Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 11:07, контрольная работа
Кузов вагона предназначен для размещения пассажиров или грузов. Конструкция кузова зависит от типа вагона. У многих вагонов основанием кузова является рама, состоящая в основном из продольных и поперечных балок, жестко соединенных между собой. На раме кузова размещаются ударно-тяговые приборы и часть тормозного оборудования. Рама кузова через пятники опирается на подпятники тележек, а у нетележечных вагонов – на упругие элементы рессорного подвешивания. Расстояние между центрами пятников называется базой вагона (у нетележечных вагонов это расстояние измеряется между осями крайних колесных пар).
Крытый двухъярусный вагон модели 11-835.
Основные параметры вагона.
Вписывание вагона в габарит.
Колесные пары.
Ось колесной пары.
Цельнокатаное колесо.
Расчет оси колесной пары условным методом.
Подшипники качения
3.1 Расчет подшипников на долговечность.
Библиографический список
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Самарский государственный университет путей сообщения
Кафедра Вагоны
«Конструирование и расчет вагонов»
Контрольная работа №1
Выполнила:
Каминцева О.
Шифр 08-В-3215
Проверил:
Александров Е.В
Самара 2013
Содержание
3.1
Расчет подшипников на
Библиографический список
1 Крытый двухъярусный вагон модели 11-835
Все вагоны независимо от назначения
и конструкции состоят из элементов
(узлов), общих для вагонов любого
типа. К этим элементам относятся
ходовые части, кузов, ударно-тяговые
приборы и тормозное
К ходовым частям относятся колесные
пары, буксы и рессорное
Ходовые части (тележки) являются наиболее ответственными узлами, которые должны обеспечивать безопасность движения вагона по рельсовому пути с необходимой плавностью хода (наименьшее динамическое воздействие на перевозимый груз и на элементы пути) и наименьшим сопротивлением движению.
Кузов вагона предназначен для размещения
пассажиров или грузов. Конструкция
кузова зависит от типа вагона. У
многих вагонов основанием кузова является
рама, состоящая в основном из продольных
и поперечных балок, жестко соединенных
между собой. На раме кузова размещаются
ударно-тяговые приборы и
Для перевозок автотранспорта и спецтехники используют, так называемые, вагоны – автомобилевозы и транспортеры, платформы (одно- и двухъярусные), специализированные крытые и полукрытые (вагон - сетка), вагоны промышленного назначения и транспорта.
Наиболее
востребованными среди
При выборе марки и модели грузового вагона автомобилевоза/платформы специального назначения учитывают объем, габариты, массу, необходимую степень сохранности внешних визуальных характеристик и защиты от повреждений, количество, дальность перевозок, возможность самоходной погрузки или требуется погрузчик для спецтехники и т.п.
Крытый двухъярусный вагон модели 11-835 для перевозки легковых автомобилей (рис. 1.1) сконструирован с целью обеспечения повышенной защиты и сохранности товарного вида перевозимых автомобилей.
Рисунок 1.1-Крытый двухъярусный вагон модели 11-835
Кузов вагона цельнометаллический, двухъярусный.
Рама 6 образует нижний ярус кузова. Кроме того, имеются верхний ярус 4, боковые стены 7, торцовые двери 2, крыша 1 и переездные площадки 3.
Торцовые двери и переездные площадки обеспечивают беспрепятственный проезд автомобилей по всему составу.
В средней части вдоль боковых стен вагона предусмотрены проемы 5, закрытые металлической сеткой.
Основа рамы кузова(рис.1.2) — хребтовая балка 5. Она соединена с двумя боковыми 2, двумя концевыми 1 балками.
Рисунок 1.2- Рама вагона
Двумя шкворневыми 4, девятью поперечными 8 и четырьмя продольными 6 балками, а также четырьмя раскосами 3.
Хребтовая балка выполнена из двух швеллеров № 30, соединенных между собой диафрагмами.
В консольной ее части установлены передние и задние упоры автосцепки, а за шкворневыми балками размещены грузы 7 общей массой 2,7 т для придания устойчивости вагону против опрокидывания от центробежной силы и ветровой нагрузки.
Боковые балки рамы изготовлены из швеллера № 20. Концевые балки сварные П-образного сечения и сварены из листов толщиной 12 мм.
В месте постановки ударной розетки концевая балка имеет углубление на 100 мм, позволившее уменьшить вылет автосцепки с 610 до 510, мм.
Для безопасности работы составителей поездов на концевых балках установлены поручни. Шкворневые балки сварные, коробчатого сечения.
В зоне пересечения с
хребтовой балкой на нижних листах
шкворневых балок установлены пятники,
усиленные сверху надпятниковыми коробками,
а на расстоянии 762 мм от продольной оси
вагона снизу приварены скользуны.
Поперечные промежуточные балки рамы
выполнены из швеллеров № 14, продольные
— швеллеров № 10, а раскосы — из швеллера
№ 30. Пол настлан из металлических гофрированных
листов толщиной 3 мм.
Для установки колесных упоров, предназначенных для крепления автомобилей, в полу предусмотрены щелевые пазы.
Верхний ярус кузова представляет собой раму с металлическим настилом пола из гофрированных листов толщиной 3 мм со щелевыми пазами для колесных упоров.
Рама верхнего яруса состоит из двух боковых продольных 6, двух концевых и набора промежуточных поперечных балок 14. Продольные и концевые балки сварные замкнутого коробчатого сечения из гнутых профилей, а поперечные балки — из гнутых П-образных элементов.
Боковые стены кузова цельнометаллические. Они состоят из каркаса, металлической обшивки и двух рядов окон 5 и 7, размещенных по всей длине вагона и закрытых сетками.
Один из рядов 7 расположен на уровне крыши автомобилей нижнего яруса, а другой 5 — на уровне колес автомобилей верхнего яруса. Рамы окон изготовлены из гнутых уголков и приварены к стойкам, а также к верхней и средней продольной обвязкам стен.
В рамки вделаны сетчатые решетки, выполненные из проволоки сечением 6 мм. Ячейки решетки имеют ромбическую форму с размерами большей диагонали 150 мм.
Каркас стены включает верхнюю и нижнюю обвязки, среднюю продольную балку 6", являющуюся боковой балкой рамы верхнего яруса, две угловые и тринадцать промежуточных стоек , а также двенадцать раскосов.
Раскосы поставлены только между нижней обвязкой и средней продольной балкой и направлены в противоположные стороны от середины вагона. Угловые стойки замкнутого коробчатого сечения, а верхняя обвязка — из гнутого уголка, нижняя обвязка — из прокатного швеллера № 20, промежуточные стойки и раскосы — из гнутых швеллеров.
Обшивка стен металлическая гофрированная. С нижней обвязкой стена связана накладками и усилена уголками
. Крыша кузова металлическая сварная. Каркас крыши обшит гофрированными листами 1. Каркас выполнен из двух продольных обвязок 3 и набора дуг 2 соответственно уголкового и Z-образного профилей. Дуги крыши, стойки стен и поперечные балки лежат в одной плоскости, образуя замкнутые шпангоуты.
Торцовые стены обеих сторон кузова представляют собой двустворчатые двери, Переездные площадки при закрытии дверей поднимаются в вертикальное положение.
При этом нижняя площадка располагается с наружной стороны дверей, а второго яруса — с внутренней стороны кузова. Стопорное устройство нижней площадки может быть заперто навесным замком, без открытия которого нельзя опустить переездную площадку и открыть двери. Для облегчения подъема переездные площадки снабжены пружинными компенсаторами.
Закрепление автомобилей в вагоне предусматривается съемными колесными упорами.
Колесный упор (рис 1.3) имеет корпус 3, внутри которого размещены винт 4 с регулировочной гайкой 5 и закидка 6.
Рисунок 1.3-Колесный упор
Винт шарнирно соединен с рычагом 2, заканчивающимся башмаком 1, на который опирается колесо автомобиля 10.
Подошва корпуса упора крепится к полу 7 рамы двумя захватами 9 через щелевые пазы и удерживается закидкой 6, которая прижимается к полу пружиной 8.
При вращении гайки винт по ступательно перемещается относительно нее, тянет за нижнее плечо рычага и прижимает башмак 1 к колесу. Обжатие всех четырех колес обеспечивает надежное закрепление автомобиля на вагоне.
Ходовые части, автосцепное устройство и тормозное оборудование — типовые. В качестве ходовых частей используются тележки грузовых вагонов модели 18-100 с четырьмя пружинами в комплекте вместо семи.
Рисунок 1.4 Двухъярусный крытый вагон модель 11-835
1.1 Основные параметры вагона
Основными параметрами вагона являются: грузоподъемность Р, тара Т, осность mo, объем кузова V, линейные размеры. Для сравнения вагонов между собой пользуются величинами, представляющими отношениями этих параметров: удельный площадь пола fy, технический коэффициент тары кт, осевая ро и погонная qп нагрузки.
Правильный выбор параметров обеспечивает наименьшие затраты на перевозку грузов. Так как вагоны имеют длительный срок службы, то вновь проектируемые конструкции должны удовлетворять не только современным, но и перспективным условиям эксплуатации.
Таблица 1.1-Технические характеристики вагона 11-835
Показатель |
Вагон (модель) |
11-835 | |
Грузоподъемность, т |
25 |
Тара, т |
35 |
Объем кузова, м |
|
База вагона, м |
17 |
Длина осям сцепления автосцепок, м |
24,26 |
Ширина, м: максимальная |
3,232 |
Высота максимальная от головок рельсов, м |
5,125 |
Коэффициент тары |
1,4 |
Удельный объем кузова, м /т |
— |
Осевая нагрузка, кН |
147 |
Погонная нагрузка, кН/т |
24,7 |
Конструкционная скорость |
120 |
Габарит по ГОСТ 9238-83 |
1-Т |