Контрольная работа по "Грузоведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 20:05, контрольная работа

Краткое описание

В данной контрольной работе мы на примере заданных грузов рассмотрим их свойства, определим условия необходимые для перевозки конкретного рода груза, с целью обеспечения его максимальной сохранности.

Содержание

Введение
1. Транспортная характеристика грузов
2. Определение массы партии груза
3. Упаковка и маркировка грузов
4. Способы и правила перевозки
5. Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по грузоведению.docx

— 40.38 Кб (Скачать файл)

 

Бензин — горючая смесь  лёгких углеводородов с температурой кипения от 30 до 200 °C. Плотность около 0,75 г/см³. Теплотворная способность  примерно 10500 ккал/кг (46 МДж/кг, 34,5 МДж/литр). Температура замерзания ниже −60°С. 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Транспортная характеристика  грузов

2. Определение массы партии  груза

3. Упаковка и маркировка  грузов

4. Способы и правила  перевозки

5. Заключение

Литература

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Грузоведение – это наука изучающая транспортные характеристики грузов, создание условий для обеспечения сохранности груза в процессе перевозки. На водном транспорте обеспечение сохранности груза, является основой всей грузоведческой, технологической, организационной и управленческой работы. Цель изучения курса грузоведения – получение знаний необходимых для обеспечения сохранности грузов и безопасности их транспортировки водным транспортом. Одной из причин несохранности грузов и крупных аварий с человеческими жертвами является незнание или игнорирование свойств груза, особенностей протекания теплофизических, биохимических, гигроскопических и других процессов в грузах. В данной контрольной работе мы на примере заданных грузов рассмотрим их свойства, определим условия необходимые для перевозки конкретного рода груза, с целью обеспечения его максимальной сохранности.

 

ТРАНСПОРТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУЗОВ

 

САХАР-РАФИНАД

продукт переработки сахара-песка, жидкого сахара или сахара-сырца, содержащий не менее 99,9% сахарозы (в  пересчете на сухое вещество). Выпускается  в широком ассортименте. Кондиционное содержание влаги: до 0,3% (кусковой и  прессованный) и до 0,4% (колотый). Сахар-рафинад относится к капилярно-пористым телам, скелет которых состоит из отдельно скрепленных между собой кристаллов, покрытых пленками насыщенного сахарного раствора, в порах главным образом находится воздух. Увлажнение сахара-рафинада за счет гигроскопичности наиболее заметно при относительной влажности воздуха более 85%.

 

 

 

 

 

 

При повышенной влажности  в сахаре-рафинаде происходит скопление  редуцирующих веществ, изменение цветности, появляются наросты и деформации, развивается микрофлора. При промерзании  сахара-рафинада появляются наросты  вследствие перекристаллизации сахарозы, ухудшается внешний вид продукта, увеличивается количество рафинированной крошки . Благодаря герметичной влагонепроницаемой потребительской таре правила перевозки могут быть менее строгими.

КОНСЕРВЫ-ОВОЩНЫЕ

в группу входит герметически укупоренная консервированная продукция  обширной номенклатуры, отличающаяся друг от друга, как способом изготовления, так и по происхождению содержимого. Однако свойства их и транспортные особенности идентичны, хотя более  ярко выражены у консервов непродолжительного хранения (пресервы и пр.).

 

 

 

 

 

 

В результате стерилизации консервов  уничтожается большая часть микрофлоры и даже устойчивые к воздействию  высоких температур споры, при этом пищевая ценность продукта практически  сохраняется. Герметизация, т. е. отсутствие контакта с воздухом, предотвращает  развитие новых микроорганизмов. Все  это позволяет длительное время  хранить консервированную продукцию  без изменения исходного качества.

ДОМА-ВАГОНЧИКИ

Вагон-дома - передвижные  здания, смонтированные на шасси тракторных прицепов или на санях. Вагон-дома оборудованы  системой электрического освещения, отопления, вентиляции и необходимой мебелью. Предназначены для комфортного  проживания и работы в полевых  условиях бригад нефтяных и газовых компаний, геологических партий, строительных организаций и т.д., а так же для установки спец.оборудования.

Вагон-дома могут эксплуатироваться  круглосуточно, при температуре  воздуха от - 60 до + 45 С. Стандартные  размеры одного вагон-дома (наружные), м:

Длина: / 8 /

Ширина: / 2,8

Высота: 2,55

 

 

 

 

 

 

 

 

СИГАРЕТЫ

(папиросы и сигареты  в блоках, как и махорка в  пачках, а также трубочный, нюхательный,  жевательный табак и пр.) предъявляются  к перевозке в картонных ящиках, реже - в фанерных. УПО - 5,5-6,0 м3/т.  Свойства табачных изделий, благодаря  фактически двойной таре, выражены  значительно менее рельефно, чем  у табака, поэтому, особенно при  перевозках в пределах одной  климатической зоны, требования  к укладке, сепарации, вентилированию  грузовых помещений и пр. могут  быть менее строгие. В остальном  см. ТАБАК.

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ ПАРТИИ ГРУЗА

 

В соответствии с КВВТ, различают  три способа определения массы  партии груза:

- прямой (непосредственное  взвешивание)

- расчетные способы (замеры  и расчеты)

- по заявлению отправителя

На выбор способа определения  массы партии влияют различные факторы: вид груза, тип тары и упаковки, технология перевозки и др.

САХАР-РАФИНАД: так как  данный вид груза перевозится  в стандартной упаковке (пакет  на поддоне), то массу партии груза  определяем произведением массы  одного места в стандартной таре на число мест.

 

 

где, - масса партии груза, кг.

- число грузовых мест, ед.

- масса одного места  в стандартной таре, кг.

= 25000*20 = 500000 кг.

В накладной в этом случае необходимо указать «по стандарту»

КОСЕРВЫ_ОВОЩНЫЕ

 

 

где, - масса партии груза, кг.

- число грузовых мест, ед.

- масса одного места  в стандартной таре, кг.

 

= 290*1050,0 = 304500 кг.

 

В накладной в этом случае необходимо указать «по стандарту»

ВАГОН-ДОМА : перевозятся  отдельными местами. Для данного  рода груза практичнее всего определить массу партии взвешиванием одного места, либо по технической документации транспортного  средства определить массу одного места, т.к. все транспортные средства, предназначенные  к перевозке одной марки, то масса  партии будет равна произведению массы одного места на количество мест. При этом способе можно избежать простоя флота в отличие от взвешивания.

 

где, - масса партии груза, кг.

- число грузовых мест, ед

q – масса одного места  по паспорту, либо взвешенная, кг.

 

= 10*15000 = 150000 кг.

 

СИГАРЕТЫ

 

 

где, - масса партии груза, кг.

- число грузовых мест, ед.

- масса одного места  в стандартной таре, кг.

 

= 500*1050,0 = 525000 кг.

 

ПОГРУЗОЧНЫЙ ОБЬЕМ

 

Определим количество поддонов для сахара рафинада

Ящик H=300:L=266:B=300 20 коробок  в ящике 1920 коробок на поддоне 1920/20=

96 ящиков на поддоне.  Общее количество поддонов 25000/1920=13

Пакет H без поддона=1200 споддоном=1360 L=1600 B=1200

V=1.6*1.2*1.36=2.6 общий обьем=13*2,6=34

Определим количество поддонов для овощных консерв

Ящик H=400:L=400:B=600 16 банок в  ящике масса 32 1050/32

32 ящиков на поддоне.  Общее количество поддонов 290/32=9

Пакет H без поддона=1600 споддоном=1760 L=1600 B=1200

V=1.6*1.2*1.76=3,4 общий обьем=9*3,4=31

Дома вагончики грузятся отдельными местами к-во мест 10

H=2.55;B=2.8;L=8 V=2.55*2.8*8=57.2 общий  обьем=57,2*10=572

Определим количество поддонов для сигарет

КоробкаH=250:L=800:B=400 70 блоков в коробке масса 29,5 1050/29,5

36 коробок на поддоне.  Общее количество поддонов 500/36=9

Пакет H без поддона=1500 споддоном=1660 L=1600 B=1200

V=1.7*1.2*1.6=3,3 общий обьем=14*3,3=46,2

 

УПАКОВКА И МАРКИРОВКА ГРУЗОВ

 

Большинство товаров, выпускаемых  промышленностью, транспортируют, хранят и отпускают потребителю в  упаковке или таре. Дадим определения  этим понятиям. Тара является элементом  упаковки, представляющим собой изделие  для размещения продукции. В процессе обращения она участвует не только вместе с продукцией (товаром), но и  без него.

Разнообразие свойств  и особенностей товаров, различные  условия их транспортирования, хранения и отпуска вызывают необходимость  производства тары множества видов: ящики, бочки, барабаны, фляги, канистры, баллоны, банки, бутылки, мешки, пакеты, корзины и т. д.

Деление тары на потребительскую  и транспортную. Классификация и  характеристика потребительской и  транспортной тары.

Транспортная (внешняя) тара применяется для транспортирования  и хранения товаров. К ней относят  ящики, бочки, мешки , коробки т. д.

Цеховая тара предназначена  для группировки товаров внутри предприятия (лотки и ящики специальной  конструкции).

Потребительская (внутренняя) тара поступает к потребителю  спродукцией и не представляет собой самостоятельной транспортной единицы.

Стоимость потребительской  тары — пакетов, коробок, тубов, банок и т. п как правило, включается в стоимость товара. Она должна быть удобной, дешевой, легкой, оформленной.

По назначению тару делят  на универсальную и специализированную По кратности использования тара делится на многооборотную, возвратную и разового использования.

 

ПОНЯТИЕ О ГРУЗОВЫХ МЕСТАХ

 

Грузовые места - это грузы, размещение и крепление которых  производится в индивидуальном порядке  путем соединения каждого грузового  места с конструкциями корпуса  судна. Погрузочное оборудование или  какие-либо его узлы, которые перевозятся  на судне (судовые тягачи, погрузчики и т.п.), но стационарно не закреплены на нем, также следует рассматривать  в качестве грузовых мест

Грузы, которые по своим  размерам и свойствам могут быть сформированы в транспортные пакеты, должны предъявляться отправителем к перевозке в пакетированном виде. Пакет является транспортным грузовым местом. Во всех грузовых перевозочных документах следует указывать как  количество пакетов, так и количество отдельных мест в них.

Способ укладки должен учитывать форму, размеры и прочность  грузовых мест, используя эти характеристики для создания устойчивого штабеля, способного выдерживать, не разрушаясь, статические и динамические нагрузки, возникающие в процессе перевозки.

 

МАРКИРОВКА ГРУЗОВ

 

Маркировка - это надписи  и условные знаки, наносимые на отдельные  грузовые места для опознания  груза и характеристики способов обращения с ним при транспортировании, хранении и погрузочно-разгрузочных работах. Маркировка - это своего рода “ИМЯ” грузового места, зарегистрированное в накладной.

Существо маркировки как  коммерческой операции заключается  в том, чтобы установить связь  между грузом и относящимися транспортными  документами. Маркировка имеет целью  предупредить случаи неправильной засылки  грузов и дать возможность быстро определить на складе порта или в  трюме судна, к какому транспортному  документу относится тот или  другой груз.

Различают маркировку товарную, отправительскую, специальную и  транспортную.

Товарная маркировка содержит наименование изделия и название производителя товара, его адрес, заводскую марку, указание сорта, ГОСТа  и другие необходимые сведения о  товаре.

Отправительская маркировка содержит номер места (в числителе) и число мест (в знаменателе), наименование отправителя и получателя, пункт  отправления и назначения.

Специальная (предупредительная) маркировка указывает способ хранения груза и обращения с ним  в пути и во время грузовых операций. На опасные грузы наносят дополнительную маркировку знаками, надписями и  цветными наклейками согласно правилам о перевозке этих грузов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Транспортная маркировка наносится отправителем в виде дроби (в числителе - порядковый номер, за которым данная отправка принята  к перевозке по книге отправления, в знаменателе - число мест данной отправки) и рядом с дробью номер  грузовой накладной.

Располагают маркировку следующим  образом:

1. На ящиках - на боковой  стороне. Если есть знак “Верх.  Не кантовать”, то, он должен быть  нанесен сверху.

2. На мешках - в верхней  части у шва.

3. На тюках - на боковой  поверхности.

4.   На пакетах - на  двух боковых соседних поверхностях. Надписи делают от руки или  трафаретом непосредственно на  таре

или упаковке, на бумажных наклейках, пластмассовых или фанерных бирках, прикрепленных к каждому месту  груза. Эти надписи должны быть четкими  и хорошо видны на перевозимом  грузе.

Манипуляционные знаки содержат информацию о способах обращения  с грузом (верх не кантовать, осторожно  хрупкое, боится сырости и др.)

САХАР-РАФИНАД: по заданию  в контрольной работе, способ перевозки  – ящики на поддоне, исходя из стандартных  типоразмеров формирования пакетов  из ящиков выбираем схему, состоящую  из 96 мест в пакете (рис.). Так же необходимо обозначить способы обращения с  грузом, с помощью манипуляционных  знаков: боится сырости, боится мороза. Маркировка наносится на каждый ящик и располагается с боку. Товарная, отправительская, специальная и  транспортная маркировка указывается  на пакете в целом. . Аналогичные  требования предъявляются к остальным  грузам заданным в контрольной работе: СИГАРЕТЫ,КОНСЕРВЫ ОВОЩНЫЕ

ДОМА-ВАГОНЧИКИ: можно отнести  к транспортным средствам. Как уже  было сказано выше может перевозиться без какой либо упаковки, но необходимо учитывать что должна иметь место  транспортная, специальная, отправительская  и товарная маркировка, которая располагается  на видном месте в виде отдельной  таблички, без этой маркировки груз к перевозке не принимается. Какие  либо специальные маркировки и манипуляционные  знаки на данный род груза не наносятся.:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПОСОБЫ И ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ

 

Транспорт осуществляет перевозки  грузов, обладающих разнообразными физико-химическими  свойствами. В процессе хранения и  перевозки грузы взаимодействуют  не только с окружающей средой, но и  между собой. С точки зрения сохранности  грузов, их взаимное влияние следует  рассматривать как один из агрессивных  факторов внешней среды. Его игнорирование  приводит к полной или частичной  порче грузов и потере ими товарных качеств. С особой остротой проблема учета взаимного влияния грузов встает при размещении большого количества партий разнообразных грузов в одном складе, а особенно на одном судне, имеющем ограниченное число грузовых помещений. Вопрос о совмещении и разделении грузов при хранении и перевозке решается следующим образом. По совместимости все грузы разделены на три группы: обладающие агрессивными свойствами, подверженные воздействию агрессивных факторов и нейтральные, в зависимости от этого определяют способы и правила перевозки того или иного рода груза.

Информация о работе Контрольная работа по "Грузоведению"