Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 21:25, контрольная работа
Гидравлические стационарные напольные подъёмники могут быть одно- и многоплунжерными. Гидравлический одноплунжерный подъёмник состоит из гидроцилиндра, страховочной штанги ,насосной станции и платформ, которые в свою очередь состоят из поперечины и балок-подхватов.
Вопрос№10 Осмотровое и подъёмно-осмотровое оборудование…………....стр.3
Вопрос№20 Оборудование для проверки технического состояния………..стр.7 кривошипно-шатунного механизма.
Вопрос№30 Приборы для проверки токсичности отработавших газов…..стр.9
Вопрос№40 Оборудование (приборы) для контроля технического состояния системы питания дизельных двигателей…………………………………..стр.11
Вопрос№50 Оборудование для проверки технического состояния рулевого управления…………………………………………………………………………………стр.16
Список литературы…………………………………………………………………………..стр.19
Оглавление:
Вопрос№10 Осмотровое и подъёмно-осмотровое оборудование…………....стр.3
Вопрос№20 Оборудование для проверки технического состояния………..стр.7 кривошипно-шатунного механизма.
Вопрос№30 Приборы для проверки токсичности отработавших газов…..стр.9
Вопрос№40 Оборудование (приборы) для контроля
технического
состояния системы питания дизельных
двигателей…………………………………..стр.
Вопрос№50 Оборудование для проверки технического
состояния
рулевого управления……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Вопрос №10
Осмотровое и подъёмно-осмотровое оборудование
К подъёмно-осмотровому
Рис.1 Применение подъёмника для осмотра автомобиля
Для наглядности приведём
классификацию подъёмно-
Классификация подъёмников.
Основные схемы гаражных подъёмников.
Основные виды и детализация подъёмников.
Гидравлические стационарные напольные подъёмники могут быть одно- и многоплунжерными. Гидравлический одноплунжерный подъёмник состоит из гидроцилиндра, страховочной штанги ,насосной станции и платформ, которые в свою очередь состоят из поперечины и балок-подхватов.
Наибольшей практической
значимостью обладают гидравлические
и электромеханические
Рис. Гидравлический одноплунжерный подъёмник:
1-гидроцилиндр, 2-страховочная штанга, 3-платформы, 4-насосная станция.
Электромеханические стационарные напольные подъёмники могут быть одно-,двух-,четырёх-и шестистоечными. Приводом подъёмника является электродвигатель, а в качестве силовой передачи используются винтовая, цепная, тросовая, карданная или рычажно-шарнирная передачи. Также к напольным подъёмникам относятся ножничные подъёмники, конструкция которых лишена стоек.
Канавные подъёмники могут быть как гидравлическими, так и электромеханическими(с ручным и электрическим приводом).Они могут быть выполнены с различным числом плунжеров(или стоек).
Домкраты.
Домкраты, предназначенные для подъёма передних и задних частей автомобиля при работах на напольных площадках, не оборудованных осмотровыми канавами, бывают по степени подвижности передвижными и переносными, а по типу привода рабочих органов- механическими, гидромеханическими и с ручным приводом. Грузоподъёмность домкратов колеблется от полутонны до нескольких тонн.
Виды домкратов
В сложенном состоянии домкрат занимает достаточно мало места и имеет маленькую высоту подхвата (минимальное расстояние от земли до площадки кузова автомобиля), при котором возможно его использование.
грузоподъёмность – 750 кг; высота подхвата
– 50 мм; высота подъёма – 400 мм;
Ромбический домкрат
грузоподъёмность – 750 кг; высота подхвата
– 80 мм; высота подъёма – 400 мм;масса
– 1.5 кг.
грузоподъёмность – от 2 500 кг; высота
подхвата – от 150 мм; высота подъёма
– до 1.5 м; масса – 14 кг.
Гидравлические (бутылочные) домкраты заслужили большую
популярность. Грузоподъёмность гидравлических
домкратов может составлять от 1 до 100 тонн.
Это даёт возможность использовать такие
домкраты для ремонта любого транспорта,
в том числе грузовиков, автобусов и
грузоподъёмность – от 1 000 кг; высота подхвата – от 100 мм; высота подъёма – до 500 мм; масса – от 2 кг.
Вопрос№20
Оборудование для проверки технического состояния кривошипно-шатунного механизма.
Виброакустическая аппаратура, стетоскопы и другие приборы, которые по особенностям и уровню шумов и стуков дают возможность определить техническое состояние газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов.
Наиболее простым и
доступным устройством для
При диагностировании кривошипно-шатунного механизма (КШМ) на неработающем двигателе определяют зазоры в верхней и нижней головках шатуна с помощью устройства КИ-11140
основание 5 которого при помощи быстросъемного фланца 4 закрепляется вместо форсунки. Внутри корпуса устройства перемещается струна 8, соединенная с ножкой индикатора 1. Через специальный патрубок основания 5 камера сгорания шлангом соединяется с краном управления компрессорно-вакуумной установки, создающей избыточное давление или разрежение. Для проведения измерений поршень в диагностируемом цилиндре устанавливают в положение ВМТ, струну 8 опускают до соприкосновения с поршнем и устанавливают шкалу индикатора 1 на нуль.
При начале разрежения поршень начинает двигаться вверх, поочередно выбирая зазоры в соединениях КШМ: поршень — палец, палец — втулка верхней головки шатуна, шатунный вкладыш — шейка коленчатого вала. После остановки поршня по шкале индикатора определяют суммарный зазор в КШМ. Поскольку поршень перемещается ступенчато, можно определить составляющие суммарного зазора. Этот метод очень трудоемкий и требует наличия компрессорно-вакуумной установки.
Для определения суммарного зазора в КШМ на работающем двигателе применяют устройство КИ-13933, принцип контроля положения поршня в котором такой же, как в КИ-11140: ножка индикатора фиксирует положение поршня при помощи струны, а выбор суммарного зазора происходит под действием инерционных сил.
Для проведения измерений КИ-13933 устанавливают вместо форсунки на заранее прогретый двигатель, механизмом подачи 3 струну вводят в крайнее верхнее положение. Затем выключают подачу топлива и прокручивают двигатель пусковым устройством. Медленно опустив струну до соприкосновения с поршнем, которое определяют по вибрации стрелки индикатора, фиксируют это положение в качестве нуля шкалы индикатора и поднимают струну на 0,8… 0,9 мм. Пустив дизель и установив минимальную частоту вращения, перемещают струну до соприкосновения с поршнем и по шкале индикатора определяют суммарный зазор в КШМ.
Вопрос№30
Приборы для проверки токсичности отработавших газов.
Функции:
- Измерение 4-х компонентов:
СО, СН, СО2, О2
- Вычисление λ-параметра
- Автоматическая коррекция нуля без отключения
пробозаборника
- Измерение частоты вращения коленчатого
вала и рабочей температуры моторного
масла
- Автоэвакуация конденсата
Газоанализатор до сих пор является единственным прибором, позволяющим измерять состав отработавших газов и судить о полноте сгорания топлива. Причем измерения выполняются прямым методом -- спектрометрированием пробы отработавших газов. Состав отработавших газов -- интегральный параметр, анализ которого дает информацию об исправности основных систем двигателя: механической, топливо-подачи и зажигания. Газоанализаторы эффективное средство диагностирования двигателя. Диагностические возможности газоанализатора многократно возрастают при его совместном использовании с мотор-тестером. Кроме того, газоанализатор является основным прибором при проведении регулировок на соответствие нормам по токсичности выхлопа.
Технические данные
Диапазон измерений дымности по коэффициенту ослабления |
0-100% |
Диапазон измерений дымности по показателю ослабления |
0-25 м |
Напряжение питания |
|
Бортовая сеть автомобиля |
12,6 В |
Автономное от аккумулятора |
9 В |
Габаритные размеры приборного блока |
195х75х40 мм |
Габаритные размеры |
33х600 |
масса приборного блока |
0,3 кг |
масса оптического датчика |
0,4 кг |
Дымомер МЕТА-01МП - микропроцессорный с выходом на печатающее устройство. Достоинства: буквенно-цифровая индикация с подсветкой, идеально подходит для труднодоступных выпускных систем автомобиля, автоматическое вычисление дымности по результатам измерений в соответствии с ГОСТ 21393, оптическая пара согласована в видимом диапазоне спектра, фотометрическая база приведена к базе 0,43 мм, автоматическая коррекция нуля и контроль загрязнения оптических элементов, память результатов и вывод протокола с результатами измерений в различных режимах, работа в линии технического контроля по RS232, защита оптических элементов от сажи потоком воздуха от микрокомпрессора, питание от автономного аккумулятора.
Дымомеры. Использовать обычный газоанализатор при диагностике дизельных двигателей не представляется возможным. Для проверки соответствия регулировок двигателя и опять же для оценки состояния двигателя применяют дымомеры. Прибор контролирует дымность дизельного двигателя в единицах коэффициента поглощения (м-1) и коэффициента ослабления (по ГОСТ Р 52160-2003 и правилам №24 ЕЭК ООН). Дымомеры должны соответствовать требованиям международных стандартов EURO-3, EURO-4.
Кроме того, в ПО современного дымомера должны быть предусмотрены: вывод протокола на печатающее устройство; возможность работы в составе автоматизированных линий технического контроля с передачей протоколов измерений и вводом номера автотранспортного средства в протокол.
Вопрос№40
Оборудование (приборы) для контроля технического состояния системы питания дизельных двигателей
Дизельный топливный стенд модели
05Э применяется для
Описание процесса работы:
Стенд для регулировки ТНВД применяется
для испытания топливных
Для сельхозтехники и спецтехники; трубки высокого давления, переходные муфты и фланцы, стендовые (эталонные) форсунки, стенд КИ-562 для проверки дизельных форсунок
- Для ТНВД с корректором по
наддуву и двигателей с
- Для диагностики топливного
насоса низкого давления (ТННД/подкачка)
в стенде присутствует
- Станция смазки, которая встроена
в стенд возможно регулировка
ТНВД с циркуляционной
- Для определения угла впрыска
муфты опережения ТНВД
- Оборудование для ремонта
Стенд ДД 10-02 для испытания и регулировки ТНВД различных типов в том числе с высокой энергией впрыска отечественного и импортного производства с цикловой подачей до 250 мм/цикл с диаметром плунжера до 12 мм (12-ти секционный, асинхронный электродвигатель 18,5 кВт, преобразователь частоты MITSUBISHI). Безмензурочная система измерения. Автономная система термостабилизации.
Стенд ДД 10-02 предназначен для диагностики и регулирования ТНВД типа 133,175, 185 и их модификаций с цикловой подачей до 250 мм2 , давлением впрыска до 120 МПа, а также ТНВД двигателей типа ЯМЗ-238, ЯМЗ-240, ЯМЗ-8401.10, ЯМЗ 850, ЯМЗ 7511, ЯМЗ 845.10, ЯМЗ 8421.10, ЯМЗ 84 23.10, ЯМЗ 84 24.10, ЯМЗ-236 БЕ(НЕ), ЯМЗ-236 М2, ЯМЗ-236А, КамАЗ-740, КамАЗ 7408, ЗИЛ-645, ЗИЛ-0550, ГАЗ-5424, ГАЗ-5441, КДЗ-744, Д-65, Д-260, 64НСП 18/22, 6ДМ-21А, ДГР 200/750, Д-245.12, СМД-31, СМД-31Б, СМД-62, СМД-62АТ, СМД-31/32, А-01М, А-01 МЛ, А-01 МТГ, А-41Е, Д-440, СМД-60, СМД-72, СМД-64. ТНВД типа ТН, УТН, НД, 4УНТМ, ЛСТН.. ТНВД типа PVA, PVB, PESA, PEA, PECM, PPM(f), JPH, WSK, PES, CAV, BOSCH VE, D6, D12 регулируются с дополнительным оборудованием, поставляемым по заказу.
Информация о работе Контрольная работа по "Автосервис и фирменное обслуживание"