Формирование рационального ассортимента электробытовых товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 21:53, курсовая работа

Краткое описание

Процесс сбыта электробытовых товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции в планировании ассортимента и качества бытовой техники. Чтобы лучше понять проблемы в процессе выбора ассортиментной политики следует проводить серьезный анализ основных факторов определяющих формирование ассортимента торгового предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. 4
1.1 Тенденции и перспективы развития рынка электробытовых товаров в России 4
1.2 Потребительские свойства электробытовых товаров 9
1.3 Классификация и характеристика ассортимента электробытовых товаров 12
2. 16
2.1 Товароведная характеристика ассортимента электробытовых товаров 16
2.2 Анализ рациональности ассортимента электробытовых товаров 25
2.4 Формирования рационального ассортимента 34
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 774.50 Кб (Скачать файл)

 

 

На рисунке 1 представлена структура  ассортимента стиральных машин компании «Эльдорадо»   по производителю.

Рис.1 –  Структура ассортимента стиральных машин компании «Эльдорадо»   по производителю

В 2010-2011 гг. в ассортименте компании появились стиральные машины таких производителей, как Siemens, Sanyo, российская марка Vestel.  Существенно расширилась представленность в ассортименте таких набирающих популярность марок, как Miele, Hansa.

Рассмотрим структуру ассортимента стиральных машин по цене (таблица 1).

Таблица 1 — Структура ассортимента стиральных машин компании «Эльдорадо»  по цене

 

Ценовой диапазон

Количество  марок

Изменение

2010

2011

Марок

%

Марок

%

Марок

%

1

2

3

4

5

6

7

1500-5000

11

5,82

7

3,20

-4

63,64

5001-10000

49

25,93

35

15,98

-14

71,43

10001-15000

70

37,04

88

40,18

18

125,71

15001-20000

40

21,16

49

22,37

9

122,50

20001-30000

13

6,88

21

9,59

8

161,54

30001-40000

3

1,59

10

4,57

7

333,33

40001-50000

2

1,06

4

1,83

2

200,00

50001-60000

1

0,53

3

1,37

2

300,00

Свыше 60000

0

0,00

2

0,91

2

0,00

Итого:

189

100,00

219

100,00

30

115,87


 

Как показывают данные таблицы, в ассортименте компании «Эльдорадо» основное место занимают стиральные машины средней ценовой категории от 5 до  20 тысяч рублей. Однако за 2011 год отмечается расширение доли дорогих стиральных машин таких производителей как Miele, Asko, Aeg. Кредитная политика сети магазинов «Эльдорадо» позволяет покупателям приобретать и современные дорогие марки.

Далее рассмотрим внутригрупповой  ассортимент малой бытовой техники, представленной в магазине «Эльдорадо».

В таблице 22 представлен расчет структуры малой бытовой техники, реализуемой в магазине «Эльдорадо».

 

Таблица 22 — Структура продаж малой бытовой техники, реализуемых в магазине «Эльдорадо» в 2011 г., %

Наименование  группы

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

1

2

3

4

5

Чайники

7,1

7,2

6,8

7,9

Микроволновые печи

23,9

23,6

23,9

25,6

Эпиляторы

3,5

3,2

3,7

1,9

Фены

5,8

5,8

5,6

6,2

Блендеры

3,3

3,1

3,6

2,8

Тостеры

2,2

2,2

2,2

2,4

Кофеварки и  кофемолки

4,5

4,9

4,2

5,0

Пароварки

3,1

3

3,2

2,0

Фритюрницы

1,4

1,3

1,1

1,5

Кухонные комбайны

6,8

6,8

7,4

5,3

Утюги

6,0

6,8

5,9

6,2

Телефоны

5,3

5,2

5,2

5,7

Пылесосы

19,4

19,3

20,1

21,1

Швейные машинки

1,9

1,9

1,4

1,8

Электробритвы

5,8

5,3

5,8

3,3


 

По результатам расчета структуры ассортимента малой бытовой техники, можно сделать следующий вывод: наибольшую долю занимают микроволновые печи, затем – домашние кинотеатры и видеокамеры. Наглядно результаты расчета структуры ассортимента малой бытовой техники представлены на рисунке 25.

Рисунок 25 — Структура продаж малой бытовой техники, реализуемых в магазине «Эльдорадо» в 2011 г., %

 

Чтобы принять решение либо о расширении номенклатуры ассортимента, либо об его сокращении, необходимо провести анализ рентабельности товарных групп. В таблице 23 представлен расчет рентабельности продаж и продукции магазина «Эльдорадо»» за 2011 г.

Таблица 23 — Рентабельность продаж и продукции «Эльдорадо»

Наименование  группы

Выручка от реализации, тыс. руб.

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

Прибыль, тыс. руб.

Рентабельность  продаж, %

Рентабельность  продукции, %

1

2

3

4

5

6

Крупная бытовая  техника

31609

24895

6714

21,2

27

Аудиотехника

1435

1223

212

14,8

17,3

Видеотехника

1875

1688

187

9,9

11,1

Компьютеры  и оргтехника

1574

1346

228

14,5

16,9

Климатические системы

1477

1255

222

15

17,7

Малая бытовая  техника

32099

28458

3641

11,3

12,8

Фототехника

315

270

45

14,3

16,7

Спец. техника

572

452

120

21

26,6

Итого

70956

59588

11368

16,0

19,1


 

Таким образом, наибольшей рентабельностью продаж обладает крупная бытовая техника, спец. техника, далее климатические системы, компьютеры и оргтехника, фототехника, аудиотехника, малая бытовая техника. Наименьшей рентабельностью продаж обладает видеотехника.

Рентабельность продукции выстроилась следующим образом: крупная бытовая техника, спец. техника, климатические системы, компьютеры и оргтехника, фототехника, аудиотехника, малая бытовая техника, и на последнем месте – видеотехника.

Далее рассчитаем рентабельность продаж и продукции магазина «Эльдорадо» за 2011 г. по каждой группе бытовой технике.

Результат расчета рентабельности продаж и продукции по крупной бытовой технике представлен в таблице 24.

 

Таблица 24 — Рентабельность продаж крупной бытовой техники магазина «Эльдорадо»

Наименование группы

Выручка от реализации, тыс. руб.

Себестоимость реализованной  продукции, тыс. руб.

Прибыль, тыс. руб.

Рентабельность продаж, %

Рентабельность продукции, %

Стиральные машины

5465

4484

981

18

22

Холодильники

12219

9497

2722

22

29

Телевизоры

12574

9893

2681

21

27

Плиты

1351

1009

342

25

34

Итого

31609

24895

6714

21

27


 

Таким образом, наибольшей рентабельностью продаж обладают следующие товары: плиты, холодильники, телевизоры и на последнем месте стиральные машины.

Анализируя рентабельность продукции, на первом месте оказались плиты, далее холодильники, телевизоры а, на последнем, стиральные машины.

Результат расчета рентабельности продаж и продукции по малой бытовой технике представлен в таблице 26.

 

Таблица 26 — Рентабельность продаж малой бытовой техники магазина «Эльдорадо»

Наименование  группы

Выручка от реализации, тыс. руб.

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

Прибыль, тыс. руб.

Рентабельность  продаж, %

Рентабельность  продукции, %

Чайники

2313

1870

443

19

24

Микроволновые печи

7770

6951

819

11

12

Эпиляторы

989

850

139

14

16

Фены

1889

1701

188

10

11

Блендеры

1044

910

134

13

15

Тостеры

720

615

105

15

17

Кофеварки и  кофемолки

1496

1364

132

9

10

Пароварки

926

802

124

13

15

Фритюрницы

422

353

69

16

20

Кухонные комбайны

2200

1895

305

14

16

Утюги

2008

1835

173

9

9

Телефоны

1714

1591

123

7

8

Пылесосы

6397

5671

726

11

13

Швейные машинки

560

484

76

14

16

Электробритвы

1651

1567

84

5

5

Итого

32099

28458

3641

11

13


 

Таким образом, наибольшей рентабельностью продаж обладают следующие товары (в порядке убывания): чайники, фритюрницы, эпиляторы, тостеры, швейные машинки, пароварки, блендеры, пылесосы, кухонные комбайны, микроволновые печи, фены, кофеварки и кофемолки, утюги, телефоны и электробритвы.

Проанализируем данные о выявлении дефектов продукции  при приемке, т.к эти данные значимы для предприятия при выборе поставщиков (табл. 6).

 

Таблица 6 — Динамика и структура  поступившей и выявленной продукции  ненадлежащего качества по электробытовым товарам  за 2009-2011 гг.

 

Группы товаров

Количество  поступивших изделий

В том числе  ненадлежащего качества

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

шт.

%

шт.

%

шт.

%

шт.

%

шт.

%

шт.

%

Стиральные  машины

2763

13,44

2487

9,77

2481

11,61

53

15,06

25

9,03

31

13,7

Холодильники

2123

10,32

1896

7,45

2588

12,11

31

8,81

31

11,19

23

10,2

Посудомоечные машины

64

0,31

88

0,35

96

0,45

1

0,28

3

1,08

0

0,00

Печи СВЧ 

6216

30,23

8022

31,52

5730

26,81

100

28,41

125

45,13

80

35,5

Кондиционеры

1238

6,02

1446

5,68

2942

13,76

28

7,95

11

3,97

21

9,33

Пылесосы

5765

28,04

7388

29,02

4334

20,28

98

27,84

58

20,94

53

23,5

Обогр-ль

1705

8,29

3133

12,31

2002

9,37

16

4,55

14

5,05

3

1,33

Фритюрницы

161

0,78

175

0,69

214

1,00

13

3,69

4

1,44

7

3,11

Мясорубки

528

2,57

819

3,22

987

4,62

12

3,41

6

2,17

7

3,11

ИТОГО:

20563

100

25454

100

21374

100

352

100

277

100

225

100


 

 

Как показывают данные анализа, за рассматриваемый  период  процент продукции ненадлежащего  качества, выявленной при приемке  товара остается в целом небольшим. Так, в 2009 году процент электротоваров ненадлежащего качества составил 2,55% к общему объему реализованных электротоваров, в 2010 году он несколько увеличился и составил 2,72%, однако в 2010 году отмечается его снижение до 2,53 %.

Анализ показывает, что процент выявленных электронных товаров ненадлежащего качества выше, чем аналогичный процент по электробытовым товарам. В целом динамика продукции ненадлежащего качества сопоставима с динамикой объемом поступления продукции.

В структуре электробытовых товаров наибольший процент продукции ненадлежащего качества приходится на печи СВЧ. Так, в 2006 году он составил 28,41% от объема  продукции ненадлежащего качества, в 2007 году 45,13%, а в 2008 году – 35,5%. Также достаточно высокий продукции ненадлежащего качества отмечается по таким группам товаров, как пылесосы, стиральные машины и холодильники.

Количество дефектной продукции, выявленной при приемке товаров  за период с 2009 по 2011 год сокращается. За рассматриваемый период не выявлено дефектов при приемке товаров таких производителей, как AEG, Toshiba, Vestel, Vestfrost, Whirlpool, Zanussi.

Таким образом, проведенный  анализ структуры ассортимента электробытовых товаров магазина «Эльдорадо» показал, что изменение товарной номенклатуры происходят за счет изменения количества представленных ассортиментных групп или за счет изменений в рамках отдельной ассортиментной группы.

 

 

2.2 Анализ рациональности ассортимента  электробытовых товаров

 

Для того, чтобы успешно привлекать внимание покупателей, ассортимент товаров организации розничной торговли должен быть рациональным. Рациональный ассортимент товаров – это набор товаров, наиболее полно по сравнению с конкурентами удовлетворяющих реально обоснованные потребности и запросы покупателей в сформировавшихся условиях внешней среды. Те организации торговли ассортимент товаров имел более высокий уровень рациональности оказываются лидерами по потребительскому предпочтению, имеют наибольшую долю на рынке. Организации с низкими уровнями рациональности ассортимента товаров занимают незначительную долю рынка и имеют низкие показатели конкурентоспособности2.

Товарный ассортимент характеризуется  широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций  в каждой ассортиментной группе) и  сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен)3.

Информация о работе Формирование рационального ассортимента электробытовых товаров