Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 20:30, контрольная работа
Задача № 1
Определение норм перевалки грузов в смешанном железнодорожно-водном сообщении.
Задача № 2
Определение пропускной способности железнодорожного грузового фронта и причала в речном порту.
Задача № 3
Расчёт оптимальной очередности обработки транспортных средств в речном порту.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Факультет: «Управление процессами перевозок»
Кафедра: «Управление эксплуатационной работой»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине:
«ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА»
Выполнил:
Шифр: 0339
Проверил:
Москва 2013г.
Задача № 1
«Определение норм перевалки грузов в смешанном железнодорожно-водном сообщении»
Исходные данные:
Нормы перевалки грузов на предстоящий месяц, т. Таблица 1.
С железной дороги на водный транспорт, Qнорм |
6000 |
С водного транспорта на железную дорогу, Qнорм |
13000 |
Транзитные грузопотоки (Qтр) и собственная погрузка (Qпог) за прошедший месяц (выполненная грузоперевалка в тоннах – числитель; план за прошлый месяц в тоннах – знаменатель). Таблица 2.
Направление на |
Железную дорогу |
Водный транспорт | |||
Направление с |
За А |
За Б |
За А |
За Б | |
Железная дорога |
Транзит |
− |
− |
1100/1250 |
900/1000 |
Собственная погрузка |
− |
− |
150/150 |
250/250 | |
Водный транспорт |
Транзит |
3500/3100 |
4500/4100 |
− |
− |
Собственная погрузка |
350/350 |
400/410 |
− |
− | |
Всего |
3850/3450 |
4900/4510 |
1250/1400 |
1150/1250 |
Требуется: Определить нормы перевалки грузов на предстоящий месяц по каждому перевалочному пункту.
Из анализа грузопотоков видно, что норма перевалки грузов на предстоящий месяц с железной дороги на воду увеличена на 3600т и с водного транспорта на железную дорогу на 4250 т.
Так как погрузка железной дороги и речного пароходства в прошлом месяце значительно не выросли, то, очевидно увеличение норм перевалки должно произойти за счёт транзитного грузопотока.
Согласно установленным нормам перевалки грузов и данными анализа, распределяется пропорционально между перевалочными пунктами транзитный грузопоток, который определяется по формуле:
(1)
Где I − пункт перевалки (А или Б);
J − вид перевалки (с железной дороги на воду или с водного
транспорта на железную дорогу).
Тогда:
а) для перевалки с железной дороги на водный транспорт по пункту А:
= (6000 - 150 - 250) ∙ 1100/(1100 + 900) = 3080 т.
б) для перевалки с железной дороги на водный транспорт по пункту Б:
= (6000 - 150 - 250) ∙ 900/(1100 + 900) = 2520 т.
в) с воды на железную дорогу по пункту А:
= (13000- 350 - 400) ∙ 3500/(3500 + 4500) = 5360 т.
г) с воды на железную дорогу по пункту Б:
= (13000- 350 - 400) ∙ 4500/(3500 + 4500) = 6891 т.
Отсюда нормы перевалки грузов (транзит и собственная погрузка) на предстоящий месяц по каждому перевалочному пункту составят значения, указанные в таблице 3.
В таблице 3 также указывается процент фактического выполнения перегрузки грузов железной дорогой и речным пароходством в прошлом месяце по отношению к заданному плану в прошлом месяце по пунктам перевалки (данные плана приведены в таблице №2) и процент её увеличения (+) или уменьшения (−).
Таблица 3
Направление на |
Железную дорогу |
Водный транспорт | |||
Направление с |
За А |
За Б |
За А |
За Б | |
Железная дорога |
Транзит |
− |
− |
3080 |
2520 |
Собственная погрузка |
− |
− |
150 |
250 | |
Водный транспорт |
Транзит |
5360 |
6891 |
− |
− |
Собственная погрузка |
350 |
400 |
− |
− | |
Всего |
5710 |
7291 |
3230 |
2770 | |
% фактического выполнения грузоперевалки в прошлом месяце: (+) увеличение. (-) уменьшение |
111,6 |
108,7 |
89,3 |
92 | |
11,6 |
8,7 |
-10,7 |
-8 |
Задача № 2
«Определение пропускной способности железнодорожного грузового фронта и причала в речном порту»
Требуется:
1. Определить пропускную способность железнодорожного грузового
фронта в речном порту для выгрузки заданного груза
2. Определить пропускную
Исходные данные для решения задачи приведены в таблице 4.
Исходные данные к задаче. Таблица 4.
№ п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
Полезная длина грузового фронта ж.д. пути |
125 |
2 |
Род груза |
З |
3 |
Род вагона |
З-В |
4 |
Длина вагона, м. |
13,9 |
5 |
Статическая нагрузка вагона, т/ваг. |
64 |
6 |
Число работающих погрузочно- разгрузочных механизмов |
1 |
7 |
Производительность механизма, т/час. |
97,1 |
8 |
Продолжительность работы механизма в течении суток, час. |
19 |
9 |
Коэффициент использования причала |
0,76 |
10 |
Продолжительность работы маневрового локомотива с подачей вагонов |
4 |
Максимальная пропускная способность железнодорожного грузового фронта (вагонов в сутки) при подаче и уборке вагонов одним локомотивом у берегового причала определяется по формуле:
(2)
Где Lпп − длина грузового фронта, м:
Kпод-уб − количество подач-уборок на грузовой фронт в сутки:
lв − длина вагона, м.
Число подач-уборок вагонов в сутки на грузовой фронт определяется временем Tпод-уб, затрачиваемым на работу маневрового локомотива с подачей, включая время на подачу-уборку, расстановку вагонов и возвращение локомотива, т.е. по формуле:
(3)
Суточная пропускная способность причала в вагонах вычисляется по формуле:
(4)
Где Мпрм − число работающих на причале механизмов;
Чпрм − часовая производительность механизма, т/час;
Тпрм − продолжительность работы механизма, час;
kпр − коэффициент использования причала;
Pст − статическая нагрузка вагона, т/ваг.
Расчёт:
Kпод-уб = 24/4 = 6 ≈ 6
Ппп = 125∙6/13,9 = 53,96 ≈ 53 ваг.
Ппрм = 1∙97,1∙19∙0,76/64 = 21,91 ≈ 21 ваг/сут.
Задача № 3
«Расчёт оптимальной очередности обработки транспортных средств в речном порту»
Требуется:
Таблица 5.
Исходные данные | ||
Продолжительность выгрузки, час. |
В |
5,7 |
Т |
8,9 | |
Б |
10,5 | |
Продолжительность погрузки, час. |
В |
2,7 |
Т |
7 | |
Б |
10,2 | |
Время на перестановку транспортной единицы с одного причала на другой, час. |
В |
0,34 |
Т |
0,54 | |
Б |
0,74 | |
Продолжительность перерывов обслуживания между обработкой транспортных средств на причалах, час. |
0,5 |
Когда транспортные единицы последовательно обрабатываются на нескольких причалах (грузовых фронтах), оптимальная очерёдность
обслуживания выбирается непосредственным сравнение расходов по вариантам. В общем виде критерием эффективности являются эксплуатационные расходы:
(5)
Где: Сj − стоимость 1 часа простоя j-й транспортной единицы в порту,
руб;
tij − продолжительность нахождения j – й транспортной единицы в
I − ой фазе обслуживания (ожидание обработки, грузовая операция),
час.;
I = 1…m − число грузовых фронтов (причалов);
J = 1…k − число транспортных единиц.
При трёх транспортных единицах возможны следующие шесть вариантов очерёдности обслуживания.
I. В → Т → Б:
II. В → Б → Т:
III. Т → В → Б:
IV. Т → Б → В:
V. Б → В → Т:
VI. Б → Т → В:
Продолжительность нахождения полувагонов (П), теплохода (Т) и баржи (Б) в порту определяется с помощью технологических графиков, приведённых на рисунке 2. Простой подачи транспортных средств определяется от момента прибытия в порт до момента окончания погрузки, включая время на обработку на грузовых фронтах и время на перестановку.
Результаты расчёта простоя транспортных средств в порту и эксплуатационные расходы заносятся в таблицу 6.
Таблица 6.
№ варианта |
Очерёдность обслуживания транспортных средств |
Простой транспортных средств (числитель), час. и расходы связанные с простоем (знаменатель), руб. |
Суммарные расходы | ||
В |
Т |
Б | |||
I |
В → Т → Б |
8,74 |
22,64 |
37,04 |
1139,35 |
171,75 |
650,9 |
316,7 | |||
II |
В → Б → Т |
8,74 |
35,14 |
27,64 |
1418,36 |
171,75 |
1010,28 |
236,33 | |||
III |
Т → В → Б |
19,64 |
16,44 |
37,04 |
1175,28 |
385,93 |
472,65 |
316,7 | |||
IV |
Т → Б → В |
34,04 |
16,44 |
30,84 |
1405,23 |
668,89 |
472,65 |
263,69 | |||
V |
Б → В → Т |
24,64 |
33,64 |
21,44 |
1634,65 |
484,18 |
967,15 |
183,32 | |||
VI |
Б → Т → В |
32,14 |
28,94 |
21,44 |
1646,91 |
631,56 |
832,03 |
183,32 |
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Общий курс транспорта»