента электробытовых товаров 25
2.4 Формирования рационального ассортимента 34
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
Содержание
Процесс сбыта электробытовых товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции в планировании ассортимента и качества бытовой техники. Чтобы лучше понять проблемы в процессе выбора ассортиментной политики следует проводить серьезный анализ основных факторов определяющих формирование ассортимента торгового предприятия.
Вопрос формирования оптимального торгового ассортимента является достаточно актуальным в настоящее время, поскольку правильно сформированный ассортимент товаров приводит к увеличению прибыли и улучшению коммерческой деятельности предприятия в целом.
До 2009 г. рынок бытовой техники и электроники (БТиЭ) уверенно рос в среднем на 15-20% в год. Финансовый кризис 2008 г. внес серьезные коррективы в развитие рынка. Сильное снижение реальных доходов населения, а также высокая доля покупок в кредит на рынке (порядка 25%) привели к серьезному падению платежеспособного спроса, что в свою очередь привело к замедлению темпов роста в 2008 г. и далее к значительному падению объемов рынка в 2009 г. (-20%). Стабилизация экономики привела к росту рынка в 2010 г. на 14%, по сравнению с провальным 2009 г., до 934 млрд руб. (однако по итогам года рынок не достиг показателей докризисного периода). I кв. 2011 г. подтвердил положительную динамику восстановления рынка, впервые за три года превысив показатели IV квартала, традиционно самого прибыльного в году. Продажи в I кв. 2011 г. выросли на 48% по сравнению с I кв. 2010 г.
Рисунок 1 — Динамика объема рынка БТиЭ, млрд руб.
Рисунок 2 — Поквартальная динамика объема рынка БТиЭ, млрд руб.
На сегодняшний день в одном
домохозяйстве могут
Импорт вносит максимальный вклад в предложение электьробытовой техники на российском рынке. Импортная продукция составляла в 2010-211 гг от 30 до 50% от объема предложения (табл. 1).
Таблица 1 — Доля импорта электробытовых товаров в их товарных ресурсах (с 2010 года), %
2010 |
2011 | |||
Холодильники и морозильники бытовые |
Машины стиральные бытовые |
Холодильники и морозильники бытовые |
Машины стиральные бытовые | |
январь-март |
32,4 |
44,5 |
41,2 |
50,7 |
январь-июнь |
35,9 |
44,6 |
38 |
44,7 |
январь-сентябрь |
37,2 |
46,7 |
Наибольшая доля в структуре рынка БТиЭ занимает компьютерная техника - 24,1%. Также значительную долю приходится на сегменты телефонов и связи (19,3%), бытовой электроники (18,6%) и крупной бытовой техники (18,3%).
Наибольший рост оборота в I-м кв. 2011 г. по сравнению с I-м кв. 2010 г. показали сектора бытовой электроники (+60%), фото- и видеокамер (89,1%) и малой бытовой техники (89%). В итоге рост рынка бытовой техники и электроники в целом в I кв. 2011 г. составил 48%.
Таблица 2 — Структура рынка электробытовых товаров по товарным категориям
Товарная категория |
II кв. 2010 г. |
III кв. 2010 г. |
IV кв. 2010 г. |
I кв. 2011 г. |
Прирост в I кв. 2011 г. по сравнению с I кв. 2010, % | ||||
млрд руб. |
% |
млрд руб. |
% |
млрд руб. |
% |
млрд руб. |
% |
| |
Бытовая электроника |
29,7 |
16,13 |
42,6 |
17,51 |
63,9 |
21,23 |
60,2 |
19,74 |
59,9 |
Фото и видеокамеры |
8,6 |
4,67 |
11,2 |
4,60 |
12,2 |
4,05 |
15,8 |
5,18 |
89,1 |
Крупная бытовая техника |
34,7 |
18,85 |
48,4 |
19,89 |
53,8 |
17,87 |
43,2 |
14,16 |
27,8 |
Малая бытовая техника |
19,1 |
10,37 |
25,1 |
10,32 |
22,1 |
7,39 |
33,2 |
10,86 |
89,0 |
Компьютерная техника |
41,8 |
22,6 |
54,4 |
22,36 |
78,6 |
26,11 |
84,9 |
27,84 |
69,8 |
Телефоны и связь |
37,0 |
20,1 |
48,2 |
19,81 |
52,5 |
17,44 |
50,4 |
16,52 |
18,1 |
Офисное оборудование и электроника |
13,4 |
7,28 |
13,4 |
5,51 |
17,8 |
5,91 |
17,4 |
5,7 |
9,2 |
Итог: |
184,1 |
100 |
243,3 |
100 |
301,0 |
100 |
305,0 |
100 |
48,1 |
Производство крупногабаритной техники в России выросло главным образом, за счет сегментов холодильников и стиральных машин. Что касается кухонных плит, то неконкурентоспособность действующих российских предприятий привела в 2011 году целый ряд предприятий к банкротству, а производство этого сегмента бытовой техники снижается уже на протяжении нескольких лет.
Уровень конкуренции на рынке БТиЭ остается весьма высоким. В 2010 г. произошло формирование тройки крупнейших продавцов бытовой техники и электроники: - «М.Видео», «Эльдорадо» и MediaMarkt.
На начало 2011 г. две крупнейшие сети продаж бытовой техники и электроники, «Эльдорадо» и «М.Видео», суммарно контролируют порядка 20% розничного рынка бытовой техники и электроники, еще около 4% приходится на зарубежную сеть MediaMarkt (Metro Group).
Рисунок 3 — Доли ключевых игроков рынка БТиЭ в 2010 г.
По итогам опроса, в 2011 году по сравнению с 2010 годом уменьшилась доля населения с доходами до 10 тыс. руб., от 11 до 20 тыс. руб. и от 21 до 30 тыс. руб. на 0,3, 0,8 и 1,2 процентных пунктов соответственно. На 2,5 процентных пункта увеличилась доля населения с доходами свыше 41 тыс. руб. на одного члена семьи.
Анализ данных по респондентам выявил,
что основным фактором выбора бытовой
техники и электроники в
По результатам опроса на класс энергопотребления обращают внимание 69,5% опрошенных, из них всегда обращают внимание - 20%, только при покупке крупной бытовой техники - 33%, иногда – 16% опрошенных; 28% - не обращают внимания и 3% опрошенных не покупают бытовую технику и электронику.
К основным потребительским свойствам элек
Основной группой
Функциональные свойства характеризуются и универсальностью, т. е. наличием нескольких режимов работы прибора, возможностью проведения дополнительных действий.
Значение показателей
Свойства надежности электробытовых товаров определяются показателями долговечности, безотказности и ремонтопригодности.
Долговечность характеризуется средним ресурсом (средний срок службы прибора). Под средним ресурсом понимают среднее время работы прибора до полного выхода из строя, когда ее ремонт становится нерационален. Рассчитывают данный показатель по результатам испытаний партии товара как среднее арифметическое значение ресурсов приборов, участвующих в испытаниях.
Средний срок службы определяется конструкционными особенностями электробытовых товаров, т. е. их типом. Безотказность определяется двумя показателями: средней наработкой на отказ и средней наработкой до отказа.
Средняя наработка на отказ характеризует среднее время работы прибора между параллельными отказами и рассчитывается как результат деления времени, в течение которого проводили наблюдение за работой партии, на число отказов всех приборов, которые участвовали в испытаниях.
Наработка до отказа — средний показатель, характеризующий среднее время работы электробытового прибора до первого отказа. Рассчитывается данный показатель также по результатам испытаний партии как среднее арифметическое значение работы до первого отказа.
Ремонтопригодность определяется затратами времени на проведение базового ремонта.
Эргономические свойства характеризуются показателями удобства пользования, гигиеничности и безвредности.
Удобство пользования
Гигиеничность определяется удобством ухода за электробытовым прибором. Удобство ухода зависит от материалов, из которых выполнен корпус прибора, от их формы и размеров, доступности для ухода за отдельными ее элементами.
Безвредность характеризуется отсутствием вредного воздействия на человека и окружающую среду, а также уровнем шума при работе.
Эстетические свойства для большинства электробытовых машин, практически не нормируются действующими стандартами. Определяются они следующими показателями: рациональностью формы; целостностью композиции; информативностью и совершенством производственного решения.
Современным моделям электробытовых машин присущ так называемый дизайн мягких линий (Soft Line дизайн), отсутствие острых углов и кромок.
Эстетические показатели потребительских
свойств могут существенно
Свойства экономичности. Экономичность характеризуется двумя наиболее важными показателями: затратами на приобретение и затратами, связанными с эксплуатацией электробытовых машин.
Затраты на приобретение зависят от ряда факторов, к которым можно отнести сложность и насыщенность дополнительными устройствами, престижность торговой марки или конкретной модели, качество внешней отделки и т. д.
Затраты на эксплуатацию связаны с расходом электроэнергии (это общий расход электроэнергии или удельный суточный расход электроэнергии для холодильников, расход моющих средств и воды для стиральных машин).
Электротовары составляют самостоятельный подкласс промыш¬ленных товаров народного потребления. Он объединяет в основном электробытовые приборы и машины хозяйственного назначения, экс¬плуатация которых связана с использованием электрической энергии.
Электротовары можно классифицировать по различным основа¬ниям:
1. По назначению все
2. По степени защиты от поражения электрическим током приборы и машины подразделяют на 5 классов: 0; 01; I; II; III. К классу 0 от¬носят приборы и машины, имеющие только рабочую изоляцию и не имеющие устройств для заземления. Класс 01 включает приборы, имеющие рабочую изоляцию, зажим для заземления и несъем¬ный соединительный шнур без заземляющей жилы. К классу I отно¬сят приборы, имеющие рабочую изоляцию и контакт для за¬земления, который при съемном шнуре соединяют с заземляющим контактом приборной вилки, а при несъемном — с заземляющей жилой шнура и заземляющим контактом вилки. В класс II входят приборы, имеющие двойную или усиленную изоляцию и не имею¬щие устройств для заземления. К классу III относят приборы, пред¬назначенные для присоединения к сети на напряжение до 360 В и не имеющие ни внутренних, ни внешних цепей, работающих при напря¬жении свыше 360 В.
3. По степени защиты от влаги
электронагревательные,
Внутригрупповая классификация электротоваров по другим груп¬повым признакам производится при рассмотрении ассортимента. Так зачастую ассортимент электробытовых товаров подразделяют на крупную и малую бытовую технику.
Информация о работе Формирование рационального ассортимента электробытовых товаров